Антропософский форум > В потоках времени
Пустующий трон
urga:
Из предыдущего сообщения получается, что собственно человечество приобретет себе Манас и утратит физическое тело.
А вот если вспомнить схему того, что из себя представляют Ангелы, Архангелы и Архаи, то возникает вопрос о возможности другого сценария. Архаи уже сейчас свободны от физического, имея непрерывность принципов от эфирного до атмического; Архангел свободен от тела эфирно-физического и имеет непрерывный ряд от астрального до будхического. У Ангела есть Манас и Я в отрыве отастрально-эфирно-физического. Получается, что человек уподобится сегодняшним Архаи, только имея меньше высших принципов?
Sergei:
--- Цитата: urga от 20 Окт. 2011, 06:50:13 ---Из предыдущего сообщения получается, что собственно человечество приобретет себе Манас и утратит физическое тело.
А вот если вспомнить схему того, что из себя представляют Ангелы, Архангелы и Архаи, то возникает вопрос о возможности другого сценария. Архаи уже сейчас свободны от физического, имея непрерывность принципов от эфирного до атмического; Архангел свободен от тела эфирно-физического и имеет непрерывный ряд от астрального до будхического. У Ангела есть Манас и Я в отрыве отастрально-эфирно-физического. Получается, что человек уподобится сегодняшним Архаи, только имея меньше высших принципов?
--- Конец цитаты ---
На этой таблице видим и иерархию Архаев на будущем Юпитере. Выделено красным.
Они достигнут уровня развития Духов Формы.
Здесь видим их жертву. Человечество достигнет такого уровня только за будущим Вулканом
Sergei:
Вернемся на Землю.
--- Цитировать ---В духовной сфере, как я сказал, есть четыре части. Это интуиция познания - это соответствует науке, если ее правильно понимать. Наука изучает то, что есть. Если взять чистую моральную интуицию - вот этот первый, так сказать, идеальный образ, то тогда эта наука прошлого становится наукой будущего, моральной наукой, можно так ее назвать, или духовной наукой. Потом, если ищутся пути, каким образом реальное, то, что есть, превратить в идеальное, - ищется соединение, преобразование, - то это соответствует, в принципе, задаче искусства. А момент решения - это соответствует уже религии. Это в духовном мире является действием. Решения и действия в духовном мире, они одно и то же, - то, что здесь называют моральной техникой еще (Таблицы добавлены Р.И. при подготовке текста аудиопротокола).
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=2312
Нам интересна эта таблица, как проекция четырех Я в реальном мире. И Армен нам дает такую возможность проследить это.
http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=202150&level=-1.
С коррекцией функций Я - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,811.msg8063.html#msg8063
я-1 воспринимаемо извне;
интуиция познания - наука
Я-2 извлекается через эвритмическое движение.
моральная фантазия - искусство
Я-З мы переживаем, когда поем или говорим.
моральная техника - религия
я-4 воспринимаете, как внутреннее переживание, оно живет как творческая фантазия.
моральную интуицию - духовная наука
--- Цитировать ---Теперь можно разные ситуации посмотреть в связи с этим и суть социальной трехчленности, наверное, тоже таким образом понять. Моральная интуиция - это, в принципе, когда человек переживает свой собственный закон в себе, который как решение к действию переживается. Саму моральную интуицию тоже можно разбить на три части, даже четыре. Первая часть - это, скажем, человек просто переживает какую-то ситуацию как она есть. Он видит, как, допустим, кто-то лежит на земле, истекая кровью, и он может это просто как факт констатировать. В духовном мире можно тоже такое состояние пережить, и Штейнер называет его "интуиция познания". Это как диагноз - констатация факта. Но обычно человек переживает тогда еще, что ситуация, когда кто-то лежит и истекает кровью, она пробуждает в нем еще один образ, образ человека, который здоров и в порядке, - противообраз этой ситуации, - скажем так. Вот тут уже начинается моральная интуиция, - так сказать, идеальная ситуация вместо реальной. Потом возникает переживание несоответствия первой и второй. Это, как бы, идеальная ситуация, а это - реальная.
Реальная познается с помощью интуиции познания. А здесь уже рождается моральная интуиция. Теперь должен пройти процесс: она должна в соответствие встать с реальной ситуацией, - возникает сравнение, - и ищется путь, каким образом это (реальную ситуацию) превратить в это (в идеальную ситуацию). И потом принимается решениеэто сделать, совершить поступок. Если все это происходит в духовном мире, то все это относится к моральной интуиции. Хотя можно было бы сказать: первое, этот образ идеальный, - это чистая моральная интуиция. Когда возникает сравнение с реальным образом идеального и ищется путь - это моральная фантазия в моральной интуиции. А когда принимается решение - это моральная техника в моральной интуиции. Обычно этот процесс может быстро пройти, если вообще человек до моральной интуиции пробудился.
--- Конец цитаты ---
И видим опять в схеме Я попутаны. Я1, Я3, Я2, Я4. Но в данном случае все правильно. Т.к. движение идет от идеи, из будущего в прошлое, в обратном порядке.
--- Цитировать ---Ну, я думаю, вы заметили, что мы сейчас в правовой сфере находимся в переходном этапе. Раньше законы давались богами, теперь они произвольно продуцируются, в будущем это будет из познания кармы делаться. Поэтому это слабое звено в нашей социальной трехчленности. И моральная фантазия - тоже слабое звено. Есть много моральных интуиций у людей, но методов, каким образом можно их реализовать, часто не хватает. Это та же, так сказать, средняя сфера между моральной интуицией и моральной техникой, где обычно не хватает этой фантазии. Поэтому Гете говорил: имей в виду что, но еще больше имей в виду, как. Вот это "что" - это моральная интуиция; "как" - это моральная фантазия. И (да?) очень просто сказать: люби ближнего своего! - это моральная интуиция, ее можно даже принять в сердце. Но потом не возникает моральная фантазия, как это сделать… Потом кто-то расскажет упражнение, скажет: вот так надо делать. Описание упражнения - это моральная фантазия, это метод. А потом еще моральная техника нужна: надо делать. Каждый день это делать.
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=2312
Sergei:
Роспись Малый купол - http://wiki.anthroposophie.net/images/f/fc/Goetheanum1-Kuppel.jpg
Теперь рассмотрим как четыре Я из схемы отражены в росписи малого купола -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,811.msg8063.html#msg8063
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8139.html#msg8139
--- Цитировать ---Зато напрашивается аналогия с четырьмя прошедшими планетарными эонами, и их представителях в нас. Тогда скелет – представляет в нас человека др. Сатурн, Афина др. Солнце, и далее следует др. Луна и Земля, тогда пятый мотив отражает будущий Юпитер, он еще не на троне.
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8350.html#msg8350
Итак Я1 воспринимаемо извне;
интуиция познания - наука
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3991.html#msg3991
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3980.html#msg3980
Мотив Фауста – Мертвое логическое мышление, наше эго, его носитель скелетная система человека, видим скелет на троне.
И весь мотив – отражение процесса самопознания.
На будущем Юпитере я1 будет утеряно, отделится от нас, получитсz человеко-ангел, а кто-то уйдет вместе с ним и будет человеко-зверем.
Я-2 извлекается через эвритмическое движение.
моральная фантазия – искусство
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3922.html#msg3922
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3919.html#msg3919
Мотив Афина-Апполон, здесь видим космическую интеллигенцию, становление эфирного тела.
Я2 – жертва Афины, ее видим на троне.
Я-З мы переживаем, когда поем или говорим.
моральная техника - религия
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3884.html#msg3884
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3889.html#msg3889
Египетский мотив
Здесь приближаемся к переживанию Народной Души, Архангельских сил. Я3 - жертвует нам душа народа. Ее то через нас-Ангела надо найти в нашу эпоху.
я-4 воспринимаете, как внутреннее переживание, оно живет как творческая фантазия.
моральную интуицию - духовная наука
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3674.html#msg3674
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3668.html#msg3668
Персидски-германский мотив, через Заратустру вошло высшее Я, Представитель Человечества удерживающий в равновесии ариманические и люциферические силы
Кентавры, как жертва –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg3779.html#msg3779
Славянском, пятом мотиве уже видим человеко-ангела будущего Юпитера и два из четырех ангельских тел. Ангел1 - рядом с двойником, как его Ангел Хранитель и Ангел4 - носитель Самодуха.
Таким перед нами предстает пятичленный человек в росписи малого купола Гетеанума
--- Цитата: Sergei от 16 Май 2010, 15:51:48 ---
Апокалипсис Вторая печать
--- Цитировать ---В четвертую рунду, собственно земную, к дару Духов Движения добавился дар Духов Формы — животная душа обрела сущий в себе центр, Я. Это Я, с одной стороны, действовало на земные монады извне, как Ангел, от знака Водолея, а с другой — оно покоилось внутри творения, образуя в нем потенциальную возможность для будущего человека овладеть Я индивидуально. Рудольф Штайнер говорит, что вторая апокалиптическая печать выражает собой первоначальное состояние земного человечества. Тогда души были групповыми, и их было четыре. Они представлены в Апокалипсисе тремя животными: тельцом, львом, орлом, и человеком (Ангелом).
В четвертой рунде человек еще в начале третьей коренной расы, Лемурийской, был тонким, воздушным существом. "И он имел вид, — как сообщает Рудольф Штайнер, — который в ясновидческом образе являл собой сочленение четырех групповых душ: с одной стороны это было как образ льва, с другой — как образ тельца, сверху — как образ орла, а в середине, несколько смещенным книзу, выступало уже нечто человекоподобное. ...Так выступал человек из Страны духов. А то, что как силы образовывало его, явилось в виде радуги. Более физические силы в виде радуги окружали все образование человека" (104; 19.VI).
Выражение "более физические" силы следует понимать как зодиакальные, а не материальные, что говорит в пользу нашего определения физического как высшего астрального. Материальное оплотневало внизу, во тьме физически-эфирного бытия. Там действием четырех групповых душ (каждая из них была четырехчленна в смысле сказанного выше, но один из четырех элементов играл в ней преобладающую роль) творился трехчленный человек обмена веществ, дыхания (ритма) и нервов (головы). Как четвертое, в нем, по мере раскрытия органов чувств вовне, рождалось собственное человеческое "я". Однако такой человек мог либо навеки остаться пассивным отображением Божественного мира, либо, подвергшись искушению и, получив толчок к переживанию индивидуального "я", никогда не возвратиться назад в мир Иерархий. Поэтому земной человек был сотворен пятичленным, каким его изображает вторая апокалиптическая печать. Она повествует о том, что, изойдя из четырех групповых душ, человек некогда снова вернется к ним: "возвысится до состояния групповой души, но в высшем смысле сознательно". Сама групповая Душа человечества ныне уже не та, что была в эпоху Лемурии, она на астральном плане индивидуализирована как человеческая душа. Символ ее дан в центре второй печати (см. рис. ниже). Это Душа Христа, символизированная в виде Агнца. Она завершает и приводит к высшему единству четыре древние групповые души (284;стр.67—69).
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: Sergei от 11 Апр. 2010, 18:27:42 ---Хотелось бы с этим разобраться
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,633.msg5919.html#msg5919
Здесь прозвучал ответ на поставленный вопрос.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,438.msg3374.html#msg3374
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg5843.html#msg5843
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6192.html#msg6192
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6823.html#msg6823
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,455.msg6827.html#msg6827
Sergei:
--- Цитировать ---453. "Что в свете Солнца устремляется к нам физически — это содержит в себе духовные силы любви шести Духов Света, или шести Элохимов, которых мы находим в Библии. Седьмой Элохим, Ягве, с Луны струил на Землю зрелую мудрость и этим подготовлял любовь.103 (3)
454. Элоим на древнееврейском языке означает: "Те, перед которыми мы ощущаем трепетное благоговение".122 (10)
455. Ягве — это эквивалент неизреченного Имени Божьего. Здесь все построено на гласных. И если при произнесении этого имени участвуют губы, то возникает нечто иное.61 (с.342)
455a. Существа Элоима Ягве стоят позади нас как наши судьи. Суд состоится на Юпитере.266-3, с. 328, 331-332
456. "Когда открывался Ягве, то он открывал "мудрость ночного дыхания". Шесть других Элоимов, которые в совокупности с седьмым Элоимом представляют Импульс Христа, открывают остальное, что помимо дыхания приходит к человеку от рождения до смерти".186 (5)
456a. "Духовные существа окружали (др.) Сатурн подобно мантии; среди них были Духи Формы. Они также проделывали развитие. На Сатурне нижним членом они имели тело, которое можно сравнить с современным эфирным телом человека. Затем у них было астральное тело, Я, Самодух, Жизнедух, Духочеловек и еще один член, более высокий, чем тот, которого может достичь человек. Духи Формы излучали из мантии Сатурна, подобно оплодотворяющему беспрерывному дождю, оплодотворенную материю, жизненные соки. Сатурн это облучение не удерживал в себе, но, подобно зеркалу, отражал назад. Происходившее тогда можно сравнить с кругооборотом воды в природе, когда она падает на Землю в виде дождя, а потом, испаряясь, снова восходит в выси. Духи Формы отражали в огненной массе Сатурна собственное подобие и потому уже тогда человек был подобием Божиим". В мифе о Кроносе (мантия) и Гее Сатурн глотает своих детей. "Второе: на Солнце Духи Формы излучали свое жизненное тело вовне совсем; оно больше не отражалось назад; человеческие зачатки пропитали им себя. Прежде Духи Формы получали отраженным свое отображение, теперь они пронизали эти образы своими жизненными телами; они отдали свое эф. тело. Теперь низшим членом они имели астр. тело, а вверху присоединили еще один член. Их астр.тело является носителем астрального света, который проявляется в виде огненных вспышек страстей. (Титаны). ... Благодаря этим, действующим извне, из воздушного круга на Солнце страстей, возникло сгорание — серный процесс.
Третье: на Луне Духи Формы сложили свое астр. тело и низшим членом сохранили Я. А сверху они получили еще один, десятый член. Вовне их действие состояло из одного только Я. Через пространство воздействовали Духи Формы на Луну своим Я, а астр.тело отдали человеческим зачаткам". На Земле Духи Формы — "высокие солнечные существа" — пожертвовали человеку Я, а сами низшим членом имеют Манас — "...текучую мудрость мира. Она окружает нас как низший член Духов Формы. В этой жизнемудрости (Weisheitsleben) Духов Формы живем, ткем и существуем мы".266-1, с. 349-350
--- Конец цитаты ---
http://www.bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=4550&level=-1
Итак в эоне Земли Духи формы достигли состояния Тронов на др. Сатурне. Новый Сатурн Духов Формы раскрывается в эоне Земли. Поэтому видим троны на сцене малого купола. Почему их шесть, тоже понятно (См. цитаты 456, 453) из приведенного материала.
Но на астральном плане проявляются только 4 трона, четыре Я излияния. Из описания схемы приходим к пониманию почему их четыре.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8450.html#msg8450
Навигация
Перейти к полной версии