Антропософский форум > В потоках времени
Жизненные периоды
urga:
--- Цитата: Сильвестр от 06 Нояб. 2011, 12:51:18 ---
--- Цитата: urga от 06 Нояб. 2011, 11:26:43 ---
--- Цитата: Сильвестр от 04 Нояб. 2011, 17:51:32 ---
--- Цитата: urga от 01 Нояб. 2011, 06:56:17 ---Освещение темы через личность Р.Ш.
Р.Ш. считал, что Манас это преображающее влияние Я на астральное начало! То есть, он принимал следующую ступень развития личности за духовное преображение в Манас. Это развитие он считал важнейшим. (Ошибочность воззрений Р.Ш. на Манас, Будхи и Атман будет рассмотрена отдельной главой.) У Р.Ш. можно найти подробное описание того, что надо делать с эгоизмом астрального тела.
--- Конец цитаты ---
Было бы лучше развивать свои теософские взгляды на теософских форумах. Вы не антропософ, исходите с позиций Алисы Бейли, других теософов, джйотиш астрологии. Ваша критика в адрес Р.Штейнера неграмотна и бессодержательна.
--- Конец цитаты ---
Уважаемый Супер Модератор! Надеюсь, свободы совести вы отменить не собираетесь?
--- Конец цитаты ---
Уважаемый Урга, никто не посягает на Вашу свободу совести. Но для того, чтобы критиковать антропософию, надо её хотя бы знать. К тому же на трёх антропософских форумах регулярно вбрасывается грубо откровенный материал на темы сексопатологии. Делается это, как правило накануне собраний Правления АОР, которое использует эти, возможно, преднамеренные вбросы для преследования тех, кто работает на антропософских сайтах. Так в результате такого вброса в феврале сего года был впоследствие исключен из АОР создатель первого антропософского сайта Л.Александров.
Вы обещаете "отдельной главой" рассмотреть "ошибочность воззрений" Р.Штейнера, так сообщите, что это за глава такая, откуда и кто её автор. И как Вы отнеслись бы к идее публиковать все дискуссионные вопросы в отдельной теме "Дискуссионный клуб", например, где участник сообщал бы с каких позиций он выступает с критикой: личных, теософских, томбергианских, православных, католических, материалистических итп.? Ведь часто на форум заходят новички, которые интересуются имеено антропософскими взглядами, а не любыми прочими.
В старинном, кажется, лесковском анекдоте о тумбочке речь шла о деньгах...
--- Конец цитаты ---
Разделение полов есть выдающаяся характеристика "земного" круга, тесно связанная с его задачами, объяснять которые является величайшей привилегией антропософии. Вызывает сожаление бегство антропософов от такой темы. Это еще один симптом слабости "антропософского корпуса".
Теперь разрешите сказать несколько слов по вопросу об Атмане, Буддхи и Манасе. Пожалуй, прежде всего следует обратиться к книге Р.Ш. "Теософия", где ясно сказано о том, что духовная Триада не является частью физического, эфирного и астрального проводников, как считали некоторые участники форума.
Само "Я"
невидимо также и ему, оно поистине заключено в "сокровенном святая святых
человека". Но "Я" вбирает в себя лучи света, который вспыхивает в человеке,
как вечный свет. Как человек соединяет в "Я" переживания тела и души, так же
дает он влиться в "Я" и мыслям истины и добра. Чувственные явления
раскрываются для "Я" с одной стороны, дух - с другой стороны. Тело и душа
отдаются "Я", чтобы служить ему, а "Я", в свою очередь, отдается духу для
того, чтобы он наполнил его. "Я" живет в теле и душе, дух же живет в "Я". И
то, что есть в "Я" от духа, то вечно. Дух излучается в "Я" и живет в нем, как в своей "оболочке", подобно
тому, как "Я" живет в теле и душе, как в своих "оболочках". Дух образует "Я"
изнутри наружу, минеральное царство - извне вовнутрь. Этот образующий "Я" и
живущий, как "Я", дух пусть будет назван "Само духом", (Geistselbst), так
как он является как "Я" или "Сам" в человеке.
Чтобы приблизиться к тайне преобразования низших высшими, нужно обратиться к "материалам эзотерической школы" и вспомнить следующее:
пупочный центр - он волит
сердечный центр - она чувствует
горловой центр - оно мыслит
межбровный центр - Я есмь
В астрологии давным давно установлены традиционные пары Марс-Венера, Юпитер-Меркурий и Луна/Солнце-Сатурн. Соотнесите правильно упомянутые четыре центра с низшими центрами проводников воплощенного человека, и ответ будет найден. Но ответ этот не стоит публично выкладывать на форум.
urga:
--- Цитата: Сильвестр от 06 Нояб. 2011, 13:05:53 ---
--- Цитата: urga от 30 Окт. 2011, 07:01:37 ---О женском и мужском
. Но, если рассматривать женщин в целом и мужчин тоже всей массой, то как среди мужчин окажется меньше негодяев и убийц, так и среди женщин будет меньше тех, кто достигнет максимально возможного в нашем «земном» круге уровня развития.
--- Конец цитаты ---
Ваши рассуждения о мужчинах и женщинах напоминают "Домострой" или "Коран". Но откуда Вы взяли, что преступников и убийц среди мужчин меньше, чем среди женщин? Это Вас кто-то обманул. Статистика с давних врмен свидетельствовала об обратном. Уж кому, как не Вам, ведическому джйотиш-астрологу, следовало бы знать, что у мужчин в целом доминирует агрессивный Марс, а у женщин Луна и Венера, самые мирные планеты?
--- Конец цитаты ---
Кстати, уважаемый Сильвестр сказал, что среди мужчин преступников и убийц больше. Но ведь я то говорил не об этом. Я говорил о конечном результате земного развития. Мысль вообще была о том, что хороших людей больше.
И еще, у меня каждый день перед глазами иллюстрация соотношения мужского и женского в делах дурного характера: в комнате напротив меня живет соседка, из-за которой вот уже три года я страдаю от ее уголовников-сожителей, зятьков-наркоманов, подружек-алкоголичек и т.п. Всего один человек (одна женщина) может быть ужасным магнитом всяческих скандалов и неприятностей, собирательницей самых порочных элементов общества и их тайной поддержкой, хотя свиду мало в чем можно упрекнуть лично ее - ведь работает же и пьяная спит у себя в комнате, а не на полу или на улице...
Irina:
Вот и я говорю, все зло от баб (_vinsent)
--- Цитировать ---Кстати, уважаемый Сильвестр сказал, что среди мужчин преступников и убийц больше. Но ведь я то говорил не об этом. Я говорил о конечном результате земного развития. Мысль вообще была о том, что хороших людей больше.
--- Конец цитаты ---
Но, ведь конечный результат развития конкретной индивидуальности будет складываться как из женских, так и из мужских инкарнаций?
--- Цитировать ---И еще, у меня каждый день перед глазами иллюстрация соотношения мужского и женского в делах дурного характера: в комнате напротив меня живет соседка, из-за которой вот уже три года я страдаю от ее уголовников-сожителей, зятьков-наркоманов, подружек-алкоголичек и т.п. Всего один человек (одна женщина) может быть ужасным магнитом всяческих скандалов и неприятностей, собирательницей самых порочных элементов общества и их тайной поддержкой, хотя свиду мало в чем можно упрекнуть лично ее - ведь работает же и пьяная спит у себя в комнате, а не на полу или на улице...
--- Конец цитаты ---
Теперь понятно откуда тема :) Даже такая вот женщина может вдохновить мужчину ;)
Если серьезно, то не могли бы Вы уточнить, каким образом нужно соотносить "...правильно упомянутые четыре центра с низшими центрами проводников воплощенного человека" и почему это не нужно выкладывать на форум? Это масонская тайна?
urga:
--- Цитата: Irina от 08 Нояб. 2011, 20:41:15 ---
Если серьезно, то не могли бы Вы уточнить, каким образом нужно соотносить "...правильно упомянутые четыре центра с низшими центрами проводников воплощенного человека" и почему это не нужно выкладывать на форум? Это масонская тайна?
--- Конец цитаты ---
Такие рассуждения, относящиеся к оккультизму, вызывают гонения со стороны, м-м-м, людей, относящихся к антропософии как относятся к своим верованиям приверженцы отдельной религии. И лучше, если человек не просто увидит такую информацию как объявление на стене, а заинтересованно поизучает данный вопрос в уже обозначенном направлении.
Я немного повторюсь: зло не от баб, а зло - в бабах и в мужиках, и на мужиках ответственности за уход от зла гораздо больше.
Галина:
БЕРНАРД ЛИВЕХУД
КРИЗИСЫ ЖИЗНИ
ШАНСЫ ЖИЗНИ
РАЗВИТИЕ ЧЕЛОВЕКА
МЕЖДУ ДЕТСТВОМ
И СТАРОСТЬЮ
--- Цитировать ---
....В большинстве случаев для женщины это легче, чем для мужчины; мужчина воспринимает чужое "Я" с помощью "женского" начала в себе, которое играет особую роль в ходе четвертого десятилетия.
Из этих отношений, которые постепенно можно назвать любовью, вырастает верность, преодолевающая смерть, что происходит и с другим партнером. Эти отношения рождаются в тридцатые годы с развитием души рассудочной, они должны долго и тщательно сохраняться, и в пятидесятые годы они расцветают полностью.
Из иллюстраций Petera Mothesa ("Цвет, преобразованный в свет")
... Эта любовь не требует, она отдает. В старости брак может стать еще интенсивнее. Там, где появились общие духовные или художественные интересы, возможен и в старости стимулирующий разговор. Но и безмолвное совместное бытие в сознании другого может подарить глубокое чувство счастья.
Резким контрастом этому могут служить старые супружеские пары, которые встречаются в холлах гостиниц; молча сидят они друг против друга, через некоторое время один замечает: "Перестань глупо теперь нос! "на что следует ответ: "Раз я тру свой нос, значит, так надо, " после чего снова наступает враждебное молчание. Такой брак стал полем битвы, на котором ведется безмолвная борьба за сохранение нескольких свобод с обеих сторон, причем в своего рода позиционной войне бесконечно повторяются одни и те же тривиальные упреки.
С растущим знанием личности партнера осознаются также существенные негативные черты ближнего. В этом другом "облике" партнер может восприниматься как отталкивающее существо, или по крайней мере как карикатура его позитивного характера.
Жена одного писателя, которая сама была очень образованной и одаренной женщиной, сообщила мне об одном типичном случае (ее брак рассматривался многими друзьями как образцовый): ее муж написал книгу, и после этого отправился в длительное путешествие, она с детьми осталась и изъявила готовность прочитать гранки книги. Однажды вечером, когда она погрузилась в работу и, внимательно вчитываясь, особенно интенсивно воспринимала содержание, перед ней вдруг появилось ужасное существо, пробудившее в ней всю ненависть, на которую она была способна. В следующее мгновение эта картина уже исчезла, но чувства, которые в ней пробудила эта "встреча", оставались еще долгое время, как многозначительный сон может неделями занимать нас. Она поняла, что в этом отвратительном существе увидела все, что было оттачкивающим в ее муже. Ощущение усиливалось физическим отсутствием мужа и одновременно его духовным присутствием благодаря книге. Со свойственной ей рассудительностью она сказала: "Я должна была пройти через это, чтобы любить его еще больше".
Не с каждым может произойти такой убедительный случай, для этого надо быть художником, привыкшим к интуитивному обращению с такими впечатлениями; но полусознательно мы все переживаем это. Мы знаем "двойника" партнера, который раздражает нас в большом и в малом и часто вмешивается в наши сознательные слова и поступки.
Мы знает "двойника" партнера лучше, чем самих себя: Этого собственного двойника мы узнаем лишь тогда, когда можем понять, как мы действуем на других, как неправильно всегда понимаются добрые намерения. Вместо того, чтобы в этом случае обвинять других, нужно отважиться видеть свое негативное "Я "как "облик" или по крайней мере как "предчувствие облика".
В Парцифале Вольфрама фон Эшенбаха в кульминационный момент жизни Парцифаля, когда он должен быть принят в рыцари круглого стола короля Артура, вдруг появляется образ ужасной Кундри. Она восклицает, что Парцифаль стал рыцарем круглого стола не по праву. Потому что на нем тяготеет проклятие; он забыл в замке Грааля спросить о страданиях короля Амфортаса.
Кундри является здесь духом и "двойником" Парцифаля одновременно...
--- Конец цитаты ---
Навигация
Перейти к полной версии