Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (46/62) > >>

Sergei:

--- Цитата: Sergei от 23 Май 2012, 20:36:03 ---
--- Цитировать ---Рудольф Штейнер принес мне в мою мастерскую два листочка: на одном композиция была написана цветными грифелями, на другом - более детально карандашом
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Некоторые художники уже получили от него эскизы росписи большого купола и работали в выделенных под студии помещениях Здания. Как я узнала, мне предстояло участвовать в росписи малого купола.
«Вам придется потерпеть, — несколько раз говорил мне д-р Штайнер, — и еще какое-то время позаниматься резьбой. Мне тоже надо ждать, пока это придет».
В наше бездуховное время всякий думает, что для того, чтобы в любой момент создать произведение искусства, достаточно сноровки и одаренности. Но тот, кто желает ввести в мир нечто по-настоящему действенное, принимает в расчет законы духовного мира. И точно так же, как плоду, чтобы созреть, необходимо определенное время, душе, обратившейся к духовному миру с вопросом, нужно время на то, чтобы получить ответ. Задавать вопросы духовному миру и благоговейно, как МИЛОСТИ, ждать ответа — не значит быть пассивным. Будучи в Дорнахе, мы могли ежедневно наблюдать, с какими энергией и упорством искал д-р Штайнер новых технических методов работы, вновь и вновь пробовал их, преодолевая величайшие препят ствия.

--- Конец цитаты ---


--- Цитата: Sergei от 23 Май 2012, 20:36:03 ---
--- Цитировать ---Тогда я этого живописного языка не понимала. Я спросила относительно предметного содержания: что за существа здесь изображены, какие именно иерархии? «Это — мысли второй иерархии», — был ответ. Я спросила, можно ли увеличить число этих образов, по семь с каждой стороны, посредством подобных теням повторений, так чтобы они слились с фоном. «Вы вполне можете это сделать, поскольку эфирный мир — как зеркальное отображение, и одно существо может представляться там множеством .
--- Конец цитаты ---
"Зеленая змея" Волошина-Сабашникова

--- Конец цитаты ---

Давайте присмотримся к деталям рисунка. Закон выворачивания можно увидеть и на черно-белом варианте. Здесь можно найти 7 представителей второй иерархии слева и 5 справа (4 вверху и один как бы лежит, ниже.)
Примерно тоже можно увидеть и на цветном рисунке, только здесь уже видим 6 слева и 6 справа (5 вверху и один угадывается, ниже)
Чем можно объяснить такую разницу между черно-белым и цветным? Здесь уже не спишешь на переводчика, или стенографиста.
И как в то далекое время приходится ждать ответа, вопрос поставлен.
Мною этот вопрос был поставлен давно. Есть и ответ. С ним предстоит еще пожить. Может еще кто задался таким вопросом? Хотелось бы услышать их мнение.
Ответ будет не один, и каждый приближает к истине.

Sergei:

--- Цитировать ---3 И сказал Бог: «Пусть будет свет». И появился свет. 4 Бог увидел, что свет хорош, и отделил Бог свет от тьмы. 5 Бог назвал свет Днём, а тьму — Ночью. И был вечер, и было утро — день первый.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---В первом здании Гётеанума было девять цветных окон. Красное — над входом на западной стороне. На юге и севере большого зала — зеленое, голубое, фиолетовое, розовое. Окна имели форму триптиха. Сюжетные мотивы всех трех частей были взаимосвязаны.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Окна имели форму триптихов: большая средняя часть и две меньшие боковые части. Образные мотивы трёх частей одного окна имели между собой внутреннюю связь
--- Конец цитаты ---

"И был вечер, и было утро" Именно это можем увидеть в форме триптихов первого Гетеанума, где боковые части (створки) витражей отражают вечер и утро, смерть и рождение (посвящение), засыпание и пробуждение …. Непрерывное Божественное сознание посвященного, как во времени, так и в пространстве, как в микро, так и в макро мире. на это же указывает и жестом Уриэля ариманические существа.


Зелённый витраж на севере

--- Цитата: Sergei от 31 Янв. 2012, 08:26:18 ---
--- Цитировать ---Духовный ученик должен узнать полярные силы: тяжесть, которая хочет приковать его к Земле; а также "лёгкость", которая хочет явить ему переходя есть и иллюзорность Земли. На обеих створках окна представлены эти отношения тяжести. На девой стороне духовный ученик стоит на поверхности Земли. Он поставлен в сферу деятельности природной тяжести, которая влияет за его телесность с Солнца, Луны и Звёзд. Из пор Земли выступает деятельность ариманических существ, которые создают силы сопротивления для тяжести человеческого тела.
Но для действительного духопознания душевная жизнь должна быть в состоянии сделать себя свободной от тяжести. Тогда человек из самого себя научается ориентироваться в мировых взаимосвязях. Он снова обращается к Духовному Солнцу. Теперь силы Луны и звёзд действуют на него по-другому. Разочарованные ариманические существа должны уйти в глубину. Человек пришёл к собственной свободной воле. Это изображено на правом створке окна.
Улиткообразная телесность ариманических существ выражает собой принцип формообразующих сил, которые находят своё выражение в бесчисленных формах земного животного царства (особенно у моллюсков).
Речь идёт о связи сил кручения с такими, которые имеют прямолинейную цель. Обе силы девствуют вместе по принципу винта и в процессе сверления
Георг Гартман Изобразительные мотивы витражей
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg8725.html#msg8725

Другая трактовка - перед сном, вечером, переживаем плоды деятельности ариманических сил на левой створке, в пространственном равновесии, а утром, просыпаемся исцеленными, готовыми  к дальнейшей деятельности на правой, в движении во времени от Лунных к Солнечным силам. И центральный мотив - процесс восстановления жизненных сил.

Сегодня имеем только одно дневное, человеческое бодрственное я сознание. Остальное, включая и сновидения – бессознательное. Поэтому окнам второго Гетеанума

--- Цитировать ---Окнам большого зала второго Гётеанума Рудольф Штайнер придал другую форму. Вместо прежнего триптиха появилось окно, вытянутое по вертикали. Вероятно, для этой новой конфигурации он предложил бы и новые мотивы, но после смерти Штайнера решили использовать прежние сюжеты. В новых окнах центральный мотив триптиха размещался над сдвинутыми друг к другу боковыми.
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Рудольф Штайнер дал другую форму для окон в большом зале нового здания. Вместо прежней формы триптиха была создана форма, вытянутая вверх. Возможно, Штайнер дал бы для новой формы окон также новые мотивы. Он не подошёл больше к этой работе. После его смерти было решено связать старые мотивы с новой формой окна таким образом, чтобы средний мотив бывшего триптиха был бы поставлен над обоими сдвинувшимися вместе боковыми мотивами. Тогда же для нового здания Гётеанума были предусмотрены новые окнах, вновь изображающие все мотивы витражей прежнего, здания.
--- Конец цитаты ---


Зелённый витраж на севере

--- Цитировать ---Обращаемся к сюжету зеленого окна на северной стороне. На вершине скалы сидит человек в ореоле молний. Перед ним — существо с головой Аримана. В своем змеином теле оно заключает планеты — от Сатурна до Луны. Внизу Земля. Прежде чем неофит постигнет духовный мир, он испытывает влияние двух космических сил, которые скрывают от него духовное начало мира и вызывают иллюзорное представление о его собственном "Я".
Первая сила — Ариман, дух зла. Он управляет мерой, числом и весом на Земле и в космосе, стремится достигнуть идеала "всеобщей измеримости". Ариман скрывает от человека духовное содержание мира. Он позволяет человеку познать только его чувственную оболочку. Ему противостоит Люцифер, цель которого заключается в беспредельном произволе развития не поддающейся исчислению интеллектуальной и волевой сущности.
На обеих боковых частях окна воспроизведены силы тяготения. Слева на поверхности Земли стоит неофит. На него действуют силы притяжения Солнца, Луны и звезд. Из подземного мира противодействуют силы Аримана. Но человек обращается к духовному светилу. По-иному теперь влияют на него силы Луны и звезд. Разочарованные духи Аримана должны сгинуть в бездне. Человек обрел собственную волю. Это изображено на правой стороне. Улиточная плоть аримановских духов соответствует принципам созидания, которые воплощены в бесчисленных вариациях форм животного мира.
Георг Хартман Окна Гетеанума.
--- Конец цитаты ---

Окна второго Гетеанума показали, что не видят сегодня имагинаций Озириса, потому и стоят там образы витражей первого Гетеанума, это по силам, но еще не выполнили домашнее задание от ушедшего посвященного.

Sergei:

--- Цитата: Sergei от 07 Июль 2012, 08:51:15 ---В целом же всё содержание книги сам автор рассматривает  пишь как побуждение к дальнейшей самостоятельной работе читателя в указанном направлении. Ибо, чем сознательнее и экзистенциальнее сможет благодаря этому стать его отношение к Аантропософии, тем больше сможет он приблизиться к ее живому существу в сверхчувственных мирах.[/i][/color] Прокофьев С.О.   Небесная София и Антропософия.
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,801.msg9487.html#msg9487
Уже можно привести некоторые итоги самостоятельного труда.
Работа над образом Софии подсказала ответы на давно поставленные вопросы.
На таблице 2 в 214 посте видим четырех членное существо, выделенное Архаями на будущем Юпитере. Заглядывая через семь Эонов в прошлое видим, что так же рождались они сами. Кто же творцы Архаев?
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8188.html#msg8188
И приходится признать, что Херувимы имели такую же иерархическую форму, как и Троны, но на древнем Сатурне ее уже не находим. Естественно появлялись вопросы. Что же с ними произошло? Может ли духовная наука помочь найти  ответ?
Рождение и развитие Софии и духовные законы зволюции и инволюции мира могут помочь разобраться в этом.

--- Цитата: Sergei от 07 Июль 2012, 08:51:15 ---Таким образом, мы имеем к середине четвертого кругооборота солнечного бытия постепенное возникновение и формирование в Космосе совершенно нового всеобъемлющего существа, составляющими членами которого являются пять Иерархий: от Духов Мудрости до Архангелов*
Именно это существо и было тем, которое в смысле учений древне-халдейских мистерий может быть обозначено как Космическая, или Небесная София. …
Как будет показано далее, в ходе дальнейшего развития этого соборного существа Софии к нему на древней Луне "снизу" присоединился шестой член, а на Земле — седьмой.
--- Конец цитаты ---
Тогда первый член Небесной Софии, по Прокофьеву, рождается вместе с Архаями. Вполне возможно, что на таблице 2 в 214 посте видим рождение, нижний член нового четырех членного существа, будущее внеиерархическое существо уже Космоса Любви.
Наряду с низшим членом формируются и два высших члена. Они также выделяются из иерархии, Духи Мудрости и Архаи.
Подсказку такого развития находим в описании становления Тронов на древнем Сатурне.
Таким образом Небесная София показывает нам новый этап (вне иерархический) развития Херувимов уже в нашем космосе.
430.Херувимы — Полнота Софии, Духи Гармонии.
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=4300&level=-1

Sergei:

--- Цитировать ---Как было показано, одной из ее основных задач на древнем Солнце было порождение Света как живой духовкой сущности, как еще совершенно сверхчувственного медиума (посредника), служащего откровению вовне субстанции мировой мудрости. Совсем иной была ее задача в древнелунном зоне, когда впервые произошло отделение планеты Луны от постепенно восходящего на ступень звезды Солнца. В результате этого отделения планета Луна и населяющие ее существа оказались поначалу лишенными того притока сил жизни, в которых они нуждались для своей дальнейшей эволюции. Чтобы преодолеть эту трудность, оставшиеся на Солнце существа — члены Небесной Софии, — породили то, что можно обозначить как идеальную Душу Солнца*, его новую душевную оболочку, ставшую для планеты Луны источником сил жизни, способных оживить все её бытие.
Эта порожденная Софией Душа Солнца одновременно явилась выражением второй ступени его собственного развития на пути от планеты к звезде. На этом пути в зоне древнего Солнца родился свет, в зоне Луны — самостоятельная солнечная жизнь, а на Земле — принцип любви. Последний был порожден Софией в зоне Земли на снова отделившемся от Земли Солнце — как противоположность силам смерти, проникшим в земной мир вместе с его уплотнением вплоть до твердого, минерального состояния. Таким образом излучаемая Солнцем любовь стала откровением его возникшей к этому времени самой внутренней духовной оболочки. А вместе с её образованием Солнце наконец, поднялось само на ступень неподвижной Звезды. Отныне оно действовало в нашем Космосе как существо, обладающее тремя оболочками, созданными Софией: световым телом, ншолняющим потоками света всю вселенную, солнечной Душой, хранящей в себе космический праобраз жизни, и солнечным Духом, несущим силы побеждающей смерть июбви, внешнее отражение которой проявляется в земной природе каждую весну. И все эти три оболочки должны были затем послужить небесными одеяниями для Солнечного Логоса, или духовного "Я" Солнца — Христа.
--- Конец цитаты ---



Норны Биргит Тиллера 2000

--- Цитировать ---* Эта "идеальная Душа Солнца" может также рассматриваться как космический праобраз того члена человеческого существа, которым он сам был одарен на древней Луне, — его астрального тела. Напротив Дух Солнца связан с источником космической субстанции, из которой человек поднее, в Лемурийскую эпоху земного развития, был одарен своим Я. Что же касается Самого Христа, то Он несет в Себе праобраз того, что может быть обозначено как внутреннее ядро индивидуального Я, как Божественная Искра в нем, называемая также Истинным Я, которое необходимо отличать от духовной Я-субстанции, или Высшего Я, полученного человеком от Духов формы (ср. со сказанным Библ. 17). Для получения этой Божественной Искры, или Истинного Я, и его погружения в человеческое Я, сами Иерархии должны были обратиться к духовной области, расположенной над Серафимами, то есть вообще над всем иерархическим Космосом (см. Библ. 122, 22.8.1910). Достичь же этой наивысшей области они могли только через посредство ведущего их Христа как Представителя Мирового Я.
Прокофьев С.О.   Небесная София и Антропософия.
--- Конец цитаты ---

Меня заинтересовал  термин "идеальная Душа Солнца" у Прокофьева. Ниже ссылки на материалы  поясняющие  термин Душа Солнца.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,750.msg9534.html#msg9534
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,867.msg9539.html#msg9539
В посте 210 Пустующий трон в таблице, показывающей развитие человека, уже на древней Луне  видим Я2 и Я3 -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8135.html#msg8135
 Я1 и Я4 человечество получило в Эоне Земли.  Приведенный отрывок  Прокофьева дает объяснение как и откуда Я2 и Я3 пришло к нам в эоне древней Луны.

Sergei:

--- Цитировать ---Таким образом это малое существо кармы, подобно Антропос-Софии, также является последним, завершающим и одновременно наиболее близким к человечеству членом некого мощного космического Существа, еще более могущественного и всеобъемлющего, чем даже сама Небесная София. Сравнивая это "Великое Существо Кармы" с Небесной Софией, как она проявляется на Земле через Антропос-Софию, можно установить следующее различие. В существе Небесной Софии непосредственно участвуют шесть категорий иерархических Духов: от Ангелов до Духов Мудрости (Кириотетес); деятельность же трех высших категорий, принадлежащих к первой иерархии, является для нее своего рода целью или идеалом, полное соединение с которым предстоит ей лишь в будущем, в грядущих зонах Юпитера, Венеры и Вулкана. Напротив, в Великом Существе Кармы действуют не только шесть восходящих иерархических чинов, которых можно найти также и в Небесной Софии, но еще и высший, седьмой чин, состоящий из Духов Воли или Престолов, с началом деятельности которых на древнем Сатурне начала формироваться Карма нашего Космоса. Престолы же, как принадлежащие уже к первой иерархии, в свою очередь открывают непосредственный доступ внутрь этого Существа также и двух других наивысших категорий духов этой иерархии, — Херувимов и Серафимов.
Поэтому можно сказать: в этом Великом Существе Кармы объединены все девять категорий иерархических духов, в своей совокупности достигающих сферы самой Божественной Троичности, творящей наш Космос через посредство всех девяти иерархий.
В ней, в первой ее части, явлены мистерии прошлой кармы мира, связанные с действием сил Духа Отца через первую иерархию. Это законы высшей мировой справедливости, лежащие в основании и управляющие всей нашей Вселенной. Они подобны тому, что человек называет своей "памятью", но действуют во вселенском масштабе. Истоки этой прошлой кармы восходят к тому изначальному состоянию человечества, которое выражено в словах: "Где в правящем Бытии Создателя Миров Собственное Я [человека] В Я Бога Пребывает".
Эти силы мировой кармы прошлого постоянно присутствуют и действуют в человеческих конечностях, направляя их, бессознательно для обычного человека, к осуществлению его индивидуальной судьбы.
Прокофьев С.О.   Небесная София и Антропософия.
--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Sergei от 13 Июль 2012, 04:24:05 ---Таким образом Небесная София показывает нам новый этап (вне иерархический) развития Херувимов уже в нашем космосе.
430.Херувимы — Полнота Софии, Духи Гармонии.
http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=4300&level=-1

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg9504.html#msg9504
Сравнивая это "Великое Существо Кармы" с рождением вне иерархического существа Небесной Софией можно прийти к пониманию, что формировались они в схожих условиях.
И Серафимы, заглядывая уже не через 7, а через 14 эонов в прошлое, имели свою иерархическую форму, как и Троны и Херувимы, а сегодня видим только иерархию Тронов, от Ангелов до Духов Мудрости.  В схожих условиях из иерархии Серафимов рождалось и  "Великое Существо Кармы", благодаря переживанию которого можем погрузиться (впомнить) к началу творения (рождения) Макрокосмоса.

--- Цитата: Sergei от 27 Июль 2012, 05:55:12 ---
--- Цитировать --- "И лишь за этим лежит тогда то, что еще более сверхчувственно, чем это существо [Антропос-София], которое развивается как человек, именно как человек, и у которого один год длится столетие: за этим стоит существо, которое развивается так, что его внешним выражением является наша личная судьба, как мы несем ее через еще большие промежутки времени, от воплощения к воплощению. "

--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,373.msg9559.html#msg9559


"которое развивается как человек, именно как человек", именно это видим, как пустующий трон в росписи малого купола первого Гетеанума. Оттуда, как из будущего, из области соединения куполов, протягивается рука и спешит ангел на помощь Фаусту, пятой культурной эпохе, как проявление невидимых над иерархических представителей человечества.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5406.html#msg5406
Так по новому откликается тема Пустующий трон при рассмотрении первого Гетеанума, как Храма Я сознания макрокосмического Человечества.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии