Антропософский форум > Разное

С П А С А Т Ь - ЯРОСЛАВЛЬ. ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.

<< < (3/4) > >>

Галина:
Ярославль

Здравствуйте!
Посылаю вам новости за апрель 2011.

         С 4 по 8 апреля в школе проходили исследования психологов из Самары «Моральное сознание учащихся». Мы ставили своей задачей не поиск ошибок в работе учителя, а профессиональный анализ сильных и слабых сторон класса и школы. По общим параметрам результаты совпали с самарской школой. Отличными оказались отношения учеников с родителями в семье. У ярославских учеников выявилось больше проблем семейных, нежели школьных. Старшеклассники показали высокий уровень постконвенционального (свободного от шаблонов, индивидуального и человечного) сознания, в 10 классе таким сознанием обладает 74 процента учащихся. Родители с большим интересом слушали доклад В.А. Дудко, также приглашены были и начальник отдела общего образования Департамента Образования мэрии города Ярославля Е. А. Ильина, и доцент кафедры педагогики ЯГПУ  Т.Н. Гаврилова. Результаты исследования являются теперь бесценным материалом в школе. В свете новых стандартов образования исследование оказалось как нельзя актуальным, поскольку подмена моральных понятий стала частым проявлением слабых сторон общества.

Благодарим Самару за начало такой работы. Родители 2 класса и учитель А.В. Денисова  также получили хороший материал для дальнейшей работы, поскольку во 2 классе Н. Ивашкиной было проведено исследование памяти и саморегуляции учащихся. Только один родитель отказался от такого исследования. Есть материал, с которым можно работать, который доказательно выявляет сильные стороны вальдорфской педагогики в работе с индивидуальностью и личностью ребёнка.

          С 11 по 22 апреля в школе работала  антропософский художник из Петербурга А.М. Боронина. Ученики 9 классов создали автопортреты и портреты своих одноклассников. Их работа показала, что ребята очень деликатно и бережно относятся друг к другу. 10 класс нарисовал удивительные пейзажи и натюрморты, а также создал галерею иконописных работ на деревянных досках. Родители и учителя школы на Страстной неделе рисовали 7 планетарных картин в технике послойной живописи, проходило день за днём проживание Страстной, а в пятницу неделя закончилась эвритмическим концертом 8 и 5 классов. Также три номера были сделаны А.М. Борониной. Впервые на эвритмическом концерте были слёзы, многие зрители после концерта отмечали, что впервые видят такую «тёплую и сердечную» эвритмию.

           15 апреля учителя школы и ученики 4 класса проводили мастер-класы в ТЮЗе  в программе совместного творчества «Калейдоскоп». Дети из разных школ Ярославля попробовали себя в жонглировании вместе с В.Б. Кулаковым, в изготовлении картины из цветной шерсти с Е.Н. Цапаловой, в ритмах музыки с А.В. Марушиной, слепили парад насекомых из глины с Е.В. Жильцовой, а также с удовольствием рисовали с Е.А. Кулаковой формы восковыми мелками. Работы учеников стали украшением витрины ТЮЗа.

           21 апреля в городе Ярославле состоялся фестиваль творчества на немецком языке «Кураж». В фестивале приняли участие 22 школы города и области, а также наша школа. Четвёртый класс под руководством Л.О. Сердюковой был признан лучшим творческим коллективом, а девятиклассники  Н.В. Михно – А.Иванов и П. Сергеева получили грамоту за лучшее произношение на немецком языке. От нашей школы выступили также ученики 8 класса с эвритмическим номером, подготовленным с учителем эвритмии Н.П. Кожуховой  – стихотворением немецкого поэта К. Майера. Жюри отметило необычность и неординарность номера.

          13 и 27 апреля восьмиклассники защищали свои мини-проекты. Ребята учились публичному выступлению перед аудиторией и самостоятельно исследовали материал на темы, которые их интересуют. Работа учеников удовлетворила руководителей проектов, но 3 человека ещё не закончили свои проекты, которые члены комиссии отложили на май.

          28 апреля кафедра педагогики ЯГПУ проводила с коллегией учителей деловую игру на тему «Развитие вальдорфской школы. Взгляд в будущее». За полтора часа работы в группах было выделено 13 пунктов, в развитии которых большинство учителей испытывают  насущную необходимость. Из 13 было выбрано 4 , поскольку это те направления, которые могут начать свою жизнь с завтрашнего дня, иначе говоря, для осуществления которых в школе уже сегодня есть ресурсы. Это:

1. Связь с общественностью и учебными заведениями города Ярославля

2. Обобщение опыта и создание внутришкольной методической базы

3. Укрепление на начальном этапе преподавания математики и русского языка

4. Развитие более профессионального подхода при осуществлении набора детей в школу.

           Все классы на последней неделе участвовали в генеральной уборке школьного двора после таяния большого и мощного снега. Самыми первыми свой участок от зимнего мусора очистили девятиклассники. Работали дружно и добросовестно все классы. Самая большая территория досталась пятиклассникам, но они и не заметили, как быстро всё подмели и вынесли мусор. Спасибо всем участникам.

             В апреле состоялось последнее заседание Совета Школы. Принят бюджет на следующий учебный год. Бюджет будет утверждён на общешкольном родительском собрании 16 мая.

             Окончательно утверждены списки детей в детский сад, они есть на доске объявлений в группе «Росточек». К сожалению, несмотря на то, что мы очень хотим помочь всем желающим родителям воспитывать детей в русле вальдорфской педагогики, возможности в помещениях очень ограничены. 20 мая проводится собрание всех, кто не попал в списки 2011, 2012 года. Предлагаем родителям организацию семейного детского сада, есть педагог – вальдорфская детская садовница".

Елена Сергеева
http://russkij-waldorf.livejournal.com/36283.html#cutid1


Комментарий Галины:
         Вот удалось посмотреть материалы представленные за один месяц работы вальдорфской школы в г. Ярославль. Это - движение. Это "ЖИВАЯ ПЕДАГОГИКА", как назвали одну из тем на нашем форуме.

          Как возможно - исходя из каких-то оснований лишать покоя, надежности, ЛИШАТЬ ДОМА почти полтысячи человек: дети, родители, родные, учителя, коллеги, соучастники процесса?!

        Кто может остановить такой процесс?

Галина:
 Кто может остановить такой процесс?

У школы забирают здание, служившее верой и правдой ученикам, родителям, учителям, детям детского садика и воспитателям...

ОЧЕНЬ СТРАННО! Родители говорят о школе:


--- Цитировать ---Школа даёт мне как родителю

3 класс
•   Возможность учиться
•   Возможность проявлять инициативу
•   Заставляет думать и видеть, как меняется ребёнок
•   Осознание того, что реально помогаешь своему ребёнку
•   Радость от того, что ты вкладываешь деньги в будущее, а не только в материальное
•   Пищу для размышления, порой подталкивая к действиям
•   Возможность участвовать в семинарах вместе с учителями
•   Возможность делать качественные подарки для детей своими руками


Спасибо учителям за :
•   Терпение
•   Отзывчивость
•   Понимание
•   Доброту
•   Открытое обсуждение всех проблем
•   Человечность
•   Энтузиазм
•   Открытость и честность
•   За то, что они не надзиратели, а ангелы каждого ребёнка
•   То, что к ним можно обратиться за любым советом в любое время
•   Продлённое детство детей
•   Искреннее, доброе, личное отношение учителей к каждому ребёнку
•   Домашнюю, уютную атмосферу
•   Заинтересованность
•   Желание моего ребёнка ходить в школу
•   Просыпающуюся в моём ребёнке любознательность
•   Круглый стол на родительских собраниях
•   Завершённые и качественные работы моего ребёнка
•   Ровные строки в неразлинованных тетрадях, нарисованную своими руками карту и ещё очень многие вещи…
•   Оригинальность в преподавании школьных предметов

--- Конец цитаты ---

Галина:
Взаимосвязь «Родители – учителя – дети»:
1 класс
•   Тесная взаимосвязь учителей, родителей, детей
•   Объединяющие мероприятия для детей и родителей
•   Доброжелательные отношения учителей и детей
•   Конструктивный диалог родителей и педагогов
•   Активное участие родителей в праздниках, спектаклях, занятиях рукоделием, в изготовлении подарков

3 класс
•   Многочисленные спектакли, выставки, поездки, праздники
•   Чудесные праздники, где все едины: дети, учителя, родители, бабушки и дедушки , друзья семей
•   Ученик для учителя не учебная единица, в которую нужно запихнуть как можно больше информации, а живой человек со своим неповторимым внутренним миром
•   Наша открыта ребёнку, рада ему и умеет притихнуть, чтобы услышать ребёнка, и если нужно, помочь ему
•   Учителя не отгораживаются от родителей и детей стеной казённых запретов и правил
4 класс
•   Возможность диалога при возникновении даже маленьких проблем
•   Учителя не просто педагоги, а близкие люди для детей и родителей
•   Мероприятия, организуемые в нашей школе, побуждают родителей с удовольствием участвовать в жизни школы и детей, узнавать больше друг о друге. Можно сказать, что мы вместе учимся и растём
•   Школа учит радоваться жизни ежедневно
•   Дети чувствуют себя в школе уверенно, защищено и безопасно
•   Замечательные отношения между учениками всех классов: они дружат, общаются, спрашивают совета у старших, заботятся о младших
•   Дети гордятся своими родителями, которые делают что-то для класса, для школы
•   Моя дочь сама встаёт в 6 утра, собирается потихоньку, стараясь не разбудить старших, уходит в школу. Чтобы быть там уже за час до уроков

9 класс
•   Люблю школу за фанатичных учителей
•   Ценю школу за человечность и душевную теплоту, а также за мужество и смелость учителей
•   Уважаю школу за наличие единого духа
•   В школе я встретила много интересных людей, научилась многое делать руками
•   В нашей школе с годами раскрывают скрытые и явные таланты, способности. Здесь происходит общение с интересными людьми, развивается самостоятельность в детях
•   С учителями вместе хочется расти и самой

Галина:
Родители о школе – результат анкетирования в нескольких классах

Учебный  процесс:
1 класс:
•   Нестандартный подход к подаче материала, метод позволяет получать знания при активном развитии правополушарных структур, активно развивает память
•   Развиваются творческие способности детей
•   Углублённый иностранный язык
•   Интересные методики обучения искусству и ремеслу
•   Школа стимулирует желание учиться, активность на уроке, развивает любопытство к мир

3 класс
•   Комплексный подход к образованию позволяет ребёнку сосредоточиться на определённом предмете, более глубоко и вдумчиво проникнуть в предлагаемый материал
•   Вызывает восхищение методика преподавания и умение учителей доносить сложный материал «играя»; с помощью песен, скороговорок, ритмов развивать память детей
•   Ценю получение знаний не путём зубрёжки, а таким способом, чтобы ребёнок сам пришёл к решению той или иной задачи
•   Дети умеют хорошо выражать свои, а не чужие мысли
•   Важно, что в школе практикуется творческий подход к изучаемым предметам, развиваются разносторонние навыки у детей

4 класс
•   Нет оценок, то есть учёба важна сама по себе, а не для оценок
•   Не зазубривание, а проживание знаний
•   Индивидуальный подход: уважение учителя к темпу и индивидуальным особенностям ребёнка
•   Школа вырабатывает самостоятельное мышление, творческое отношение ко всем аспектам жизни

9 класс
•   В школе дают знания не только по основным предметам, но и по искусству, рукоделию, музыке. Дети ходят в музеи, у них много поездок, языковая практика в Германии, а особенно нравятся педагоги
•   Возможность развиваться творчески
•   Возможность учиться наблюдать и мыслить
•   Ответственность учителей к учебному процессу
•   Дружный, опытный коллектив преподавателей
•   Школа даёт возможность путешествовать, знакомиться с другой культурой, даёт другой, глубокий, взгляд на жизнь и на свободу
•   Школа даёт хорошую базу моему ребёнку не только в области знаний общих предметов, но и развивает вопросы духовности
•   Здесь ребёнок развивается гармонично: и интеллектуально, и физически, и духовно

Галина:
А в школе, между тем, идет подготовка к ПРАЗНИКУ!
РОЖДЕСТВО!
Рождественский базар 17 декабря!
ЯРОСЛАВЛЬ.
ВАЛЬДОРФСКАЯ ШКОЛА.
Ул. ВОЛЬНАЯ 10.
Рождественский базар будет проходить во дворце молодежи (Гигант) 17 декабря с 11:00 до 15:00.

Задача праздника – создать радостную атмосферу новогодних и рождественских праздников, научиться своими руками создавать традиционные и нетрадиционные рождественские игрушки.

Программа праздника

11:00 — 11:15 Встреча гостей скоморохами
оформление холла для воспитателей детских садов, молодых мам и учителей школы :
стол сезона (выставка для родителей и детей детского сада) — маленькое отображение того, что происходит вокруг нас в мире, в природе. Композиции из натуральных материалов, тканей, кукол , камней, минералов, животных и главных героев Рождества….
11:15 — 13:15 Ярмарка новогодних и рождественских подарков и розыгрыш лотерии
Мастер- классы:
лепка из воска: рождественские свечи. Отв. А.В. Денисова
сухое валяние: новогодние игрушки. Отв. Е.П. Севрикеева
лепка из глины: рождественский ангел. Отв. Е.В. Жильцова
игрушка из ткани.. Отв. Е.Н. Цапалова
рисование восковыми мелками: Рождественские мотивы. Отв. Т.В. Чернышова
уголок сказок для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Отв. Е.Г. Гладышева
лекция о проведении праздников года и их воспитательном значении в школе и детском саду (с показом слайдов). Отв. Е.Ю. Сергеева,Е.Е.Чайка
13:15 — 14: 15   Рождественский концерт
Поделки для ярмарки, которые будут представлены родителями и учениками вальдорфской школы:
рождественские игрушки из валяной шерти
куклы для Рождественского вертепа
куклы для детей
деревянная игрушка
глиняная посуда и украшения
рождественские гирлянды и венки из туи
открытки и календари с иллюстрациями работ по живописи учеников и учителей школы
рождественская выпечка
экологически чистое мыло(ручного приготовления)
экологически чистые продукты: хлеб и молочная продукция
Рубрики: Новости, Автор Елена Юрьевна

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии