Антропософский форум > Храм

Монстр

<< < (8/12) > >>

Sergei:

С северным синим витражом пришло понимание, в чем существо разного восприятия второго Гетеанума.
Зависит от того, каким из наших Я воспринимаем событие, Я1 или Я2. Оба они важны и равноценны. Часто не замечаем разницы, как бывает и в нашем дневном сознании, порой сомневаемся, не сновидческое ли воспоминание посетило нас?
Если же рассматривать второй Гетеанум, как памятник, тогда не возникает противоречий, все вопросы снимаются. Как отражение процессов в Я1, как выделение двойника. Остается лишь одно, памятники ставят на могилах.
Тогда в мыслях обращаемся к первому Гетеануму, носителю преимущественно Я2 и Я3, находим необходимую поддержку, ответы на возникающие вопросы.
Становление Я2 – неизбежный процесс, потому уже в этом веке появится множество архитектурных форм первого Гетеанума, и тому пример другой монстр –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,827.msg8377.html#msg8377
и говорящие буквально, как в первом Гетеануме спиритуально, стены –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,827.msg8307.html#msg8307.
Эти импульсы с неизбежностью врываются в нашу реальность, пусть в чуждых пока еще формах.
Противоположный, южный синий витраж повествует о неизбежном отделении, смерти Орла, Я1. Убивает его современный Геракл.



--- Цитировать ---Кто в первый раз видит здание Гётеанума, чувствует себя призванным определить своё - отношение -познавательным способом художественного суждения - к возникающему впечатлению. Никакое произведение искусства не может быть понято без некоторого знания духовных предпосылок, из которых оно возникло. Если само искусство и не обращается непосредственно к силе познания, но к эстетическому чувству - всё современный человек нуждается в сохранении полного сознания, которое может высказать нечто о художественном переживании.
Так приходит посетитель Гётеанума к вопросам о формах этого здания. Он ищет ответов. Если он вступает тогда в большой зал Гётеанума и переходит от первого общего впечетления к рассмотрению цветных витражей, - тогда вопросы множатся с каждым новым мотивом, который он видит.
Что значит этот (мотив)? Что значит тот?
Эти вопросы не являются необоснованными, хотя художественное и не исчерпывается одним "значением" его для человеческого познавания. Предлагаемое небольшое сочинение желало бы дать некоторые ответы на те вопросы, которые возникает у рассматривающего цветные витражи Гётеанума.
--- Конец цитаты ---
www.bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Gartman_vitraji.pdf

Галина:

--- Цитировать ---
Рудольф Штейнер
ОСНОВНЫЕ СОЦИАЛЬНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ НАШЕГО ВРЕМЕНИ
В ИЗМЕНИВШИХСЯ УСЛОВИЯХ НОВОГО ВРЕМЕНИ

12 лекций, прочитанных в Дорнахе и Берне с 29 ноября по 21 декабря 1918 года.

 (Социальный курс)


...В наше время исключительно важно стараться творить образы, а не абстрактные, законченные суждения. Образом может быть так же и то, что тяготеет к социализации. Далее, что необходимо знать: нет социализации без познания человеком духовной науки. – Итак, свобода мысли – с одной стороны, духовная наука – с другой...


--- Конец цитаты ---

Итак, с одной стороны - ТВОРИТЬ ОБРАЗЫ!
С другой стороны - ПОЗНАНИЕ ДУХОВНОЙ НАУКИ!

По сути, то и происходит с нами - ищущими.



--- Цитировать ---...Через социальную структуру могут быть, некоторым образом, обузданы антисоциальные инстинкты, действующие благодаря образованию представлений. Последнее должно иметь противовес, должно быть каким-то образом приведено в равновесие. Но в равновесие оно может быть приведено только благодаря тому, что пришедшее из предыдущих эпох – в которые это было правомерно – порабощение мыслей, господство одних над мыслями других, будет через возрастающую социализацию устранено из мира...
--- Конец цитаты ---

И, если говорить о "монстре", то ... лучше не говорить о монстре! А говорить о ВОЗМОЖНОСТЯХ!
Что может стать РАВНОВЕСИЕМ для русских?

ГРАД КИТЕЖ!


--- Цитировать ---... Старый князь Юрий построил два города в лесах Мурома. Один был расположен более снаружи, на Волге, и назывался - “Малый Китеж”, а тот, что был расположен посреди леса - “Большой Китеж”. Люди малого Китежа отличались гостеприимством. Они любезно принимали всех незнакомцев.
В своей способности принимать людей они были великими. Но однажды появилась сила, которую они не могли принять: татарская орда. Татары разрушили малый Китеж. Но они не знали пути к большому Китежу. Среди жителей малого города был человек - Гриша Кутерема (что означает беспорядочный), который выдал дорогу во внутренний Китеж. Он объявил в предательстве по-детски невинную служанку Февронью, невесту наследника престола, молодого князя Всеволода. Однако когда татары достигли города, лежащего на лесном озере Светлый Яр, случилось чудо. Молитвы и кровавые слезы всех жителей города были услышаны Божьей Матерью. Город со всеми его жителями стал невидимым. Он поднялся в высокие небеса или, по другой версии, потонул в глубинах Светлого Яра. Татары бежали в ужасе. Предатель сошел с ума. А служанку Февронью привели в невидимый город.
Она получила эту возможность через НЕЗАСЛУЖЕННЫЕ СТРАДАНИЯ (заточение, клевету, смертельный голод в лесу)...
Что же открывает это сказание? В глубинах русской народной души живет образ города, то есть общины. Воплощением сущности идеала не образ героя, но образ социальной общины. Сказание описывает город - судьбу общины, - которому угрожает противоположный образ - монгольская “орда”. Путь и цели индивидуального стремления, проблема индивидуального направления не находят себе места в сердце сказания. И служанка Февронья тоже не имеет индивидуального пути, у нее нет цели, к которой бы она стремилась. Она не значима тем, что она делает, но она имеет значение в сказании через то, что с ней происходит. Ее судьба - вот что важно в связи с ней. И эта судьба неиндивидуальна. Она представлена как страдание за людей вообще, за город. Это страдание лично незаглушенно и не имеет причины; то есть у него нет причины в прошлом. Это страдание ради будущего - будущего людей вообще.
Здесь раскрывается глубокая особенность истинной русской сущности: ее особое отношение к страданию, которое отличается от европейского. В Европе существует тенденция отвергать страдание - рассматривать его как что-то, возникшее как последствие ошибки - в России же, особенно среди простого народа, страдание рассматривается как что-то, способное привести к триумфу в будущем.
Валентин Томберг. Статьи о России.
--- Конец цитаты ---

Martinelli:
Вот такой интересный вид на Гетеанум:
http://player.vimeo.com/video/29213545?autoplay=1

Галина:
28 декабря – среда.

…И проснулась с ощущением удовлетворения. Что-то там у меня во сне делалось...

И первая мысль была о … теме «Монстр».
          Монстр – это Гетеанум.
                      Вчера посмотрела фильм, предложенный Мартинелли.
(с моим низкоскоростныи интернетом, эти 4,5 минуты смотрела - 35 минут...)

Ну, какой же это монстр?!

            Это, скорее, саркофаг…
А понятие саркофаг у меня связано, опять же, с братьями моими Стругацкими. Где они этим понятием наделили не здание, скорее место, где сохранялись в ожидании зародыши будущего…

Каково?!

Девиз дня: «…В сердечной светозарности
                           Святое слово родило
                           Небесный плод надежд…»

Sergei:
Второй Гетеанум, как новая Изида.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,427.msg3228.html#msg3228
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,427.msg3235.html#msg3235
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,427.msg3256.html#msg3256
Второй Гетеанум, как метаморфоза скульптурной группы Представитель человечества

--- Цитата: Даниил от 05 Окт. 2009, 00:37:00 ---Все равно сначала нужно подняться по Ruttiweg и подойти к южному входу. Вот именно этот фасад и имеет смысл в первую очередь. Кстати, обратите внимание на то, как движение форм этого фасада повторяет движение Скульптуры... не сами формы, а именно движение.

--- Конец цитаты ---
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,488.msg4410.html#msg4410
Но к сожалению внутри это чувство пропадает. Там царят  и свободны искушающие образы на всех трех уровнях.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии