Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (47/62) > >>

Sergei:


Н.К.Рерих. Христос в пустыне. 1933
--- Цитировать ---Христос и иерархии
…В процессе развития всегда одни уходят вперёд, другие отстают и получают от первых помощь. Таков закон. Первые семь эонов берут, в последующие эоны отдают. Из любви излучают творческие силы, начиная с 8-го эона, когда их планета воссияет как солнце жизни. Так Духи Формы сотворили древний Сатурн. Как Духи Формы? - воскликнет читатель. Ведь в "Очерке тайноведения" сказано, что Сатурн сотворили Престолы. Давайте разберёмся. В лекции цикла "Макрокосмос и микрокосмос" (ПСС 119) Р. Штейнер характеризует иерархии как "должности". Существа различного рода и происхождения выполняют на определённой иерархической ступени те задачи Всевышнего, которые соответствуют их сознанию и возможностям. Серафимы изливают в Космос квинтэссенцию творения - любовь; Херувимы гармонизируют , упорядочивают планетные системы; Архангелы ведут народы и т. д. Поле деятельности остаётся, а через него проходят все труженики Космоса. Во времена Сатурна они имели сознание на 4 ступени ниже, чем сейчас. Поэтому должны иметь другой иерархический статус. Но тут логика отступает. Великий ясновидец, наблюдая современных Престолов, на Сатурне обнаружил те же индивидуальности, хотя и с сознанием современных нам Духов Формы. Потому и называет их Престолами. Но не только поэтому. Тогда проявились характерные свойства Престолов, Духов Воли. Они излили волю в акте творения. И в дальнейшем предоставили Духам Формы формировать и обустраивать сотворённое. То, что Престолы на Сатурне имели уровень сознания Духов Формы, подтверждают следующие слова: "На древнем Сатурне сложилась следующая иерархия существ: Духи Личности, которые пробуждали и осуществляли Я-сознание. Престолы, стоящие на 4 ступени выше Духов Личности, давшие субстанцию огня. И между ними - чтобы вся жизнь на Сатурне могла управляться и направляться - находятся, в направлении снизу вверх, Власти [(Духи Формы)], Силы [(Духи Движения)] и Господства [(Духи Мудрости)] - или Эксузиаи, Динамисы и Кириотеты". Духи Личности (Архаи) тогда развивались на человеческом уровне. И ещё: "Почему же Престолы смогли выделить из своей субстанции именно то, что было необходимо Сатурну? Потому-что Престолы уже приготовились к этому в прежней системе, пройдя через 7 различных состояний точно так же, как это совершает сейчас наша Солнечная система". Это означает, что в досатурнической системе Престолы прошли от физической субстанции до Духов Формы и вместе с Херувимами и Серафимами, казалось бы, составляли 2-ю иерархию. Однако эти духи всё-таки относились не ко 2-й, а к 1-й иерархии! "Эти существа достигли действительно непосредственной близости к высочайшей Божественности, о которой вообще возможно говорить: к Троице, к триединой Божественности. Итак, выше Серафимов мы обретаем ту самую высочайшую Божественность, которую вы найдёте почти у всех народов в качестве триединого Божества, и которого принято выражать как Брахму, Шиву и Вишну, как Бога-Отца, Логоса и Святого Духа". Между Серафимами и Богом других иерархий нет. Отсюда делаем вывод: Серафимы, Херувимы и Престолы были на Сатурне в статусе 1-й иерархии, хотя имели сознание на 4 ступени ниже, чем сегодня. На древнем Солнце, древней Луне и на Земле они расширили его до современного состояния. Нам не дано понять, в чём заключается расширение сознания этих высочайших сущностей. Ведь ещё на Сатурне их сознание было на грани абсолютного. Будет ли их сознание расширяться дальше? Эти индивидуальности продолжат свою миссию до Вулкана. Тогда Земля и все планеты вольются в Солнце, оно превратится в Вулкан. "И уже после этого оно перестанет существовать как целое, и из шарообразного тела Вулкана возникнет полый шар и произойдёт нечто подобное хороводу Престолов, Херувимов и Серафимов. Солнце растворится, принеся себя в жертву во Вселенной и излучая своё существо. И в результате этого оно само превратится в хоровод таких существ, какими являются Серафимы, Херувимы и Престолы, которым предстоит продвигаться далее - к новому творению во Вселенной". Означает ли это, что данные существа завершат эволюцию и будут творить из Всеединства? Мы не знаем.
…Мы рассмотрели некоторые не совсем ясные вопросы. При желании узнать больше, чем даёт глава, отсылаю читателя в море антропософской литературы.

http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=14901#12
--- Конец цитаты ---


Радуюсь, читая эти строчки, и грущу, что мои догадки оправдались. Долго ждал этот материал.
Вот оно, еще одно видение Престолов, но без Христа -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg6217.html#msg6217.
Каждый выбирает то, что ему ближе.
Снаряжаю свое суденышко и отправляюсь по указанному адресу.

Галина:
Сережа!
Приведенные материалы, каким-то сверх-понятным образом, предоставили тебе «суденышко» для дальнейшего пути…
   Мои попытки проследить ход рассуждений имеют другое видение. И, прежде всего, нигде ТУТ не потерян Христос! Отнюдь! Открываются более широкие горизонты для восприятия Его Сущности!
   Другое дело, что указание - «нам не дано понять, в чём заключается расширение сознания этих высочайших сущностей» - дает основания быть более внимательным к выводам.
   Так что, снаряжаясь в дальнейшее плавание, бери ДОСТОЙНОЕ СРЕДСТВО!

Sergei:

--- Цитата: Галина от 19 Сен. 2012, 07:12:58 ---Сережа!
Приведенные материалы, каким-то сверх-понятным образом, предоставили тебе «суденышко» для дальнейшего пути…
   Мои попытки проследить ход рассуждений имеют другое видение. И, прежде всего, нигде ТУТ не потерян Христос! Отнюдь! Открываются более широкие горизонты для восприятия Его Сущности!
   Другое дело, что указание - «нам не дано понять, в чём заключается расширение сознания этих высочайших сущностей» - дает основания быть более внимательным к выводам.
   Так что, снаряжаясь в дальнейшее плавание, бери ДОСТОЙНОЕ СРЕДСТВО!

--- Конец цитаты ---

Хотел уйти от острого разговора, обошел углы.
Видно не получится.
В данном случае очень важны детали. Именно там прячется искушение. Как пример -

--- Цитировать ---Спускаясь по иерархиям, Логос задерживался в них, участвовал в эволюционном процессе их обитателей. Одно дело проникать во всё с высот Своей вездесущности, а другое дело лично присутствовать в уникальных условиях жизни Своих творений и вносить в них животворную энергию для дальнейшего подъёма. Это было жертвенное деяние. Из иерархических сфер Бог уносил нечто специфическое, субстанциальное. Поэтому, я полагаю, Христос стал также Бого-престолом, Бого-архаем, Бого-архангелом и т.д. Но на Землю спустился из архангельского мира, минуя ангельский. Почему? Великий посвящённый предоставил слушателям и читателям самим исследовать этот вопрос. Я рискну предположить вот что. После Вознесения Христос вошёл в оболочку Ангела, и ведь связал Себя не только с человеческим родом, но и для Ангелов контакт с Богом на одном плане имел огромное значение. Он стал Бого-ангелом. Разве не может Творец всех существ стать одновременно и Бого-ангелом? Богословы утверждают: Христос - Богочеловек, и только. У них звучат нотки метафизического эгоизма. "Не я, но Христос во мне" жаждут сказать и Ангел, и Архангел, и Херувим. Духовная наука подчёркивает важность жертвы Христа для всего Космоса. Хотя самую большую жертву Бог принёс, спустившись на дно мироздания, в кишащий грехами мир.
--- Конец цитаты ---

Таково понимание автора. Но оно вносит некоторое упрощение в столь высокое событие и тем самым уводит в сторону от познания, плодит заблуждения.

У Прокофьева встречаем более глубокий и соответственно более точный подход. Поэтому, для избегания ошибок, выношу материалы для обсуждения на форум.

Галина:
Пре-е-е-красненько...

Итак.
Сам предложил работу, которую написал  Д.Г. Корсаков «Личность. Душа. Индивидуальность», с кем не особо и согласен, поэтому можно было не радоваться и не огорчаться, верно?
Теперь говоришь о том, что получше у С.О. Прокофьева. Полагаю, это его "Небесная София и антропософия".
Затем последует Г.А. Бондарев с "Триединый человек тела, души и духа?" Тут уж будет согласие.
И, только потом, ты нам выдашь, что и где ЧЕТКО и ОДНОЗНАЧНО сказано у Рудольфа Штейнера?
  :acute:
Ну, так в путь КАПИТАН!

ПС: А если сразу - с начала? Тогда и ПУТЬ будет ВЫВЕРЕН!

Sergei:

--- Цитата: Галина от 20 Сен. 2012, 05:22:00 ---Пре-е-е-красненько...

Итак.
Сам предложил работу, которую написал  Д.Г. Корсаков «Личность. Душа. Индивидуальность», с кем не особо и согласен, поэтому можно было не радоваться и не огорчаться, верно?
Теперь говоришь о том, что получше у С.О. Прокофьева. Полагаю, это его "Небесная София и антропософия".
Затем последует Г.А. Бондарев с "Триединый человек тела, души и духа?" Тут уж будет согласие.
И, только потом, ты нам выдашь, что и где ЧЕТКО и ОДНОЗНАЧНО сказано у Рудольфа Штейнера?
  :acute:
Ну, так в путь КАПИТАН!

ПС: А если сразу - с начала? Тогда и ПУТЬ будет ВЫВЕРЕН!

--- Конец цитаты ---

Заманчивое предложение.
Но тема другая.
Нам очень повезло с учителями, в прямом и переносном смысле. Есть о чем поведать. И каждый новый наставник - и радость и опыт. Хочется поделиться, порадоваться вместе.
Обзавидуешься, сколько у тебя в багаже.

--- Цитата: Галина от 20 Сен. 2012, 06:22:06 ---ППС: Эту статью я написала после семинара в Ставотино...

--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии