Антропософский форум > В потоках времени
Пустующий трон
Sergei:
Отталкиваясь от таблицы, показывающей развитие макрочеловека в далеком будущем –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg10056.html#msg10056
можем увидеть каким оно было на древнем Солнце, по аналогии с уровнем развития человечества на древней Луне –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8135.html#msg8135
И сейчас переживаем активную фазу стремительного перехода к становлению макрочеловека
Sergei:
А это уже Земное событие, становление ночного сознания Макрокосмического Человека завершилось в начале прошлого столетия -
Рассмотрим пожар первого Гетеанума, как проявление такого грандиозного события на физическом плане. Он подсказка, к какому именно ночному осознанию должен стремиться человек нашего времени. И кармические лекции Учителя сразу после случившегося - яркое подтверждние этому. В свете таблицы по новому звучат многие события, откровения и духовные знания того времени.
К таким переживаниям приводит нас пустующий трон, перешедший в мотив росписи Малого купола пятой культурной эпохи – мотив Фауста. Слышится вопрос - с кем, с каким Я, с каким самосознанием себя связывать?
--- Цитировать ---Не Христа недостает нам, но познания Христа, Изиды Христа, Софии Христа». 202 (14)
--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg6596.html#msg6596
--- Цитировать ---"И лишь за этим лежит тогда то, что еще более сверхчувственно, чем это существо [Антропос-София], которое развивается как человек, именно как человек, и у которого один год длится столетие: за этим стоит существо, которое развивается так, что его внешним выражением является наша личная судьба, как мы несем ее через еще большие промежутки времени, от воплощения к воплощению. В нем изживают себя Духи, регулирующие нашу внешнюю судьбу, для которых существует еще более длительная продолжительность жизни, чем для тех, о которых мы должны сказать, что для них одно столетие равняется одному году. Так что мы здесь взираем словно в различные слои духовных существ".
Чтобы лучше понять эти поначалу столь загадочные слова, характеризующие внутреннюю природу этого возвышенного духовного существа, которое может быть также названо "малым существом кармы", необходимо вспомнить о том, что в человеческой судьбе, в человеческой карме в целом постоянно действует вся совокупность божественно-духовных существ, иначе говоря, все девять иерархий, образующих наш Космос: "Эта человеческая карма является лишь фоном, занавесом, подобным покрывалу. Если же мы посмотрим за это покрывало, то там ткут и работают, действуют и вершат Архаи, Архангелы, Ангелы; Кириотетес, Динамис, Эксузиаи; Серафимы, Херувимы, Престолы".
Таким образом это малое существо кармы, подобно Антропос-Софии, также является последним, завершающим и одновременно наиболее близким к человечеству членом некого мощного космического Существа, еще более могущественного и всеобъемлющего, чем даже сама Небесная София.
…
Это совершенно новое отношение Христа ко всей совокупности мировой кармы является результатом того центрального события нашего времени, которое Рудольф Штайнер характеризует как становление Самого Христа Владыкой Кармы, связанное с Его современным откровением в эфирной форме. Духовное Солнце Христа должно, начиная с нашей эпохи, воссиять в земном бытии, во всем развитии человечества, как на это указывается в четвертой части Медитации Камня Основы, в разделе, начинающемся словами:
"Божественный Свет, Христос-Солнце..."
Об этой новой Миссии Христа как Владыки Кармы Рудольф Штайнер говорит так: "Чтобы наш кармический счет в будущем мог быть выравнен, а это значит поставлен по отношению к будущему, в такой мировой порядок, при котором сам род и способ кармического выравнивания — если только мы нашли путь ко Христу, — вызывал бы в оставшееся время земного развития наибольшее благо для всех людей, — это будет заботой Того, Кто, начиная с нашего времени, становится Владыкой Кармы, это будет заботой Христа". И затем Рудольф Штайнер подолжает эту тему в другой лекции: "Этим мы указали на самое важное и существенное нашего времени, на новое явление Христа в эфирном теле... Мы указали на то, что Христос появится на Земле как Судья. По сравнению со страдающим Христом Мистерии Голгофы, Он появится как побеждающий Христос, как Владыка Кармы, которого уже предчувствовали те, кто изображал Христа на Страшном Суде. Поистине это то, что начинается в двадцатом столетии и будет длиться до конца [Эона] Земли. Суд начинается с нашего двадцатого столетия, и он означает приведение в порядок кармы".
…
Отсюда нам может стать более понятным глубокий смысл указания Рудольфа Штайнера на то, что раскрытие человечеству в наше время христианских мистерий перевоплощения и кармы является его центральной миссией. Ибо, по его словам, "сегодня живой Христос, исходя из духовных миров, является живым учителем перевоплощения [и кармы]". Поэтому с самого начала своей деятельности в человечестве как духовного Учителя, еще в рамках старого Теософского общества, Рудольф Штайнер предложил одной из первых тем для своих антропософских лекций "Практические упражнения в карме". В то время (1902 год) эти лекции не смогли осуществиться из-за противодействия со стороны тогдашнего руководства теософского общества и внутренней незрелости большинства его членов. В результате Рудольф Штайнер был вынужден ждать целых три семилетия, вплоть до Рождественского Собрания 1923/1924 года, прежде чем он смог открыто заговорить из инспираций того всеобъемлющего "кармического Существа", которого он лишь один раз кратко упомянул в лекции от 10 января 1915 года.
…
Таким образом, говоря о духовных существах, в эзотериче¬ском смысле стоящих за основанной Рудольфом Штайнером на Земле антропософски ориентированной духовной наукой, мы должны рядом со служащими Христу Духом Времени Михаилом и Небесной Софией, поставить и это Существо как персонифицированного носителя христианских мистерий кармы в нашем Космосе.
Прокофьев С.О. Небесная София и Антропософия.
--- Конец цитаты ---
Как со вторника 25 декабря 1923г - Закладка Камня Основы нового Гетеанума – говорится уже о новой Основе, так из Рождественской темы -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,895.msg10178.html#msg10178
переносится исследование на новую, Макрокосмическую основу.
И возникают интересные паралели - подсказки на празднике Крещения.
urga:
Важнейшее для понимания Евангелий, в том числе и Крещения, содержится в ПСС 343 "Апокалипсис для священнослужителей".
Sergei:
Уже рассматривали человека будущего планетарного состояния Юпитера -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8188.html#msg8188
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8191.html#msg8191
Но в ту схемку вкралась ошибка. Прежде всего, было упущен принцип упрощения развития мира после Земного Эона и не учитывались внеиерархические формы действующие в развитии Человека.
В новой представленной схеме уже не найдем Архаев и Д.Формы. Они вместе с физическим телом человека представляют первый член нового внеиерархисеского Я существа – Сын человеческий. Небесная София, достигла такого же уровня, как и Престолы на древнем Сатурне, и активно участвует в образовании и формировании будущего Макрочеловека –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg10056.html#msg10056
А на будущем эоне Венеры не будет Архангелов и Д. Движения. Они вместе с выделенным Эфирным телом человека образуют второй член внеиерархического Я существа - Сын человеческий.
Распадается старая система, но через новые формы отношений связи остаются и продолжают работать над общим развитием.
Sergei:
Таким видится развитие на будущем Вулкане
Человеческая четвертая иерархия стремительно становится второй. Происходит как бы повторение эона др. Сатурна. Такова деятельность внеиерархических форм развития. До Земного эона, в первой половине, подобную ускоренную эволюцию с их помощью пережили бодисатвы, будды.
Навигация
Перейти к полной версии