Антропософский форум > В потоках времени
Пустующий трон
Галина:
Да!
--- Цитировать ---Но собственно - Человеке, малый мир, это только Я, а четыре имеющиеся человека, это носители этого Я, так и о Макрочеловеке можем говорить, как о Христе и о четырех его носителях.
--- Конец цитаты ---
Спасибо!
Вот тут есть то, что мне важно понять...
Sergei:
--- Цитата: К.Д.А. от 08 Март 2013, 19:56:38 ---
--- Конец цитаты ---
--- Цитата: Sergei от 22 Янв. 2012, 18:11:01 ---
--- Цитировать ---Поистине не напрасно работаем мы от цикла к циклу, чтобы соединять воедино как можно больше идей и понятий. Изучать эти понятия и идеи отнюдь не бесполезно, нет, в этом и состоит путь, чтобы подготовить в себе те душевные импульсы, которые ведут к настоящему духовнонаучному ясновидению. Человек, вследствие того, что он там и тут глотнул кое-что от даваемого в рамках нашего духовнонаучного течения, создает тут или там прореху, трещину в человеческой природе; при этом возникает нечто от пифического или пророческого ясновидения, так, что он может возгордиться, стать высокомерным в этом пифическом или пророческом ясновидении. Если это имеет место, тогда реализуются такие суждения, возникают такие мнения, которые частенько приходится выслушивать, когда один или другой говорят: мне нет необходимости изучать все отдельные подробности, я не нуждаюсь в том, что говорится в циклах. То, что я слышу об этих вещах, я уже совершенно точно знаю, я уже знал об этом, и так далее. – Многие ещё проникнуты принципом жить с парой имагинаций, которые можно назвать имагинациями крови и нервов. Но это вовсе не то, что может привести нас к неэгоистическому, самоотверженному сотрудничеству с эволюцией человечества; нет, такая задержка в имагинациях крови и нервов ведет к повышению уровня самонаслаждения, ведёт к рафинированному эгоизму. И затем может случиться так, что именно вследствие занятий духовной наукой взращивается более рафинированный эгоизм, нежели существует он во внешнем мире. GA 275
--- Конец цитаты ---
--- Конец цитаты ---
Вернемсяк нашим Старцам
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,898.msg10369.html#msg10369
--- Цитировать ---В другой лекции он говорит, что они также прошли через человеческую ступень и в настоящее время в разной мере стоят выше человека. Все они могут оглянуться на свою прежнюю человеческую ступень и понять становящегося человека; а это значит, что и они прошли через ступень предметного сознания. Образовалось их по семь в каждом планетарном воплощении и три — в истекшем отрезке земного развития. Таким образом, продолжает Рудольф Штайнер, "двадцать четыре "человека" смотрят вниз на современного человека. Это существа, которых мы можем в хорошем смысле слова назвать регуляторами развития, регуляторами времени. Время связано с развитием. Это те 24 старца, которых мы встречаем в Апокалипсисе Иоанна" (104; 22.VI).
--- Конец цитаты ---
Это нас может сбить, но может и подсказать, где истина -
"Образовалось их по семь в каждом планетарном воплощении и три — в истекшем отрезке земного развития."
Само появление Старцев на каждом планетарном воплощении указывает на их глубочайшую древность, явивших в нашей системе зеркальное отражение минувших этапов развития.
Колонны первого Гетеанума много могут поведать о них. Старцы в архитектуре Храма-Я, как и гномы в растительном мире, используя растительные, эфирные силы выносят астральный, купольный план на необходимую высоту. Если семь южных колонн большого купола носители времен Серафимов, то северные колонны ведают о развитии Херувимов, а стволы, несущие малый купол, вырастающие из престолов, объединяющие в своем существе две породы (как и суточный ритм разделяется на дневной и ночной) говорят о границе времен, о становлении Тронов и там же находим Земной период (7+5). А два пустующих трона, вероятно, указывают на двух еще не проявленных Старца.
Недельные циклы в годовом круге явление - того же порядка. О последующих Старцах твердят звездные недели, формирующие тринадцатый, невидимый звездный лунный месяц в годовом цикле
Таковы законы становления Я.
Относительно недавно люди знали о раздельных 12 ночных и 12 дневных часах. Так понимали Земную колыбель, вынашивающую зерна грядущего Человека. Сегодня уже и младшие школьники знают о суточных 24 часах, зерна проросли (привой прижился). А о грядущих 28 пришла пора задуматься.
Sergei:
--- Цитировать ---На древней Луне все сдвигается в Ипостась Св. Духа: в мире второго откровения возникают триединое тело и триединый дух. И тогда же, в самом конце зона делается первая попытка освободить «пространство» для зарождения души. Действием Манаса часть субстанции астрального и эфирного тел выделяется в особое образование — общий зачаток души ощущающей и рассудочной, — в котором Самодух выражает себя как бы в специальной форме.* (* Более подробно основные идеи этой главы изложены в книге автора «Триединый человек тела, души и духа в свете Антропософии»).
В эоне Земли лунный зачаток душевного образования приобретает трехчленный характер, но уже под действием Я, которое, как четвертый член, было даровано Духами Формы человеческому существу тела, души и духа. Четвертый принцип, выражаясь условно, «нарушил» прежнее, «сквозное», всеобусловливающее действие принципа триединства, подчиняясь которому, и триединая душа должна была стать идеальным отображением триединого духа, а 3x3 - членный человек — законченным существом: идеальным, не самостоятельным творением 3x3 существ Иерархий. Бондарев Г.А. Мистерия Антропософии.
--- Конец цитаты ---
А так можно проиллюстрировать предложенный материал.
В посте - http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg8135.html#msg8135 уже затрагивали этот период развития человека, как эволюционный процесс, без рассмотрения триединого духа.
Сейчас для нас очень важно увидеть зарождение зачатка души ощущающей и рассудочной, - в котором Самодух выражает себя как бы в специальной форме(окрашенный в голубой цвет квадратик). Здесь идет проявление и развитие души и душевного тела.
На форуме путем реконструкции эволюции пришли к подобным данным, что позволило рассмотреть предстоящее развитие макрочеловека.
Сравните - Явление Христа есть, по сути, явление Великой Пралайи и явление «пралайи» души - http://predela.net/forums/index.php/topic,867.msg10454.html#msg10454
Sergei:
--- Цитировать ---Но вот происходит явление Христа. Возьмем человека, совершенно свободно воспринявшего в себя Христа, христианство еще только возникло, но мы берем идеальный случай: человеческое "Я" свободно принимает в себя силу Христа. Если это "Я" ушло в своем развитии настолько далеко вперед, что полностью прониклось Христом, то в этом случае сила Христа излучается также в астральное тело этого человека. Сила Христа излучается изнутри в то же астральное тело, в которое раньше вливали свои деяния люциферические силы. Что же произойдет в будущем? Благодаря тому, что мы с помощью Христа освобождаемся от всех тех человеческих свойств и слабостей, которые исходят от Люцифера, благодаря этому мы как люди постепенно освободим и эти люциферические силы. И тогда настанет время, когда люциферические силы, - которые во время лунного развития ради человеческой свободы должны были определенным образом отстать в своем развитии, и поэтому не имели возможности на Земле сами пережить в себе силу Христа - когда эти люциферические силы благодаря человеку смогут пережить в себе силу Христа и обретут свободу. Человек освободит Люцифера, если он сумеет воспринять в себя соответствующим образом силу Христа. И тем самым человек станет гораздо сильнее, чем он был бы без этого. Ибо представьте себе, что человек не обрел бы люциферических сил, тогда сила Христа излучалась бы, но не встречала бы никаких препятствий со стороны люциферических сил, и человек в таком случае не имел бы возможности уйти так далеко вперед в добрых деяниях, истине и мудрости, как он способен сделать это, преодолевая противодействие противостоящих ему сил.
Таким образом, в человеке мы имеем члена наших иерархий, и видим, что он очень сильно отличается от всех других членов иерархий. Мы видим, что он предстает нам совершенно иным, чем Серафимы, Херувимы и Престолы, чем Господства, Силы и Власти, и даже иначе, чем Духи Личности, Духи Огня и некоторая часть Ангелов. Заглядывая в будущее, он может сказать: "Я призван отыскать в глубинах моей собственной души те импульсы, которые послужили бы мне движущей силой к действию, и притом не в лицезрении Божества, как Серафимы, но в глубинах моей собственной души". Христос есть Бог, действующий не так, чтобы его импульсы следовало безусловно исполнять; нет, они имеют действительную силу лишь тогда, когда они воспринимаются свободно и по доброй воле. Поэтому Он такой Бог, который никогда не препятствует индивидуальному, свободному развития "Я", в каком бы направлении оно ни шло. Христос вправе был сказать в самом высшем смысле этих слов: "Вы познаете истину, и истина сделает вас свободными". И те существа ближайшей иерархии, обладавшие способностью творить, зло, то есть люциферические существа, будут освобождены и спасены силою человека.
--- Конец цитаты ---
Жерар Вагнер. К столетней Годовщине закладки краеугольного камня в фундамент первого Гетеанума Живописные исследования по мотивам первого купола Гетеанума. Предлагают великолепный способ познания этого центрального сооружения антропософии.
http://www.urachhaus.de/buecher/9783772522109/die-goetheanum-kuppelmotive-von-rudolf-steiner
--- Цитировать ---Таким образом, вы видите, что, в сущности, мировое развитие не просто повторяется. В нем появляется нечто новое. Ибо такого этапа развития в человеческом плане, какой переживает человек, никогда не было ни у Ангелов, ни у Архангелов, ни у Начал. Человек призван выполнить в мире совершенно новую миссию, которую мы только что охарактеризовали. Именно ради этой миссии он снизошел в этот земной мир. И Христос явился ему в мире как свободный помощник, не как Бог, действующий свыше, а как Первородный среди многих.
Итак, мы можем понять истинное достоинство и назначение человека в ряду членов наших иерархий, и, взирая на величие и славу высших иерархий, мы говорим себе: "Они столь величественны, мудры и прекрасны, что никогда не собьются с истинного пути, однако великая миссия человека заключается в том, что он призван принести в мир свободу, а вместе со свободой - то, что в подлинном смысле слова можно назвать любовью". Ибо любовь без свободы невозможна. Существо, обязанное непременно следовать какому-либо импульсу, ему и следует. Для существа, которое может поступать как ему угодно, есть лишь одна сила, позволяющая ему следовать импульсу - любовь. Свобода и любовь - два взаимосвязанных полюса. Таким образом, если любовь призвана прийти в наш космос, это может произойти лишь благодаря свободе, то есть через посредство Люцифера и его победителя и вместе с тем Спасителя человечества - Христа. GA 110
--- Конец цитаты ---
Примечательно, что художественное исследование Вагнера не копирует роспись малого купола. Важно понять и то, что не видим образа освобожденного Люцифера в облике восьминогого кентавра.
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3823.html#msg3823
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3518.html#msg3518
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3519.html#msg3519
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3520.html#msg3520
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3550.html#msg3550
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3629.html#msg3629
Для нас здесь в России необходимо осознать это видение, оно напрямую касается и нас, отражая происходящие процессы.
Остановимся на голубом ангеле, отделенного от происходящего и розовом человеке, несущего свой крест, свою карму. Именно это произошло после ухода учителя.
--- Цитировать ---В свое время Рудольф Штайнер сказал Ите Вегман и Аренсону, что если ВАО сделается бездейственным и он сам не сможет работать в нем, то «тогда будет действовать карма».
На Рождественском Собрании ему пришлось взять на себя сдерживание гигантского напора кармы членов Общества, чтобы создать им условия для ускоренного развития души сознательной и Я, для скорейшего овладения нравственными интуициями. Но члены Общества не поняли его жертвы и не захотели работать над собой. Тогда именно напором их кармы Рудольф Штайнер был уведен с земного плана, а в Обществе вместо принципа духовной свободы начала действовать старая карма, принесенная людьми из прошлых воплощений. Мистерия Антропософии Бондарев Г.А.
--- Конец цитаты ---
Sergei:
Исследовании Я-осознания посредством духовнонаучного провидения, вновь возращает к теме Пустующий трон.
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg10563.html#msg10563
Продожим чтение иммагинативного ряда письмен первого Гетеанума.
День субботний, Сатурн
--- Цитировать ---И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил (шабат) в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих (Быт.2:2-3)
--- Конец цитаты ---
И знаем что 6 дней творения земли уже истекли, 3 эона (др. Сатурн, др Солнце, др. Луна), и три эпохи (Лемурийской, Гиперборейской и Полярной эпохи) и Боги потчивают, как и 6 дней творения Мира (макрокосмоса)
--- Цитировать ---это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился (Исх.31:17)
--- Конец цитаты ---
В период Апокалипсиса переживаем таинство перехода семиричной системы Ветхого завета в двенатитеричную систему Нового завета. Таинство додекаэдра, камня основы, от пяти к двенадцати.
Именно в этом провидение пятого культурного периода, не-Я, но во мне. Оно сияет нам из росписей–иммагинаций малого купола первого Гетеанума и гремит инспирациями исторических событий.
Именно тайна пяти, пятницы не отменяет, а исполняет Закон, но уже в новозаветных его формах.
Давно уже живем в новозавтной системе мира, пока еще таинственно просвечивающейся через старозаветные формы восприятия. Так семь, соединяясь с пятью, порождает двенадцать, ночь соединяется с днем в суточном ритме.
Персидски-германский и славянский мотив
Но вернемся к росписям малого купола. В таком ключе за мотивом Фауста в росписи нет и ничего, не может быть, кроме пустующего трона звездных письмен. Боги отдыхают, а шестой культурный период естественно будет первым, но уже в новом цикле развития, поэтому славянский мотив оказывается вначале и началом и связан с Персидско-германским, со всеми вытекающими отсюда проблемами примитивизма, не от мира сего катастрофами, разделения добра и Зла . Этой дорогой мало кто пойдет добровольно, и их вынужденно будут тащить. Упирающиеся же свалятся в открывшуюся пустоту внеиерархических фрм, поэтому в мире уже звучат трубы Апокалипсиса. И потому жертвенные Кентавры скачут в обоих мотивах.
Навигация
Перейти к полной версии