Автор Тема: Пустующий трон  (Прочитано 329079 раз)

0 Пользователей и 18 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #20 : 27 Март 2010, 15:01:47 »
<...> Троны это зрелые плоды, зарожденные эволюцией и инволюцией за 3 эона до эона древнего Сатурна (в вечер-весной нашей  системы мироздания). <...>
Гетеанум как храм содержит указания и на пред-эволюцию, т.е. на период до Древнего Сатурна. Если троны это плоды пред-эволюции, то давайте яснее для себя очертим, каковы эти плоды, и почему эти плоды представлены в именно в таких символических деревянных скульптурах.
О корнях, породивших такие плоды, мое представление излагалось выше. А именно: Ариман как супостат Христу был "зачат" до Древнего Сатурна. Поскольку троны находятся на одном горизонте с пьедесталом статуи Спасителя, деяния Спасителя после Голгофы до Светлого Воскресения раскрывается и через троны.
Стоит статую Спасителя вынести из поля внимания (как урну с прахом Духовидца убрать из Гетеанума), мы теряем свою опору, стоящую в смысловом центре храма.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #21 : 28 Март 2010, 15:07:01 »
Именно Ариман является наиболее противным Христу, Сыну Божьему. Тем не менее, Отец Небесный попускает это. Значит, в противостоянии раскрывается нечто. Это нечто может быть познано благодаря, в том числе, пониманию корня того, чем движим Ариман сейчас, и чем Ариман был соделан отставшим духом в пра-системе. Ариман отстал раньше Люцифера и уже сам затормозил Люцифера.[/size]

С этим надо бы более внимательно разобраться.
Цитировать
690. "Есть духовные существа, которые уже в эпоху др. Сатурна были Архаями, но на той ступени и остались. И теперь, во время земного развития, не вышли из своего сатурнического состояния. ... Они сохранили свой человеческий характер, а с др. стороны, — являются сверхчувственными сатурническими существами. ... Есть такие существа из Иерархии Архаев, которые на др. Солнце стояли на человеческой ступени и теперь в сверхчувственном мире остаются как люди. Этих существ мы обозначим общим именем люциферических или ариманических".159 (9)
691. Ариманические существа отстали во время др. Солнца. Во время др. Луны они были искусителями Ангелов, проходивших тогда человеческую ступень. "Благодаря этому Ангелы стали тогда тем, чем они стали, и с собой, в новое бытие они перенесли как то, что получили от Аримана, так и то доброе, чего они достигли сами". "Из-за того, что Ангелы восприняли ариманическое влияние, они оказались втянутыми в лунное бытие точно так же, как мы втягиваемся в земное бытие люциферическим влиянием". Но, благодаря борьбе с Ариманом, Ангелы внесли в земное бытие элемент, спасающий Землю от власти Люцифера".120 (7)

Уже здесь мы видим, что люциферические существа были раньше ариманических, но не все так просто с этим. Что и следует из следущей цитаты.
Цитировать
689. "Люцифер и Ариман совершают ту ошибку, что свое Я, а не одно лишь его действие вносят на физический план". 266-3, с.179
     Жизнь нашей воли, жизнь обмена веществ и конечностей (см. рис., красное) как самостоятельный орган включена в некую часть духовного космоса (светлое), которая является существом Элоима, Духа Формы. "На головную систему человека, которую я здесь, как противополюс волевой системы, обозначу розовым, этот большой космический организм Элоима не действует; но здесь действуют отставшие Элоимы, которых я обозначу желтым. В этой среде также действуют Ангелы,. Архангелы и Архаи. Эти существа являются отставшими элоимами и, собственно, — противниками других Элоимов. Эти другие Элоимы накрепко связали человека с собой, но не дали ему свободы, поскольку оказывали влияние на всего человека. Зато отставшие духи Формы ограничили себя в голове и благодаря этому дали человеку разум, рассудок. Это в основном люциферические духи. Они, как вы можете видеть из сказанного, являются стоящими на более низкой ступени подателями воли. Без них голова была бы лишь пронизана безвольными представлениями. Разумными представления становятся лишь благодаря тому, что пронизываются волей, становятся силой суждения. Это происходит от указанных духов. ... Они (люциферические духи) на являются, по сути говоря, противниками человека, они являются противниками Элоимов, поскольку отстали и замкнулись на человеческой голове. ... Эти духи являются, собственно говоря, духами Формы, предстают нам в духовном среди сонмов Ангелов, Архангелов, Архаев. Они напечатлели человеку все то, что не хотело бы позволять ему сходить полностью в земное бытие. Им хочется удержать его над минеральным царством, им хотелось бы, чтобы человек переживал лишь растительное царство, что прорастает в мире растений, что живет в мире животных и в собственно человеческом мире. Особенно им ненавистен мир техники. И противниками Элоимов они являются потому, что те низвели человека в "прах земной". В то же время, человек обязан им своей свободой.
     Но поскольку человек все же сошел в земное, то к нему подступили духи иного рода. И если духи первого рода принадлежат эволюции и только отстали в ней, стали отставшими Элоимами, то духов второго рода. "...мы находим, обращая оккультный взор к сонмам Херувимов, Серафимов и Тронов. Среди духов этого рода также есть отставшие. Они не вошли в их сонмы и остались лишь духами Мудрости. Эти существа проявляют себя т. обр., что о них можно сказать: им хотелось бы земного человека законсервировать. Они хотели бы взять за начало человека таким, каким он воплотился в минеральное царство благодаря Элоимам, и от этого начать вести дальнейшее развитие. Все прошлое они хотели бы исключить. — Ах, зачем оно нужно, это прошлое, — говорят они; — оно нас больше не интересует. Человек сошел в минеральное царство. Оторвем его от Элоимов, Элоимы в нем больше не нуждаются, и начнем новую эволюцию. Сделаем его начальным звеном, от которого он будет жить дальше!
     Это ариманические существа, они хотели бы исключить все прошлое и сделать человека результатом лишь того, чего он достиг непосредственно на Земле. ... Долой эти "воздушные шары" космоса, этот Сатурн, Солнце, Луну, они больше не имеют значения для человека! С Землей должна начаться новая эво¬люция. Она должна стать новым Сатурном, затем придет Солнце и т. д. Таков идеал этих других существ. Они штурмуют подсознательное человека, жизнь его воли, жизнь обмена веществ и конечностей". Они хотели бы исключить все растительное и животное, хотели бы связать человека только с минеральным и его законами, связать его с машинами, создать из машин целый мир, новый мир. Их намерение отразилось и в религиозной жизни. Платон совершенно по-особому говорит о вечности человеческой души, ариманизированная же церковь считает особой ересью предсуществование души.203 (14)

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #22 : 28 Март 2010, 15:22:53 »
Именно Ариман является наиболее противным Христу, Сыну Божьему. Тем не менее, Отец Небесный попускает это. Значит, в противостоянии раскрывается нечто. Это нечто может быть познано благодаря, в том числе, пониманию корня того, чем движим Ариман сейчас, и чем Ариман был соделан отставшим духом в пра-системе. Ариман отстал раньше Люцифера и уже сам затормозил Люцифера.[/size]

Но не следует забывать и об такой опасности, в этом то и сложность сегодняшнего дня.
Цитировать
748. "Зурас = боги (от Азу = дыхание) стали не богами — а-зурас. ... Если мы хотим понять принцип духовной эволюции, то нам необходимо обратиться к одному значительному событию, имевшему место в атлантической расе. Определенные духовные существа явились там как возмутители, как мятежники, желавшие завоевать свою независимость. Зуры стали азурами. До того момента они были сокрыты¬ми на Земле. Это те силы, которые как раз в настоящей эпохе подступают к интеллектуальной и духов¬ной стороне человечества. ...Эту природу Люцифера содержало в себе в первые столетия, также и Христианство. О чем свидетельствуют два документа — один хранится в Ватикане, а другой — копию с первого — имел Посвященный христианин Европы граф Сен-Жермен" (Этот документ читала в астральном свете Е.П. Блаватская.)93 (Из заметок к лекции от 17 окт. 1904 г.)
     Из записей К. Г. Гаррисон лекции Р.Штайнера от 10 июня 1904 г: "По своей природе азуры — огнен¬ные, или динамичные, и их злая сила была ужасна. Через явление Христа Иисуса она была навсегда уни¬чтожена... Выражаясь научно, они держатся под постоянным шахом, не будучи в состоянии двигаться ни вперед, ни назад между Землей и восьмой сферой, в латентной точке, где сила притяжения с обеих сторон одинакова, до "великого дня" схождения осей, когда они без встречного сопротивления будут втянуты в их спираль". Их ошибочно принимали за Люцифера, что отразилось в мифах Мильтона и в мифах средних веков. 93 с.303
<...> Троны это зрелые плоды, зарожденные эволюцией и инволюцией за 3 эона до эона древнего Сатурна (в вечер-весной нашей  системы мироздания). <...>
Гетеанум как храм содержит указания и на пред-эволюцию, т.е. на период до Древнего Сатурна. Если троны это плоды пред-эволюции, то давайте яснее для себя очертим, каковы эти плоды, и почему эти плоды представлены в именно в таких символических деревянных скульптурах.
О корнях, породивших такие плоды, мое представление излагалось выше. А именно: Ариман как супостат Христу был "зачат" до Древнего Сатурна. Поскольку троны находятся на одном горизонте с пьедесталом статуи Спасителя, деяния Спасителя после Голгофы до Светлого Воскресения раскрывается и через троны.
Стоит статую Спасителя вынести из поля внимания (как урну с прахом Духовидца убрать из Гетеанума), мы теряем свою опору, стоящую в смысловом центре храма.

Цитировать
749. "Получеловеческие творения, потомки павших ангелов, известные в индийских текстах как "азуры", иногда называются "ракшасами" или демонами".93 с.303
     "Ракшасы (азуры) существуют, они действительно существовали — действенно, активно — как искусители людей. Они воздействовали на человеческие страсти вплоть до того момента, когда в Иисусе из Назарета был воплощен Христос, и так в человеческой телесности на Земле был реализован Буддхи-принцип. ...Не напрасно Библия говорит о сошествии Христа в преддверие ада. Там больше не было человеческих существ. Он имел там дело с духовными существами. Существа ракшасов благодаря этому впали в состояние парализованности и летаргии. Они были удержаны как бы в узде, так что сделались неподвижными. Их удалось сделать такими только благодаря тому, что им было оказано противодействие с двух сторон. Это оказалось бы невозможным, если бы в Иисусе из Назарета не соединились две природы: с одной стороны, старый человек, который был целиком связан с физическим планом, который мог действовать также и на физическом плане и своими силами мог держать его в равновесии, а с другой стороны — Сам Христос, чисто духовное Существо. Это космическая проблема, лежащая в основе Христианства. Тогда произошло нечто в оккультной сфере — заклятие врага человеческого. Оно нашло свой отзвук в сказании об антихристе, который был скован, но явится опять, если ему навстречу не встанет снова в своем изначальном смысле Христианский принцип.
     Весь средневековый оккультизм стремился к тому, чтобы не дать выступить действию ракшасов. Те, кто мог взирать на высшие планы, уже давно предвидели то время, когда все это может произойти: в конце XIX столетия и на переходе от XIX к XX столетию. Нострадамус, работавший в башне, открытой сверху, давший целебное средство против чумы, был в состоянии предсказывать будущее. Он написал ряд пророческих стихов (центурий), в которых можно прочесть о войне 1870 г., о Марии Антуанетте, — все это уже сбылось. В этих центуриях Нострадамуса стоит также следующее (центурии 10,75): Когда XIX век придет к концу, то из Азии явится брат Гермеса и снова соединит человечество. — Теософское Общество является не чем иным, как исполнением этого пророчества Нострадамуса. Противодействие ракшасам и восстановление прежних Мистерий составляют стремление Теософского Общества".93(2)

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #23 : 28 Март 2010, 19:40:05 »
<...> поскольку человек все же сошел в земное, то к нему подступили духи иного рода. <...> "...мы находим, обращая оккультный взор к сонмам Херувимов, Серафимов и Тронов. Среди духов этого рода также есть отставшие. Они не вошли в их сонмы и остались лишь духами Мудрости. Эти существа проявляют себя т. обр., что о них можно сказать: им хотелось бы земного человека законсервировать. Они хотели бы взять за начало человека таким, каким он воплотился в минеральное царство благодаря Элоимам, и от этого начать вести дальнейшее развитие. Все прошлое они хотели бы исключить. — Ах, зачем оно нужно, это прошлое, — говорят они; — оно нас больше не интересует. Человек сошел в минеральное царство. Оторвем его от Элоимов, Элоимы в нем больше не нуждаются, и начнем новую эволюцию. Сделаем его начальным звеном, от которого он будет жить дальше!
     Это ариманические существа, они хотели бы исключить все прошлое и сделать человека результатом лишь того, чего он достиг непосредственно на Земле. ... Долой эти "воздушные шары" космоса, этот Сатурн, Солнце, Луну, они больше не имеют значения для человека! С Землей должна начаться новая эво¬люция. Она должна стать новым Сатурном, затем придет Солнце и т. д. Таков идеал этих других существ. Они штурмуют подсознательное человека, жизнь его воли, жизнь обмена веществ и конечностей". 203 (14)
На "и т.д." посмотреть бы более пристально. Мы видим два вектора развития.
Один ведом Христом. Его символизирует весь храм Гетеанум.
Второй есть патология, но патология эта очень сильна. Она же и спалила первый Гетеанум.
Полагаю, переход из одного зала в другой указывает, как отличить один вектор от другого. К нему ведут колоны с тронами в изножьях, причем в тронах раскрывается деяние Спасителя, заблокировавшего азурический импульс, уводящий в ложном направлении.
Посмотим на место статуи Аримана в контексте тронов?

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #24 : 29 Март 2010, 08:18:47 »
На "и т.д." посмотреть бы более пристально. Мы видим два вектора развития.
Один ведом Христом. Его символизирует весь храм Гетеанум.
Второй есть патология, но патология эта очень сильна. Она же и спалила первый Гетеанум.
Полагаю, переход из одного зала в другой указывает, как отличить один вектор от другого. К нему ведут колоны с тронами в изножьях, причем в тронах раскрывается деяние Спасителя, заблокировавшего азурический импульс, уводящий в ложном направлении.
Посмотим на место статуи Аримана в контексте тронов?

Вы слишком торопитесь, тема интересная, но требует вдумчивого подхода.
Цитировать
"Эволюция — это экспансия духа во внешнее материального. Инволюция — это контракция духа во внутреннее душевного. Никакая эволюция невозможна без соответствующей одновременной инволюции". И наоборот.93 (10)

411. "Прохождение Христа через смерть на Голгофе является событием, благодаря которому I-я Иерархия взошла в еще более высокие сферы. Поэтому я должен был вам говорить: Троица пребывает выше Иерархий. Но пришла Она туда лишь в ходе развития. Развитие имеет место повсюду". 224 (10)

Почему же Престолы смогли выделить из своей субстанции именно то, что было необходимо Сатурну? Потому, что Престолы уже приготовились к этому в прежней системе, пройдя через семь различных состояний точно так же, как это совершает сейчас наша солнечная система.

Мы установили, что на древнем Сатурне людьми были Духи Личности, мы убедились также, что даже Престолы должны были некогда быть людьми; убедились и в том, что человек продолжает развиваться все дальше и в будущем возвыситься до высших существ.
В связи с этим уточнением косметически подредактировал таблицу в теме Пустующий трон, ответ 2, 19 Мар 2010. Необходимо внимательнее разобраться с становлением и развитием Иерархий.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #25 : 29 Март 2010, 15:18:10 »
<...> подредактировал таблицу в теме Пустующий трон, ответ 2, 19 Мар 2010. Необходимо внимательнее разобраться с становлением и развитием Иерархий.
Полностью поддерживаю такой подход. Тайна Троицы отражается в ее становлении, в том числе в становлении исходящих из нее иерархий, включая человека, осененного Сыном Божьим.
В недавно поступившем в продажу GA 148 "Пятое Евангелие" во второй лекции говорится, что Люцифер это брат Христа. При этом упоминаются времена Древнего Солнца - дословно не помню, перевирать не хочу.
Будет превосходно, если кто-нибудь удосужится привести этот отрывок дословно, равно как и другие выдержки об этом.
К сожалению ни в http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/148f.doc, ни в http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/148f_1.doc этого фрагмента обнаружить не удалось, хотя в печатном издании он присутствует.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #26 : 29 Март 2010, 18:16:39 »
В недавно поступившем в продажу GA 148 "Пятое Евангелие" во второй лекции говорится, что Люцифер это брат Христа. При этом упоминаются времена Древнего Солнца - дословно не помню, перевирать не хочу.
Будет превосходно, если кто-нибудь удосужится привести этот отрывок дословно, равно как и другие выдержки об этом.
К сожалению ни в http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/148f.doc, ни в http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/148f_1.doc этого фрагмента обнаружить не удалось, хотя в печатном издании он присутствует.

Возможно этого будет достаточно. Дополнительная инфо на сайте http://www.rudolf-steiner.ru/107610/-1.html, Энциклопедия Духовной науки, 2. ХРИСТОЛОГИЯ, XII. ИМПУЛЬС ХРИСТА И ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СИЛЫ. КОСМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЛЮЦИФЕРА, 5. Христос между Люцифером и Ариманом
Цитировать
762. "Через оккультизм нам указывается, что Христос — это солнечное Существо, Которое ведет нас (после смерти) назад к Солнцу. И здесь встает нечто такое, что может шокировать! Насколько необходимым является наше понимание Христа, настолько же необходимым становится теперь (когда после смерти мы приходим в сферу Солнца) понимание кое-чего иного. Тогда начинается время, когда как реальное существо познается тот, кого обычно называют Люцифером. Когда человек чувствует себя в Солнце, то он чувствует себя не в струящемся физическом свете, а в чисто духовном свете. И с этого момента Люцифера ощущают как существо, уже больше не враждебное, как прежде, его ощущают все более и более как правомерное в мире существо. Теперь чувствуют необходимость в дальнейшем ходе жизни после смерти рассматривать Люцифера и Существо Христа как две рядом стоящие одинаково правомерные силы. И как удивительно ни звучала бы эта мысль о равном значении Христа и Люцифера, с означенного момента времени это становится очевидным; обе силы тогда видны как некоего рода братские".
     "Если бы Христос не сопровождал душу, то в ней исчезло бы воспоминание о земной жизни. ...Через нашу новую жизнь в духовном мире (в сфере Солнца) мы обретаем новый интерес к Люциферу и его миру. Мы обнаруживаем, что именно там, где мы освобождаемся от интереса к земному, мы можем совсем без вреда для себя стать напротив Люцифера". После сферы Солнца мы поднимаемся в сферу Люцифера. "И в той жизни, которой мы тогда живем, нам открывается, что Христос дал нам все прошлое, все, что лежит позади нас, а Люцифер подготавливает нас к будущей инкарнации. И если мы сознательно проходим через жизнь Марса, а позже на Земле через посвящение можем вспомнить о ней, то мы открываем, что все несомое нами, помимо переживаний из земного бытия... дано нам Люцифером". 140 (2)
762б. "Вы можете быть просвещены Святым Духом, новым Духом. — Это есть тот Дух, благодаря которому будет познан Христос. Люцифер является носителем факела этого света, Света-Христа. Он есть дух, господствующий над Ложей двенадцати как тринадцатый". (См. сообщение Рудольфа Штайнера о том, как меняется облик Люцифера в сфере Солнца и выше.)
     Человек должен понять развитие Земли вместе с пребывающем в этом развитии Христом. Тогда он спасет Люцифера. "Но только сознанием, желающим познавать Христа". Спасаясь бессознательно, человек оставляет Люцифера не спасенным.266-1, с. 206

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #27 : 29 Март 2010, 18:45:50 »
<...> http://www.rudolf-steiner.ru/107610/-1.html, Энциклопедия Духовной науки, 2. ХРИСТОЛОГИЯ, XII. ИМПУЛЬС ХРИСТА И ПРОТИВОБОРСТВУЮЩИЕ СИЛЫ. КОСМИЧЕСКИЙ АСПЕКТ ЛЮЦИФЕРА, 5. Христос между Люцифером и Ариманом
Цитировать
762. <...> И с этого момента Люцифера ощущают как существо, уже больше не враждебное, как прежде, его ощущают все более и более как правомерное в мире существо. Теперь чувствуют необходимость в дальнейшем ходе жизни после смерти рассматривать Люцифера и Существо Христа как две рядом стоящие одинаково правомерные силы. И как удивительно ни звучала бы эта мысль о равном значении Христа и Люцифера, с означенного момента времени это становится очевидным; обе силы тогда видны как некоего рода братские".
<...> Мы обнаруживаем, что именно там, где мы освобождаемся от интереса к земному, мы можем совсем без вреда для себя стать напротив Люцифера". После сферы Солнца мы поднимаемся в сферу Люцифера. "И в той жизни, которой мы тогда живем, нам открывается, что Христос дал нам все прошлое, все, что лежит позади нас, а Люцифер подготавливает нас к будущей инкарнации. И если мы сознательно проходим через жизнь Марса, а позже на Земле через посвящение можем вспомнить о ней, то мы открываем, что все несомое нами, помимо переживаний из земного бытия... дано нам Люцифером". 140 (2)

762б. "Вы можете быть просвещены Святым Духом, новым Духом. — Это есть тот Дух, благодаря которому будет познан Христос. Люцифер является носителем факела этого света, Света-Христа. Он есть дух, господствующий над Ложей двенадцати как тринадцатый". (См. сообщение Рудольфа Штайнера о том, как меняется облик Люцифера в сфере Солнца и выше.)
     Человек должен понять развитие Земли вместе с пребывающем в этом развитии Христом. Тогда он спасет Люцифера. "Но только сознанием, желающим познавать Христа". Спасаясь бессознательно, человек оставляет Люцифера не спасенным.266-1
Люцифер представлен как брат Христа. Указано, при каких условиях этот Дух действует созидательным образом. Указано также, в каком контексте это познается. Мы с вами это-то и пытаемся проделать.
Вернемся на колею "пустующего трона". Будем смотреть, как цитированное отражено в геометрических формах и красках Гетеанума? Его там не быть не может. Думаю, что, скорее всего, это отображено на куполе. Либо, как альтернативный маршрут исследования, поглядим на статую Аримана и ее композиционную взаимоувязку с тронами?


Еще замечание к цитируемому. Уважаемый urga, начавший тему планетных мистерий, возможно, найдет подчеркнутое вполне соответствующим его намерениям. "Заходить на Марс" стоит, imho, именно отсюда.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #28 : 30 Март 2010, 08:11:05 »


Цитировать
 
Ст. Система

Я

Цитировать
Д. Воли

Ст. Система

Д. Мудрости
Я
Цитировать
  "Эволюция — это экспансия духа во внешнее материального. Инволюция — это контракция духа во внутреннее душевного. Никакая эволюция невозможна без соответствующей одновременной инволюции". И наоборот.93 (10)
Итак можно говорить о одновременной эволюции высшего Я и инволюции низшего Я в разных иерархиях.
Цитировать
  Теперь чувствуют необходимость в дальнейшем ходе жизни после смерти рассматривать Люцифера и Существо Христа как две рядом стоящие одинаково правомерные силы. И как удивительно ни звучала бы эта мысль о равном значении Христа и Люцифера, с означенного момента времени это становится очевидным; обе силы тогда видны как некоего рода братские".
Так становится понятным такое братство



Цитировать
 
Земля

Я

Цитировать
Иер. Ангелов

Юпитер

Иер. Любви
Я

Цитировать
 410. "Между тем как у человека отдельные элементы его существа не являются существами и воспринимаются как однородные единства, мы можем подняться к таким существам, которые... подобно тому, как человек одним из элементов имеет физ. тело, имеют своим элементом то, что мы называем Духами Формы".
     "Вместо того, что мы, как люди, имеем эф. тело, эти существа имеют своим вторым членом Духов Движения; вместо того, что мы имеем как астр. тело, эти существа имеют Духов Мудрости; вместо нашей души ощущающей эти существа имеют Престолов; вместо души рассудочной — Херувимов; шестым членом, вместо нашей души сознательной, они имеют Серафимов. ...Как мы говорим о нашем Манасе, Буддхи, Атма ...так взирают как бы из своего серафического элемента — как мы из нашей души сознательной — эти сущности ввысь к изначальной духовности. Только там имеют эти сущности нечто аналогичное тому, что мы называем нашей внутренней духовной жизнью. Чрезвычайно трудно пробудить представление о том, что там, в высоте, над Иерархиями пребывает, так сказать, как духовная Сущность самых высочайших духов. Поэтому в ходе эвоюции человечества отдельные религии и мировоззрения с благоговейной осторожностью избегали говорить в ясных, напоминающих о чувственном мире представлениях, о том, что пребывает там, вверху, еще превыше Иерархий. ...И для человеческого духа было бы гораздо достойнее не стремиться с помощью представлений, построенных им из опыта обыкновенной жизни, путем всяческих аналогий и сравнений характеризовать естество столь высокого рода; гораздо достойнее для человека было бы в глубоком благоговении хотеть все больше учиться, чтобы получить приблизительное представление о том, что пребывает на той высоте...
     К этому нельзя подходить с человеческими рассудочными понятиями, полученными из внешнего мира. Поэтому в ряде религий и мировоззрений пытались приблизительно, в предчувствии указывать на эти вещи, прибегая уже в самих обозначениях... к тому, что превышает пределы человека и является уже мистериальным в природе. Древние египтяне привлекали понятие младенца или сына, отца, матери, т.е. то, что выходит за пределы отдельного человека. Христианство пыталось найти наименование для этой Троичности, Триединства в последовательности Святого Духа, Сына и Отца; так что на седьмое место мы могли бы поставить Святой Дух, на восьмое — Сына, на девятое — Отца".136 (5)
Так мы имеем возможность исследовать развитие Я на протчжении 7 эонов




Э     Я
В     И
О     Ц
Л     Ю
Ю    Л
Ц     О
И     В
Я     Н
       И









Цитировать
 
Ст. Система

Я








Цитировать
Д. Воли

Ст. Система

Д. Мудрости
Я







Цитировать
Херувимы
Д. Воли

Ст. Система

Д. Мудрости
Д. Движения
Я






Цитировать
Серафимы
Херувимы
Д. Воли

Ст. Сатурн

Д. Мудрости
Д. Движения
Д. Формы





Цитировать
Вне Зодиака
1 Иерархия



Ст. Солнце

2 Иерархия






Цитировать
Вне Зодиака
Вне Зодиака
1 Иерархия



Ст. Луна

2 Иерархия





Цитировать
Отец
Сын
Дух Святой
1 Иерархия



Земля

2 Иерархия



И здесь мы видим на древнем Сатурне останавливается инволюция. Останавливается ли?

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #29 : 30 Март 2010, 11:44:38 »
Есть догадка касательно старой системы, которую хочется проверить. Суть ее сводится к тому моменту времени (хотя сейчас не имеет смысла говорить о нем как о времени, поскольку время началось с началом Древнего Сатурна), когда Ипостаси Живоначальной Троицы смогли стать творцами систем.
Тут надо быть очень осторожным, чтобы не удариться в умствование лукавое.

Возобновляю просьбу о цитировании из второй главы недавно напечатанного "Пятого Евангелия".

Также считаю целесообразным посмотреть на музыкальную аналогию. Говоря о старой системе и о нашей системе, отчего бы не сопоставить их между собой как две октавы. В связи с этим вопросы:

1. Как связаны между собой две октавы?
2. Внутри одной октавы "расстояния" между нотами разные - какие?

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #30 : 03 Апр. 2010, 18:34:48 »
Добавление к http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5485.html#msg5485
Если троны показывают собой плоды, посеянные в первую половину жизни нашей системы и старой системы, в их формах и взаимном расположении не может не быть отраженным деяния Спасителя после Крестной Смерти до Светлого Воскресения.

Период от Распятия до Воскресения имеет ярко выраженный "экватор". Через некоторое время после снятия с креста и положения во гроб, произошло землетрясение, отверзшее камень в пещере, где лежал гроб, и поглотившее тело. Это и есть "экватор", который, стоит поискать в формах колон и, особенно, тронов.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #31 : 04 Апр. 2010, 18:36:13 »
Добавление к http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5485.html#msg5485
Если троны показывают собой плоды, посеянные в первую половину жизни нашей системы и старой системы, в их формах и взаимном расположении не может не быть отраженным деяния Спасителя после Крестной Смерти до Светлого Воскресения.

Период от Распятия до Воскресения имеет ярко выраженный "экватор". Через некоторое время после снятия с креста и положения во гроб, произошло землетрясение, отверзшее камень в пещере, где лежал гроб, и поглотившее тело. Это и есть "экватор", который, стоит поискать в формах колон и, особенно, тронов.

Цитировать
“Да не смущается сердце ваше; веруйте в Бога и в Меня веруйте. В доме Отца Моего обителей много; а если бы не так, Я сказал бы вам: "Я иду приготовить место вам". И когда пойду и приготовлю вам место, приду опять и возьму вас к Себе, чтоб и вы были, где Я. А куда Я иду, вы знаете, и путь знаете” (Ин. 14:1–4).
Цитировать
754. "Душевная жизнь протекает во времени, не в пространстве, где одно находится рядом с другим. И теперь то, что живет только во времени, должно жить в пространстве. Временное развитие идет под знаком цифры 7 (например, от др. Сатурна до Вулкана). Число пространства — 12. Оно господствует там, где время изливается в пространство (Христос, открывающийся во времени, окружен 12-ю апостолами, когда входит в пространство). Во времени одно стоит за другим. Поэтому переход из пространства во время ведет в сферу люциферических богов, к семеричности. И когда мы что-то исследуем во времени, то идем назад — от детей к отцу, деду и т. д., мы говорим о детях духовных существ, о детях Люцифера. Переходя от времени к пространству, мы говорим о существах, стоящих рядом друг с другом, и понятие детей теряет смысл, встает понятие братства, мы переходим к братьям Христа." 113 (8.)
Цитировать
Подобно чистейшему кристаллу  высшей звездной мудрости открывается перед нами теперь пространство малого купола с его двенадцатью колоннами и двенадцатью тронами, на которых обучающаяся созерцанию душа должна однажды узреть присутствие реальных духовных существ.
С. Прокофьев Двенадцать Священных Ночей и духовные иерархии.
Здесь мы видим возможности восприятия разных уровней тронов.
Но "экватора" в малом зале не считаю нужным искать, не тот уровень

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #32 : 05 Апр. 2010, 08:46:53 »
Период от Распятия до Воскресения имеет ярко выраженный "экватор". Через некоторое время после снятия с креста и положения во гроб, произошло землетрясение, отверзшее камень в пещере, где лежал гроб, и поглотившее тело. Это и есть "экватор", который, стоит поискать в формах колон и, особенно, тронов. [/size]
Это в новой системе мироздания, за Вулканом, за кругом Зодиака. Там и воссядут на троны двенадцать. Вы готовы туда заглянуть?

Цитировать
266. "Блаженный покой и пребывающее предшествуют состоянию Сатурна. Движение мировых тел впервые начинается с Сатурна. Их путь отмечается 12-ю знаками круга Зодиака. И когда планета приходит в один такой звездный знак, то говорят о мировом часе. Это рассматривают как мировой час. Двенадцать мировых часов, 12 дневных и 12 ночных! Каждому мировому телу, Сатурну, Солнцу, Луне, причисляется ряд следующих один за другим мировых часов, группирующихся в мировой день; при этом семь из этих 12-ти временных пространств воспринимаемы внешне, а 5 протекают более или менее внешне невоспринимаемо. Поэтому различают 7 кругооборотов Сатурна, или 7 больших дней Сатурна, и 5 больших ночей Сатурна. Вы можете также сказать: 5 дней и 7 ночей, поскольку первый и последний дни — это сумеречные дни. Обычно 7 кругооборотов, 7 мировых дней называют "манвантарой", а 5 мировых ночей — "пралайей". Кто желает привести это в полное соответствие с нашим исчислением времени, тот должен взять по два планетных состояния вместе, т. е. Сатурн и Солнце, Луну и Землю. Тогда получают дважды по 24 кругооборота. Эти 24 кругооборота образуют важные эпохи в представлении о мире, и эти 24 эпохи представляют себе управляемыми в мироздании существами, которые в Апокалипсисе представлены 24-мя старцами, 24-мя управителями мирового хода, мирового времени. На печати (2-й)* они изображены как мировые часы. На этих часах некоторые цифры заменены двойными коронами старцев, чтобы указать, что это короли времени, ибо они регулируют ход мировых тел".
И это же рассматриваем на уровне системы мироздания, до нашей системы и после.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Пустующий трон
« Ответ #33 : 06 Апр. 2010, 06:33:05 »
Цитировать
Кто желает привести это в полное соответствие с нашим исчислением времени, тот должен взять по два планетных состояния вместе, т. е. Сатурн и Солнце, Луну и Землю.Тогда получают дважды по 24 кругооборота.
И это же рассматриваем на уровне системы мироздания, до нашей системы и после.
Математика выделенного не вполне ясна

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #34 : 06 Апр. 2010, 06:48:05 »
Математика выделенного не вполне ясна
Уже об этой математике говорил, и все равно, спасибо за вопрос, провторение, мать учения. При этом выявляются новые ранее незамеченные детали.
С этой математикой встречаемся каждый день. У нас уже не делятся сутки на ночные и дневные и сутки начинаются в полночь, а не вечером в 18 00. Мир изменился, изменилось и время, точнее его восприятие, что выразилось и во временном отсчете.
А погружаясь в глубины веков, понимаеш глыбины и масштабы произошедших перемен.
Это же касается переживания Полупочного солнца.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #35 : 14 Апр. 2010, 18:26:15 »
 

Здесь лучше видны размеры колонн.
А на этой репродукции уже не видим пустующего трона. Просто над первой и двенадцатой колонной нет никакого мотива. Что заставляет задуматься, учитывая, что над другими колоннами есть мотивы с соответствующими тронами в основании колонны и в мотиве на куполе.
Колонны начинаются с одного и того же уровня от пола?
Вычислительная техника, компьютеры и сеть часто вызывают какой-то священный трепет 

ИМХО, в любом техустройстве следует видеть именно ИДЕЮ В АРИСТОТЕЛЕВСКОМ смысле.
Микроэлектроника и компьютеры - это наше человеческое творение своего древнего Сатурна.... Тогда зачаток (физ.тела)человека был именно таким теневым, механическим и тупым подобием высшего разума Архаев, каким сейчас является подобие нашего разума - компьютер. Минеральный "образ"  нашего мышления, запечатленный в топологии слоев кремния, беспомощный и лишенный Я, через эон обретет жизнь, через два- чувствительность, через три - собственное Я.  Поэтому антропософ, вникающий в комп, есть подобен Демиургу, и Ариман его не победит!  (_hi.) (_hi.) (_hi.)


Так формируется рабочая площадка для современной виртуальной работы на сайте
Антропософское рассмотрение феномена «отлучения» от АО

Подытожив вышесказанное, можно примерно так обрисовать образ новой антропософской общности.
•   Понятие членства утрачивает свою «железобетонность»; оно становится свободным содружеством людей, принадлежащих к антропософскому движению.
•   Основная идея этой общности (будем исходить от обратного) далека от какого-либо поиска помощи (спасения), облегчения борьбы за выживание; это не в малейшей степени ни секта и не кооператив. Устаревшее понятие помощи, которое рационализирует, утилизирует общность, которую каждый может использовать в своих целях на взаимовыгодных условиях, все и губит.
•   Напротив, подразумевается общность самодостаточных людей, которые несут навстречу друг другу свои силы и возможности, а не свои проблемы, топя ими друг друга.
•   Все происходящее в рамках этой общности формируется исключительно из инициатив ее участников (даже выражение членов становится здесь как-то не очень уместным).
•   Организационные формы не спускаются свыше и даже не принимаются добровольно из имеющихся шаблонов, а творчески вырабатываются; и этот вопрос становится важным и требует не меньше творческих сил, чем само содержание, ради которого эти формы нужны.
•   Очевидно лишь, что эти формы должны быть легкими, необременительными; нет более никакой нужды в серьезных капиталовложениях, значительных общих материальных ценностях – все это уязвимо со стороны Аримана и зарождает импульс Иуды.
•   Такие понятия как учитель и ученик, лидер и группа также становятся подвижными, т.е. обретают позиционный характер, являются вопросом инициативы, взятия на себя ответственности, но не назначения сверху.
•   Предмет размышлений и сфера компетенции такого сообщества значительно расширяются и включают в себя все, что сегодня ждут антропософские группы и ветви от Форштанда как манны небесной, а также много большее.
 
  С другой стороны, каждый член Антропософского движения полномочен – и даже уполномочен – Доктором в его словах о неразрывном единстве Антропософского движения и Антропософского общества – создавать (творить) антропософскую общность, правда, уже не с центром в Дорнахе, а в своем Я. Именно это делает ненапрасной величайшую жертву, которую принесли строители Первого Гетеанума и лично Доктор: добрый дух Гетеанума может теперь действовать в любом географическом месте и даже виртуальном пространстве, там где есть двое или трое. И это, конечно, не приведет к эгоцентризму новоявленных харизматических лидеров, но вернет божественность Антропософии: центр везде, окружность нигде.
 
По-видимому, именно это понимание завета Доктора как скрытая идея лежала в основании данного сайта и многих других свободных инициатив, «смеющих» возникать и там и тут, но гаснущих от того, что сами не знают себе цену. Так что, чем скорее это будет осознано, тем скорее можно будет оставить бессмысленную возню вокруг ВАО, не ведущую в никуда, и полноправно, полномочно и полномощно (machtvoll) решать те задачи, для которых оно когда-то Доктором создавалось. 

Если такой вывод принимается «по-взрослому», по-настоящему серьезно, пепел Клааса (Гетеанума) стучит в мое сердце и настойчиво взывает к ответу на вопрос: какие насущные задачи Доктор в свое время поставил перед ВАО, но, вау!, они уже давно стоит передо мной, и мир катится в бездну не потому, что ВАО что-то там не делает, а потому что я сплю удобным сном?


Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #36 : 15 Апр. 2010, 02:53:36 »
Странно читать без пояснений, что Люцифер брат Христа. У Христа все братья, Он создатель ВСЕГО, я произошло все по замыслу Отца, и Христос тоже, в этом смысле Христу все братья, в том числе и Ариман Ему тоже брат. Христос любит всех, этим и побеждает. На высоте Отца зла вообще нет, но до высоты сознания Отца и Христа надо сначала подняться, а потом брататься со всеми. Надо вникнуть в смысл того, что говорит Р.Штайнер, о каком периоде в развитии человека, и с точки зрения кого говорит Р.Штайнер. Если о том, что Люцифер несет факел перед Христом – это так для человека, для его сознания и до определенного времени, но не для Христа. Цитировать буду из «Происхождения зла и его облик в свете антропософии». «Для блага человечества необходимо было откомандировать определенные Силы, которые изначально не были злыми. Можно даже сказать, что они пожертвовали собой, став препятствиями на пути развития» (лек 18.04.09). На пути развития человека. «Итак мы видим, что в известном отношении только благодаря тому, что Силы были откомандированы, человеку была дана возможность, исходя из себя самого, достигать целей, которых не могут достигнуть из себя самих даже высочайшие Серафимы» (там же). Не могут потому, что слишком близки к Троице, для них очевидно ЕЕ величие, а человек может все, особенно сейчас – все отрицать, даже существование Бога, в этом и смысл всей предыдущей эволюции – освободить человека от Бога, но взамен человек попал в рабство к Люциферу и Ариману, да еще и Азуры. « в астральное тело проскользнули люциферические существа», «в душе рассудочной обосновался Ариман» (22.03.09), обжились они в человеке насильственным образом, для человека бессознательно. Если они духи препятствий для человека, то эти препятствия надо преодолевать, а не родниться с ними. «Человек искупит Люцифера, принимая надлежащим образом силу Христа», «то, что человечество может сделать это, что оно в состоянии познать Христа, что Люцифер восстает в новом облике и как Дух Святой может соединиться с Христом – об этом Христос сам пророчески поведал тем, кто был вокруг Него» (22.03.09). Заметьте – когда человек познает Христа,  Бога, Сына Отца, а это значит по крайней мере, когда человек станет божественным. Таковы ли мы? Мы уже познали Христа? Это пророческое указание, не для сегодняшнего дня. Поэтому Люцифер и не 13, который правит над ложей 12, это будет в будущем, когда человек искупит Люцифера, и Люцифер станет Святым Духом, но Святой Дух(нынешний) поднимется на новую высоту. «И Христос – Бог, который действует не так, чтобы Его импульсы непременно исполнялись, но только если их понимают, только свободно», «Ибо недостаточно присутствие Христа в астральном теле. Христос, если он должен быть действительно понят, должен присутствовать в человеческом Я. И Я должно решить свободно принять Христа. И именно благодаря этому человеческое Я, соединяясь с Христом, принимает в себя реальность, божественную силу, а не просто учение» ,«Существо, которому надлежит безусловно следовать какому-либо импульсу, - следует ему; для существа же, которое может поступать и иначе, есть только одна сила, достойная того, чтобы следовать ей, - это любовь. Свобода и любовь - два полюса, которые принадлежат друг другу» ( 18.04.1909г.). Безусловно следуем мы Люциферу и Ариману, когда это протекает бессознательно – вы ведь не видите ни астрального, ни эфирного тела, но Христу следовать бессознательно невозможно – Он в Я человека рождается.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #37 : 15 Апр. 2010, 09:00:06 »
Уважаемая Mari, с радостью приветствую Вас в этой теме.
Цитировать
424. "Что человек в состоянии познать Христа, что Люцифер восстанет в новом облике и сможет как Дух Святой соединиться со Христом — об этом Сам Христос пророчески сказал окружавшим Его: вы будете просвещены новым Духом, Святым Духом! — Этот Святой Дух есть именно тот Дух, благодаря Которому будет понято, что сделал Христос. Христос хочет не только действовать, Он хочет также быть понятым, Он хочет также быть постигнутым. Поэтому в Христианстве говорится, что Дух, инспирирующий людей, Святой Дух будет послан людям".
     "Пятидесятница принадлежит в духовном смысле к Пасхе и неотделима от Пасхи. Святой Дух есть не Кто иной, как вновь восставший в чистой высокой славе люциферический Дух, Дух самостоятельности, полного мудрости познания. Об этом Духе Христос Сам возвестил людям, что Он явится после Него и в Его смысле будет действовать далее...". (См. подробнее об этом в теме о Люцифере. — Сост.). 107 (16)

Здесь, в теме, дана попытка реконструкции  развития Иерархий. Если Вы не против мы вернемся к Вашим возражениям попозже, а сейчас займемся темой. Хотелось бы узнать Ваше мнение. Нам необходимо в диалоге покоиться на духовных законах. В "Духе самостоятельности, полного мудрости познания".

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #38 : 15 Апр. 2010, 19:16:52 »
Я интересуюсь больше вопросами, связанными с человеком, мне так понятней. Вот выдержка из Р.Штайнера о «пустом троне». «Это Христос подчеркивал осо¬бенно сильно: "Вы все боги". Это изречение принадлежит еще и другой сущности. Люцифер в начале развития человека произносит слова: "Вы будете как боги". Две сущности говорят равное по содержанию изре¬чение. И Библия и Евангелие подчеркивают: из сущности Люцифера это изречение не приносит благословения, а исходя из Сущности Христа, оно приносит высшее благословение. В этом скрывается чудесная тайна. Что Люцифер голосом искушения бросил в человечество, то Христос смог сказать человеку, как высшее содержание мудрости. Существен¬ное заключается в том, от кого исходит изречение. В Солнечной сфе¬ре мы слышим всю силу говорящих нашей душе слов: "Ты бог, ты должен быть богом". И там мы совершенно отчетливо знаем, что Люцифер нас снова встретит и весьма настоятельно поставит это изречение перед нашей душой. Люцифера мы начинаем с того времени понимать весьма хорошо, Христа же только тогда, если на Земле постепенно подготовились Его понимать, благодаря отношению к Мистерии Голгофы. Тривиальными словами можно сказать: в Солнечной сфере мы встречаем Два трона: трон Люцифера, с которого нам навстречу звучат искусительные слова о нашей божественности, этот трон всегда занят, а другой трон многим людям представляется пустым, так как на нем мы сами должны найти- это образ Христа, и если мы Его сможем найти -эта к нашему благу. Но мы можем Его найти только благодаря тому, что Христос сошел с Солнца и соединился с земной сферой. И благодаря тому, что на земле мы можем пониманием Мистерии Голгофы обострить наш духовный взор, чтобы трон Христа на Солнце нам не представлялся пустым, но чтобы, напротив, для нас стали видимы дела Его, свершенные Им, когда Он еще Сам жил на Солнце» Р.Штайнер «Жизнь между смертью и новым рождением в отношении к космическим фактам», вторая лекция. В этом и состоит нынешнее положение вещей, что человек проносит в солнечный регион в своем ясном сознании люциферические представления. От Христа человек мало что проносит, ибо недостаточно познал Его на Земле.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #39 : 17 Апр. 2010, 11:07:22 »
Вы затрагиваете глубокие вопросы, и компетентный ответ требует глобальных рассмотрений. Поэтому и обратился к теме развития иерархий.  Но Вы желаете опустить обсуждение на уровень человека.
Я интересуюсь больше вопросами, связанными с человеком, мне так понятней.  
И тут же звучит цитата «Это Христос подчеркивал особенно сильно: "Вы все боги"»


Развитие души совершается во времени. Тут большую роль играет происхождение: от какого отца и матери? Так родилась кровно-родственная любовь. Она от Бога-Отца.
  Христос пришел на Землю не из времени, а из пространства. В этом смысле в Нем нет отчего. Он принес братскую духовную любовь. Поэтому:
«Дети Люцифера» - происхождение, кровная связь и эгоистическая любовь.
«Братья Христа» - чистая любовь к просто рядом стоящему человеку, как к человеческому брату.
 

Цитировать
«Сия есть заповедь Моя, да любите друг друга, как Я возлюбил вас. Никто не может любить больше, чем тот, кто отдает жизнь свою за друзей". (Евангелие от Иоанна 15:13)
«Вы друзья Мои, если исполняете то, что Я заповедую вам. Я уже не называю вас рабами, ибо раб не знает, что делает господин его; но Я назвал вас друзьями, потому что сказал вам все, что слышал от Отца Моего. Не вы Меня избрали, а Я вас избрал и поставил вас, чтобы вы шли и приносили плод, и чтобы плод ваш пребывал, дабы, чего ни попросите от Отца во имя Мое, Он дал вам. (От Иоанна: 15:15,16)
А как быть с этим?
Странно читать без пояснений, что Люцифер брат Христа. У Христа все братья, Он создатель ВСЕГО, я произошло все по замыслу Отца, и Христос тоже, в этом смысле Христу все братья, в том числе и Ариман Ему тоже брат. Христос любит всех, этим и побеждает. На высоте Отца зла вообще нет, но до высоты сознания Отца и Христа надо сначала подняться, а потом брататься со всеми. Надо вникнуть в смысл того, что говорит Р.Штайнер, о каком периоде в развитии человека, и с точки зрения кого говорит Р.Штайнер.  

Вот поэтому и надо заниматься и изучением развития  иерархий, чтобы пережить в себе "Вы все боги", чтобы не быть рабами подъиерархических сущьностей, приносить плод и войти в статус избранных друзей.
Цитировать
754. Душевная жизнь протекает во времени, не в пространстве, где одно находится рядом с другим. И теперь то, что живет только во времени, должно жить в пространстве. Временное развитие идет под знаком цифры 7 (например, от др. Сатурна до Вулкана). Число пространства — 12. Оно господствует там, где время изливается в пространство (Христос, открывающийся во времени, окружен 12-ю апостолами, когда входит в пространство). Во времени одно стоит за другим. Поэтому переход из пространства во время ведет в сферу люциферических богов, к семеричности. И когда мы что-то исследуем во времени, то идем назад — от детей к отцу, деду и т. д., мы говорим о детях духовных существ, о детях Люцифера. Переходя от времени к пространству, мы говорим о существах, стоящих рядом друг с другом, и понятие детей теряет смысл, встает понятие братства, мы переходим к братьям Христа. 113 (8.)