Антропософский форум > Антропософские инициативы

РОДИТЕЛЬСКАЯ АКАДЕМИЯ

<< < (30/39) > >>

Галина:

--- Цитировать ---

А.А. Флориде


Встреча как переживание пробуждения. Силы воскресения в человеческой встрече.
 
...................................
Встречи могут быть рассмотрены с различных точек зрения, например, с точки зрения науки: "Если перед человеком, я не хочу сказать в годовалом возрасте, но предположим в 14 лет будет поставлена задача сознательно решить загадку, как на своем пятидесятом году жизни устроить решающую встречу с другим человеком, и если представлять себе, что это должно быть решено сознательно, как математическая задача - представьте себе, чего только не потребуется для этого!"1. Первая иерархия должна применить высшую математику или вообще науку, чтобы разрешить столь трудную задачу. "Внешние явления человеческой жизни могут быть заложены даже в вычислительные законы"1.

Человеческая встреча может быть рассмотрена также и с точки зрения искусства. Встречающиеся действуют как художники: свободно формируют то, что возникает во встрече как субстанция.

В данном труде человеческая встреча должна быть рассмотрена с религиозной точки зрения.

Наука и искусство освободились от связи с храмом и церковью и в ходе истории человечества были переданы в сферу ответственности отдельных людей. Теперь же становится необходимым осуществлять религию в повседневной жизни.

Встреча в основном содержит три фазы:

- до встречи,

- во время встречи,

- после встречи

Надо заметить, что в биографии человека три большие области: наука, искусство и религия проявляются как единство Поэтому в биографии находим осуществленным то. к чему стремится антропософия: воссоединение этих трех больших областей.

...........................

ПОСЛЕСЛОВИЕ

Оглядываясь на изложенное, добавим, что требование Рудольфа Штайнера - оплодотворить жизнь антропософией - начало действовать в важнейших сферах жизни, к примеру, в педагогике, в сельском хозяйстве, в медицине и в различных творческих, социальных и хозяйственных областях. В этих разнообразных жизненных взаимоотношениях человеческая встреча имеет центральное значение, так как она создает моменты мирового развития:
учитель встречает своих учеников,
           врач встречает своих пациентов,
                             руководитель производства встречает своих служащих.

Сознание, которое раскрывается во время встречи, должно принимать все большее значение.

           Еще должны быть рассмотрены два вопроса, вызывающие всеобщий интерес.

Первый вопрос может быть сформулирован так: должны ли различные ступени - Благовещение-Жертвоприношение - Трансубстанция - Причастие - каждый раз завершаться, прежде чем будет сделан шаг к следующей ступени? Ясно, что каждая ступень должна достичь определенной зрелости прежде, чем начнется следующая. Однако в жизни ступени пересекаются. Познание физического (Благовещение) может длиться долгое время, пока оно полностью будет пройдено. При этом очень важно, чтобы интерес к "внешней стороне" человека не ослабевал и все заново возникал. Так же жертвоприношение собственного все вновь должно совершаться, и для дальнейшего продвижения необходимо, чтобы воля к этой жертвенности никогда не ослабевала. Упражняются в активной терпимости. В попытках преображения и нахождения реальных кармических связей терпение и выдержка - условия дальнейшего продвижения. И наконец, Причастие позволяет возникнуть в душе смирению и благодарности. Мы видим, что каждая ступень имеет свое моральное качество и на каждой ступени должны быть пройдены различные уровни.

Второй вопрос таков: должны ли все участники встречи равномерно прогрессировать? При этом надо различать следующие случаи-когда эти два человека не знают антропософию; или это антропософ и не осведомленный в антропософии человек; или же оба являются антропософами.
            В первом случае оба человека могут проделать процесс непроизвольно. В таком случае это соответствует тому, что Рудольф Штайнер, касаясь посвящения, назвал посвящением через жизнь. В этом случае это вопрос судьбы, пройдут ли этот процесс один человек или оба.
           Во втором случае антропософ, естественно, должен быть "ответственным" за развитие целого.
           В последнем случае ответственны будут оба. Когда один замечает, что другой не поспевает, он должен упражняться в терпении, чтобы не задерживая свое продвижение всегда стараться внимательно сопровождать другого.

      ...............

          Конечно, многие вопросы остаются открытыми. Изложенное должно служить побуждением к дальнейшему углублению этой важной темы. С другой стороны, углубление может быть достигнуто также посредством упражнений и развития изложенного в том смысле, в каком Новалис заметил:

"Мы знаем лишь, поскольку мы делаем"[/size]
--- Конец цитаты ---

http://predela.net/modules.php?name=Books&go=page&pid=2001

Галина:
ДОБРОГО ДНЯ, ДРУЗЬЯ!!!
У нас с Вами – время летнего солнцестояния:
ДЕНЬ СВЯТОГО  ИОАННА!

1.
«…Великие жизненные взаимосвязи могут вставать перед нашей душой, если мы опять-таки из нашего современного сознания надлежащим образом пробьемся к праздничным настроениям, если мы позволим проникнуть в нашу душу, например, настроению Иоаннова дня и если, исходя из этою настроения, мы попытаемся приобрести для нашей души то, что принесет нашему пониманию поощрение, поддержку, так как к нам на помощь приходит космос…»

Рудольф Штейнер «НАСТРОЕНИЕ ИОАННОВА ДНЯ»Дорнах, 21 июня 1923 г. ПСС т. 224

2.
Витценман «ДОБРОДЕТЕЛИ»

  ИЮЛЬ
21 ИЮНЯ - 21 ИЮЛЯ

Такая преданная выдержка есть самоотверженность.

         Истинная самоотверженность далека как от отвердения, так и от растворения. Страстная зависимость не менее эгоистична, чем упрямое отстаивание собственных интересов и предрассудков. Истинная самоотверженность не защищает узость субъективной личности и не теряет себя в других людях и вещах.

         Скорее, это середина между этими двумя заблуждениями и соблазнами.
 Не затуманенная эгоизмом страха или жадности, она чиста. Очищение - это путь, который через истину, объединяющую со всем сущим, преодолевает страх и внутренней жизнью, освобождающей от всякой зависимой алчности, говорит судьбе "да". Обретая себя через такт и отречение, такая самоотверженность уверена в себе. Высказывая идею очищения (катарсиса), Аристотель определяет как задачу поэта посвящение в судьбу.

Этот катарсис обретается на пути преодоления и претворения опасностей, которые угрожают срединному существу человека.

Самоотверженность как путь к срединному существу человека становится катарсисом.

Возможная медитация на тему такой самоотверженности - Слова:
"Я есмь путь и истина и жизнь; никто не приходит к Отцу как только через Меня".

 

3.
 «Антропософский Календарь Души» GA 40
http://predela.net/modules.php?name=Ga_Rus

Настроение Иванова дня
12                                         (16-23июня)

Блеск красоты миров,
Велит мне  из глубин душевных
Собственной жизни Божьи силы
Освободить к полету мировому;
Оставить самого себя,
И лишь искать себя с доверьем
В тепле миров  и в свете мировом.
………………………………

         Вот с таким настроением вступайте, дорогие мои в лето!
Галина Райнина

Галина:

--- Цитата: Галина от 24 Июнь 2011, 04:53:56 ---
ИОАНОВО   ВРЕМЯ.

"… если мы позволим проникнуть в нашу душу…настроению Иоанова дня и если, исходя из этою настроения, мы попытаемся приобрести для нашей души то, что принесет нашему пониманию поощрение, поддержку, так как к нам на помощь приходит космос.

… есть также настроение Иоаннова дня, когда мы это вписываем в душу, когда мы понимаем, что мы должны жить теперь прямо-таки в мироисторическом настроении Иоаннова дня, что мы должны обратить наш взгляд в просторы космоса. Мы нуждаемся в этом.

… настроение Иоаннова дня — это исходный пункт того процесса, на который указано словами: "Ему надлежит расти, а мне умаляться".

… Настроение Иоаннова дня нам надо ощущать как вхождение в духовные импульсы и выхождение из чувственных импульсов. Мы должны учиться ощущать настроение Иоаннова дня как нечто такое, в чем веет и ткет, духовно-демонически веет из чувственного в духовное, из духовного в чувственное. И мы с помощью настроения Иоаннова дня должны придавать нашему духу легкую форму, чтобы он не липнул, как смола, к четко оконтуренным идеям, а обретал себя в ткущих, веющих, живых идеях. Мы должны уметь замечать, как загорается чувственное, как угасает чувственное, как в угасающем чувственном загорается духовное. Символ вспыхивания светлячков в Иоанново время мы должны всецело чувствовать чем-то таким, что имеет свое значение и при замирании их свечения.

         Светлячки Иоаннова времени года вспыхивают, светлячки Иоаннова времени снова гаснут. Но, угасая, они оставляют в нас жизнь и деятельность духовного в сумерках чувственного. И если всюду в природе мы видим маленькие духовные всплески, как при чувственном восприятии видим вспыхивание и погасание светлячков Иоаннова дня, тогда, если мы это умеем видеть в полном, ясном, чистом сознании, мы найдем и соответствующее нашему времени настроение Иоаннова дня. Мы нуждаемся в этом правильном настроении Иоаннова дня, ибо если только мы не хотим прийти в полный упадок, нам необходимо проходить через нашу эпоху так, чтобы дух учился оживать, пламенея, и чтобы мы учились осмысленно следовать за пламенеющим ожившим духом.

Настроение Иоаннова дня обращено к будущему человечества и Земли.

… Сегодня речь везде идет о человеческой свободе, о человеческом волении. Сегодня речь идет о самостоятельном выборе между движением вперед и движением назад, между движением вверх и движением вниз.
Рудольф Штейнер «НАСТРОЕНИЕ ИОАННОВА ДНЯ»
----------------------------------------------------------------------

«…соловьи и жаворонки, воссылая свои песнопения в пространства мира, получают в эфирной форме этот свой дар обратно, когда они уже больше не поют; но тогда он уже проникнут божественно-духовным содержанием. Жаворонки песнопения свои воссылают миру, а божественно-духовное начало мира, создающее формы и строение животных, нисходит на Землю на волнах того, что возвращается назад от возносимых жаворонками и соловьями песен

…- помимо самих танцев, помимо самого пения, помимо самой музыки: вслед за музыкой и танцами надо было уметь прислушиваться.
… Таким образом, празднества эти имели удивительное, интимное человеческое содержание. Это были вопросы, ставившиеся божественно-духовному миру. Люди получали ответы.

… уже эти древние празднества служили для установления известной связи, связующего звена между земным и небесным.

… Так …старательно… подготовлялись празднества Иванова дня, чтобы поставить Космосу великие вопросы, чтобы Космос в это время внушил уверенность человеку в том, что у него есть "Я", что это "Я" находится под охраной Неба…»
Рудольф Штейнер «Летние и зимние праздники древних времен»

--- Конец цитаты ---
http://predela.net/forums/index.php/topic,786.0.html

Галина:
Иоаново время - время отпусков. Время летних удовольствий.
       Один аспект предлагается нам рассмотреть:


--- Цитировать ---Доктор Комаровский о летнем отдыхе:

"Ребенок должен отдохнуть от контактов с множеством людей, от городского воздуха, от хлорированной воды и бытовой химии. В подавляющем большинстве случаев отдых "на морях" не имеет к оздоровлению часто болеющего ребенка никакого отношения, поскольку большинство вредных факторов сохраняется плюс добавляется общественное питание и, как правило, худшие, в сравнении с домашними, жилищные условия.

Идеальный отдых часто болеющего ребенка выглядит так (важно каждое слово):
лето в деревне;
        надувной бассейн с колодезной водой, рядом куча песка;
                   форма одежды - трусы, босиком;
                                ограничение на использование мыла;
                                           кормить только тогда, когда закричит: "Мама, я тебя съем!".

Грязный голый ребенок, который скачет из воды в песок, выпрашивает еду, дышит свежим воздухом и не контактирует с множеством людей за 3-4 недели восстанавливает иммунитет, поврежденный городской жизнью."


By: Раннее развитие детей


--- Конец цитаты ---

Галина:
Так… Мои дорогие родители и друзья … задумались?

КАК такую жизнь обеспечить?

Поразительно, что обеспечивать ничего не надо. Просто САМОМУ решиться на … отдых. А ребенок – при таком Вашем решении отдохнет всенепременно! Еще и ИММУНИТЕТ восстановит, чем плохо.

   А мы, о т д ы х а я, в тиши и уюте, задумаемся о том, что наше время – это еще и ИОАННОВО ВРЕМЯ! То самое летнее время, когда ЗАДАВ ВОПРОС НЕБЕСАМ – ждем ОТВЕТА!!! Ответ, несомненно, будет!
Смотрите у меня о Времени Иоанна тут: http://predela.net/forums/index.php/topic,868.0.html#lastPost, ответ № 10
И, кстати, тут: http://predela.net/forums/index.php/topic,295.msg10701/topicseen.html#msg10701

   Как устроить свой отдых, что бы ПЕТЬ, КАК ПТИЦА?!


Что можно УСЛЫШАТЬ у дольменов?..

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии