Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (49/62) > >>

urga:
Эта схема представлена а книге Рудольф Штайнер "У врат теософии" (библ. №95 перевод с немецкого Соломона Шнитцера) Изд-во AENIGMA Москва 2004
схема разъясняется РШ в разных частях лекций, в частности, 14-ой лекции, прочитанной в Штутгарте 4 сентября 1906 г.

Sergei:

--- Цитата: urga от 25 Нояб. 2012, 09:26:19 ---Эта схема представлена а книге Рудольф Штайнер "У врат теософии" (библ. №95 перевод с немецкого Соломона Шнитцера) Изд-во AENIGMA Москва 2004
схема разъясняется РШ в разных частях лекций, в частности, 14-ой лекции, прочитанной в Штутгарте 4 сентября 1906 г.

--- Конец цитаты ---

Спасибо, помогли!
Частично в этом цикле рассматривается небольшая часть таблицы уровней бытия, область титанов, которые в наше время выходят на поверхность, освобожденные человеком.
Надеюсь нам поможет глубже понять подфизический мир

--- Цитировать ---Мои дорогие друзья! Мы рассмотрели разные методы обучения, и теперь, в заключение этих лекций, я хотел бы дать вам заглянуть во взаимосвязь между человеком и всей Землей, чтобы вы увидели, как связан человек со всем происходящим с планетой.
   Я описал вам развитие человека с точки зрения того, как он может становиться все более возвышенным существом. Человечество же в целом только в ходе развития достигнет всего того, что отдельный индивид может достичь благодаря оккультному развитию. Что же происходит с Землей в процессе развития человека и человечества? Ведь для оккультиста Земля — нечто иное, чем для обычного геолога или естествоиспытателя, который усматривает в ней только огромный безжизненный шар, который изнутри выглядит примерно так же, как снаружи, с той только разницей, что материя внутри находится в текучем состоянии. При таком взгляде непонятно, каким образом этот безжизненный шар производит такое разнообразие живых существ.
   Мы же знаем, что на нашей Земле происходят определенные явления, которые глубоко врезаются в судьбу многих существ, хотя современное естествознание рассматривает такую взаимосвязь с судьбой как чисто случайную. Так, к примеру, землетрясение или извержение вулкана врывается в судьбы сотен и тысяч людей. Влияет ли на эти явления человеческая воля или это чистейшая случайность? Существуют ли только законы неодушевленной природы с их слепой яростью или есть связь между этими событиями и волей человека? Что происходит с человеком, погибшим во время землетрясения? Какова точка зрения оккультиста на внутреннее строение Земли?   
   Тайноведение всех времен рассказывает о внутреннем строении Земли следующее: Земля состоит из ряда слоев, но не так строго отделенных друг от друга, как у луковицы, а мягко переходящих один в другой. Самый верхний слой — минеральная масса — относится к внутренним как скорлупа ко всему яйцу. Этот верхний слой называется минеральной Землей. Под нею находится нечто, что невозможно сравнить ни с какой земной субстанцией, оно называется текучей Землей. Но имеется в виду не жидкость, ибо наши жидкости тоже минерализированы; этот слой имеет особые свойства. Эта субстанция именно здесь начинает приобретать духовные свойства, состоящие в том, что если ее как субстанцию привести в соприкосновение с чем-нибудь живущим, это живое сразу же изгоняется и уничтожается. Оккультист может исследовать этот слой при помощи упражнений в концентрации внимания.
   3.  Воздушная Земля. Это субстанция, уничтожающая ощущения: например, соприкоснувшись со страданием, она превращает его в радость, и наоборот. Она гасит, так сказать, ощущения, наподобие того, как второй слой угашает жизнь.
   4.  Водная Земля, или Земля Форм. Этот слой состоит из сил, которые материально делают из всех вещей то, что духовно делается в Девахане. Там возникают негативные образы физических вещей. А в этом слое, например, будет уничтожен куб, но возникнет его негатив[* Это напоминает процесс снятия гипсовой маски. — Примеч. перев.] Форма, так сказать, превращается в свою противоположность, все качества переносятся в окружение. Само же пространство, которое занимает куб, пусто.
   5.  Плодоносная Земля. Эта субстанция преисполнена избыточной энергии роста. Каждая ее частичка немедленно разрастается дальше, как губка, постоянно увеличивается в размерах и сдерживается только вышележащими слоями. Она служит формам предыдущих слоев как стоящая за ними [субстанция] жизни.
   6. Огненная Земля. Эта субстанция наделена ощущением и волей. Она ощущает боль, она станет кричать, если на нее наступить. Она, так сказать, целиком и полностью состоит из страстей.
   7.  Зеркальная Земля, земной рефлектор. Этот слой так назван потому, что, когда на нем концентрируются, он превращает все свойства Земли в их противоположность. Если не хотят созерцать вышележащие слои, а непосредственно всматриваются в дух этого слоя и, например, представляют себе что-то зеленое, то оно немедленно предстает как красное; каждый цвет является в своей дополнительной краске. Возникает некое полярное отражение — отражение наоборот. Печальное эта субстанция превращает в радостное.
   8.  Разрушитель. Если сконцентрироваться на этом слое с развитой оккультной силой, то предстанет нечто весьма примечательное. Цветок, например, предстает там бесчисленно размноженным, равно и все остальное. Но самое главное, что этот слой к тому же разрушает моральные качества. Те силы, которые он излучает на поверхность Земли, являются причиной вражды и дисгармонии на Земле. Чтобы преодолеть разрушительные силы этого слоя, люди должны гармонично сотрудничать. Эти силы были заложены в состав Земли для того, чтобы люди сами могли развить гармонию. Все злое субстанционально подготавливается и организуется здесь.
   Неуживчивые люди так устроены, что этот слой оказывает на них особое влияние. Все писатели и поэты, владевшие оккультными знаниями, описывали его. Например, Данте описывает этот слой в своей "Божественной комедии" как Каинову расселину[* "Божественная комедия", Ад, песнь 32]. Ссора двух братьев — Каина и Авеля — исходит отсюда. Этот слой принес в мир субстанцию зла.
   9. Ядро Земли. Под влиянием этой субстанции в мире возникла черная магия. Из ядра Земли исходит сила духовного зла.
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Из всего сказанного становится понятным, что человек связан со всеми этими слоями, ибо они, постоянно излучая свои силы, влияют на него. Люди постоянно ощущают на себе влияние этих слоев и должны постоянно его преодолевать. Когда в грядущем люди на Земле сами станут излучать жизнь, когда они станут выдыхать жизненное, тогда они преодолеют Огненную Землю. Когда они духовно преодолеют страдание через невозмутимость, тогда они преодолеют Воздушную Землю, и так далее. Когда восторжествует согласие, будет побежден Разрушитель. Когда победит белая магия, в мире не будет больше зла. Так что эволюция человека означает и преобразование внутренней структуры Земли. Вначале тело Земли было таковым, что препятствовало всему развивающемуся. В конце вся Земля будет одухотворена преобразующей силой человечества. Так существо человека сопряжено со всей планетой.
   Может случаться так, что субстациональная страстность Огненной Земли начинает бунтовать. Возбужденная человеческими страстями, она проникает через Плодоносную Землю, прокладывает каналы в верхних слоях и вливается даже в Твердую Землю, колеблет ее и вызывает землетрясение. Если эти страсти проникают в огненный слой внутренней субстанции Земли, то пробуждается вулкан. Эти явления тесно связаны с поведением людей. Во времена лемурийской расы верхние слои были еще очень мягкими, и огненный слой располагался еще ближе к поверхности. Кроме того, существует родство между человеческими страстями и страстной субстанцией этого слоя. Так что когда человек очень зол, он укрепляет эту страстность. Это имело место в конце лемурийской эпохи. Тогда лемурийцы своими страстями привели в возмущение Огненную Землю и таким образом разрушили весь лемурийский континент. Ни в чем другом невозможно отыскать истинные причины этого крушения, как в том, что лемурийцы сами вызвали его из Земли. В наше время слои стали гуще и плотнее, но человеческие страсти все еще постоянно связаны со слоем страстей внутренней структуры Земли; накопление злых страстей и сил все еще вызывает землетрясения и извержения вулканов.
   Как человек с его судьбой и волей связан с происходящим, мы можем увидеть на двух примерах, которые были оккультно исследованы. Было точно установлено, что люди, погибшие во время землетрясения, в следующей инкарнации становятся духовными, верующими людьми. Они уже были настолько развиты, что недоставало только этого удара, чтобы показать им непрочность всего земного. В Девахане это отзывается тем, что итогом для следующей жизни является постижение того, что материальное — это немощное, а дух — это победоносное. Не все это прозревают, но многие из погибших при землетрясении живут теперь как приверженцы спиритуальных, теософских движений.
   В другом примере были исследованы люди, чье рождение совпадает с землетрясением или извержением вулкана. При этом было установлено, что поразительным образом все они стали законченными материалистами. Но не землетрясение или извержение вулкана было тому причиной, а наличие множества материалистически настроенных душ, которые, созрев для рождения, своей астральной волей внедрялись в физический мир и расковывали силы огненного слоя, которые затем при их рождении сотрясали Землю.
   Так связана воля людей с происходящим на Земле. Человек трансформирует вместе с собой арену своего пребывания. Одухотворяя себя, он одухотворяет Землю. Когда-нибудь, при следующем планетарном воплощении Земли, он получит ее облагороженную его собственной творческой силой. Каждый миг, когда мы мыслим и чувствуем, мы трудимся над великим зданием Земли. Вожди человечества прозревали такие взаимосвязи и старались направить силы человечества на развитие. Одним из последних таких движений является теософское движение. Оно должно, гармонизируя и выравнивая человека, проникать в глубочайшие глубины его души. Кто все еще ставит собственное мнение превыше Любви, а неуступчивость — превыше Миротворства, тот не до конца постиг теософскую идею. Для того, кто погружается в оккультное развитие, это естественно вытекает из природы вещей, иначе невозможно продвинуться дальше по этому пути. Такой человек вообще отрекается от собственного мнения и желает быть только орудием объективной истины, исходящей от духов и пронизывающей мир как великая истина, и чем больше сам человек устраняется и становится рупором великой истины, а свое субъективное мнение не принимает во внимание, тем сильнее он воплощает истинно теософский образ мыслей. Сегодня это необычайно трудно. Но теософское учение приносит умиротворение. Когда мы собираемся, чтобы жить в учении, оно тем самым устанавливает мир. Но когда мы привносим в него то, что там, снаружи, мы привносим разлад, а этого не должно быть. библ. №95
--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитировать ---Материализм уже в наши дни принимает подприродный характер. Набирает силу не материалистическая наука, а магия материализма, оккультные манипуляции с электричеством и магнетизмом. Определенные оккультные братства хотятматериализм некоторым образом сверхматериализовать. Один ряд таких братств, говорит Рудольф Штайнер, "...очень распространенный на Западе и выступающий во многих разновидностях, включает в себя организации, занимающиеся церемониальной магией" наихудшего свойства. Благодаря ей в тех братствах на собственных членов оказывают определенное влияние, доходящее до физическоготела. С помощью определенных магических отправлений воздействуют на церебральную систему, на систему ганглиев. Благодаря этому создается возможность для духовного мира "...влиять на людей, принимающих участие в отправлениях церемониального рода. Это означает, что образуется возможность для умерших, наравне с другими духами, воздействовать на тех, кто впряжен в такое кольцо, созданное церемониальной магией. И благодаря этому материализм нашего времени в некотором роде сверхматериализируется.
…Вплетаясь в такого рода манипуляции, человек обретает некое "бессмертие", ариманическое "бессмертие", которого достигают за счет отказа, отрыва от духовной эволюции, и кончится оно полным растворением человеческой монады в сфере подприродных сил. Однако тому, кто уже ступил на этот путь, объяснить ничего невозможно. В то же время, действия таких людей в высшей степени вредны для всего человечества. Рудольф Штайнер говорит, что людей подобного рода много на Западе. Но не раскрывается ли нам через его сообщения тайный смысл и того, что совершается на Востоке? Например, значение мумифицирования трупов вождей в странах социалистического лагеря? Не обозначены ли этими мумиями места существования оккультных лож, где практикуется церемониальная магия наихудшего рода?
--- Конец цитаты ---



David Nevbatt Улаф Остезон 8
--- Цитировать ---Таким образом, кризис всей современной цивилизации обусловлен универсально действующим, я бы сказал, Ягве-синдромом. Возник же он потому, что от начала сотворения мира, еще на древнем Сатурне, эволюции был дан импульс движения сверху вниз: из духа в материю. В этой линии, вернее сказать, полукруге движения (см. рис.) человечество было одарено, наравне с тройственным телом, и импульсом Я. Отчасти оно напечатлевалось, приходя свыше, в откровении, но в большей мере — вплетаясь в имманентные законы эволюции видов.
Биогенетический закон частично простер свое действие и на душевное развитие. Это единая, развивающаяся во времени цепочка метаморфоз: жизненные процессы — восприятия чувств — ощущения — симпатии и антипатии — суждения.
Весь этот путь эволюции ведет человека к обретению низшего "я", которое может развиваться только в материальном мире, действовать в наследственности, поскольку его силах  генезис коренится в органическом. С приходом Христа я-сознанию были напечатлены трансцендентальные законы развития и тем дан импульс к восхождению, одухотворению всей не только цивилизации, но — Вселенной. И то, что не принимает этих сил, пойдет дальше вниз, в подматериальное, выпадет из нормального хода эволюции. Будущие три эона будут иметь некие противообразы, двойников в ариманически-люциферическом, подприродном мире.
--- Конец цитаты ---



--- Цитировать ---Мы не вправе говорить, что Ягве сделал недоброе дело, введя импульс Я в силы наследственности. Как промежуточное звено между кровно-родственным и высшим духовным в послеатлантическое время возникла человеческая культура. В ней становящаяся тройственная душа все более высвобождалась из родового. На этом пути предстояло пройти через эпоху материализма, что обеспечило последнюю "доводку" я-сознания в мире чувственного опыта. Но на два тысячелетия раньше ее в культуру и во все силы земного развития вошла мощная сила восхождения.
Таким образом, принцип мирового развития можно представить себе в виде креста. Вдоль его горизонтальной оси движется то, что называется эволюцией видов, но не в упрощенном, дарвиновском смысле, а как это дано в "Очерке тайноведения" Рудольфа Штайнера. Здесь имеет место иерархия нисходящих и восходящих семичленных метаморфоз. Каждый их цикл имеет вид чаши, как показано на рисунке выше. На одном из уровней эволюции возникает "чаша" семи коренных рас. Духи Формы управляют каждым из семи звеньев этого цикла метаморфоз. Ягве, став, в качестве исключения, Духом древнееврейского народа, породил в нем настроение, что это не народ, а раса.
Ягве правит в совокупном развитии всех семи культурных эпох, составляющих пятую, послеатлантическую коренную расу, но в результате того, что он был Духом народа, выступал в роли Архангела, у него образовалась карма — Агасфер. Его преодоление, претворение освобождает Ягве от кармы, которой не должно быть у Духов Формы.
Но Агасфером, как инструментом, завладел Ариман. Этот дух идет к своему воплощению с сознанием космической правомерности своей акции. С его точки зрения, приход Христа был космически противозаконен. Такая точка зрения обусловлена тем, что само существование Аримана было допущено Иерархиями лишь в горизонтальной составляющей мировой эволюции. По этой причине только эту эволюцию и признает Ариман. В ней ему ведома сила нисхождения, оплотнения духа, которое, пройдя некоего рода нулевую точку (точку вещества), должно далее низойти в подматерию, в подприроду. Чтобы положить начало такому переходу, Ариман и стремится воплотиться в материальном мире.
Благодаря вочеловечению Христа, совершившемуся по законам "вертикальной" эволюции (эволюции сознания, а не видов), эволюции видов дана сила восхождения, одухотворения. Но для Аримана это означает внесение "хаоса" в стройную цепь эволюции видов. Свободная воля для него — абсурд. Даже Ангелы, как бы говорит Ариман, не имеют свободной воли, а тут — человек! Лишь через поток наследственности ему надлежит приходить к тому "я", высшим пределом для которого является абстрактная мысль. Абсолютное свободное Я в человеке представляется Ариману как что-то противоестественное, противоречащее всем законам природы.
Ариман послушен Богу-Отцу, поскольку Отец вверил ему роль консолидатора материи, но он противник Бога-Сына и не в состоянии понять, что "Отец послал Сына в мир". Ариман переживает Христа после Мистерии Голгофы как некое "жало" в теле Земли, как нарушителя законов существования материи, вырывающего человека из уготованной ему Ариманом судьбы: нисхождения в подфизическое, в так называемую "восьмую сферу".
Ариман считает, что не Христу, а ему Отец вверил мир. Он заблуждается, но заблуждается космически. В "чаше" эволюции на уровне состояний жизни (рунды, царства) три предыдущие и половина четвертой рунды, в которой ныне пребывает мир, являются для него как бы ручательством его правоты, а также обоснованием его права направить другие три с половиной рунды в антимир и тем исключить вертикальную составляющую эволюции. В борьбе за свои цели в развитии он в значительной мере уповает на Агасфера, особенно в связи со своей инкарнацией. Поэтому Агасфер должен быть отнят у Аримана. Особенно большую роль в решении этой задачи развития предстоит сыграть евреям. Вот почему тот, кто отталкивает их на национальной основе, отдает их в руки Аримана-Агасфера; то же самое делает и сионизм. В этом аспекте и по этой причине еврейский вопрос стал общечеловеческим, мировым.
Мир ныне пришел к кризису по той причине, что все старые импульсы развития исчерпаны, пришли к своему концу. Человек под их действием похищается из эволюции, а поскольку в нем действует также и Христова сила преображения, то он испытывает в своей душе раздвоение. Это как у Гете:
Ах, две души живут в душе моей
Друг другу чуждые и жаждут разделенья...
В последние 150—200 лет это раздвоение приняло совершенно трагический характер. На нем же играют и все темные оккультно-политические силы. Они сулят человеку восстановление утраченного единства, предлагая упрощенные схемы понимания мира — идеологии. Все они уводят из эволюции.
Г.А. Бондарев http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=114
--- Конец цитаты ---




http://bdn-steiner.ru/a1/parset1.php?id_page=608110&level=-1
 
--- Цитировать ---812. "Визионарную, видящую жизнь, жизнь, которая вводит человека в духовный мир, посвященный (в прошлом) называл связью с верхними Богами" (рис.). Но было бы ошибкой нижних Богов рассматривать как подчиненных. Воспользуемся еще одним рисунком.
     "Представим себе, что здесь у нас природа, а вверх и вниз идут круги; и то, что мы находим здесь, вверху, это соединяется, с другой стороны, с тем, что внизу". Если круги все увеличивать, то мы придем к прямой. Нижние и верхние Боги —  это не ранговый порядок, а различие по роду, каким они подступают к человеку.
     "В бесконечно отдаленной точке их следует представлять себе стремящимися совместно". В подприроду мы погружаемся во время сна. И это область Бога-Отца.
     "Я пойду путем,
     Который элементы растворяет в свершении,
     И меня ведет вниз к Отцу,
     Который посылает болезни для выравнивания Кармы.
     И меня ведет вверх к Духу,
     Который душу приводит от заблуждения к завоеванию свободы.
     Христос ведет вниз и вверх,
     Гармонического Духочеловека в земном человеке рождая". 318 (11)
--- Конец цитаты ---

В подприродном, внеиерархическом мире находим Отчую руку, как и над пустующим троном в росписи малого зала Гетеанума и Ангельскую Душу рвущуюся соединиться.
Также и до др. Сатурна шло развитие и становление иерархии Архаев, Архангелов и Ангелов из отпавших от правомерной эволюции существ Духов Воли и становление внеирархического существа Софии.
В остатке подприродного мира находим потенцированные целящие следы старого Макрокосмоса, породившего и Духов Любви (Серафимы), и Духов Гармонии (Херувимы), и Духов Воли (Престолы). Поэтому, погружаясь в подматериальный мир, прикасаемся к Первой Иерархии, к Праматерям, праначалу нашего Макрокосмоса и плодам уходящего Макромира, угадываем глубины истекших 24 эонов. Только так, поднимаясь к Высотам Первой Иерархии, преодалеваем мощь и магнетизм уходящего мира, замыкаем в кольцо природы - надприроду и подприроду. Отчее и Сыновье обретаем в единстве, указывая истинное место и Ариману и Люциферу.
Нам следует озаботиться восходящей фазой развития, а ее то сможем найти, только исследуя опыт далекого-далекого прошлого запечатленного в рушащемся настоящем.

urga:
"Князь мира сего" это очень четкое определение, особенно если учитывать вхождение этого "Князя" в Совет Богов. многослойность творения подразумевает существование множества Князей - руководящих Духов. Человечество совершает в 4-ом цикле свой Исход из "рабства плоти", как его ранее осуществили части Ангельских Иерархий. "Царство мое не от мира сего", - говорит Иисус и идет приготовить нам новые обители. "И всякая тварь покорилась суете не добровольно, но стеная ожидает откровения Сынов Божьих (и своего освобождения)".
Интересно, что РШ в одних местах указывает на поклонение иудеев Лунному Духу, а в другом - земному. Вероятно, внутри иудаизма было как минимум два течения: одно из них имело отношение к "Князю мира сего". В одном эпизоде Иисус противопоставляет "отца иудее" своему "Небесному Отцу", называя первого дьяволом и сатаной и человекоубийцей (т.е. отцом лжи), тогда как за Иисусом стоял Дух Истины. Поэтому вполне логично проводить связь между современным материализмом и древним иудаизмом.
Удивительно, что этот дух материализма пропитал сознание приверженцев теософии: я предпринимал несколько попыток объяснить на Теософском портале дуалистичность и антагонизм Духа и материи, но увы! Для них стало догмой утверждение Блаватской что "дух есть материя в самом тонком состоянии, а материя есть дух в его самом грубом состоянии". (_rabbi)

Mari:
Удивительно читать весьма многие вещи, приведенные в вышеприведенных сообщениях потому, что они противоречат Евангелию и наследию Доктора. А находим мы в них поистине оду подприродному, подсознательному, царству Аримана.  Например, - «В подприродном, внеиерархическом мире мы находим Отчую руку». В Евангелии читаем – «Я и Отец одно» (ИН 10:30). Элементарные  существа лишены, как вы сами писали, Я, как же вы там встретите Отчую руку? «Никто не приходит к Отцу, как только через Меня», «Бога доселе никто не лицезрел очами, Единородный Сын, Сущий внутри Отца Мира, Он стал водителем к этому лицезрению» (ИН 1:18). А вы приходите к Отцу через Аримана, оказывается, он послушен Отцу? Почему же он не слушает Голос Отца: «Сей есть Сын Мой возлюбленный, в Нем желаю Я Себя открывать. Слушайте Его Слово!» (МФ 17:5). Ариман насаждает препятствия  развитию человека. «Откуда же взялись плевелы? Он ответил: один человек, наш враг, посеял их» (МФ 13:28), «всякое растение, посаженное не Отцом Моим Небесным, будет однажды вырвано» (МФ15:13). Аримана называют врагом, а вы где  вычитали у Доктора или в Евангелиях иное? Конечно, с высоты Сознания Отца все есть благо, но этой высоты следует сперва достичь , а пока дела обстоят далеко не так. Препятствия нужны для преодоления оных, для выработки силы при их преодолении, Ариман есть гиря, или крест человека, в некотором смысле.   «В этом втором члене человеческой души, в душе рассудочной, то есть в переработанной части эфирного тела, обосновался Ариман. Он там внутри и ведет человека к ложным суждениям о материальном мире, ведет его к заблуждениям, ко греху и лжи, - ко всему тому, что приходит как раз из души рассудочной. В том, например, что человек предается иллюзии, будто вместе с материей нам дано истинное, мы должны видеть нашептывания Аримана, Мефистофеля», Р.Штайнер «Происхождение зла и его облик в свете антропософии», лекция 22.03.1909. «Постепенно все бессознательные  и мертвые силы души и организма должны быть преодолены с помощью глубокого пронизания их духовным знанием, то есть разумным, понятым духовным знанием, а не знанием, построенным на авторитете», библ.144, лекция 4. Заявлять, что во время сна мы погружаемся в подприроду, в царство Аримана, вообще верх антропософского невежества. «Затем узнают, что каждый человек, засыпая вечером и выходя из физического и эфирного тел, срастается с силами, которые суть силы Космоса, ищет укрепления собственного существа из всего мира, и силы, собранные им  от засыпания до пробуждения, он вносит, просыпаясь, в физический мир, дабы их там применить», лекция 2 , библ.144. Во время глубокого сна нашим водителем в зодиакальном мире является Христос. Почему Ариман противопоставлен Христу? Ариман узурпировал материю, Христос же Воскрес, овладел материей из познания, благодаря Христу материя утратила свою силу, Христос овладел силой материи, и она распадается в прах. То, чего  Ариман  добивался, стало прахом, пылью. Материалистическая ошибка состоит в том, что считают, что восприятия могут быть только материальными. «В начале было Слово» (ИН 1:1), слово вы воспринимаете, в нем заключено и понятие, также вы воспринимаете, например, и мысль. Можно воспринимать Ангелов, Архангелов, почему вас тянет в подфизическое, к элементарным существам, почему вы не хотите мыслить? Вы не хотите просыпаться -  «сделать сознание пустым – не пустым с обычной точки зрения; но сделать пустым после того, как его сначала внутренне укрепили, - тогда эта пустота сознания становится чем-то иным, нежели пустота сознания в обычной жизни, там ведь пустота сознания – это сон», «Агностицизм в науке и необходимое сегодня духопознание», сборник «Искупление разума». В этом же сборнике в примечаниях к лекции «Философия Фомы Аквинского» можно прочитать из лекции Доктора – «Образование мыслей (самим человеком) по своей собственной сущности не есть  развитие в материалистическом направлении. То, что в древние эпохи подступало к человеку в инспирации – мир идей, - стало собственностью человеческой души. Она больше не получает идеи «свыше», из духовного содержания Космоса, она активно извлекает их из собственной человеческой духовности». «Образование мыслей, происходящее в (самом) человеке, является шагом вперед  в человеческом самопознании».  Ариман узурпировал  мышление, интеллект. «Особенное значение будет иметь то, чтобы современная духовная наука пронизала собой отдельные человеческие науки и чтобы от бездуховного естествознания они пришли к действительно целостной духовной науке, чтобы отдельные отрасли естествознания стали, я бы сказал, главами целостной духовной науки. Благодаря этому они будут раз- ариманизованы», «Происхождение зла», лекция 23.10.21. Есть и другие ошибки у Бондарева.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии