Антропософский форум > В потоках времени

Пустующий трон

<< < (59/62) > >>

Sergei:
Роль двух потоков культуры в становлении Я
--- Цитировать ---Южный и северный потоки культуры, подготовившие современную, 5-ю, европейскую культурную эпоху, несмотря на кардинальное различие между ними, образуют единство. Так сказать, «замковым камнем» в «арке» этого единства является понимание его как коренящегося своими истоками еще в древней Атлантической эпохе. Основой их единства является развитие индивидуального Я человека. Именно в этом состоял смысл последнего периода Атлантической эпохи и всего послеатлантического времени.
    Импульсом Я человечество было наделено Духами Формы в Лемурийскую эпоху. Для человека это наделение прошло совершенно бессознательно. Но к концу Атлантической эпохи посвященные начали уже как отдельные человеческие существа восходить в высокие сверхчувственные сферы этого Я и, не имея к нему индивидуального отношения на земном плане, сливаться с ним в духовных высях, о чем оставалось воспоминание, когда они возвращались в обычное земное сознание.
    Так поступали посвященные и в древнеиндийскую культурную эпоху. Рудольф Штайнер говорит, что они в духовном мире соприкасались с субъективным Я. Это значит, что они приходили с ним в единство, подобное тому, которое переживает современный человек на земле, только с ними это происходило в высоких сферах духа, а на земле в индивидуальном Я они не были пробуждены. Они совершенствовали свою земную душу, не обладая Я на земле.
    Тогда, на заре нашей коренной расы существовал и иной опыт переживания Я: как объективного сверхчувственного существа. Только происходило это в более низких сферах духа, где индийские посвященные, устремляясь в Нирвану, не задерживались. Это отношение к Я выразили в своей мифологии германо-северные народы.
    И субъективное, и объективное Я, проделав долгий путь нисхождения в человека, в нашей культурной эпохе пришли в соприкосно вение, чтобы породить некий синтез, нечто третье: индивидуально  переживание Я как реального объекта сверхчувственного мира. Осуществление этого, в определенном смысле завершающего, процесса  и стремятся сорвать темные власти, всячески искажая знание о подлинном генезисе Я, которым, фактически, определяются все формы человеческого бытия. Однако нужно найти силы, чтобы преодолеть насаждаемые нам извне предрассудки, предвзятости, национализм и прочее и это знание получить, усвоить, чтобы с ним продуктивно работать на благо человечества.
    Благодаря высшему переживанию субъективного Я, древнеиндийская  культура была необыкновенно спиритуальной. Но после нее развитие пошло по нисходящей линии – развитие  южного пояса культур. Посвященные древней Индии восходили до ощущения высших существ 2-й Иерархии: до «Мула-Пракрита» - совокупности Духов Движения, и «Маха-Пуруши» - общей совокупности Духов Мудрости. Переживали они их, правда, в некоем воспоминании, почерпаемом в хронике Акаши. Непосредственно же их господство могли переживать посвященные Атлантиды.

    В древнеперсидскую  эпоху посвященные  могли подниматься только до сферы Духов Формы - Амшаспанд. Халдеям были хорошо знакомы Духи Личности. В определенной мере их осознавали и греки, но более значительным было для них воспоминание о сверхчувственном опыте, в котором открывается, как Ангелы и Архангелы принимают участие в душевной жизни человека.

    Египто-халдейское время лишь совсем смутно могло вспоминать об Ангелах и Архангелах, а в греческое знание о них уже почти совсем отсутствует. Знание об этих существах возрастает по мере развития души человека, что обусловлено нисхождением к человеку Я через сферы иерархических существ.
--- Конец цитаты ---

   

--- Цитировать ---Таким образом, в послеатлантическое время субъективное переживание Я всё более приближалось к человеку. Оно руководило в нем выработкой трехчленной души, что находилось в тесной связи и со специальным развитием трехчленного тела - всего многочленного существа человека. Но этот процесс шел в отсутствие в человеке собственного Я. Оно действовало в нем из высей как Ангел или Архангел.
    Постепенно развитие пришло к тому, что Я, несомое существом Ангела, отразилось в высшей нервной деятельности человека, стало в нем низшим земным «я». И оно сохранило характер субъективного Я, хотя было лишь его тенью, отражением. Однако с его возникновением можно  говорить и о пробуждении в человеке его подлинного Я. К такому результату пришел  южный поток культур в эпоху материализма. И здесь с возрастанием интеллектуализма отношение низшего «я» к Я высшему впало в кризис.  Дело дошло до отрицания подлинного Я.
   Этот кризис стал нарастать уже в эпоху древнего Рима. Там, собственно,  впервые произошло, так сказать,  массовое рождение Я в людях, что привело к образованию правовой жизни, к пониманию человека как гражданина и т.д. То рождение Я было хотя и земным, но ему было присуще живое отношение к своей сверхчувственной сущности. Однако потом набрало силу движение к абстрактному, в котором «я» оказалось всего лишь понятием.
Бондарев Г.А. "Макрокосм и микрокосм." Том 3.
--- Конец цитаты ---

Описание Бондаревым процесса нисхождения Я.

Sergei:
Северный и южный потоки европейской духовности
--- Цитировать ---…Такова самая внешняя предыстория Европы. Рудольф Штайнер дает вскрытие ее глубин. В одной, к сожалению еще не опубликованной, лекции он говорит: «Вспомним о том, что я назвал однажды северным культурным течением или, более того — идущим с востока на запад и на север [Европы] течением, которое я назвал индо-персидско-германским течением. Противостоящим ему мы имеем то, другое течение, которое распространилось через халдео-вавилоно-ассиро-египетские области. Оккультисты совершенно ясно представляют себе, что пришедший из Испании в Средние века удар (арабская наука. — Авт.) был последним и на смену ему должно было прийти санскрито-персо-германское течение. Шестая подраса (славяно-германская культура. — Авт.) будет полностью охвачена этим северным течением».* Лекция от 19 июня 1905 г., прочитанная в Берлине. (Из частного архива.)
Из этого сообщения для нас следует двоякое. Во-первых, мы должны отметить себе, что две первые культурные эпохи имели некое ответвление, пошедшее на север. И, во-вторых, из него следует, что поскольку будущее России находится в 6-й культуре, то живущим в ней должно быть особенно интересно и важно изучить историю северного потока культуры.
…Таким образом, мы подошли к теме, на которую трудно говорить. Но делать это нужно, ибо она ключевая не только для понимания нашей эпохи, но и для духовной судьбы будущего человечества. Духовнонаучное рассмотрение позволяет эту тему развить в ее эзотерической глубине и без всяких идеологических наслоений.
В антропософской среде много знают об основном потоке движения культурных эпох, но даже здесь редко говорят об ответвлении от этого потока, которое духовно пошло в северо-западном направлении, сливаясь с этносом германских племен, пребывавших тысячелетиями в сибирском регионе, а потом двинувшихся на запад.
Это течение, говорит Рудольф Штайнер, от Персии пошло к Каспийскому морю, а далее через европейскую часть будущей России в Скандинавию на британские острова, во Францию, слагаясь как духовное, культурное, этническое течение.
--- Конец цитаты ---



FIORENZA  DI  ANGELIS  Прощение
Роль двух потоков культуры в становлении Я
--- Цитировать ---Нечто иное происходило в северном потоке культуры. Германо-северные племена до того, как в них пробудилось Я, как и древние индусы, сохраняли воспоминание о переживании богов Атлантиды, «ванов» — Духов Движения и Духов Мудрости. Но потом они свершили переход к переживанию того, как в душу человека вступают Ангелы и Архангелы - «азы» нормального и отставшего развития. Этот сверхчувственный опыт был доступен многим, а посвященные-друиды лишь разъясняли его  смысл.
   Германо-северный человек, говорит Рудольф Штайнер, «не оглядывался назад в воспоминании о том, каким родом и способом души были встроены в тела...  нет, он видел это как совершающееся в настоящем. Это было его собственным развитием, и он присутствовал при этом. Понимание этого он имел до VIII, IX, X столетий по Р.Х.. Он сохранял понимание того, как постепенно образуются, выкристаллизовываются в теле душевные силы» (ИПН. 121, 16.6.1910).
   Он видел, что над этим работает Один-Архангел, жертвенно отказавшийся восходить в ранг Духа Личности, и даже Духа Формы, чтобы стоять ближе к человеку и мочь совершать работу над его душой.
   Один даровал германо-северным народом язык, начала письменности (руны). Чтобы иметь для этого силу, он, будучи Богом, прошел через посвящение с помощью, как рассказывает миф, божественного напитка, хранившегося в седой древности у великанов. Напиток этот содержал мудрость, изживаемую в звучащей букве, слове. Чтобы овладеть ею, Один в процессе посвящения девять дней висел на кресте.
Так стал он господином речи. Поэтому язык поэтов и скальдов возводили к Одину.
   Один, даруя мудрость языков и рун, действовал окольным путем, через дыхание. Поэтому его видели повсюду господствующим в вере, формирующим через дыхание речь. И северный человек видел это как единство. Он далее  видел, «как живущее в нас и организующее речь — т.е. то, что в северной организации было речью, — проникает в Я и вызывает пульсацию крови... Речь возникла раньше, чем было рождено Я. Поэтому Я повсюду ощущается как сын существа, дающего дар речи, язык» (14.06.1910).
   Легко понять, насколько значительными были эти переживания германо-северного человека, если мы подумаем о том, что в христианском представлении о Боге Христос является Логосом и Сыном Отца. Северо-германский человек это наивысшее и универсальное представление переживал, переживал его как генезис собственной души на ее пути к Я. Это явление уникально во всей нашей коренной расе.
   Переживание это в германо-северном человеке было астральным, сверхчувственным, и оно  соединялось с пульсацией крови. Пульс крови - это пульс Я. При этом внешний, материальный процесс германца не интересовал. Его ощущения были ясновидческими: пульс это деяние Тора, всё вновь ударяющий молот Тора, самого могущественного, из известных нам на Земле, Ангела.
  «Каким образом - говорит далее Рудольф Штайнер в цитируемой нами лекции из цикла «Миссии отдельных народных душ в связи с германо-северной  мифологией» — духовная сила консолидирует физическое тело, — это в германо-северной мифологии выражено с помощью того, что Я является тем, что при взаимосплетении душевного с духовным удерживает их вместе. Изнутри видит германо-северный человек ткание телесно-душевного человека, и он имел еще и в позднейшие времена понимание того, как из астрального вычленялось его внутреннее, как внутреннее, так сказать,  отвечало внешнему. Он еще имел понимание этого, когда посвященный говорил ему как мир формируется в человека. Он понимал это, обращаясь назад к прошлым стадиям, к тому, что ему рассказывалось о том свершении, которое выражено в отношении Ангела и Архангела, обращаясь к прошлым стадиям, где человек был рожден физически-духовно из макрокосмоса. Он был в состоянии  видеть, как строится из макрокосмоса отдельный человек, как он покоится в макрокосмосе. Он искал в макрокосмосе те процессы, которые макрокосмически  разыгрываются так, что из человеческого севера, из холодных областей духа ткутся человеческие мысли и что оттуда исходит попечение о человеческой телесности... Он видел  ткущий дух в том, что называл «Небельхаймом», или «Нифльхаймом»; он видел 12 потоков, которые сходятся вместе и материализуются в виде двенадцати нервов головного мозга человека; он видел, как навстречу тому, что приходит сверху, действует идущее от сердца, от человеческого юга; он искал это вовне, в макрокосмосе и понимал это, называя его «Муспельхаймом». Так еще и в Христианские столетия он постигал возникновение микрокосмоса из всего макрокосмоса... как экстракт всего мира. ...(таков) древнегерманско-северный генезис...»
Объясняется это тем, что  у германо-северных народов в более позднее время и совершенно иначе должно было «быть выработано то, что  исходило непосредственно из нарастающего развития уже излитого в душу ощущающую прежнего ясновидения. Отсюда проистекает та особенная черта [их] внутренней сущности, которая при этом является лишь последействием внутреннего опыта, полученного [человеком] в глубокой древности. Южно-германские народы имели свою задачу прежде всего в области души сознательной. Греко-латинское время выработало душу рассудочную. — Они же имели задачу дать импульс не просто  души рассудочной, они должны были действовать, будучи снабженными удивительным ясновидческим опытом  древнего развития. Всё это  излилось в душу  сознательную среднеевропейско-северно-германских  народов.  Это продолжало действовать в них как душевная предрасположенность, и южные части германского человечества должны были прежде всего выработать то, что имеет отношение к внутреннему подготовлению души сознательной, к внутреннему наполнению  [ее] переведенным на физический план содержанием древнего ясновидческого сознания.»
Бондарев Г.А. "Макрокосм и микрокосм." Том 3.
--- Конец цитаты ---

И опять подходим к тайне пустующего трона, но уже с новой, неожиданной стороны.

Pepi:
Спосибо, очень интересно

Sergei:

--- Цитировать ---Рассмотрим  вторую культуру. В религиозном сознании  персидской культуры мы  имеем принцип света и  тьмы.  Святые  посвященные видели двух  сущностей, стоящих друг против друга. Одну из них они отождествляли с Солнцем, другую с Луной.  Аура-Маздао-световая  аура,  Ормузд -  это  сущность,  которой  персы поклонялись,  как высшему  Богу;  Ариман же  - злой дух,  представитель  всех сущностей, владевших Землей +  Луна; религия персов является воспоминанием о втором земном периоде. То, что произошло во второй эпохе, когда Солнце выделилось из  Земли, появилось в  картинах посвященных Персии
--- Конец цитаты ---


--- Цитировать ---Иначе  было  во второй  культурной  эпохе, у  персов,  из  которых вышел Заратустра,  великий  ученик Ману. Если мы  хотим  в  немногих чертах уяснить себе, в чем состоял переход  от индийской культуры к персидской, то мы должны сказать,   что  перс   чувствовал  физическое  не   только   как   сцепление обстоятельств, он чувствовал его как задачу. Он глядел наверх в области света, он глядел  в  духовные  миры,  и его душа видела, как все распадалось на силы света и темные силы, и физический мир становился для него миром работы. Перс говорил себе: есть  благие силы света  божество  Аура-Маздао  (Маздао) и есть темные силы под водительством Аримана. От Аура-Маздао идет исцеление  людей, от Аримана - физический мир. Приходящее от  Аримана мы должны претворить, мы должны связать себя  с добрыми Богами  и победить Аримана тем, что мы изменим Землю, тем,  что мы станем такими,  что  сможем переработать Землю. Побеждая Аримана  мы  тем  самым  делаем Землю   средством  Богов.   Принадлежащие  к персидской  культуре сделали первый шаг к освобождению  Земли,  и  они имели надежду,  что  однажды  Земля  станет  благою планетой, что  воссияет  слава высшего существа Аура-Маздао. GA 106
--- Конец цитаты ---

На этих мотивах не видно, что бы произошло какое-либо разделение (выделение северного потока), они скорее показывают этап погружения в материю, что поясняется в сопровождении постов -
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg4275.html#msg4275
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg4272.html#msg4272

Разделение произошло еще в Гиперборейские времена, а то и раньше, на др. Солнце, и северный поток лишь это отражает –

--- Цитата: Sergei от 18 Июль 2013, 09:07:47 ---
--- Цитировать ---     Так  воспринимал  ученик глубочайшую  сущность того,  что  божественное Слово оделось одеждой любви и он говорил себе:  человек состоит теперь из 4-х членов,  -  из физического, эфирного,  астрального тела  и Я; высшим  членом этого человека является Я. Это я спустилось вниз в одежде любви и образовало Кама-Манас. Глубочайшей сущностью человека  была  Кама; то, во  что  облекся Манас,  было Я. GA 106
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---
http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg10691.html#msg10691
Северный поток находим в мотивах малого купола в личностях, посвяшенных, восседающих на тронах, Я-личности, стоящие рядом друг с другом. Так в мотивах на сцене в мистериальных действах переживается нисхождение в человечество Манаса в одеждах Я
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3444.html#msg3444
Современное человечество (каждый из нас) несет в себе оба потока, только одни живут больше головой, другие телесно (душой).

Sergei:
Вот такой, с одной стороны сложный, а с другой - простой, открывается образ.



Египетский человек
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg4316.html#msg4316
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg4300.html#msg4300

Попробуем услышать, о чем говорит иммагинация мотива Египетский человек.
Прежде всего предстоит увидеть тройственность, ключ к пониманию -

--- Цитировать ---Двойственность после отделения Солнца -  религия персов. Тройственность после отделения Солнца и Луны - религиозные представления египтян.
     Тройственность  является  во  всех  религиозных представлениях  третьей культуры и Египет передал ее в Изиде, Озирисе и Горусе.
--- Конец цитаты ---

Подсказку встречаем в мифологии северного потока -
Сам Локи прикован к трем скалам и ужасно страдает. Кто же такой Локи -

--- Цитировать ---«Представим себе примитивнейший храм, который наполовину был творением природы. В нем имелось святилище, и там были представлены два божества, управляющие миром: Ху и Церетвен. Ху - это, фактически, Озирис, Церетвен — Изида. А человек — это Горус.
Существовало три ступени посвящения: 1) Starizen, 2) Бард (по-русски это певец, сказитель, гусляр. — Авт.), 3) Друид. Взошедший на третью ступень претерпевал такое превращение своего существа, что в нем пробуждались высшие способности и он становился подобным Богу Бальдуру. Мист [посвящаемый] должен был здесь сказать себе: ты обязан стать вновь ожившим (воскресшим) Бальдуром, которого убил Локи....
В северном посвящении посвящаемому сначала разъяснялись прошлые состояния мира, которые прошли на предыдущих планах»(* лекцию от 22 марта 1905 г. Дюссельдорф).
 Разъяснялись также некоторые законы развития, например, что заблуждение в одном эоне становится болезнью в другом. Омела, которой люциферический Бог Локи убил Бальдура, рассматривалась как символ того, что отстало в эоне Луны. Откуда пришел и Локи. Бальдур же — это Бог Солнца, податель всякой жизни, действенной силы Солнца. Еще говорилось — это отражено в германо-северной мифологии — о Хёдуре, слепой механической необходимости, служащей тому, что отстало и что борется с Бальдуром.
Бондарев Г.А. "Макрокосм и микрокосм." Том 3.
--- Конец цитаты ---

--- Цитата: Sergei от 12 Июнь 2011, 11:38:59 ---
--- Цитировать ---До того, как Сын мог стать деятельным, — это было в гиперборейское время, — от всеобщего духовного принципа должна была отколоться, быть низвергнута и пойти по иному пути некая часть. Это отражено в змее, в символе познания, в принципе Люцифера. Эта искра Духа сделала человека свободным существом и дала ему способность волить добро, исходя из собственного побуждения. Дух, который к людям спустился в великий праздник Троицы, родственен тому духу, который был низвержен и который воплощен в Прометее, вновь раздувшем искру, чтобы наше Я могло решиться следовать Духу, как оно позже будет следовать Сыну, а еще позже — Отцу. Хотя человек и мог стать злым, однако только ценой того, что он мог стать злым, было возможно поднять его вновь в божественный мир, откуда он происходит. В этом состоит связь праздника Духова дня — Троицы — с люциферическим принципом. Поэтому праздник Духова дня является также праздником Прометея и праздником свободы.
GA 093
--- Конец цитаты ---

--- Конец цитаты ---
http://predela.net/forums/index.php/topic,295.msg7498.html#msg7498
от всеобщего духовного принципа должна была отколоться, быть низвергнута и пойти по иному пути некая часть – южный поток развития
В мотиве видим брьбу Аримана и Люцифера (проявившегося в египетском человеке).
Одна скала - астральное тело – Сфинкс.

--- Цитировать ---Так  давалась  человеку весть  о том, что переживалось в духовном мире, когда  человек  еще  не  так  глубоко  опустился  на физический  план. Тогда посвящаемый встречался с Озирисом,  Изидой и  Горусом. посвященный видел миф во время  этого странствования  в духовном мире. Он  мог  сказать это другим людям.  Он облекал это в  мифы  и сказания.  Он видел  все  это;  он  видел, как своеобразно изменились  воздействия  Озириса,  когда  Луна  отделилась от Земли; он видел выделение Горуса из Изиды и Озириса, он видел 4 человеческих типа: тип  тельца,  льва, орла и человека. Он видел и судьбу  человека между смертью и новым рождением; посвященный видел сфинкса  - человека,  когда  он еще имел животноподобный облик, когда его человекоподобное эфирное, тело лишь выступало   из   его   животного  облика.  Для   посвященного  сфинкс   стал переживанием.  Он  слышал  загадочный  вопрос  сфинкса.  Он  видел   как  из животности возникало человеческое  тело  в то  время, когда  голова была еще образованной  эфирно,   эфирной  головой   сфинкса.   Это  была  истина  для посвященного.
…То,  что было силой Я, развилось в существе,  которое  на  самом  деле  может  быть  названо  соединением  трех остальных, ибо Я  гармонизирует все члены. Ясновидящие, поистине, имеют перед собой эту  группу  закрепленной в  сфинксе  -  то, что сохранилось в древней форме  сфинкса,  когда   сфинкс   имел  львиное  тело,  крылья  орла,  нечто
тельцеподобное, а в древнейших изображениях даже хвост пресмыкающегося.  Над этим же  человеческий облик, гармонизирующий  остальные части.  И постепенно эта  львиность,  орлиность  преобразуются  все   в  большее   единство.  Они гармонизируются,  они преобразуются в человеческий образ, который постепенно делался таковым,  каковым он  был  в  середине Атлантиды. GA 106
--- Конец цитаты ---

Другая скала - мумифицируемое эфирное тело, окруженное семью темными (ариманическими) ангелами

--- Цитировать ---Плод этого  возвращения  вниз выступает  в  пятой  культуре;  это склонность, которую имеют души, полагать слишком  большую ценность во внешней  культуре. Все, что мы теперь  называем привязанностью к материи, произошло потому, что души  некогда могли  видеть  свое  собственное  воплощение. Благодаря  этому человек  научился  любить физический  мир, благодаря этому теперь так  часто говорится,  что Важно  лишь это  тело между  рождением и  смертью.  Подобные взгляды  не создаются из  ничего. Но нельзя лишь критиковать культуру мумий, но  нужно рассмотреть  необходимость, связанную  с постоянно  возвращающимся воплощением души. Люди  не могли бы выявить себя без мумий. Если бы египтяне не  имели  культа мумий,  то  теперь бы  человек  потерял всякий  интерес  к физическому миру.
GA 106
--- Конец цитаты ---

Третья скала – физическое тело - пирамида, в которой все погребается.
Молнии – духовное, Я, приковывающие к телесному Люцифера

--- Цитировать ---Человек спустился вниз ради Я человека.
     Своим Я человек  исходит от  Богов; оно спустилась из духовного мира  и стало прикованным к физическому телу, дабы это последнее могло стать ясным и светлым. То,  что появилось как отвердевшее человеческое тело,  дало человеку самосознающее Я, но в то же время приковало его  к массе Земли и к скалистой массе.
.  …Благодаря   тому,  что   Я   становилось   все самостоятельнее,  изменилось также и астральное тело. Уже  было сказано, что люди   отличались  друг  от друга;   то,  что   называется  апокалиптическими животными,  суть типы с  преобладанием  того  или  иного  высшего  члена.  Я получило преобладание у человека.
Например, один определенный орган зависит от того, что вообще Я сошло на Землю. На Луне с  сущностью  эволюции человечества  не  было  связано  никакого  Я.  С  этим развитием  связаны   известные   органы  -   желчь  и  печень.   Желчь  есть физическое выражение астрального  тела; она не связана  с Я, но Я действует на астральное тело и виды астрального тела действуют на желчь.
     Всю  эту  картину  посвященный  объяснял  египтянину  так:  Я-сознающий человек прикован к земному телу.  Представьте  себе человека, прикованного к земной скале, - так прикован он  к физическому  телу;  и в эволюции возникло нечто, что подтачивает его бессмертие.  Представьте  себе функции, зависящие от  печени; они  возникли от  того,  что  тело  приковано  к  скалам  Земли.
Астральное  тело  подтачивает это.  Вот образ,  дававшийся в Египте  ученику и перешедший в  Грецию как  сказание  о Прометее.  Но этот  образ нельзя,  как мотылька лишать пыли, мы должны оставить пыль на крыльях, мы должны оставить росу на  цветке и не рвать и не  мучить их. Мы  не смеем говорить:  Прометей означает  то  или иное мы должны пытаться  представить  себе  истинные факты и тогда  попытаться  понять картины,  возникшие  в  сознании человека из  этих фактов. GA 106
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии