Освещение темы через личность Р.Ш.
Р.Ш. считал, что Манас это преображающее влияние Я на астральное начало! То есть, он принимал следующую ступень развития личности за духовное преображение в Манас. Это развитие он считал важнейшим. (Ошибочность воззрений Р.Ш. на Манас, Будхи и Атман будет рассмотрена отдельной главой.) У Р.Ш. можно найти подробное описание того, что надо делать с эгоизмом астрального тела.
Было бы лучше развивать свои теософские взгляды на теософских форумах. Вы не антропософ, исходите с позиций Алисы Бейли, других теософов, джйотиш астрологии. Ваша критика в адрес Р.Штейнера неграмотна и бессодержательна.
Уважаемый Супер Модератор! Надеюсь, свободы совести вы отменить не собираетесь?
Уважаемый Урга, никто не посягает на Вашу свободу совести. Но для того, чтобы критиковать антропософию, надо её хотя бы знать. К тому же на трёх антропософских форумах регулярно вбрасывается грубо откровенный материал на темы сексопатологии. Делается это, как правило накануне собраний Правления АОР, которое использует эти, возможно, преднамеренные вбросы для преследования тех, кто работает на антропософских сайтах. Так в результате такого вброса в феврале сего года был впоследствие исключен из АОР создатель первого антропософского сайта Л.Александров.
Вы обещаете "отдельной главой" рассмотреть "ошибочность воззрений" Р.Штейнера, так сообщите, что это за глава такая, откуда и кто её автор. И как Вы отнеслись бы к идее публиковать все дискуссионные вопросы в отдельной теме "Дискуссионный клуб", например, где участник сообщал бы с каких позиций он выступает с критикой: личных, теософских, томбергианских, православных, католических, материалистических итп.? Ведь часто на форум заходят новички, которые интересуются имеено антропософскими взглядами, а не любыми прочими.
В старинном, кажется, лесковском анекдоте о тумбочке речь шла о деньгах...
Разделение полов есть выдающаяся характеристика "земного" круга, тесно связанная с его задачами, объяснять которые является величайшей привилегией антропософии. Вызывает сожаление бегство антропософов от такой темы. Это еще один симптом слабости "антропософского корпуса".
Теперь разрешите сказать несколько слов по вопросу об Атмане, Буддхи и Манасе. Пожалуй, прежде всего следует обратиться к книге Р.Ш. "Теософия", где ясно сказано о том, что духовная Триада не является частью физического, эфирного и астрального проводников, как считали некоторые участники форума.
Само "Я"
невидимо также и ему, оно поистине заключено в "сокровенном святая святых
человека". Но "Я" вбирает в себя лучи света, который вспыхивает в человеке,
как вечный свет. Как человек соединяет в "Я" переживания тела и души, так же
дает он влиться в "Я" и мыслям истины и добра. Чувственные явления
раскрываются для "Я" с одной стороны, дух - с другой стороны. Тело и душа
отдаются "Я", чтобы служить ему, а "Я", в свою очередь, отдается духу для
того, чтобы он наполнил его. "Я" живет в теле и душе, дух же живет в "Я". И
то, что есть в "Я" от духа, то вечно. Дух излучается в "Я" и живет в нем, как в своей "оболочке", подобно
тому, как "Я" живет в теле и душе, как в своих "оболочках". Дух образует "Я"
изнутри наружу, минеральное царство - извне вовнутрь. Этот образующий "Я" и
живущий, как "Я", дух пусть будет назван "Само духом", (Geistselbst), так
как он является как "Я" или "Сам" в человеке. Чтобы приблизиться к тайне преобразования низших высшими, нужно обратиться к "материалам эзотерической школы" и вспомнить следующее:
пупочный центр - он волит
сердечный центр - она чувствует
горловой центр - оно мыслит
межбровный центр - Я есмь
В астрологии давным давно установлены традиционные пары Марс-Венера, Юпитер-Меркурий и Луна/Солнце-Сатурн. Соотнесите правильно упомянутые четыре центра с низшими центрами проводников воплощенного человека, и ответ будет найден. Но ответ этот не стоит публично выкладывать на форум.