Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (58/62) > >>

Sergei:

--- Цитировать ---32. В голове человека физическая организация есть некий отпечаток духовной индивидуальности. Физическая и эфирная части головы являются как завершенные образы духовного, а рядом с ними находятся астральная часть головы и часть «Я» в их самостоятельной душевно-духовной сущности. Поэтому в голове человека представлено параллельное развитие относительно самостоятельных физического и эфирного с одной стороны, астрального и организации «Я» с другой стороны.GA 026
--- Конец цитаты ---

Рассмотрим астральное и организации «Я» головы, в росписи большого купола Гетеанума
http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg8094.html#msg8094



Фрагмент росписи южной половины большого купола Гетеанума (лунное-ночное состояние)
Видим мотив Персидского человека, отражающего нисхождение на астральный план Я (Я3 - человек ст. Солнца) в Земное развитие в Персидскую культурную эпоху.

--- Цитировать ---15. Проникновение в тот облик, в котором «Я» живет в астральном теле, приводит к правильному ощущению связи человека с духовным миром. Этот облик «Я» для обычного переживания погружен в темные глубины бессознательного. В этих глубинах благодаря инспирации человек вступает в связь с духовным существом мира. Только совсем слабый, данный в оттенке чувства отблеск этой господствующей в душевных глубинах инспирации из далей духовного мира стоит перед обычным сознанием. GA 026
--- Конец цитаты ---
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg4272.html#msg4272
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg4275.html#msg4275

Здесь же Египетский человек, отражающий нисхождение на эфирный план Я (Я2 - человек ст. Луны) в Земное развитие в Египетско-халдейскую культурную эпоху.

--- Цитировать ---14. Второй облик «Я», намеченный в изложении третьего руководящего положения (  Речь идёт о 13 руководящем положении (третьем пункте в предшествующей группе)), выступает как "образ" этого «Я». Благодаря осознанию этого образного характера проливается свет также и на мысленное существо, в котором «Я» является перед обычным сознанием. С помощью различных рассмотрении ищут "истинное Я" в обыкновенном сознании. Однако серьезное проникновение в переживания этого сознания показывает, что в нем нельзя найти этого "истинного «Я», но что здесь может выступить только мысленный отблеск, который есть меньше, чем образ. Мы правильно понимаем истину этого положения только тогда, когда переходим к «Я», как к образу, живущему в эфирном теле. Только благодаря этому мы получаем правильное побуждение к исканию «Я» как истинного существа человека. GA 026
--- Конец цитаты ---
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg4300.html#msg4300

--- Цитата: Sergei от 20 Сен. 2009, 09:42:45 ---
--- Цитировать ---286. "Третья культурная эпоха послеатлантического времени родилась среди народов, которые в результате кочевий стеклись наконец в переднюю Азию и северную Африку. Она образовалась, с одной стороны, у халдеев, вавилонян, ассирийцев, а с другой - у египтян. У этих народов отношение к физически-чувственному миру сложилось иначе, чем у персов. Они гораздо больше, чем другие, усвоили себе духовные задатки, которые служат основой возникших, начиная с последних атлантических времен, способностей мышления и дара рассудка. Такова и была ведь задача послеатлантического человечества - развернуть в себе те душевные способности, которые могли быть приобретены с помощью пробужденных сил мысли и чувства, не возбуждаемых непосредственно духовным миром, а возникающих благодаря тому, что человек отдается наблюдению чувственного мира, вживается в него и обрабатывает его". (GA 13, лекция 4)
ANTHROPOS
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg4316.html#msg4316



Фрагмент росписи северной половины большого купола Гетеанума (солнечное-дневное состьяние)
Индийский человек отражает нисхождение высшего Я (Я4 - человек ст. Сатурна) в Земное развитие в индийскую культурную эпоху.

--- Цитировать ---16. Третий образ «Я» дает прозрение в самостоятельное существо человека внутри духовного мира. Он вызывает ощущение, что человек со своей земной внешне чувственной природой находится перед самим собой только как откровение того, что он есть в действительности. Этим дана исходная точка истинного самопознания. Ибо то «Я», которое создает человека в его истинном облике, только тогда откроется для познания, когда он от мысли «Я» переходит к образу «Я», от образа к творческим силам этого образа и оттуда - к духовным носителям этих сил. GA 026
--- Конец цитаты ---
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg4245.html#msg4245
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg4265.html#msg4265

В Греции и мотиве Эдипа отражается нисхождение Эго (Я1) в Земное развитие в Греко-римскую культурную эпоху.

--- Цитировать ---12. Действительность «Я» открывается, когда внутреннее созерцание, с помощью которого познавательно охватывается астральное тело, развивают дальше благодаря тому, что пережитое в медитации мышление пронизывают волей. Сперва этому мышлению отдавались безвольно. Приводили его, таким образом, к тому, что духовное вступало в это мышление, как вступает цвет в глаз или звук в ухо при чувственном восприятии. Если затем могут воссоздать волевым актом то, что оживили, таким образом, в сознании, через пассивную отдачу, то в этот волевой акт вступает восприятие собственного «Я».
13. Путем медитации в дополнение к тому облику, в котором «Я» выступает в обыкновенном сознании, можно найти три дальнейшие формы: 1) в сознании, которое постигает эфирное тело, «Я» является как образ, который, однако, есть в то же время деятельная сущность и как таковая сообщает человеку облик, рост, созидающие силы; 2) в сознании, которое постигает астральное тело, «Я» открывается как член духовного мира, из которого оно получает свои силы; 3) в сознании, о котором только что говорилось и которое должно быть достигнуто позднее других, «Я» обнаруживает себя как самостоятельное духовное существо, относительно независимое от окружающего духовного мира. GA 026
--- Конец цитаты ---
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg4320.html#msg4320
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg4334.html#msg4334

--- Цитата: Sergei от 24 Сен. 2009, 06:53:40 ---
--- Цитировать --- Это как бы  Мефистофель, обращенный ко благу. Здесь, находясь  на своём месте, он может интенсивно импульсировать  развитие "Я", а это означает решить задачи четвёртого  послеатлантического периода. Всё то, что сделало грека великим, благодаря чему он стал настоящим греком, то гармоническое созвучие между эфирным телом и телом физическим, которое всё ещё живо восхищает нас в великолепных греческих образах — от всего   этого отказывается Эдип, чтобы стать "личностью", чтобы стать примером человека, в котором "Я" стало сильным. Это "Я", переместившееся вверх к голове, стало  сильным, зато ноги ослабли.
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---

Sergei:

--- Цитировать ---Быть  может, странным покажется указание, что  должна  быть найдена связь  между древним  Египтом - временем пирамид и  сфинкса, и нашей эпохой. ...
И тогда мы увидим, как подвигается вперед  развитие,  как  четвертая  культура   является   чудесным  связующим звеном между  третьей  и   пятой. GA 106
--- Конец цитаты ---



Sandro Parise альбом (Antroposofici)
https://www.facebook.com/sandro.parise.1/media_set?set=a.301329399879117.82911.100000061782941&type=3
--- Цитировать ---Мы видели при характеристике 4-го периода, что  работа человека  над физическим  планом в известном  отношении достигла глубочайшей точки.
….
  Мы  видели, что  в  это время возник брак между духом  и  материей;  мы видели, что греческий  храм является таким произведением зодчества, в котором мог обитать  Бог. Человек говорил: Я так проработал материю, что материя для меня является отражением духовного. Так было в греческом искусстве, так было во  всем,  что мы можем  сказать  о жизни  грека.  Это  делало  материю  столь притягательной,  что  Иоганн Вольфганг  Гете  представлял   слияние   своего  Я   c этой культурной эпохой в трагедии Елены.
   Мы можем уяснить это  в  простом  наброске. В греческий период человек спустился глубже всего, но ни  в одном кусочке  материи он  не терял духа. Во всех  творениях  этого времени в материи  воплощен дух. Если  мы  рассмотрим греческий    облик   Богов,   то   мы    везде    найдем,    как   греческий гений творчества запечатлевал духовное во внешнюю материю. Хотя грек  завоевал материю, но он не утерял при этом духа.
    Нормальным ходом культуры было бы погружение под почву, подматерию, так что дух стал бы рабом материи. Мы  должны лишь беспристрастно  взглянуть  на окружающее нас, и  мы увидим, что,  с одной стороны это и случилось на самом деле. Выражением  этого погружения является материализм. GA 106
--- Конец цитаты ---

Обобщение и анализ представленных материалов  позволило перейти к предложенной схемке -


Из которой становится понятно, почему могут быть доступны нам и необходимы иммагинации Осириса. Почему космическая интеллигенция оказалась на Земле, день и ночь объединились в суточном ритме и многое, многое другое.

Sergei:
     
--- Цитировать ---Попытаемся себе представить  состояние сна атланта. В это  время человек был  товарищем духовного, Богов, он поистине воспринимал мир духовного. После катастрофы человек  утерял это. Ночная тьма распространилась вокруг него. Но это  дало возможность  просветления дневного  сознания  и развития Я.  Всего этого  достиг  человек,  но старые Боги исчезли  для него, они  стали только воспоминанием, и все  пережитое душой  в первую эпоху  после  Атлантиды  было только воспоминанием. GA 106
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---В   первые   времена  Атлантиды  было  не   так.  Рассмотрим  же  смену бодрствования  и   сна  в  эти  первые  времена.  Тогда  человек   также   в определенное время погружался  в свое физическое тело, но он не  воспринимал, как  теперь, предметы  в  резких контурах. Представим себе, что  мыв  густом зимнем тумане  и видим фонари как бы окруженные световой аурой. Это даст вам приблизительное представление  о предметном сознании атлантов.  Для человека той  эпохи  все было  окутано  таким  туманом, все находилось как бы в таком тумане. Так было  днем. Но  ночью также было  иначе, чем теперь. Когда атлант выходил  из  своего  тела,  то  он  не  погружался  в  бессознательность, но находился в мире божественно-духовных сущностей, Я-сущностей.  Как верно то, что теперь ночью человек не  видит этой сущности, также верно  и то, что тогда он погружался в море  духовности, где действительно он воспринимал божественные сущности. Днем  он был  товарищем  низшего царства, ночью он  был  товарищем высших сущностей. Итак,  человек  еще  не имел  самосознания, жил в  духовном сознании,  жил среди божественно-духовных  сущностей. GA 106
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Конечно, мы говорим о первой половине атлантической эпохи. Тогда …. физическое  тело было более или менее  одинаковым, и при  этом эфирное  тело было чрезвычайно большим. Это эфирное тело различалось по виду, так что было возможно установить  лишь  четыре  типа.  Эти  четыре  типические  образа  у одной части людей выражались посредством одного типа, у другой - другого. Эти четыре имени типов сохранились в  апокалиптических именах животных: быка  или тельца, льва,  орла и человека.  Не вполне правильно  было  бы, если  бы  мы захотели себе  представить, что  эти  облики вполне соответствовали  обликам современных  животных,   но  впечатление  от  них   напоминало  впечатление, производимое  теперь  соответствующими  животными,  впечатление производимое эфирными телами было возможно понять при помощи образов тельца, льва, орла и человека.  Ту  часть,  чьи  качества  носили отпечаток  сильной  способности размножения,  можно,  например, сравнить  с  тельцом; другая  часть  жила по большей части в духовном. Это были люди-орлы, которые хуже себя  чувствовали в физическом  мире. Были  люди, которые  эфирным  телом  более  походили  на современное физическое  тело, оно не было вполне подобным, но все же это уже был человеческий образ.  Таковы были качества эфирных тел атлантов, наиболее сильным было  астральное тело,  а Я, конечно,  было еще  вне человека. GA 106
--- Конец цитаты ---

Так вот формировалось Я сознание и вырабатывается его видение.


Становление Сфинкса. Растительный период.
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg4169.html#msg4169
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg4179.html#msg4179

Sergei:
Некогда  Земля состояла  из пра-атома
--- Цитировать ---... Праобраз современного человека  вырос   из  этого  пра-атома.  Не   человек   древности,  а  облик современного человека вырос из  этого пра-атома
... Это  впечатление  пережило потоп, и  индийские  посвященные также вызывали  перед  душой ученика  этот  образ пра-человека,  выдвинутого вечным Я.
... "есть тайны, которые нужно искать за Семью - это те, которые охраняет сам святой Ману".
     То, что  планеты хранили как силы,  было сокрыто  в тайнах семи Риши.  И вместе этот хор изливал дивную мудрость, которая передавалась ученикам. Если мы хотим описать это, то мы сможем сказать: это  пра-учение содержит в  себе несомненно то,  что  мы воспринимаем  теперь  как эволюцию  человечества  в планетарном мире. Тайны эволюции скрывались  в семи членах ложи, из  которых каждый являлся выражением поступательного движения людей.
     Это  видел ученик, - не только видел, но  и слышал, ибо он  подымался в верхний  Девахан,  в   деваханический  мир,  который  есть  мир звука.  Итак, индийский  ученик,  поднимаясь в верхний Девахан,  воспринимал путем  музыки сфер,  путем глагола сфер, как пра-дух  Брамы  расчленялся в  эволюции, и он слышал это из пра-слова Wha. Так обозначался пра-звук,  который слышал ученик,
и в нем  он  слышал все мировое развитие. Слово, отделившееся  в семи членах, пра-слово  творения,  действовало  в  душе  ученика,  пра-слово,   которое он описывал  так,  как мы  бы описали нашу  мировую  эволюцию. И  это  описание называлось Веды (по-немецки слово Das Wort,  по-русски - ведать). GA 106
--- Конец цитаты ---



Рождение Высшего Я
--- Цитировать ---Любовь,  Эрос  называли Кама.  Итак,  Кама  получает смысл для  земного развития божественное  Слово облекалось  Кама,  и  сквозь Кама  звучало  для ученика  пра-Слово. Одежда любви  была Кама,  одежда Слова - Wha, слово Wha, лежащее в основе латинского Vox.
     Так  воспринимал  ученик глубочайшую  сущность того,  что  божественное Слово оделось одеждой любви и он говорил себе:  человек состоит теперь из 4-х членов,  -  из физического, эфирного,  астрального тела  и Я; высшим  членом этого человека является Я. Это я спустилось вниз в одежде любви и образовало Кама-Манас. Глубочайшей сущностью человека  была  Кама; то, во  что  облекся Манас,  было Я.
…Теперь человек является только самим  собою, когда он произносит: Я есмь; когда  он принимает во внимание только свое, тогда  он вполне человек. Но другие члены также проявлены.
     "В  четвертом говорит человек". Это слова Вед. Если звучит  слово Я, то тогда звучит четвертая часть.
     Веды говорят:
     "Четыре части Wha  проявлены,  три  видимы,  три  скрыты,  в  четвертой говорит человек. "
…      "Раньше  я не знал, что  там  есть Я  есмь, лишь когда  на  меня  сошло Первородное Земли, дух наполнился светом и Я приняло часть в святом Wha. " GA 106
--- Конец цитаты ---


Глубочайшей сущностью человека  была  Кама; то, во  что  облекся Манас,  было Я. Интересная параллель -  пожар Гетеанума, 21 год - рождение Высшего Я в пламени Я-храма.

http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg4245.html#msg4245
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg4265.html#msg4265

Sergei:
Феноменология прафеномена культурных эпох
--- Цитировать ---Развернув содержание понятия расы на всех уровнях знания — от антропологии до Духовной науки, Антропософия дает нам подлинное понимание ее сути. Расообразование было промежуточным звеном На пути дифференциации человеческого принципа от общечеловеческого до индивидуального. Оно началось еще в Лемурийскую эпоху и было усилено пребыванием душ в сферах планетарных интеллигенции в пору того кризиса ускоренной материализации земного плана, Из-за которого души не могли воплощаться на Земле. Они снова стали возвращаться на землю во второй половине Лемурийской эпохи и в эпоху Атлантиды и оказались при этом сильно дифференцированными действием того пребывания на других планетах. Возникли оракулы планет, человеческие приверженцы которых оказались и телесно, расово различными людьми.
Оракул Солнца осуществлял единство всех рас, а арийскую расу он взял за основу для становления 5-й коренной расы.
В конце Атлантической эпохи началось переселение ее обитателей на образовывавшиеся тогда соседние континенты. Посвященные атлантических оракулов руководили распределением переселенцев на новых территориях. Там люди оказывались под влиянием Элоимов нормального развития, т.е. Элоимов, обитавших на Солнце, и Элоима Ягве, обитавшего на Луне. Это влияние оказывалось неким образом видоизмененным из-за вмешательства в развитие отставших Элоимов, т.е. Элоимов, не взошедших в свое время в ранг духов Движения и обитавших на других планетах. Эти влияния, приходя с планет, отражались от разных областей Земли, воздействуя определенным образом на телесность обитавших там людей. Таким способом сформировалось пять существующих и поныне главных рас человечества: черная (негроидная, меркуриальная) раса, малайская (венерианская), монгольская (марсианская), европейская (юпитерианская) и индейская (сатурническая) раса.
В результате переселения человечества из Атлантиды на восток расовый принцип, зародившийся, собственно, еще в Лемурии, закрепившийся в Атлантической эпохе и начавший склоняться к упадку, пережил определенное освежение. Тогда произошло омоложение человечества. В то же время, в 5-й коренной расе расовый принцип начал терять свое значение. На первое место вышел принцип культурного развития, начавшего свое движение с востока на запад. Он сопровождался активным народообразованием, значение которого сохраняется до сих пор. Можно заметить, что там на земле, где еще сильно действует расовый принцип, процесс народообразования идет слабее, и наоборот. В белой расе деление на народы совершенно затмило, оттеснило на задний план принцип расы. Поэтому особенно большим атавизмом выглядит белый расизм. С помощью его белую расу пытаются отбросить в эпоху Атлантиды.
Интересно проследить, как в соответствии с мировым спиралеобразным принципом развития процесс расообразования нисходил на Землю и метаморфизировался на ней в принцип народообразования и культурообразования (рис.)
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---На рисунке первой показана Гиперборейская коренная раса, поскольку предшествовавшая ей, Полярная эпоха, была уж слишком духовной, имела вид астральной мировой туманности, заключавшей в себе всю будущую Солнечную систему. Однако и в Гиперборейскую, и даже в Лемурийскую коренные расы еще не существовало в полном смысле слова материальной Земли. Она как бы только еще намечалась. Тем не менее, те эпохи уже имеют определенную привязку к будущей географии земли. Гиперборейская коренная раса была в большей мере связана с тем, что позже стало северным полушари¬ем Земли. В ходе ее развития образовался прафеномен Лемурийской коренной расы, которая как феномен существовала на том месте, где сейчас находится Индийский океан.
Далее, в соответствии с законами развития, по мере угасания феномена Лемурийской коренной расы в ее недрах формировался прафеномен Атлантической коренной расы. А потом в связи с гибелью Атлантического континента произошло великое переселение его расово дифференцированного населения в новые области земного шара. Арийцев увел на восток Ману, и они положили начало первой культурной эпохе 5-й коренной расы.
Спирали коренных рас следует представлять себе всё более нисходящими из духовных высей к земле. Наша коренная раса, так сказать, «стелется» по земле. Потом начнется отдаление коренных рас от материальной Земли. Земля станет одухотворяться.
Мы проследили как в ходе культурных эпох нашей коренной расы вместо приходящего из космоса и отражающегося от Земли действия расового принципа выступает принцип кровно-родственных отно¬шений между людьми, принцип развития культур и народообразования. Но после Пришествия Христа на первое место всё больше вы¬двигается принцип индивидуального духовного развития человека. Именно в нем выражает себя космополитизм михаэлического действия.
Столкновение расового, родового с индивидуальным приняло особенно острый характер в нашей культурной эпохе. Всё это, собс твенно говоря, и выражается в ведущейся в мире оккультно-полити ческой борьбе. Как бы она ни протекала, расовое и родовое обречены на отмирание, а индивидуальное — на восхождение. Однако «при зраки» древней Атлантиды, «призраки» Ветхого Завета отмирать не хотят, особенно в эпоху второго Пришествия Христа, которым пол ними окончательно, так сказать, подводится черта. Их должно сменить михаэлическое развитие человечества (см. табл.).
--- Конец цитаты ---

Пятая (послеатлантическая) коренная раса
 Культурные эпохи

--- Цитировать ---Всё это и придает нашему времени апокалиптический характер Оно всё пронизано борьбой за будущее, ибо в нем закладывается зерно даже будущего эона Юпитера.
Бондарев Г.А. "Макрокосм и микрокосм." Том 3.
--- Конец цитаты ---

Великолепно описанный Бондаревым процесс развития человечества отражают этапы становления Я, и созвучны  мотивам росписи большого  купола старого Гетеанума.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии