Личные кабинеты пользователей > Блог Г.В. Райниной
МИСТЕРИЯ П А С Х И
Галина:
--- Цитировать ---Мистерия Голгофы как Поворот Времён
1.
Если рассматривать Мистерию Голгофы как центральное событие всей земной эволюции, как Поворот Времён, то следует видеть во всех предшествующих культурах, в основе которых лежит религия, подготовку всего человечества к приходу на Землю божественно-космического существа Христа. Антропософия последовательно ведёт к познанию самой сущности Мистерии Голгофы, раскрывая эзотерическое содержание всего христианства. Так, например, Рудольф Штайнер говорит об этом следующее: «То эзотерическое, что Христос сообщил Своим посвящённым ученикам, состояло в следующем: совершившееся на Голгофе является отблеском сверхземных событий, тех отношений, что разыгрались между божественным миром, связанным с Сатурном, Солнцем, Луной, Землёй, – и Ариманом. На Голгофский крест следует смотреть не просто как на выражение чего-то земного, но крест на Голгофе имеет значение для всего Космоса. Таково было содержание эзотерического христианства» (ПСС №211). Мистерии Солнца и Мистерии смерти и Воскресения. Экзотерическое и эзотерическое христианство
В другом месте Рудольф Штайнер обращает наше внимание на то различие в сознании людей, которое было до Мистерии Голгофы и после её осуществления на Земле. Он говорит, что до Мистерии Голгофы «через посвящение выходили из «Я» и могли войти в сверхчувственные миры. Но внутри «Я» не было понимания, не было силы суждения для объяснения высших миров. Всеми теми силами, которые принадлежали к его «Я», человек до Мистерии Голгофы не мог соединиться с духовным миром. Это была тайна, которая должна была уясниться людям через Иоанново Крещение, когда им открылось, что пришло время, когда Царство Небесное должно светить вплоть до «Я», снизойти до земного «Я» (ПСС №139). Евангелие от Марка
В драматическом событии Голгофы человечеству открылось то, что составляло глубочайшие тайны мистерий всего прошлого. Христос пришёл на Землю из мира богов, где нет смерти. Отмечая это, Рудольф Штайнер говорит следующее: «Поэтому, чтобы познать Христа, нужно понять Его смерть; смерть же существует только на Земле, поэтому Мистерия Голгофы должна быть понята на Земле. И если человек не находит отношения ко Христу на Земле, то он не переживёт Его в высших мирах; взойдя в сферу Солнца, он найдёт Его… солнечный трон пустым» (ПСС №140). Опыты сверхчувственного. Пути души ко Христу. (нет в библ. http://www.bdn-steiner.ru
--- Конец цитаты ---
материал с сайта http://www.svetdushi.net/index.php
Галина:
--- Цитировать ---2.
...Познавая сущность Мистерии Голгофы, мы раскрываем величайшую тайну жизни и смерти.
Рудольф Штайнер говорит: «Во время жертвенной смерти Христа на внешнеисторический план выступает то, что ранее являлось мистериальным культом, который переживал ученик» (ПСС №97). Христианские Мистерии (не весь перевод)
И далее он ставит вопрос: «Почему умер Христос, почему Бог умер в человеческом теле?». И затем даёт на него ответ: «Бог умер потому, что в мировом развитии возникла необходимость, чтобы Бог мог войти в земного человека, чтобы Бог высших миров мог стать вождём земного развития. Для этого Христос должен был породниться со смертью. Породниться со смертью, мои друзья! Это слово должно бы было глубоко-глубоко быть понято человеческими душами» (ПСС №155). Христос и человеческая душа. О смысле жизни. Теософская мораль.Антропософия и христианство
А в другом месте Рудольф Штайнер отмечает, что смерть Христа на Голгофе показала, что «смерть есть победа духа над всем телесным. Смерть есть победа вечного над всем временным» (ПСС №118). Событие явления Христа в эфирном мире
Медитативное погружение в эту тайну ведёт к познанию, что смерть Христа на кресте Голгофы является победой истинной жизни.
Рудольф Штайнер говорит о том, чтобы победить иллюзию смерти, её должен был пережить совершенно невинный. «И когда Он прошёл через смерть, то в человеческую жизнь Он принёс силы, которые постепенно создают людям познание истинного облика смерти, то есть познание того, что смерть, какой она выступает в чувственном мире, никакой истиной не является, а напротив, эта смерть наступает ради жизни в духовном мире, что именно с этой смертью создаётся основа для жизни в духе.
Так через невинную смерть на Голгофе было дано доказательство, которое люди должны постепенно понять: смерть есть всегда живой Отец!» (ПСС №112). Евангелие от Иоанна (в отношении к четырем другим Евангелиям,особенно к Евангелию от Луки)
Таким образом, смерть на голгофском кресте есть лишь внешнее событие, а жизнь Христа в эфирном теле до смерти является такой же, как и после смерти. Крест Голгофы есть знак того, что смерть в действительности есть податель жизни. «Как растение вырастает из семени, так и смерть есть не уничтожение, а семя жизни...
--- Конец цитаты ---
Галина:
--- Цитировать ---3.
Тайна Мистерии Голгофы Духовная наука рассматривает Мистерию Голгофы как центральную мистерию всей земной эволюции. Евангелия переводят само слово «Голгофа» как «Лобное место», то есть место казни. Эту заключительную сцену всей земной драмы Существа Христа следует рассматривать с особым вниманием и благоговением.
«Холм Голгофа – это особое место на Земле, отличающееся от всех других холмов, и он был таким ещё прежде, чем там водрузили три креста. Древнее человечество воспринимало Землю как человекоподобное существо. То, чем является для человека голова, была для Земли Палестина, и черепной свод Земли – Голгофа. Название Голгофа – Лобное место возникло столь же мало случайно, носит столь же мало лишь символический характер, как и обозначение Дельф, центра мистерий у подножия Парнаса, как «пупа (омфала) земли» (Э.Бок. «Новый Завет в свете духовной науки», «НОВАЛИС» 2007).
Земля имеет свой эфирный и духовный облик, как лик планеты, сходный с существом человека. Опираясь на предания древней мудрости, люди ощущали, что здесь содержится высшая правда природы. «Они знали об эфирном центре земного организма в «Святой земле» и были уверены: Крест, на котором умер Христос, не мог стоять нигде, кроме как на Лобном месте Голгофе. Подобно тому, как центр человеческого существа, центр его сознания находится между глаз, выше переносицы, так и у Земли на Голгофе находится её середина, из которой она становится причастной духовному бытию Космоса» (там же).
Эмиль Бок отмечает, что в древнем христианстве существовал мудрый образ Голгофы как центрального святого места Земли с изначальных времён: «Так для тонко чувствующего знания древнего христианства Голгофа была одновременно и Пещерой сокровищ, и серединой Земли, и гробницей Адама и алтарём извечного первосвященника Мельхиседека. Когда всё ещё обладавший образным зрением мир древнего христианства уступил впоследствии римско-земному сознанию, которому известны исключительно факты внешней истории, Голгофа сделалась значительным местом находок реликвий, обителью воспоминаний, где благочестивые паломники размышляли о том, что здесь некогда произошло. Новому духовному сознанию холм Голгофа предстаёт как ставший земным пра-образ и духовный закон, важный во всех областях. У Земли имеются свои лобные места, и имеются они также у человека. Глубинная общемировая связь соединяет то, что происходит в том и другом лобном месте. На земной Голгофе умер Христос. На человеческом лобном месте, оформляясь в интеллектуализированные мысли, умирает дух. Однако, подобно тому как необходима была крестная смерть Христа, так же необходима и смерть духа в опирающихся на мозг мыслях. Только через эти смерти возможно достижение божественного будущего Земли и человека…
Голова человеческого организма наиболее подчинена минеральному костному веществу и в силу этого сильней всего пронизана смертью. Поэтому также и череп, мёртвая голова, стал самым выдающимся символом смерти. Когда сознание человека всецело сосредотачивается в лобном месте, здесь-то и происходит встреча человека со смертью…
История человечества – это история бесконечных изменений сознания и его бесконечного развития… Ныне сознание человечества достигло лобного места. Сравнительно с предыдущими ступенями проделанного пути мыслительное сознание отличается бедностью. На лобном месте человеческого мышления умирают как человек, так и мир, как мыслящий, так и мыслимое. Однако лишь на лобном месте человек всецело пробуждается и освобождается. Лишь здесь может он выйти из-под обаяния материи и подняться вместе с собственным сознанием до сверхчувственного переживания, уж не связанного с телом. Здесь соприкасаются друг с другом смерть и новая жизнь, как граничат в Иерусалиме Голгофа и гробница Воскресения в саду Иосифа Аримафейского.
Голгофа, как место внутреннего паломничества, указывает нам на настоящее; в форме образа она предлагает нам решение глубочайших душевных нужд современности; она объясняет нам смысл великого умирания, которое в наше время должен распространить среди человечества интеллектуализм...
--- Конец цитаты ---
Галина:
ПАСХА ЗЕМНАЯ и НЕБЕСНАЯ.
АЛЕКСАНДР ДЕМИДОВ.
http://www.bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=408
--- Цитировать ---Цель предлагаемой статьи есть попытка объяснить и даже, по возможности, примирить различные точки зрения на вычисление дат главного христианского праздника - Пасхи. Любой религиозный праздник связывает воедино некоторое событие исторически-религиозной жизни с положением небесных тел, которое по представлениям той или иной религиозной конфессии или научной школы наиболее соответствует данному событию. И в зависимости от того, что вышеназванная религиозная конфессия или, возможно, научная школа рассматривает как первостепенное - внутренний ли символический аспект праздника ( например, последовательность евангельских событий Страстной недели ), или его внешнюю астрономическую сторону ( связь с положением Солнца, Луны и т.п. ) - складывается та или иная система чередования праздничных дат, тот или иной календарь.
Невозможно объять необъятное и согласовать математически точно циклы обращения небесных тел, так как они не укладываются нацело друг в друга. Движений таких по крайней мере пять:
1.Вращение Земли вокруг своей оси со скоростью 1 градус за 4 минуты.
2.Вращение Луны вокруг Земли и вместе с Землей вокруг Солнца, вызывающее смену фаз Луны. Его цикл - синодический месяц - 29,53 дня или 1 градус за 2 часа.
3.Вращение Земли вокруг Солнца вызывающее смену сезонов. Цикл - год, 1 градус в сутки.
4.Вращение земной оси относительно звезд по направлению от Полярной звезды к Веге вызывает смещение точек равноденствия относительно Зодиакальных созвездий со скоростью 1 градус за 72 года. Цикл составляет 25920 лет - Платоновский год...
5. Смещение неподвижных звезд. Оно происходит в 20-25 раз медленнее, чем смещение точки весны...
«Движенья нет» — сказал мудрец брадатый.
Другой смолчал и стал пред ним ходить.
Сильнее он не мог бы возразить.
Хвалили все ответ замысловатый,
Но, господа: забавный случай сей
Другой пример на память мне приводит:
Ведь каждый день пред нами Солнце ходит,
Однако ж прав упрямый Галилей...»
А.С. Пушкин[/size]
--- Конец цитаты ---
Галина:
"Кто знает, что человек при каждой мысли дает устремляться в себя божественному потоку, кто осознаёт его, тот вследствие этого получает дар высшего познания. Кто знает, что познание есть причастие, тому известно также, что оно есть не что иное, как то, что символизировано в Тайной вечере. ...необходимо сделать себя достойным и способным к познанию. Благоговейное настроение творит чудеса в этой области. Кому не ведомо настроение осуждения, тот на правильном пути".
"Грехом является противиться спиритуальной мудрости". Это грех против Духа Святого.
"В оккультизме существует закон, согласно которому любая эзотерическая истина со временем изнашивается. Поэтому водители человечества должны заботиться о том, чтобы возвещать новые истины. Но большая часть людей в эзотерике заявляет: зачем нам новая истина? И такие люди останавливают движение религий и всякий эзотерический прогресс".
Р.Штайнер GA 266 (1)Собрание эзотерических уроков (конспекты). Тома I — III. Дорнах, 1996-1998 (НЕТ В ПЕРЕВОДЕ на БДН)
Сабашникова (Волошина) Маргарита Васильевна. Тайная вечеря
https://vk.com/id10119746
Навигация
Перейти к полной версии