Затронут один из главных вопросов о Христианстве и Антропософии. Мы имеем множество религий как наследие прошлого, само Христианство представлено в разных конфессиях, которые враждуют между собой. Главная заповедь Христианства : «любите ваших врагов, молитесь за ваших преследователей» (МФ 5:45) нарушается. Это говорит о том, что не понимают сути Христианства. Что такое религия? Восстановление связи с Богом. Мы знаем, что было время, когда религии не было, люди непосредственно чувствовали свою связь с духовным миром. Потом это знание затемнялось. Отдельные люди могли только поддерживать эту живую связь с духовным миром при соответствующем образе жизни и ученичестве. Так возникли Мистерии. Знание Мистерий строго охранялось, вплоть до физического устранения нарушивших клятву, ибо последствия преждевременного раскрытия тайн Мистерий грозили несчастьями для обыкновенных людей. Поэтому существовали мистериальные учения, и наряду с ними религия для народа, эзотерическое и экзотерическое течения религиозной жизни. Не было свободы – способных отбирали в Мистерии, все остальные подчинялись правилам, которые устанавливали Мистерии для обыкновенных людей – регламентировалось все – общественная, духовная, душевная жизнь людей. Христианство вынесло тайны Мистерий на историческую арену – они предстали перед всем человечеством. Спросим – с какой целью? Чтобы дать каждому человеку свободу, возможность самому непосредственно иметь связь с Богом. Апостол Павел говорит: «Возвещаемое нами является также и мудростью: а именно той мудростью, которая живет в кругу посвященных. Это не мудрость настоящего круга времени, и не та она, что свойственна обессилившим вождям этого круга времени. Высказываемое нами является Божественной Мудростью Мистерий, которая жила в тайне, после того как Божественной Основой Мира она была учреждена уже прежде всех кругооборотов времен, дабы (некогда) быть открытой нам», «Дух, воспринятый нами, не есть дух чувственного мира, но Дух, исходящий от Самого Бога, чтобы мы ясно познали, что нам даровано Богом», Первое послание коринфянам, 2 глава. Бог даровал нам – свободу, абсолютную свободу: « Я победою Духа возвышен и с Отцом Моим сижу на престоле» (ОТКР 3:22). «Дорогие братья, в развитии своего сознания вы не должны вновь опускаться на ступень детства. На злое можете оставаться детьми. Но своим сознанием вы должны стремиться к наивысшей цели. В книге закона написано: иными языками и иными звуками буду говорить с этим народом, но и тогда они не научатся слушать Мое слово. Так говорит Господь. Таким образом, говорение языками должно указывать путь к Духу не тем, кто уже пришел к вере, но лишь неверующим. Дар же пророчества должен служить тем, кто имеет веру, а не тем, у кого ее нет» там же, 14 гл., 20 стих. Пророческий дар – силы ясновидения, имагинация, инспирация, интуиция. Рассмотрим человека - он состоит из физического тела, эфирного, астрального, и Я. Все религии есть религии одного из тел, в зависимости от того, посредством какого из тел находят связь с духовным миром, например материализм – религия материального тела. Христианство есть религия Я-сущности, самого высокого, что есть у человека, поэтому другой религии, более высокой, чем Христианство, не будет. Эзотерическое течение как Духовная Наука существовало всегда: древние Риши, зароастризм, египетско- халдейские Мистерии, буддизм, рыцари Короля Артура, тамплиеры, розенкрейцеры, и другие, о которых мы и не знаем. Антропософия – продолжение этого эзотерического течения Духовной Науки, которая вошла в русло Христианства после Мистерии Голгофы, а в эпохе свободы стала доступна всем как Антропософия. Главное в ней – тема свободы, будь то в философии, общественной, или личной жизни. Она всем дает свободу – свободу познания, а через познание – свободу, вплоть до космической, до познания Бога. Пока человек живет в иллюзии свободы. «Эта свобода – не истинная свобода, а только иллюзия свободы. Человечество долго жило в этой иллюзии свободы. Это не давало ему возможность развить идею свободы, сообразно духу. Люди колебались между мнением, что человек свободен, и мнением, - что он вплетен в жесткую необходимость. И когда затем с восхождением эпохи сознания пришла действительная свобода, люди не могли ее распознать, ибо познание слишком долго было погружено в иллюзию свободы», «Руководящие положения» до №150, Р.Штайнер. Антропософия не есть готовое мировоззрение, Она есть источник идей.