Антропософский форум > Антропософские инициативы
РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ
Галина:
ИЮНЬ
21 МАЯ - 21 ИЮНЯ
Равновесие, пережитое как продвижение, есть выдержка.
Ибо лишь тот, кто неустанно и всем своим существом проникает в мировые явления, продвигается к своему истинному облику. Это продвижение начинается отнюдь не только тогда, когда полностью осознается при самонаблюдении.
Скорее, в основе всякого проявления выдержки как ее истинный стимул лежит тот факт, что любая деятельность более или менее сознательно возникает из первичной деятельности мышления, что успех любого направленного вовне действия зиждется на встрече собственного духа с духом, заложенным в вещах, и что одновременно с объектами нашей деятельности мы формируем и самих себя. Ведь в этом - основа любого учения и умения.
Именно так надо понимать слова Гегеля: "Созидающий создает самого себя".
Поэтому, проявляя выдержку, мы остаемся верны возложенной на нас задаче саморазвития. Лишь такая верность наделяет нас способностью по-настоящему быть верными задаче или человеку. Ибо верен тот, кто в неустанной работе над самим собой выполняет то, что он задолжал миру и связанным с ним судьбой людям.
Так выдержка становится верностью.
Возможная медитация на тему такой верности - пролог Евангелия от Иоанна.
(Ибо он возвещает о Слове, которому мы внемлем в себе, если, несмотря на все препоны, остаемся верны себе, другим, нашей задаче.)
Галина:
--- Цитировать ---...здесь перед нами выступает педагогический закон, который справедлив для всей педагогики. Он заключается в том, что на тот или иной член человеческого существа, причем так происходит всегда, воздействует следующий высший член, и только благодаря этому данный член развивается.
Для развития физического тела может быть действенно живущее в эфирном теле.
Для развития эфирного тела может быть действенно только лишь живущее в астральном теле.
Для развития астрального тела может быть действенно лишь живущее в "Я".
И воздействовать на "Я" может лишь живущее в Самодухе.
Я мог бы следовать еще дальше за пределы Самодуха, но тогда бы мы уже вошли в учение об эзотерическом.
Что все это значит? Если вы заметили, что эфирное тело в ребенке в том или ином отношении недоразвито, вы должны вашему собственному астральному телу придать такой вид, чтобы оно корректирующим образом могло действовать на эфирное тело ребенка. Мы должны прямо сказать, что в отношении схемы воспитания можно написать следующее:
ребенок: физическое тело воспитатель: эфирное тело
эфирное тело астральное тело
астральное тело "Я"
"Я" Самодух
Собственное эфирное тело воспитателя должно - и этого следует достичь семинарскими занятиями - должно быть в состоянии воздействовать на физическое тело ребенка.
Его собственное астральное тел» должно быть в состоянии воздействовать на эфирное тело ребенка.
Собственное "Я" воспитателя должно быть в состоянии воздействовать на астральное тело ребенка.
И теперь вы внутренне испугаетесь...
Рудольф Штейнер "ЛЕЧЕБНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КУРС"
--- Конец цитаты ---
Галина:
Что могло НАС внутренне испугать?
О страхах, вообще, должен стать отдельным разговор. Но - позднее...
--- Цитировать ---
...И теперь вы внутренне испугаетесь, ибо здесь стоит Самодух воспитателя, о котором вы думаете, что он не развит.
Он должен действовать на "Я" ребенка.
Но таков закон.
И я вам покажу, насколько, фактически, не только в идеальном воспитателе, но зачастую и в самом плохом воспитателе на "Я" ребенка воздействует Самодух воспитателя, которого он может даже не осознавать.
Дело воспитания фактически окутано целым рядом мистерий.
Но теперь речь у нас пойдет о том, что на недоразвитое эфирное тело ребенка должно воздействовать оздоравливающее астральное тело воспитателя. И как с учетом именно этих вещей может воспитываться астральное тело воспитателя, как может происходить самовоспитание, как это должно быть уже сегодня?
Ведь антропософия сегодня может дать лишь побуждение, мы не можем по каждому вопросу тотчас основывать семинары.
Собственное астральное тело воспитателя должно быть таким,
чтобы оно обладало инстинктивным пониманием отклонений развития в эфирном теле ребенка.
Представим себе, что в области печени у ребенка недоразвито эфирное тело. Вследствие этого у ребенка наблюдается то, что в силу своего намерения он всегда производит воление, но это воление перед совершением действия всегда стопорится. Если же воспитатель может внутренне полностью вчувствоваться в это положение, для чего он должен втиснуться своей волей в требуемое действие, если он может проникнуться сочувствием этому застопориванию и в то же время может из своей собственной энергии развить сострадание к этому столь внутреннему переживанию, тогда в его собственном астральном теле образуется понимание этого состояния ребенка и он постепенно придет к тому, чтобы искоренить в себе любые следы симпатии или антипатии в отношении к этому явлению у ребенка.
Благодаря тому, что воспитатель искоренил в себе симпатию и антипатию,
он действует воспитующе на свое собственное астральное тело.
И пока мы будем подходить с симпатией или антипатией, например, к такому проявлению у ребенка, что он хочет идти и не может ступить - это может доходить до патологического состояния которое может бросаться в глаза; он всегда входит в патологическое состояние, доходящее, я хотел бы сказать, до совершенно вызывающего патологического состояния, которое обозначают тем, что говорят, что ребенок не может научиться ходить - пока имеют при этом симпатию или антипатию, даже если они выступают в очень слабой степени, пока при этом могут входить в возбужденное состояние, до тех пор, в сущности, действенно воспитывать нельзя...[/size]
--- Конец цитаты ---
Галина:
--- Цитировать ---И пока мы будем подходить с симпатией или антипатией (к ребенку ... до тех пор, в сущности, действенно воспитывать нельзя.
--- Конец цитаты ---
--- Цитировать ---Только когда мы продвинулись настолько далеко, что такое явление становится объективным образом, что мы воспринимаем его с известной невозмутимостью, как объективный образ, и не испытываем при этом ничего, кроме сострадания, тогда в астральном теле сложится необходимое душевное настроение, которое правильным образом поставит воспитателя рядом с ребенком.
А тогда и все остальное устроится более или менее правильно.
Ибо, мои дорогие друзья, вы не представляете себе, насколько безразлично по существу то, что воспитатель поверхностно говорит или не говорит, и какое огромное значение имеет то, каков он сам как воспитатель.
Но как прийти к такому пониманию?
К такому пониманию приходят именно тогда, когда развивают все больший и больший интерес к мистерии человеческой организации вообще. Этой мистерии, и вообще этого интереса к человеческой организации крайне недостает сегодняшней цивилизации. Поэтому сегодняшняя цивилизация ничего не знает.
..............
Само собой разумеется, все происходит лишь так, как оно может разыгрываться внутри цивилизации, поэтому те вещи, которые мы должны понять, могут быть исполнены нами в каждом отдельном случае не совсем так, как мы их представляем в понятиях.
Поэтому чрезвычайно важно, чтобы среди вас, сидящих здесь, не было фанатиков, не было людей, с самого начала настроенных фанатично, не представляющих всей важности принятия истины относительно вещей, которые должны эзотерически внедряться в практическую жизнь.
Потому можно круг людей, в котором излагаются эти вещи, сегодня не очерчивать достаточно узко, так как человек сегодняшней цивилизации не может понять, почему это необходимо, чтобы можно было в многочисленных случаях ходить не по струнке. Но это нужно знать и затем стремиться к здравомыслию, и применять его там, где оно применимо...
--- Конец цитаты ---
Галина:
--- Цитата: Галина от 22 Май 2013, 06:38:42 ---
...Проявляя выдержку, мы остаемся верны возложенной на нас задаче саморазвития. Лишь такая верность наделяет нас способностью по-настоящему быть верными задаче или человеку. Ибо верен тот, кто в неустанной работе над самим собой выполняет то, что он задолжал миру и связанным с ним судьбой людям.
Так выдержка становится верностью.
--- Конец цитаты ---
Каждый месяц, как лейтмотив особого направления жизненного, предлагаются в Родительской Академии (Г. Витценманн "Добродетели" http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=1604 )особые описания д о б р о д е т е л е й человеческих. Вот – в июне у нас - выдержка становится верностью.Т.е. человек в своей жизни в этот месяц внимание уделяет именно ВЫДЕРЖКЕ! Когда? Так каждому приходит своя ситуация. Кому для физического тела, через боль… Кому-то в отношениях в семье… Для кого-то это социальные отношения, работа… ВЫДЕРЖАТЬ испытание, претерпеть, остаться верным своему делу, слову, человеку…
ВЕРНОСТЬ!!!
Многие, очень многие метают о верном друге, супруге, сыне или дочери, сослуживце и единомышленнике…
Чему и кому верны мы сами?
Невозможно просто вдруг стать верным другом, например. Это – человеческое качество. Это качество и укрепляется и проверяется через выдержку. И месяц июнь наиболее благоприятное время для развития и укрепления этого качества в своем характере.
И, конечно, эти движения души становятся основой душевного здоровья, прежде всего. И, физического – в частности!
На меня в этот период особое впечатление произвел роман Дудинцева «БЕЛЫЕ ОДЕЖДЫ». Читала, что говорится – запоем. Да, там о ВЕРНОСТИ!!! Делу! Миссии. Верности человеку!
Навигация
Перейти к полной версии