Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (50/62) > >>

Sergei:

--- Цитата: Mari от 27 Нояб. 2012, 17:45:32 ---
--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---ОТ ПРИРОДЫ К ПОДПРИРОДЕ.
Говорят о том, что с преодолением философской эпохи в середине XIX века началась эпоха естественнонаучная. И говорят также, что эта естественнонаучная эпоха продолжается еще и теперь, хотя в то же время многие подчеркивают, что следовало бы снова вернуться к тем или иным философским намерениям.
Все это соответствует путям познания, которыми идет новое время, но не путям жизни. Ибо со своими представлениями человек еще живет в мире природы, хотя он и вносит в понимание природы механистическое мышление. Но своей волевой жизнью он в таком широком объеме живет в механике технических процессов, что это уже давно придало совсем новый нюанс естественнонаучной эпохе.
Если хотят понять человеческую жизнь, то ее надо, прежде всего, рассмотреть с двух сторон. Из прошлых земных жизней человек приносит с собой способность представлять себе космическое, действующее из периферии земного мира, и космическое, действующее в сфере самой Земли. Внешними чувствами он воспринимает космическое, действенное на Земле, и он мыслит благодаря своей организации мышления космическое, оказывающее воздействие на Землю из периферии земного мира.
Так посредством своего физического тела он живет в восприятии, а посредством своего эфирного тела - в мышлении.
То, что происходит в его астральном теле и в его «Я», - это правит в более сокрытых областях души. Это правит, например, в судьбе. Но это надо искать, прежде всего, не в сложных соотношениях судьбы, а в элементарных, простых жизненных процессах.
Человек связывает себя с некоторыми силами Земли, в этих силах ориентируя свой организм. Он учится прямо стоять и ходить, учится со своими руками и кистями рук включать себя в равновесие земных сил. Эти силы совсем не такие, которые действуют из Космоса, это только земные силы.
В действительности ничто из того, что переживает человек, не есть абстракция. Он только не усматривает, откуда приходит переживание, и тогда образует абстракции из идей о действительности. Человек говорит о механической закономерности. Он думает, что абстрагировал ее из природных связей. Но это не так. Все, что человек переживает в душе как чисто механические законы, внутренне узнано им из опыта его ориентации в условиях земного мира (в его стоянии, ходьбе и так далее).
Но тем самым механическое определяется как чисто земное. Ибо природно-закономерное, проявляющееся в цвете, звуке и так далее притекло в земной мир из Космоса. Лишь в пределах Земли механическое прививается также и природно-закономерному, подобно тому, как человек в своем собственном переживании встречается с механическим лишь в пределах Земли.
Гораздо большая часть того, что теперь через технику действует в культуре и во что человек в высшей степени вовлечен со всей своей жизнью, - это не природа, а под-природа. Это есть некий мир, который эмансипируется от природы в направлении вниз.
Взгляните, как человек Востока, стремясь к Духу, старается выйти из состояний равновесия, происходящих лишь от земного. Для медитации он принимает такое положение, которое вводит его в одно только космическое равновесие. Земля тогда больше не действует на ориентировку его организма. (Это сказано только в целях пояснения того, что здесь приводится, а отнюдь не для подражания. Кто знаком с моими сочинениями, знает, как в этом отношении различаются восточная и западная духовная жизнь).
Но до сих пор в ходе развития технической эпохи от него все еще ускользает возможность найти правильное отношение к ариманической культуре. Человек должен обрести концентрацию, внутреннюю силу познания, чтобы не быть покоренным Ариманом в технической культуре. Подприрода должна быть понята как таковая. Это может быть только тогда, когда человек в духовном познании поднимается по меньшей мере настолько высоко к внеземной сверхприроде, насколько он в технике спустился в подприроду. Эпоха нуждается в познании, восходящем над миром природы, ибо надо внутренне справиться с опасно действующим жизненным содержанием, погрузившимся ниже природы. Конечно, здесь говорится не о том, что нужно снова вернуться к ранним состояниям культуры, а о том, чтобы человек нашел путь к приведению новых культурных условий в правильное отношение к себе и к Космосу.
Ныне лишь очень немногие чувствуют, какие важные духовные задачи складываются тут для человека. Электричество, которое после его открытия восхвалялось как душа природного бытия, должно быть познано в его силе, - вести вниз от природы в подприроду. Но только человеку нельзя соскальзывать вместе с ним.
В то время, когда еще не было техники, независимой от первоначальной природы, человек в восприятии природы находил дух. Техника, делающаяся независимой, заставила человека смотреть оцепеневшим взглядом на механически-материальное как на то, что теперь для него становится научным. В этом теперь отсутствует все божественно-духовное, связанное с началом развития человечества. Чисто ариманическое царит в этой сфере.
В духовной науке будет создана теперь другая сфера, где вовсе не присутствует ариманическое. И как раз через принятие - путем познания - той духовности, к которой не имеют никакого доступа ариманические силы, человек укрепляется настолько, чтобы выступить в мире против Аримана.
184. Это требует, чтобы человек на пути собственного переживания нашел некое познание Духа, в котором он так же высоко поднялся бы в сверхприроду, как он через подприродную техническую деятельность погрузился ниже природы. Тем самым он создает в своем внутреннем существе силу, противостоящую этому погружению.
183. В естественнонаучную эпоху, начавшуюся около середины XIX века, культурная деятельность людей постепенно соскальзывает не только в самые низшие области природы, но еще ниже природы. Техника становится подприродой.
185. Более раннее воззрение на природу еще таило в себе Дух, с которым связано начало человеческого развития; постепенно этот Дух исчез из рассмотрения природы; в это рассмотрение природы вселился чисто ариманический дух, и отсюда он влился в техническую культуру.
  GA 026
--- Конец цитаты ---
Re: Календарь Души 04 Июл 2010
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg6316.html#msg6316
Re: Время Михаила 11 Дек 2011
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg8521.html#msg8521
Re: Эрос 19 Ноя 2012
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,890.msg9953.html#msg9953
Гетеанум, март 1925. Последнее руководящее положение Учителя.
Диалог строят на согласии.
Надеюсь, с этим руководящим положением Вы согласны.

Mari:
Да с последним постом, конечно, я согласна. В нем ясно сказано – сначала постигаем Дух, укрепляем свою душу Духом, моральными чувствами, а потом вносим Дух в подприроду, а не наоборот, сейчас мы вносим в подприроду дух.  Что Доктор говорит об этом Духе? «Этот Дух Святой есть не кто иной, как тот, через кого также может быть понято, что, собственно, совершил Христос. Христос хотел не только действовать, Он хотел быть также постигнутым, понятым. Поэтому Христианство означает, что Дух, который инспирирует людей, Дух Святой, посылается людям. Пятидесятница принадлежит в духовном смысле Пасхе и неотделима от Пасхи. Дух Святой есть не кто иной, как возрожденный и теперь в чистой, высокой славе восставший люциферический Дух, Дух самостоятельного, исполненного мудрости познания. Об этом Духе Христос Сам пророчествовал людям, что Он явится после Него и будет действовать в Его Духе. И что же действует дальше в Его Духе? В Его Духе продолжает действовать правильно понятое мировое духовнонаучное движение!», «Происхождение зла», лекция от 22.03.1909. Вот с правильным пониманием и плохи дела. Насколько вы продвигаетесь вперед в познании Духа, настолько вы узнаете и о минусовом, о духе, в том числе об элементарных существах, ибо в Духе познаешь себя, а значит, весь мир, ведь человек микрокосм.  Это равновесный процесс. «Подобное трагическое видение того, чем сам являешься в обыденной жизни, сопровождает человека в его поисках пути наверх, в духовный мир. В противном случае путь в духовный мир уже не будет истинным», «Происхождение зла», лекция 15.01.14. Продвигаясь вперед, вы укрепляете свою душу, постепенно научаетесь выдерживать то, что находится позади, и что было от вас до времени скрыто, к вашему благу. Вот, например, что Р.Штайнер пишет о гномах, которых вы представляли на картинках подобно добрым Дедам Морозам. «Лучше, когда человек в своей повседневной жизни бывает защищен от неожиданной встречи с этими существами, потому что они могут его напугать. Ибо фигуры, которые он встречает, - это верные отображения сил разрушения, которые человек несет в себе. Человек воспринял бы все то, что его непрестанно разрушает. А гномы, если бы человек увидел их без подготовки, показались бы ему символом смерти. Не будучи заранее предупрежденным, не поняв их сначала обычным рассудком, человек испытал бы необычайный ужас», «Человек как единое звучание творящих Мировых Слов», лекция восьмая, 3.11.23. Я не согласна, когда, например, говорят о горизонтальной эволюции. Что это такое? Мы знаем эволюцию и инволюцию, прогресс и регресс, но о горизонтальной эволюции я не знаю ничего. Где это в Евангелии? « Кто не со Мной собирает, тот расточает», «Кто не с Моим Я, тот против Моего Я», - где здесь горизонталь? Либо ты идешь вперед, либо назад, третьего не дано, ибо «все течет». В движении необходимо соблюдать равновесие, это совсем другое, а не горизонтальное развитие. Ариман, Люцифер  находятся не в горизонтальной эволюции, а в инволюции, как были отставшими, так отстают все больше, подбирая все отставшее, это отставшее им нравится, их влечет к отставшему, такова их природа, а не то, что Отец им нечто вверил. Таково мудрое устройство Миропорядка. Лучшее, что есть у Аримана и Люцифера, спасает Человек. Христос Пришел на Землю, Бог стал Человеком. Как равновесное событие – человек стал богом, Агасфером. Необходимо истинно осмыслить это событие, а разговоры об особой миссии еврейского народа в связи с Агасфером– это не истина. Где вы читали об этой миссии у Доктора?  Я читала совсем другое, об отсутствии какой-либо миссии. Миссия есть у мирового духовнонаучного движения, у Святого Михаила, который поднялся до Архая и  является Духом  Европы. «Следствием этого будет то, что люди здесь, на земном шаре, в физическом мире продвинутся вперед в моральном отношении, в волевом отношении, в интеллектуальном отношении. Мир будет становиться в ходе физической жизни все более и более одухотворенным. Люди будут становиться лучше, сильнее и мудрее», «Происхождение зла», лекция 22.03.1909.

Sergei:

--- Цитата: Mari от 28 Нояб. 2012, 16:06:23 ---Да с последним постом, конечно, я согласна. В нем ясно сказано – сначала постигаем Дух, укрепляем свою душу Духом, моральными чувствами, а потом вносим Дух в подприроду, а не наоборот, сейчас мы вносим в подприроду дух. 

--- Конец цитаты ---

Вот и весь диалог. Интересный пример жизни иллюзии. Желаемое выдается за действительное. Таков восточный человек.
Остается только ждать, когда опустимся на Землю.

--- Цитата: Sergei от 27 Нояб. 2012, 19:57:49 ---
--- Цитировать ---ОТ ПРИРОДЫ К ПОДПРИРОДЕ.
В духовной науке будет создана теперь другая сфера, где вовсе не присутствует ариманическое. И как раз через принятие - путем познания - той духовности, к которой не имеют никакого доступа ариманические силы, человек укрепляется настолько, чтобы выступить в мире против Аримана.
  GA 026
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---
Нам еще только предстоит в духовной науке, через познание прийти к необходимой духовности. И достаточно давно в подприроде (См материал темы Эрос - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,890.0.html).

И с гномами уже озвучено на форуме - http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,821.msg9824.html#msg9824

--- Цитата: Sergei от 04 Окт. 2012, 03:17:20 ---
--- Цитировать ---546. ...Человек мог бы видеть гномов во сне, если бы сон снял свою маску символичности, благодаря которой сердце, например, предстает как печь, легкие как крылья и т.д. Это все маски. ... 230 (8.)
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

Не стоит людей пугать бяками-буками. Попробуйте сами разобраться в теме. Сравните -

--- Цитата: Mari от 28 Нояб. 2012, 16:06:23 ---Вот с правильным пониманием и плохи дела. Насколько вы продвигаетесь вперед в познании Духа, настолько вы узнаете и о минусовом, о духе, в том числе об элементарных существах, ибо в Духе познаешь себя, а значит, весь мир, ведь человек микрокосм.
--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Sergei от 23 Нояб. 2012, 05:11:51 ---
--- Цитировать ---Кто в конце концов приходит к тому, что, например, навстречу ему из дерева выступает дух дерева, который для людей древности по утрам скрывался с наступлением брезжащей утренней душевной зари и который по вечерам опять возникал при наступлении вечерней душевной зари, — тот сможет затем надлежащим образом приступить к наблюдениям над людьми и, отправляясь от людей современности, ясновидчески узреть их образы в прошлых земных жизнях — вместе с эволюцией их Кармы. Ибо в отношении человека это ясновидение приводит к его Карме, вводит в его Карму.
В отношении минерального мира, где прежде всего выступают, с их смышленостью, насмехающиеся над человеком гномы, это ясновидение приводит к Серафимам, Херувимам и Престолам.
В отношении растений это ясновидение приводит к Властям, Силам, Господствам.
В отношении животных это ясновидение, когда оно дает узреть выступающие из них духовные существа, приводит к Архаям, Архангелам, Ангелам.
В отношении людей оно приводит к их Карме.
За являющимися в Космосе Серафимами, Херувимами и Престолами и за всеми остальными Существами высших Иерархий, за всеми элементарными существами (какие выступают из минералов, шокируя человека своей смышленостью, и какие выступают из растений, шокируя, а может быть и не шокируя человека своей ласковой навязчивостью, и какие выступают из животных, с их неистовством, порою яростью, с пламенным пылом, а порою с леденящей злобой), — за всем этим, что появляется тогда как авансцена, выступает потом величественное явление Кармы, господствующей над всем этим. Ибо за всеми мировыми тайнами, собственно находится тайна Кармы в отношении человека. 240(5)
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

Таких цитат можно надергать много -

--- Цитата: Mari от 27 Нояб. 2012, 17:45:32 --- Заявлять, что во время сна мы погружаемся в подприроду, в царство Аримана, вообще верх антропософского невежества.
--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Sergei от 26 Нояб. 2012, 06:08:16 ---
--- Цитировать ---812. "Визионарную, видящую жизнь, жизнь, которая вводит человека в духовный мир, посвященный (в прошлом) называл связью с верхними Богами" (рис.). Но было бы ошибкой нижних Богов рассматривать как подчиненных. Воспользуемся еще одним рисунком.
     "Представим себе, что здесь у нас природа, а вверх и вниз идут круги; и то, что мы находим здесь, вверху, это соединяется, с другой стороны, с тем, что внизу". Если круги все увеличивать, то мы придем к прямой. Нижние и верхние Боги —  это не ранговый порядок, а различие по роду, каким они подступают к человеку.
     "В бесконечно отдаленной точке их следует представлять себе стремящимися совместно". В подприроду мы погружаемся во время сна. И это область Бога-Отца.
GA 318 (11)
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

--- Цитировать ---Так что, мы должны сказать: в своём развитии природа перешла из лунного к земному бытию. Но, поскольку человек нуждается в состоянии сна, природа сохраняет себя в спящем человеке в виде подприроды, то есть, той природы, которая существовала, собственно, только во времена Сатурна и Солнца. Это подприрода. Она лежит в основании всех существ, благодаря тому, что существует человеческий род. В состоянии сна человек погружается, действительно, в подприроду, и, в результате этого погружения, - я уже говорил об этом в предыдущих докладах этого курса, – снова появляются болезни. Это область Бога-Отца. Во сне мы погружаемся в область Бога-Отца, в область подприроды, в область Отца.
... и Христос со времен Мистерии Голгофы является посредником между обоими мирами, одухотворителем природного бытия, одухотворителем нормального человеческого бытия, тем, кто устанавливает гармонию между подприродой и надприродой. GA 318 (11)
--- Конец цитаты ---

И кто же тут невежда? Лучше тренируйте внимание.

Mari:
Следует понимать, в каком смысле говорится об области Бога Отца. Человек есть микрокосм. В Макрокосме Бог Отец скрыт, потому все, что от человека скрыто, можно назвать областью Бога Отца. Доктор, как Посвященный, говорит часто символически, чтобы мы разобрались сами конкретно, понимали смысл.  Также и о верхних и нижних Богах. Необходимо понимать, о чем говорят. Нижними Богами не называли элементарных существ, их то как раз видели сверху, они выступали вместе с природными явлениями – в деревьях, ручьях и т.д.  Условия, необходимые для их наблюдения изложены Доктором. «Т.о., пройдя через встречу со Стражем Порога, т.е. через истинное самопознание, мы можем подняться к переживанию существ в так называемых стихиях (элементах), в стихии Огня, Воды, Воздуха и Земли», «Восток в свете Запада», 1 лекция. Что значит встретиться со Стражем Порога, думаю, вы знаете, «В как достигнуть познания высших миров». А о верхних и нижних Богах можно прочитать в «Восток в свете Запада». «В прочитанных уже лекциях этого цикла мы видели, как внешний мир действует с одной стороны как Майя, иллюзия, закрывая собой божественно-духовный мир. Следовательно, проникая за покров иллюзий, ясновидящее сознание проникает в духовный мир. И имеющий это переживание может тогда сказать, что теперь для него стал прозрачным внешний чувственный покров и он видит через него в духовном мире. Можно было бы сказать, что это и есть путь к духовному миру. Но тогда мы должны были бы также заметить, что в собственной нашей внутренней душевной жизни все, что мы называем мыслями, чувствами, ощущениями, а также более сложными явлениями этой душевной жизни, как, например, совесть, что все это в той форме, как оно является нам, также есть род покрова, окутывающего для нас божественно-духовный мир. И проникая через этот покров, ясновидящее сознание снова приходит в духовный мир. Эти два различных пути в духовный мир знали во все времена. И как во все времена, людям, искавшим посвящения, были известны другие ступени духовного восхождения в сверхчувственные миры, так был им известен тот факт, что в духовный мир можно войти, проникая с одной стороны через внешний покров, а с другой стороны через внутренний. Отсюда у всех народов Земли мы находим различие между верхними и нижними богами, и в мистериях всех времен прежде всего говорилось, что на определенной ступени посвящения человек выступает перед верхними и нижними богами. Но всегда отношение в миру верхних и нижних богов было различным»,  «И так как в конце концов, видимое нами за покровом нашей собственной душевной жизни зависит от того, правилен или испорчен сам покров, то понятно, что при испорченном, несовершенном, малоразвитом внутреннем, как в случае восхождения в духовный мир, так и при нисхождении к нижним духовным существам, собственными чувствами самой же души могут быть созданы искаженные образы, ложные, бессмысленные, противоестественные представления и силы, происходящие из этих миров. Отсюда идет постоянное различение во все времена восхождения к верхним богам и нисхождения к нижним, и то, что на последнее всегда смотрели, как на нечто гораздо более опасное, чем на восхождение к верхним богам, так что на этом пути к духовному миру ученикам мистерий, ученикам тайного познания всегда ставились особенно высокие требования». 5 лекция, «Восток в свете Запада».

Sergei:

--- Цитата: Mari от 28 Нояб. 2012, 20:13:40 ---Доктор, как Посвященный, говорит часто символически, чтобы мы разобрались сами конкретно, понимали смысл.  Также и о верхних и нижних Богах. Необходимо понимать, о чем говорят.
--- Конец цитаты ---

И я предлагаю разобраться самим конкретно, на уровне непосвященного, чтобы понимали смысл, а не путать людей и себя.


--- Цитата: Mari от 27 Нояб. 2012, 17:45:32 ---В этом же сборнике в примечаниях к лекции «Философия Фомы Аквинского» можно прочитать из лекции Доктора – «Образование мыслей (самим человеком) по своей собственной сущности не есть  развитие в материалистическом направлении. То, что в древние эпохи подступало к человеку в инспирации – мир идей, - стало собственностью человеческой души. Она больше не получает идеи «свыше», из духовного содержания Космоса, она активно извлекает их из собственной человеческой духовности». «Образование мыслей, происходящее в (самом) человеке, является шагом вперед  в человеческом самопознании». 
 «Особенное значение будет иметь то, чтобы современная духовная наука пронизала собой отдельные человеческие науки и чтобы от бездуховного естествознания они пришли к действительно целостной духовной науке, чтобы отдельные отрасли естествознания стали, я бы сказал, главами целостной духовной науки. Благодаря этому они будут раз- ариманизованы», «Происхождение зла», лекция 23.10.21. Есть и другие ошибки у Бондарева.

--- Конец цитаты ---

И цитаты правильные, но висят в воздухе, не опустили их еще на Землю. Не связали их с реальностью.
Не у Бондарева ошибки, а элементарное нежелание понять другого.
Если видят ошибку в мире науки, то методично и грамотно это доказывают и отстаивают свое мнение, а не бросаются мимоходом огульно фразами.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии