24 декабря 2014 года.
ДЕНЬ АДАМА и ЕВЫ."...вот поистине мысль бесконечного величия, мысль бесконечной глубины восприятия, мысль о Христе Иисусе, который объединяет людей, какими бы разъединенными они ни были во всем, что связано с мирским.
И когда мысль такого рода приходит нам на ум, желание постичь ее с еще большей глубиной возникает именно в настоящий момент. Ибо тогда мы начнем догадываться, как много связано с этой мыслью из того, что должно сделаться великим, и мощным, и влиятельным в рамках человеческого развития, дабы человеческие сердца, человеческие души могли достигнуть многого как-то иначе, нежели достигается теперь — на основе кровопролития.
Чтобы Он нас укрепил, чтобы Он сделал нас сильными, чтобы Он наставил нас в земном существовании в том, как действительно — наперекор всему разделяющему — воспринимать в наиподлиннейшем смысле слова рождественский благословляющий призыв: вот о чем должен вновь и вновь вопрошать тот, кто действительно ощущает свою связь с Христом Иисусом.
В истории христианства существует предание, с которым мы сталкиваемся вновь и вновь в более поздние эпохи, так как оно бытовало в определенных христианских местностях на протяжении столетий.
Еще в древние времена в разных областях, преимущественно христианскими церквами, верующим предлагались изображения таинства Рождества. Именно в ту древнейшую эпоху изображение таинства Рождества начиналось с чтений, а подчас и с постановки истории творения,той истории сотворения мира, какой она изложена в начале Библии.
Вначале изображалось, причем именно на Рождество, как из глубин Вселенной раздаетсязвучание Мирового Слова, как из Мирового Слова постепенно возникает творение, как к человеку приступает Люцифер, как вследствие этого человек начинает земное существование иначе, нежели то было предусмотрено для бытия изначально, до того, как на сцену выступил Люцифер.
Исполнялась вся история искушения Евы и Адама, а затем показывалось, как именно человек оказывался словно включенным в древнюю ветхозаветную историю.
И лишь далее, по ходу дальнейшего представления прибавлялось то, что с большей или меньшей обстоятельностью изображалось в спектаклях, в которые затем на протяжении XV, XVI, XVII, XVIII вв. вылились эти постановки во многих областях Центральной Европы, как мы только что увидели это на небольшом примере.
Основываясь на бесконечно великой мысли о посвятительном празднестве Рождества, начало Ветхого Завета слилось в единое целое с таинственной историей Мистерии Голгофы.
Так вот от того, что на основании этой идеи два священных повествования слились вместе, осталось совсем немного, а в современности, можно сказать, лишь одно – а именно то, что в нашем календаре перед наступлением Рождества значится день Адама и Евы."
http://predela.net/forums/index.php/topic,898.msg10909.html#msg109092.
ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ из тома 180 ПС
Дорнах, 24 декабря 1917
перевод с немецкого А.Демидов
«…Исполнено глубокого значения то, что христианский календарь устанавливает праздник Адама и Евы на 24 декабря, а праздник Рождества ХристаИисуса – в ночь с 24 на 25 декабря. Тем самым непосредственно объединяются, сдвигаются вместе христианские представления о начале мира – то есть о начале нашего земного бытия, - и величайшее земное событие, которое придаёт смысл земному развитию. Оба праздника так близко сдвигаются друг с другом, чтобы тем самым указать на тот перелом, который, благодаря Мистерии Голгофы наступил по всем параметрам, касающимся отношений человека с духовным Космосом…»
3.
https://vk.com/club68905028"...(Завершилось) предрождественское время.
Это (было) время приготовления.
Не только и не столько внешнего - приготовления к тому, чтобы то, что однажды совершилось для всей Земли на физическом плане, осуществилось теперь в нашей душе. Это не аллегория, не метафора, не преувеличение, но действительное духовное событие, которому мы можем дать совершиться. Сначала - мысленно прикоснуться к этому. Но тогда приходит мысль: как охватить всю эту огромность?
Сотни лет, трижды четырнадцать поколений, готовилось рождение Иисуса, который мог стать оболочкой Христа. С этого - в первой главе Евангелия от Матфея - начинается Новый Завет. Весь Ветхий Завет спрессован в эти 42 поколения. Весь Ветхий Завет исполнен упованием на Рождество. Это вселенское ожидание, надежда, приготовление, слышимым вершением наполненный мировой покой вокруг нас. Все это слишком необъятно для нашего узкого сознания. Как может вместиться великое в малое? Но это именно то, что должно было произойти, чтобы Божественное Существо, охватывающее весь мир, могло войти в человеческое тело. Бесконечно великое в малом.
Если внимательно промыслить это, то в душе рождается удивление. Это действительно невозможно - и это действительно совершено Божественной волей... Что невозможно для человека - возможно для божественного в нас.
Тогда мы открыты и способны к восприятию - и к благоговейному сопереживанию жеста Марии: ее смущения и потрясения, когда она слышит приветствие Ангела, принесшего ей благую весть; ее удивления, ее благодарной покорности: "Да будет мне по слову твоему" (Лука 1, 38).
Благовещение - благая весть - по-гречески:"евангелие"...
Благая весть , прозвучавшая для Марии, благая весть, которую восприняли пастухи и волхвы, благая весть, ставшая судьбой учеников Христа, благая весть, охватившая весь мир.
Мы сопричастны ей, мы часть ее, мы можем ощутить себя в созвучии с мировым свершением. Таково мудрое водительство духовных иерархий - тому, что некогда даровано духовным миром, человек шаг за шагом учится следовать из своей свободной воли.
Ребенок учится из подражания взрослому, человек - из подражания Христу. Концентрацией мысли мы освободили свое сознание от обыденного и это сделало нас способными к восприятию, открыло к настроению молитвы.
Из чувств удивления, благоговения и созвучия миру созидается в сердце обитель Христу.
В самоотдаче нашей воли мы вновь и вновь проходим этот путь.
Чтобы каждый год совершалось таинство Рождества"
https://vk.com/topic-58534006_29612453С 24 на 25 декабря - РОЖДЕСТВО.
И
"Рождество выражает собой рождение младенца Иисуса, которому было суждено принять в себя Христа. Постараемся увидеть это правильно. Взглянув на образ Марии, мы заметим, что голова Марии обязательно изображена так, чтобы ее выражение, весь ее облик передавали что-то небесное. Тогда мы заметим, что эта Мария готова воспринять в себя Солнце, младенца, Солнце, сияющее в воздушных сферах.
Если мы понимаем зимнее время, понимаем, как оно выявляет связь космоса с человеком, воспринявшим плодоносящие силы Земли, тогда мы не можем изобразить это иначе, нежели в виде женщины, формирующейся, выступая из облаков, одаренной силами Земли, одаренной внизу силами Луны, в середине - солнечными силами, а вверху, в голове, - силами звезд. Из самого космоса возникает для нас этот образ Марии с младенцем Иисусом.
…Таким образом, вы видите, что искусство человек берет у неба, хотя оно и связано с землей. Истинное искусство - это то, что человек сопереживает физическое, душевное и духовное Вселенной, это то, что облекается для него в грандиозные имагинации".
РУДОЛЬФ ШТЕЙНЕР «Сопережевание годового кругооборота в четырех космических имагинациях» GA 229
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/229.doc"Какова лучшая рождественская мысль? Какая мысль через 33 года принесет лучшие плоды? — Это мысль, которая честно и откровенно действительно ищет нового постижения мира, нового постижения действительности.
Развивать тоску по тому, чтобы мир открылся в новом смысле, — это лучшая рождественская мысль; не желать оставаться с тем, что уже стало".
"Человек сегодня может лишь в том случае правильно исполнить свою человеческую задачу, если станет до самого центра своего существа развивать волю быть честным и искренним, когда он пытается не только думать о старых вещах, но новое, которое может быть извлечено из глубин существа, сделать содержанием своего исповедания, а также и действия".
Рудольф Штейнер "МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ и ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА"
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/180.doc"В духовном смысле праздник Рождества — это праздник Солнца..."
Рудольф Штейнер "ЗНАКИ и СИМВОЛЫ РОЖДЕСТВА"
http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/096f.doc[/quote]