Автор Тема: МИСТЕРИЯ П А С Х И  (Прочитано 82273 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Галина

  • Гость
МИСТЕРИЯ П А С Х И
« : 22 Янв. 2012, 06:28:40 »
В плане подготовки к событию Мистерии Голгофы, к событию Пасхи для людей, начну пассмотрение этой темы с этой работы.

Рудольф Штайнер

Четыре Жертвы Христа


Из GA 152: Предварительные ступени к Мистерии Голгофы

Цитировать

       ...В отношении нашей моральной жизни, нашего понимания Мира и в отношении ко всей деятельности нашей сознательной Души, мы должны сначала стать неэгоистичными.

           Это является обязанностью нашей современной культуры перед будущим. Человечество должно становиться все более и более неэгоистичным; в этом располагается будущее правильной жизни и всех деяний Любви, возможных человечеству Земли.

           Наша сознательная жизнь есть и должна быть на пути к неэгоистичности. В определенном отношении существенная неэгоистичность уже существует в нас и было бы величайшим несчастьем для человека Земли, если определенные части его существа были бы такими же эгоистичными, каким он все еще является в своей моральной, интеллектуальной и эмоциональной жизни. Если некоторая степень эгоизма завладела бы нашими чувствами, это было бы величайшим несчастьем, потому что наши чувства теперь действуют в наших телах в истинно неэгоистичной манере.

           Мы имеем глаза в нашем теле; через эти глаза мы видим, но только потому что они являются неэгоистичными и мы не чувствуем их. Мы видим вещи через них, однако сами глаза находятся вне нашего восприятия; то же самое есть с другими
чувствами.

         Давайте предположим, что наши глаза были бы эгоистичными. Что произошло бы с человеком? Если бы мы должны были бы приблизиться к голубому цвету, например, и потому что наши глаза поглощали бы цвет сразу в себя, вместо того, чтобы позволить ему проходить насквозь, мы бы ощущали некое чувство всасывания в глазах. Если наши глаза были бы такими же эгоистичными, какими мы являемся в нашей моральной, интеллектуальной и эмоциональной жизни и они желали бы переживать воздействие красного в себе, мы должны были бы ощутить резкий удар. Если наши глаза были бы эгоистичными, все наши впечатления приносили бы нам всасывающую или ударяющую боль. Мы должны были бы болезненно осознавать, что у нас есть глаза. Сегодня, однако, человечество осознает цвет и свет, не будучи вынужденным раздумывать о зрительном процессе.

          В наших чувствах царит неэгоистичность, но они никогда не достигли бы такой неэгоистичности, если бы Люцифер, даже в древний Лемурийский век, был бы предоставлен своим собственным делам. Дух, который сказал, как повествуется в Библии, "Твои глаза будут открыты", сделал возможным перевести человека в сферу Земной жизни, в которой его глаза, если бы они развились под влиянием Люцифера, стали бы эгоистичными. С каждым впечатлением - а это было бы так же с другими чувствами - человек кричал бы "Ой, это ударяет меня здесь!". Он не воспринимал бы красное в своем окружении. Он сказал бы, "Ой, что-то всасывает в моих глазах!". Он не осознавал бы голубой цвет, но просто чувствовал бы всасывание.

          Такая опасность для человечества была отвращена в Лемурийский век тем Существом, Кто позднее, посредством Мистерии Голгофы воплотился в теле Иисуса из Назарета. В тот давний век, однако, Он одушевил Себя - я не могу сказать воплотил - в одном из Архангелов.

Галина

  • Гость

ФЕВРАЛЬ
21 ЯНВАРЯ - 21 ФЕВРАЛЯ


Кто, доверяя судьбе, постиг непреходящесть собственной подлинной сути, становится молчалив. Истинное молчание - это библейская метанойя, умопревращение, которое также называют раскаянием. Ибо противоположность молчания - увлеченность внешними чувствами. Бессмертная сила мужества, этот центр нашего существа, предаваясь чувствам и обращаясь вовне, теряет сознание о самой себе.  А, в таком превращении она себя осознает. Так в молчании копятся силы. Оно - защитное облачение нашего духовного начала, которое невозможно передать в образах или на языке чувственного мира и которое ускользает от обращенного вовне слуха. Молчание защищает и охраняет духовное как неприкосновенную тайну души. И оно достойно быть носителем этой тайны. Оно оправдывает доверие, оказанное ему духовным миром и людьми, поскольку принимает его в ту область души, которая охраняется превращением нашего алчущего существа. Молчание - сила, благодаря которой душа постигает себя и видит себя принадлежащей не к миру чувственного, но к миру духовного.
Так МОЛЧАНИЕ становится медитативной силой.
Возможная медитация молчаливости:
Я есмь мысль, которая мыслится иерархиями Космоса.



МАРТ
21 ФЕВРАЛЯ - 21 МАРТА


В молчании голос духа слышен как голос собственной подлинной природы. Такое слышание есть чувство индивидуальности. Это чувство - великодушие.
Великодушие - это великое понимание.,
с большим интересом и вниманием предоставляющее пространство в себе для самовыражения любого другого существа. Для этого понимания каждая индивидуальность - неприкосновенное выражение духа в сердцевине человека. Это понимание чувствует себя ответственным за каждую другую индивидуальность как за собственное высшее существо. Переживание солидарности не является для великодушия субъективным, а имеет для него объективное значение ответственности за дух, в котором индивидуальности имеют общее происхождение, из которого они выделяются, обретая самостоятельность, и который на более высокой ступени - ступени свободной общности - они призваны взаимно осуществлять. Поэтому великодушие не может не соединять себя в свободном предрасположении с каждой индивидуальностью, если только она и впрямь такова, пусть даже ее жизнь совсем необычна.
Так ВЕЛИКОДУШИЕ становится ЛЮБОВЬЮ.
Возможная медитация на тему такого великодушия –
погружение в несправедливость, случившуюся с другой индивидуальностью, которую мы прощаем, словно она произошла с нами, неустанно пытаясь ее устранить.



АПРЕЛЬ
21 МАРТА - 21 АПРЕЛЯ
Любовь, в ответственности за каждую ин-дивидуальность осознающая себя участником свободной общности, есть благоговение.
В благоговении узнается существо живого мышления, духа, живущего в нас как индивидуальность. В живом мышлении мы развиваем не наши субъективные мысли; скорее, дух мыслит через нас мысли, живущие в существах. Однако дух не принуждает нас, мы объединяемся с ним в свободном деянии, которое одновременно есть усмотрение. В почитании духа, живущего в нас и во всем сущем, мы распрямляемся до этического индивидуализма. Но содержание этого почитания различно в зависимости от того, обращено ли оно к природным существам или к человеку. Природные существа мы познаем через наши мысли, людей же - через их собственные. Самоотверженно думая о других людях не наши субъективные, а их собственные мысли, мы превращаем нашу индивидуальность в носителя другой. Поскольку в мышлении преодолевается все внешнее, несущественное, мы теряемся в этой другой индивидуальности, чтобы вновь себя в ней найти. Таким образом, для благоговения свобода становится общностью.
Так БЛАГОГОВЕНИЕ становится ЖЕРТВЕННОСТЬЮ.
Возможная медитация на тему такого благоговения –
  погружение в образы потерь и достижений в жизни водителей человечества. (Будда был вновь обретен под деревом с певцами, двенадцатилетний Иисус - в храме среди учителей.) .

Итак,
подготовка к Мистерии ПАСХИ проходит через три состояния души:

От состояния, где МОЛЧАНИЕ становится МЕДИТАТИВНОЙ СИЛОЙ.
Через состояние, где ВЕЛИКОДУШИЕ становится  ЛЮБОВЬЮ.
К состоянию, где БЛАГОГОВЕНИЕ становится ЖЕРТВЕННОСТЬЮ.
 

Галина

  • Гость
Что же перевел нам Александр Демидов из наследия Рудольфа Штайнера? Что можно считать его даром к Рождеству в 2011-2012 года и ПАСХИ ...2044 года?
Вот, ОТКРОВЕНИЯ работы Рудольфа Штайнера 
 
МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ
 И ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА

 Древние мифы и их  значение

                              Шестнадцать лекций,
                     прочитанных в Базеле 23.декабря 1917г
           и в Дорнахе от 24 декабря 1917г по 24 января 1918
 

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,847.msg8709/topicseen.html#msg8709

                 
Цитировать

...Тот, кто честно и искренне хочет связать смысл годового кругооборота с Мистерией Голгофы, рассматривает часть года от Рождества до Пасхи как образ тридцатитрёхлетней жизни Христа. Перед Мистерией Голгофы, к которой я причисляю и Рождественскую Мистерию, маги-волхвы указывали на небо, если они хотели иметь дело с какими-либо тайнами, также и относительно развития человечества. Они указывали на констелляции. В том, как одна звезда стояла по отношению к другой, они усматривали, что должно произойти на Земле. Но в тот момент, когда они посмотрели, что происходит на Земле в соответствие с таким признаком, как положение Солнца в Деве с 24 на 25 декабря, они сказали: эту звездную констелляцию надо рассматривать непосредственно, в человеческих поступках на самой Земле.

Но есть ли в человеческих поступках звездные констелляции? Мои дорогие друзья: умение читать  - вот что тут требуется: суметь прочесть смысл, используя чудесное руководство по чтению, которое дано в ежегодных Мистериях христианства. Эти годовые Мистерии были построены на основе всех без исключения других годовых мистерий всех народов, живущих на Земле. Имеется в виду, что время от Рождества до Пасхи составляет тридцать три года. Это надо понять, на это следует обратить внимание. Тридцать три года, как считают, должно пройти между Рождеством и Пасхой.

Что из этого следует? Из этого следует, что праздник Рождества, который мы справляем в этом году, относится только к той Пасхе, которая наступит через тридцать три года, а та Пасха, которую мы празднуем в этом году (1917) относится к Рождеству 1884года. В 1884 году человечество праздновало то Рождество, которое относится к Пасхе этого 1917 года. А то Рождество, которое мы празднуем в этом году, не связано с Пасхой следующего 1918 года, оно относится к той Пасхе, которая наступить через тридцать три года.  Как считают, период в тридцать три года составляет время одного человеческого поколения. Время одного человеческого поколения должно пройти между взаимно принадлежащими Рождеством и Пасхой. Это является руководством для чтения в соответствие с новой астрологией, той астрологией, которая направляет взор на те звезды, что сияют в самом историческом развитии человечества.

Как это можно выполнить? Это может быть выполнено посредством того, что человек использует Рождество, чтобы осознать: событие, происходящее примерно в это время,  - о таких вещах, конечно, следует говорить лишь приблизительно,  - имеет обратную историческую связь такого рода, что свой день рождения происходящее теперь событие  имеет  тридцать три года тому назад, и что оно само опять-таки является днем рождения для того, что разовьётся в течение следующих тридцати трёх лет.
В отдельной, личной жизни, в индивидуальном бытии господствует наша карма. Тут каждый несет ответственность за себя сам; однако тут каждому приходится принимать то, что заложено в его карме. Тут он должен ожидать того, что как безусловная связь  - в кармическом смысле,  -  устанавливается между предшествовавшим и последующим...

Галина

  • Гость
Из второй лекции:

Цитировать

     ... будущее надо познавать так, чтобы говорили себе: то, что происходит теперь, восстанет через тридцать три года; мне надлежит действовать сейчас, имея в виду ответственность, которая вытекает из этой идеи. Вот то, что будет в дальнейшем требоваться от тех, кто  хочет вмешиваться в жизнь с какой-либо жизненной точки зрения...

     ...Так и человек должен учиться читать те письмена, что  являются письменами, которые непрерывно должны читать умершие. Что происходит здесь, на Земле, человек до Мистерии Голгофы видел так, что он говорил: там вверху стоят Солнце, Луна и Овен; или Солнце, Луна и Телец; или Солнце, Луна и Близнецы; или Близнецы и Венера или тому подобное, таковы констелляции. Это знак того, что из Космоса приходят некоторые импульсы. Если эти импульсы имеют место, тогда надо делать то или иное; ибо то, что происходит здесь, происходит во времени...

     ...Тайны древних магов-волхвов были таковы, что соединяли прошлое, настоящее и будущее. Но в этом прошлом, настоящем и будущем они видели покров Майи, покров самой Паллады Афины, который лишь отражал констелляции звёзд. И те три мага-волхва, которые появились перед яслями, понимали то, что из содержания времени, того, что является отраженным образом звёздных констелляций, из Майи времени должно развиться новое, то чему надлежало поднести прошлое, настоящее и будущее: золото, ладан и смирну. Прозрение в Божественно-духовное  - это золото; жертвенное служение, человеческая добродетель – это ладан; связь человеческой души с вечностью, бессмертие  - это смирна.

           Перелом, лежащий между временем перед Мистерией Голгофы, и после неё столь мощен, что можно сказать: наиболее священное, лежащее позади, снизошло, соединилось в любви с Майей и породило импульс, который в дальнейшем должно нести земное развитие: это импульс Христа Иисуса. Понять Христа Иисуса,  - понять, как Божественно-космическая любовь из лона Майи породила Христа,  - значит понять Мирового Бога, Который устраняет все те различия, которые необходимым образом должны происходить от взгляда вверх на чисто пространственные констелляции.

          Звёздные констелляции для одного куска Земли иные, нежели для другого куска Земли. Древние легенды изображают, как странствовали посвящённые герои, как в разных областях Земли они по-разному созерцали богов вверху. Так то, что как достойное почитания происходит из пространства, переходит во время. В этом случае для всех человеческих детей Земли время становится объектом почитания, универсальным Богом, Богом, в отношении которого ни одно узкое сообщество не имеет права претендовать на него для себя, ни одно человеческое сообщество не смеет говорить, что оно действует во имя его, но только сообщество всех людей без исключения...

      ...в мыслях, примыкающих к Мистерии Голгофы, так называемые умершие и так называемые живые понимают себя наилучшим образом.

           Ведь Христос действительно спустился с неба на Землю и с тех пор Его надо искать на Земле. Тут человек в плотском теле знакомится со своей тайной, как и сам Христос в плотском теле искал свою миссию на Земле. Умерший смотрят вниз из духовной страны на то, что он пережил здесь на Земле, как на основу для своих импульсов, касающихся Мистерии Голгофы. Лучше всего понимают себя те души, которые живут на физическом плане во всём том, что связано с Мистерией Голгофы. Но к Мистерии Голгофы примыкают не только те, у кого эта Мистерия Голгофы на устах при любых обстоятельствах, но все те, кто отыскивает её в смысле слов: «Я с вами во все дни до скончания времен».


Галина

  • Гость
ТРЕТЬЯ ЛЕКЦИЯ из тома 180 ПС
Дорнах 25 декабря 1917г
Перевод А.Демидов

Цитировать


     ...время, которое совпало с Мистерией Голгофы, является временем величайшего перехода в земном развитии, о чём внешняя история, конечно, не знает. Не знает она и всех тех вещей, которые связаны с этим переходом. В древности, особенно в то время, которое предшествовало Мистерии Голгофы, человек в возрасте четырнадцати, пятнадцати лет в дополнение к силам, которые он имел ещё в детстве до этих лет, получал совсем особенные силы.

            В те древние времена человек с четырнадцати, пятнадцати лет,  получал силы, которые были утрачены после Мистерии Голгофы, которых после Мистерии Голгофы больше не стало, они могли существовать лишь в атавистической, остаточной форме, а не как нормальные силы общей человеческой природы. Силы, которые получал человек, когда ему было четырнадцать, пятнадцать лет, были в его окружении просто потому, что сам человек был здесь; это были силы, которые могли связываться с процессами при физических манипуляциях.

           Если сегодня соединяют кислород и водород, то водород и кислород, соединяясь дают воду; при этом не присоединяется ничего, что исходило бы, струилось бы от человека. В те древние времена с этим соединялось нечто, струящееся от человека; человек принимал участие в таком взаимодействии.  Лаборатории магии учреждались тогда благодаря этим силами, которые развивались у человека в четырнадцать, пятнадцать лет...

Цитировать
      ...Те силы, которые тогда получал человек в четырнадцать, пятнадцать лет постепенно утрачивались, и почти совсем исчезли, начиная с 15 века. С этим связано также и то, что вещи, о которых писали до 15 века, сегодня больше непонятны, если только их не понять с точки зрения духовной науки.

Цитировать

      ....Как в древности эти механические, химические, физические занятия смешивались с люциферическими силами, так эти занятия сегодня , когда они уже не скрываются, смешиваются с ариманическими силами, впрочем, при вполне определенных условиях. Есть закон, что всё происходящее из машинного, механического, химического, физического образа мыслей, может быть особым образом оплодотворено посредством того, что происходит из части человеческой природы, следующим образом:  совокупность мыслей, которая имеет отношение к химии, физике, механике, технике, финансам, как то, о чём думают люди сегодня, может, например, оказаться включенной в национальный, националистический образ мыслей, что оказывается несовместимым.

       ....Ибо мысли и дела, связанные с деятельностью в области химии, физики, механики, техники, финансов, коммерческая деятельность совместимы лишь с  таким образом мыслей, который не национален, который интернационален.

Цитировать

      ...Тот, кто знакомится с жизнью человеческой души между смертью и новым рождением, знает, как благодарен умерший за то, если в жизни он смог уберечь себя от наиболее крайних выходок человека, от сепаратизма в группах, замыкания людей, например, в национальных группах, или в чем-то подобном. Все древние религии направлялись на то, чтобы сдерживать, упорядочивать, закономерно формировать определенные силы, которые выступают в четырнадцать, пятнадцать лет. Вместе с Мистерией Голгофы в эволюцию человечества вступила сила Христа. «В начале был Логос, и Логос был у Бога, и Бог был Логос». Указывается на Слово, на воплотившийся Логос, который, кроме других импульсов имел и тот, чтобы преодолеть всякий специальный логос (Speziallogos) преодолеть всё то, что из человеческой природы поднималось к человеческой гортани, туда, где создавалось слово, преодолеть то, что посредством создания слова разделило людей на Земле...

Галина

  • Гость
ЧЕТВЕРТАЯ ЛЕКЦИЯ
 Дорнах 27 декабря 1917
 Перевод А.Демидов

Цитировать

...то, что происходит в определенном году, некоторым образом возникая как мысль из человека, носит рождественский характер, а через тридцать три года обретает пасхальный характер. Это относится к следствиям наших поступков в социальной связи, и, как сказано, не к личной карме.

          Если я сделал пару обуви, то в фабрикации этой пары, само собой разумеется, заложено нечто, что отразится на моей личной карме. Это протекает само по себе. Но я делаю другую пару обуви; тут я уже действую социально. Это весьма элементарный процесс. Дальний путь ведет от такого элементарного процесса к великим политическим или социальным мероприятиям, но всё, что лежит на этом пути, относится к области становления, происходящего в течение тридцати трёх лет. Когда же такое заложенное семя вызревает, оно действует далее.

          Одно поколение людей за тридцать три года дает вызреть мысленному зерну, зерну поступка. Когда же оно созрело, оно через шестьдесят шесть лет  действует в историческом становлении дальше. Человек познает интенсивность одного импульса, который человек заложил в историческое становление, даже в его действенности через три поколения, через целое столетие.

...Комбинирующий рассудок, то, что человек измышляет относительно чувственно-воспринимаемых впечатлений, относительно восприятий – есть нечто такое, что поднимается из своего собственного внутреннего мира, даже из подчиненного, зависимого внутреннего мира. Человек чрезвычайно гордится своим головным мозгом, особенно его передними долями. Но перед настоящей наукой передние доли, части головного мозга гораздо менее ценны, чем части, расположенные дальше, позади, ибо эти передние доли головного мозга являются, в сущности, лишь трансформированным обонятельным органом.

           В смысле физической науки быть умным, означает: будучи человеком, суметь преобразовать обонятельный нерв настолько, чтобы он смог стать хорошим ассоциативным нервом, смог стать инструментом,  - если мне позволено употребить такое слово,  -инструментом для комбинирования чувственных представлений. Быть умным в смысле материалистической разумности, означает, суметь хорошо перестроить, преобразовать ту часть своего головного мозга,  которая у более низких существ, у животных принадлежит носу. Это означает всего лишь  - иметь хороший комбинирующий нюх.

         Те люди, которые в состоянии здоровым образом нечто ощущать, созерцать, тем или иным образом уже указывали на эти вещи. Ибо вы только представьте себе: если некто здоровым образом ощущает, чувствует нечто, он всё же должен сказать: иметь проницательный ум на физическом плане, означает, в сущности, иметь особенное, перемещенное в человеческое начало разработанное чувство обоняния. Это, в сущности, означает – уметь особым образом вынюхивать вещи в действительном смысле; так что в известном смысле, физическая, возникшая на пути комбинирования наука является результатом человеческого вынюхивания на физическом плане, что следует понимать в буквальном смысле. Сказать, что извлекаемая посредством такого вынюхивания всяческая комбинаторика на атомистические темы, а также полученные на этом пути химические, физические законы и так далее, сказать, что это нечто особо возвышенное, означало бы пройти мимо истины. Это всего лишь результат разработанного чувства обоняния. Оно-то и производит физическую науку.

           Вы можете в физиологии и анатомии узнать то, чего я теперь касаюсь. Однако этого трансформированного обонянию   недостаточно для учёных, чтобы разобраться в последствиях; тут способность к вынюхиванию должна заходить так далеко, чтобы мочь извлекать также и следствия, последствия этого.


...Мы живём в катастрофическое время. Но было бы совершенно неправильно, если бы мы стали верить, будто то, что было катастрофическим в Рождество, должно быть катастрофическим и на Пасху. Из нынешней катастрофы может произойти как раз обратное, великие человеческие деяния, если человечество найдёт средства и пути, чтобы научиться у катастрофы и верным образом заглядывать в то, что наступает

Галина

  • Гость
М А С Л Е Н И Ц А!
« Ответ #6 : 20 Фев. 2012, 11:26:12 »

Между тем, началась неделя перед МАСЛЕНИЦЕЙ!

Вот уж, воистину, встреча ЗИМЫ - МАТУШКИ с ВЕСНОЙ - КРАСАВИЦЕЙ!


Снеговики, ясное дело, не выдерживают  - подтаивают! А что им - на то они и снеговики!


Галина

  • Гость
М А С Л Е Н И Ц А!
« Ответ #7 : 21 Фев. 2012, 10:44:47 »
Празднование Масленицы

           Масленица - древнейший истинно народный праздник проводов зимы и встречи весны.
Древний славянский праздник пришел к нам из языческой культуры и сохранился после принятия христианства. О традициях празднования Масленицы расскажет инфографика РИА Новости.


           Масленица на протяжении многих веков сохранила характер народного гулянья. Все традиции Масленицы направлены на то, чтобы прогнать зиму и разбудить природу ото сна. Масленицу встречали с величальными песнями на снежных горках. Символом Масленицы было чучело из соломы, обряженное в женские одежды, с которым вместе веселились, а затем хоронили или сжигали на костре вместе с блином, которое чучело держало в руке. (_blin)
             Неотъемлемой частью праздника были катания на лошадях, на которых надевали лучшую сбрую. Парни, которые собирались жениться, специально к этому катанию покупали сани. В катанье непременно участвовали все молодые парочки. Также широко, как и праздничная езда на лошадях, распространено было катание молодежи с ледяных гор. Среди обычаев сельской молодежи на Масленицу были также прыжки через костер и взятие снежного городка. (_blin)

http://ria.ru/infografika/20120220/570295381.html


По православному календарю - начало Масленицы (20 февраля - 28 февраля) перед Великим постом.

          Масленица - один из немногих старинных языческих праздников, сохранившихся в России и после принятия христианства в 10 веке.  Масленица  приходится на неделю, предшествующую Великому посту. Неделя эта разделяет в народном календаре два главных его сезона - зиму и весну. Наиболее широко Масленица  отмечалась у русских, у западных славян и у южных славян-католиков, менее широко - у православных южных славян и очень скромно - на Украине и в Белоруссии.  (_blin)

          В свое время Масленица была воспринята христианской церковью фактически как религиозный праздник и получила название Сырной недели, но это не изменило ее внутренней сути. Во время масленицы человек отводит душу в преддверии тяжелого и длительного Великого поста. Масленица - это прежде всего обильная и сытная пища. Поэтому нет ничего зазорного в том, чтобы в это время полакомиться, отведать самых разнообразных блюд и не отказывать себе ни в чем. В традиционном быту всегда считалось, что человек, плохо и скучно проведший масленичную неделю, будет неудачлив в течение всего года.  (_blin)

         Безудержное масленичное чревоугодие и веселье рассматриваются как своеобразное магическое предвестие будущего благополучия, процветания и успеха во всех деловых, домашних и хозяйственных начинаниях. На Масленицу уже нельзя есть мясную пищу. Мясоед (период, отделяющий зимний, Рождественский пост от весеннего, Великого) подходит к концу, и воскресенье накануне Масленицы оказывается последним днем, когда разрешается есть мясо. Вот почему этот день получил в русском народе название «Мясное заговенье».  (_blin)

          На  масленицу  можно есть молочные продукты и рыбу. Однако основным блюдом на  масленицу являются, как известно, блины, которые пекут каждый день с понедельника, но особенно много - с четверга по воскресенье. Традиция печь блины Русь знала еще со времен поклонения языческим богам. Ведь именно бога солнца Ярило призывали прогнать зиму. Блины ели со сметаной, яйцами, икрой и другими вкусными приправами. Это время называется широкой Масленицей. Еда на Масленицу  становится самой важной формой жизни. Вот почему в народе говорили, что в это время надо есть столько раз, сколько собака махнет хвостом или сколько раз прокаркает ворона. (_blin)

          ??? Каждый день Масленицы по старой традиции имеет свое название и определенные обычаи.

 Первый день - понедельник - «встреча». Встречали «Масленицу». Дети делали утром соломенное чучело Масленицы, наряжали его и все вместе возили по улицам. Устраивались общие горы, качели, столы со сладостями.

 Вторник - «заигрыш». В этот день начинаются веселые игры. С утра девицы и молодцы катались на ледяных горах, ели блины. Парни искали невест, а девушки - женихов (причем свадьбы игрались только после Пасхи).

 Среда - «лакомка». Как говорили в старину, «теща зятя блинками угощает». В этот день родители жены приглашали в гости молодых (отсюда возникло выражение «пойти к теще на блины»). Молодые на Руси, как правило, жили в доме свекрови, и родителей жены видели не часто.  Масленица была хорошим поводом побывать у них в гостях и выразить им свое почтение.

 Четверг - «разгуляй». Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивали катание на лошадях «по солнышку» (по часовой стрелке) и кулачные бои. И, конечно же, пекли блины и приглашали в гости друзей и родственников. Четверг - «разгуляй». Чтобы помочь солнцу прогнать зиму, устраивали катание на лошадях «по солнышку» (по часовой стрелке) и кулачные бои. И, конечно же, пекли блины и приглашали в гости друзей и родственников.

 Пятница - «тещины вечерки». В этот день молодые встречали в своем доме родителей жены. Существовал такой обычай: поскольку молодые часто еще не успевали обзавестись необходимой домашней утварью, теща обязана была накануне своего визита прислать в дом зятя все блинные принадлежности (сковороду, черпак, кадку для замеса теста). Тесть же присылал муку и масло.

 Суббота - «золовкины посиделки». В этот день было принято ходить в гости ко всем другим родственникам.

 Воскресенье - «прощенный день» или Прощенное воскресенье. Недаром традиция обязывала воздавать почести родителям и родственникам, что являлось исполнением Божией заповеди: «Чти отца своего и мать свою, чтобы продлились дни твои на земле». В этот день просят прощения у родных и знакомых за вольные или невольные обиды, поскольку Великий пост необходимо начинать с чистым сердцем, с миром в душе, искренне испросив прощения и простив всех. Традиция просить прощения распространяется и на мертвых, когда в воскресенье многие люди отправляются на кладбище, оставляют на могилах родных и близких блины и просят прощения у усопших. В этот день также соломенное чучело, олицетворяющее уходящую зиму, сжигают на огромном костре. Его устанавливают в центре костровой площадки и прощаются с ним шутками, песнями, танцами. Ругают зиму за морозы и зимний голод и благодарят за веселые зимние забавы. После этого чучело поджигают под веселые возгласы и песни. Когда же зима сгорит, завершает праздник финальная забава: молодежь прыгает через костер. Этим состязанием в веселье и ловкости и завершается праздник Масленицы.

 Прощание с Масленицей происходит в первый день Великого поста - Чистый понедельник, который считали днем очищения от греха и скоромной пищи. В Чистый понедельник обязательно мылись в бане, а женщины мыли посуду и «парили» молочную утварь, очищая ее от жира и остатков скоромного.

 Приметы на  Масленицу:  ненастье в воскресенье перед Масленицей - к урожаю грибов; какой день Масленицы красный, в такой сей пшеницу; если на Масленицу идет снег, будет урожай гречихи. 

                                                                                              (_bye)


Галина

  • Гость
М А С Л Е Н И Ц А!
« Ответ #8 : 22 Фев. 2012, 18:13:29 »

Цитировать

ВТОРАЯ ЛЕКЦИЯ
Дорнах. 5 марта 1924 г.

Ну, господа, не пришло ли кому-то из вас что-нибудь на ум?

Вопрос: О назначении кануна поста, масленицы. Нельзя ли было бы услышать от доктора Штайнера что-нибудь на эту тему? Откуда происходит празд¬ник масленицы, что он означает?

Доктор Штайнер: итак, вы имеете в виду масленицу, масленичный карнавал. Какова его цель?

             Видите ли, праздник карнавала не понять, спрашивая о том, какую цель он имеет. По крайней мере, форма его проведения говорит о том, что, в конце концов, люди с годами могли бы вполне обходиться без этого праздника. Можно было бы сказать, что, в сущности, по нынешним воззрениям этот праздник не имеет никакого смысла. Он не имеет больше своего первоначального значения. С карнавалом и подобными ему вещами дело обстоит так же, как с орденами, пышными одеяниями и так далее.

            В прошлом они имели определенный положительный смысл, но постепенно этот смысл утрачивался. Ведь, не правда ли, другие праздники тоже мало-помалу исчезают: так что постепенно они потеряют свое значение, если они не будут обновлены в своем первоначальном смысле. В отношении карнавала не предпринимается каких-либо усилий для восстановления его прежнего значения. А ведь карнавал мог бы еще глубже проникнуть в соци¬альную жизнь, если бы он снова получил свой первоначальный смысл...

          Если мы вернемся к Древнему Риму, то обнару¬жим следующее. В то время между людьми сущест¬вовало, если можно так выразиться, такое же разде¬ление, как и теперь, в настоящее время: одни были государственными чиновниками, другие — воинами, третьи — рабочими и так далее, причем разделение это, по крайней мере в социальном смысле, было то¬гда еще более жестким, чем сейчас. Ведь тех, кто был рабом, могли даже продать, человек был объектом купли-продажи. Можно сказать так: различия между людьми в Древнем Риме были гораздо значительнее. Однако это сознание социального неравенства долж¬но было исчезать хотя бы на несколько дней в году.

               Ведь, не правда ли, сегодня говорят о демократии и полагают, что все люди, хотя бы чисто теоретически, равны между собой. Римляне ни в коем случае так не считали; напротив, у них считался настоящим челове¬ком только тот, кто по рождению принадлежал к вы¬сшему сословию. Вы знаете, что вплоть до нашего вре¬мени некоторые люди руководствовались поговоркой «Человек начинается только с барона» — то есть тот, кто был ниже барона, и человеком-то не считался.

              Такие традиции были, конечно, очень сильны в Древнем Риме. Хотя дворянства в то время еще не су¬ществовало в той форме, как это было позднее, ведь дворянство — это чисто средневековое установление, свойственное так называемой эпохе феодализма, тем не менее, в Древнем Риме сословные различия были очень велики. Но хотя бы на пару дней в году люди должны были почувствовать равенство, господство де¬мократии. Конечно, это не могло происходить так, чтобы люди выступали в своих обычных обличиях, иначе они узнавали бы друг друга; поэтому они должны были носить маски. Тогда они становились тем, чем была маска. При этом какой-то человек становился королем кар¬навала. Он мог в эти дни делать все что хотел. Он мог отдавать приказы, хотя в иное время ему приходилось лишь исполнять чужие приказы.

             И весь Рим на пару дней становился тогда безумным, сдвинувшимся; лю¬ди могли вести себя даже со своим начальством совсем иначе, они не должны были оказывать им уважение — итак, на несколько дней люди становились равными! Эта традиция, конечно, приводила к тому, что в эти дни люди не печалились и не плакали, они радовались тому, что хоть пару дней им можно так прожить. И эта радость превращалась в карнавальное веселье: люди выделывали всякие дурацкие шутки, освободившись на пару дней. Вот так возникали все эти карнаваль¬ные удовольствия, карнавальная распущенность.

            Вследствие того, что эта традиция очень нравилась людям, она сохранялась. Но хотя она и сохранялась, об ее первоначальном значении уже не знали. Остался только карнавал — время, когда можно было выделы¬вать дурацкие шутки, так как тогда позволялось делать такие дурацкие шутки. Но затем церковные власти решили, что необходимо вслед за праздником отмечать пепельную среду, чтобы человек чувствовал свою вину, чтобы не смели делать все, что захочется, и так далее. Тогда христианство развило одну традицию, один обычай — характерный, по крайней мере, для прошлого времени; человек должен был испытывать лишения, это проявилось в установлении поста. Было, конечно, целесообразным сочетать время карнавала и время поста (в православной традиции масляная неделя, масленица, и Великий пост — прим. перев), поскольку во время карнавала люди меньше всего сдерживали себя, они немедленно делали все, что им нравилось. А после этого становилось гораздо хуже, нельзя было есть то, что ели перед этим. Затем становилось так, как если бы предшествующего времени и не было. Так сочетались между собой эти праздники.

      .... Именно благодаря этому мы сохранили нынешний карнавал. Даты карнавала отсчитываются, как я полагаю, во всех местностях от Пасхи, только в Базеле он празднуется неделей позже, насколько мне известно. Впрочем, это приводит, как я слышал, лишь к тому, что его празднуют дважды!
Вот то, что следовало сказать по этому вопросу. То же самое можно было бы сказать и о многих других свойственных человечеству вещах: первоначально они имели смысл, но затем, позднее, этот смысл был уте¬рян. И вот спрашивают: почему это все происходит?

Может быть, кто-либо хочет сегодня спросить о чем-то еще?


РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР
ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И МИРОВОЗЗРЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ НАРОДОВ

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Интересно, при чем тут масленица? Возможно, проблемы перевода?

Галина

  • Гость
МАСЛЕНИЦА!
« Ответ #10 : 23 Фев. 2012, 08:05:11 »
Возможно...
У Бондарева в "Энциклопедии духовной науки" переведено - масляница...
       Однако, увидела я в этом отрывке у РУДОЛЬФА ШТАЙНЕРА в курсе лекций
"ИСТОРИЯ ЧЕЛОВЕЧЕСТВА И МИРОВОЗЗРЕНИЯ КУЛЬТУРНЫХ НАРОДОВ"
и нечто ценное, относящееся к русской масленице.


А именно:

во-первых,
Цитировать
...на несколько дней люди становились равными! Эта традиция, конечно, приводила к тому, что в эти дни люди не печалились и не плакали, они радовались тому, что хоть пару дней им можно так прожить...

во-вторых,
Цитировать
...христианство развило одну традицию, один обычай — характерный, по крайней мере, для прошлого времени; человек должен был испытывать лишения, это проявилось в установлении поста. Было, конечно, целесообразным сочетать время карнавала и время поста (в православной традиции масляная неделя, масленица, и Великий пост — прим. перев)...

в-третьих,
Цитировать
...Даты карнавала отсчитываются, как я полагаю, во всех местностях от Пасхи...

Почему поместила в ЭТУ тему?
А как же!
Идет ПОДГОТОВКА ДУШИ к ПАСХЕ, к МИСТЕРИИ ПАСХИ...
Привычка ли, традиция ли на Руси - справлять проводы зимы и проводить праздник МАСЛЕНИЦЫ, завершая этот праздник прощенным воскресением... Есть? Есть. Мы что живем во время, когда что-то есть, но для нас как-будто нет?
         В ряде русских вальдорфских школ учитывают эту традицию. И, наряду с не особо привычными праздниками, например "праздник фонариков", справляют с большим энтузиазмом и большим количеством ...  (_blin)  (_blin)  (_blin) БЛИНОВ масленицу.
Вот, справим, и дальше тема продолжится, полагаю...

          Там и пост надо будет "оправдать", верно?! (_morning)

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Да хватит тут о масленице всякую чушь писать (_blin)http://ru.wikipedia.org/wiki/%CC%E0%F1%EB%E5%ED%E8%F6%E0

Галина

  • Гость
М А С Л Е Н И Ц А!
« Ответ #12 : 23 Фев. 2012, 15:29:55 »
Хм...
А блинчики-то за милую душу, да?


ПРИЯТНОГО АППЕТИТА!

 (_jester)         (_bayan)          (_jester)

Галина

  • Гость
ПРОДОЛЖАЮ ТЕМУ ПО ЛЕКЦИЯМ, КОТОРЫЕ ПЕРЕВОДИТ АДЕКСАНДР ДЕМИДОВ.
и ПУСТЬ ЕМУ СОПУТСТВУЕТ УДАЧА!.

РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР
МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ
 И ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА

 Древние мифы и их  значение
                              Шестнадцать лекций,
                     прочитанных в Базеле 23.декабря 1917г
           и в Дорнахе от 24 декабря 1917г по 24 января 1918 

http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,847.msg8709/topicseen.html#msg8709

Цитировать

Лекция ПЯТАЯ.

…Рождественская тайна, в сущности, является тайной рождения. Она отображает рождение Христа Иисуса. Тем самым с нею смыкается тайна рождения вообще. Пасхальная тайна точно таким же образом связана с тайной смерти, причём она праздничным образом направлена к смерти Христа Иисуса.

…Во всём изменчивом совместном бытии фиксированных, неподвижных звёзд с планетами видели в некотором роде выражение речи, которую слышал  живущий на Земле в теле, и которую, с другой стороны, слышал умерший.

…звёздные констелляции в древности, во времена древних мистерий, звёздных мистерий, мистерий света, рассматривали как вопрос, а человеческую смерть – как ответ на этот вопрос. Так же как рождение было соединено со сверхчувственным человеком, так смерть была соединена со звёздными констелляциями. Поэтому мистерии огня можно  называть мистериями рождения, Рождественскими Мистериями; тогда как мистерии света или звёздные мистерии можно также называть Пасхальными Мистериями, мистериями смерти. Можно сказать: в основе мистерий, которые затем перешли в тайну Рождества, лежало, главным образом всё то, что  во времена до Мистерии Голгофы человечество имело как мистериальные тайны в Индии, в Египте. Напротив, в Халдее, в Передней Азии почва больше предназначалась для Пасхальной Мистерии, для звёздной науки…

…В наше время Мистерия Рождества и Мистерия Пасхи могут быть связаны, они могут рассматриваться как две стороны одного Существа.

… что в то время как система фиксированных звёзд соответствует в человеке фиксированным местам: Овен - голове. Телец – шее, и так далее, итак, в то время, как фиксированные части человеческого существа сопоставлялись с небом фиксированных звёзд, - те органы, которые в человеке отображали в некотором роде подвижный элемент, которые посылали соки через весь организм, приводили в регулярную связь с планетной системой. Так же как человек являлся в некотором смысле небом фиксированных звёзд, так же нёс он в себе планетарную систему. Таким образом, в древних мистериях на самом деле думали о тесном соотношении между человеком и Космосом в целом.

…размеры пирамиды таковы, что они могли произойти лишь вследствие интимного чудесного познания соотношений звёздного неба. Это сооружение пирамид производилось не самими египтянами, но всегда, когда завоеватели из иранских областей, из Передней Азии приходили в Египет, они предпринимали строительство пирамид. Египтяне сначала учились стоить пирамиды у таких народов, которые обладали звёздными мистериями, в то время как сами египтяне не имели звёздных мистерий, но имели своего рода Рождественские мистерии.

            …Это всего лишь материалистический предрассудок, что всё унаследовано от праотцов, от предков, что всё происходит из зародыша. Сам зародыш, пока он является зародышем головы, усиливается в теле матери благодаря небу фиксированных звёзд.

…Если же мы прожили семьдесят два года,  - конечно, это вещи надо рассматривать усредненно,  - тогда наша голова опережает наш остальной организм на один звёздный день; вот почему человеческая жизнь в среднем, я это уже упоминал с другой точки зрения, - составляет семьдесят два года.

…И в формировании христианского мировоззрения с конкретной стороны должно быть заложено то, что соединяет мистерию рождения, Мистерию Рождества, мистерию сверхчувственного человека со стороны рождения, с мистерией смерти, с Пасхальной Мистерией, с мистерией сверхчувственного человека со стороны смерти.

…Однако фактом является то, что между звёздным небом и Землей постоянно поддерживаются изменчивые отношения, что ни один зародыш, ни зародыш растения, ни зародыш животного, ни зародыш человека не возникает на Земле, не будучи заложен всем Макрокосмом.


Галина

  • Гость
МАСЛЕНИЦА!
« Ответ #14 : 26 Фев. 2012, 07:51:08 »
"Едет Масленица дорогая,
Наша гостьюшка годовая,
На саночках росписных,
На кониках вороных.
Живет Масленица семь деньков,
оставайся Масленица семь годков.

Затем начинается катание детей на саночках с Масленицей.
Этот праздник мы проводим уже несколько лет. В самый разгор Широкой Масленицы на саночках расписных выезжала... известная собака - дог по имени Рамзес. Она катала детей вокруг садика. Было много радости. Дети вспоминают этот праздник как самый веселый..."

Лилия Дыкман "ГАРМОНИЧНЫЙ РЕБЕНОК. Как этого достичь?..
труд, игры, творчество, праздники года.
Из опыта воспитания дошкольников по вальдорфской педагогике
Издательство "Дамаск" Санкт-Петербург 1999 г."

Галина

  • Гость
Цитировать

по лекции 6.


…человек, ставит себя в окружающем мире так, что при рассмотрении мира примешивает нечто от самого себя, что он принимает чувственный мир не таким, каков он есть; что он,  - как я попытался выразить это грубо наглядно,  - примешивает в своё рассмотрение мира нечто такое, что поднимается изнутри, что образуется изнутри, и что, в сущности, является трансформированным чувством обоняния. Это то, что человек самым различным образом комбинирует относительно мира, что возникает, когда он применяет свою обычную, свойственную ему благодаря его телу, сообразительность проницательность, - как он её называет,  - мы могли бы также назвать это чутьём.
Так, собственно, обстоит дело для каждого органа чувств, только в случае других органов чувств вещи не столь  остро бросаются в глаза.
…грек не стал бы изобретать несовершенную, одностороннюю теорию, что человек спит, потому что он устал: но он знал, что человек становится усталым, когда он хочет спать, что сон вызывается существенно иными импульсами, а усталость наступает только вследствие импульса желания заснуть.
…глаз, посредством зрительного нерва продолжается внутрь. Все органы чувств посредством соответствующих им нервов продолжаются внутрь. Если орган чувств продолжается, таким образом, внутрь, вы тем самым получаете двенадцать органов чувств внутри удивительного сооружения. Оно очень сложно. Его можно упростить, если сказать: двенадцатиричные тяжи направляются внутрь двенадцатиричной сферы органов чувств; итак, вне сенсорных зон к ним примыкает то, что органы чувств направляют внутрь.
…если вы думаете о своём внутреннем мире, тогда вы должны думать, что этим внутренним миром вы обязаны Духам Движения, которые подготавливают для вас мыслительный аппарат как направленное внутрь продолжение аппарата органов чувств; причём не комбинирующего аппарата, который является, всего лишь преобразованным аппаратом обоняния, но мыслительного аппарата, который человек в обычной физической жизни совсем не использует. Ибо человек использует обонятельный аппарат, просто преобразованный обонятельный аппарат. Человек должен привыкать к использованию сферы органов чувств; он стал бы совершенно иначе мыслить, если бы действительно смог использовать двенадцать идущих по направлению внутрь продолжений сферы органов чувств.
… Человек имеет имагинации даже в физическом мире, поскольку мир всегда вторгается в него по-разному. Однако те имагинации, которые человек имеет в физическом мире, он не признаёт за истинные имагинации: они являются обонятельными имагинациями. Что человек обоняет, является для обычной чувственной жизни единственной имагинативной областью. Однако гораздо более благородная имагинативная область могла бы произойти, например, из зрительной сферы коры головного мозга и из других сфер органов чувств.
… Когда умерший смотрит вниз на то, что у человека действует в человеческом чувстве и человеческой воле, умерший постоянно смотрит на Духов Мудрости, Кириотетес, и на Тронов. Сказанное мною вам о том, что умерший поддерживает связь с теми людьми, с которыми он кармически связан, происходит при посредстве Кириотетес и Тронов. Умерший смотрит в сферы, которые невидимым образом, снаружи воздействуют на объективный мир и, в сущности, становятся видимы только в своих творениях, в человеческих чувствах и человеческой воле. Наверх к умершему блестит то, что волят и чувствуют здесь люди, и умерший говорит: в теле Динамис, в теле Кириотетес, в теле Тронов блестит мышление, чувство и воля человека.  –  Как мы смотрим наверх на звёзды, так и умерший смотрит вниз в земную сферу, в человеческую сферу.
… Эксузиаи, Духи Формы напрямую чувственно воспринимаются в планетах; это просто та их сторона, которой они обращены к нам. Духи Движения напрямую воспринимаются в фиксированных звёздах;  это та их сторона, которой они обращены к нам. Но Херувимы и Серафимы, они не воспринимаются так чувственно, чтобы  быть обращенными к нам своей другой стороной.   … Херувимы проявляются не только символически, но вполне объективно в том, что приносят грозовые тучи, в том, что приносится, когда планеты господствуют над вулканическими силами. Серафимы действительно проявляются в том, что как молния сверкает из облаков, или в том, что как огонь проявляется в вулканической деятельности, так что, будучи не воспринимаемыми, они становятся воспринимаемыми в таких гигантских явлениях природы.
…Возьмём человека, как он живёт от пробуждения до засыпания; он живёт внутри своих органов чувств, в чувственном окружении, когда он воспринимает внешний мир так, как я указывал. Но между засыпанием и пробуждением  живёт другая часть человека. Только она в современном цикле развития человечества так несовершенна, что человек не сознает того, что он переживает во время сна. Однако во время сна человек переживает своё совместное бытие с Космосом, с внеземным Космосом, точно так же, как он во время бодрствования переживает свою совместную жизнь с земным Космосом посредством органов чувств.
… В тот момент, когда человек увидит то, что он переживает частью своего существа, которая спит, в этот момент он встает перед тем, что примерно до 15 века в действительности называли Натурой. Натурой называли то, что переживал тут человек. То, что в средневековье называли Натурой, древние греки называли Прозерпиной, Персефоной.
… Правильным и неправильным образом пытались эти люди пережить в человеке брак Натуры с Нусом, с рассудком или интеллектом, пережить как мистическую свадьбу, которой противостояла алхимическая свадьба, как я это описал в сочинении, первом из посвященных Христиану Розенкрейцу.
… Мы теперь живём в эпоху, в которую человек с одной стороны подвержен излучениям, пронизывающим его со стороны Рыб, но всё же, с другой стороны он подвержен излучениям противоположного созвездия Девы, действующего иначе. Однако эта эпоха должна найти путь, чтобы уйти от духовного бесплодия. Конечно, мы больше не можем просто перенимать то, что когда-то знало человечество, ибо это знание существовало в такой форме, в которой оно могло быть использовано древним человечеством. «Божественная комедия» Данте является хотя и великим откровением, но, всё же, в большей степени завещанием истекших времен. Новому времени необходимо откровение духовной Вселенной с другой стороны.

Галина

  • Гость


Из лекци 7.

"…благо развития человечества в современности может придти только в том случае, если это человечество действительно воспримет известные духовнонаучные импульсы.… при наличии доброй воли к пониманию, такое понимание могло быть достигнуто, человек мог сказать себе: в отношении человеческого понимания мира должно что-то произойти; должен произойти своего рода поворот в определенном направлении, который произведут те, кто имеет добрую волю.

… препятствия возникают  вследствие столь определяющего сегодня человеческого удобства в мышлении, от надуманных трудностей, которые многие люди встречают, когда надо освободиться от старых мыслей. Трудностей, которые многие люди встречают, когда надо сделать своё мышление активным, когда надо изгнать укоренившиеся предрассудки, изгнать их из души,  и принять   некоторые новые понятия, которые необходимы в дальнейшем ходе человеческого развития, некоторые понятия, некоторые идеи, прежде всего те, которые вторгаются в действительность.

… Мышление, чувство, ощущение человека современности замедлены, неряшливы, стремятся к удобству, вялы, высокомерны, а также самодовольны в связи с тем, что производят.

… следует сказать о том, что в современности необходимо: человечество подпало под влияние лишенной сущности словесной болтовни, попало под влияние лишенных сущности принципиальных фраз.

…: сегодня в современном цикле человечества стало само собой разумеющимся, что многие люди создают хорошие стихи, поскольку такие хорошие стихи просто заложены в языках, благодаря основным импульсам  общечеловеческих отношений. Надо всего лишь сопоставить то, что уже есть, и получится нечто  в старом смысле хорошее.  Так обстоит дело и с другими искусствами, так обстоит и в других областях жизни.

Однако сегодня гораздо более необходимо уметь быть внимательным по отношению к тому, что, как нечто новое, выявляется, пусть даже на младенческом уровне и как несовершенное, нежели направлять глаза на то, что нравится, на прекрасное. То, что несёт в себе возможности для будущего,  возможно, выступает в несовершенном виде; но было бы значительным открыть в этом несовершенстве импульсивный зародыш будущего.

…порвать со старым, даже  ввиду опасности, что новое окажется несовершенным.


Можно иметь самые что ни на есть прекрасные уставы, можно иметь чудесные уставы. Они могут быть очень хорошими, если их цели - объясняться с некоторыми внешними властями. Для внутренней жизни дела они не имеют никакого значения. Поистине живое дело в действительности  внутренне сопротивляется уставам и принципам. Я не критикую создание уставов, но, несмотря на это создание уставов, основных положений союзов с большими идеалами зачастую представляется мне столь же разумным, как если бы отец и мать, имея двухмесячного ребенка, составили бы для этого ребенка программу жизни во всех подробностях.


… сейчас наступило время, когда надо найти мужество, чтобы порвать со старым идолопоклонством по отношению к слову, порвать со старым идолопоклонством даже по отношению  к некоторым комбинациям слов, некоторым словесным совокупностям, которые рассматриваются как законы природы.
В том, что человек владеет словом, по существу дела сделано не много. В начале нового летоисчисления состоялась Мистерия Голгофы. С тех пор существует христианство. Были столетия, в которые это христианство пытались охватить всей человеческой душой.  Но затем пришли другие времена, когда человеческие понятийные способности стали слабее, и их недоставало для того, чтобы понять Мистерию Голгофы.  И теперь в широчайших кругах от Мистерии Голгофы почти не осталось больше ничего, кроме имени Христа Иисуса. Но я показывал в этом рассмотрении: то, что связывают с этим именем Христа Иисуса, с точки зрения духовной науки есть не больше, чем некое Ангельское существо. А то, что этого не замечают, происходит из-за идолопоклонства по отношению к слову.

… мысль, что эта духовная наука есть не просто теория, которую мы разрабатываем в тихой келье, но что она станет тем, что переходит в нашу голову, в наше сердце, в наши руки, во всё, что благодаря нам будет происходить в жизни.

… Но пусть мы осознаем то, что духовная наука имеет известное право требовать от нас волю стать другими!"

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
 

АПРЕЛЬ
21 МАРТА - 21 АПРЕЛЯ

Любовь, в ответственности за каждую ин-дивидуальность осознающая себя участником свободной общности, есть благоговение.
В благоговении узнается существо живого мышления, духа, живущего в нас как индивидуальность. В живом мышлении мы развиваем не наши субъективные мысли; скорее, дух мыслит через нас мысли, живущие в существах. Однако дух не принуждает нас, мы объединяемся с ним в свободном деянии, которое одновременно есть усмотрение. В почитании духа, живущего в нас и во всем сущем, мы распрямляемся до этического индивидуализма. Но содержание этого почитания различно в зависимости от того, обращено ли оно к природным существам или к человеку. Природные существа мы познаем через наши мысли, людей же - через их собственные. Самоотверженно думая о других людях не наши субъективные, а их собственные мысли, мы превращаем нашу индивидуальность в носителя другой. Поскольку в мышлении преодолевается все внешнее, несущественное, мы теряемся в этой другой индивидуальности, чтобы вновь себя в ней найти. Таким образом, для благоговения свобода становится общностью.
Так БЛАГОГОВЕНИЕ становится ЖЕРТВЕННОСТЬЮ.
Возможная медитация на тему такого благоговения –
  погружение в образы потерь и достижений в жизни водителей человечества. (Будда был вновь обретен под деревом с певцами, двенадцатилетний Иисус - в храме среди учителей.) .

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 3 178
  • Karma: +0/-0
 
              Рудольф Штейнер
                 МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ
                 И ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА
                   Древние мифы и их  значение
                              Шестнадцать лекций,
                     прочитанных в Базеле 23.декабря 1917г
           и в Дорнахе от 24 декабря 1917г по 24 января 1918

                       перевод с немецкого А.Демидов

        "...Всегда надо помнить о начальной констелляции первого года с 24 на 25 декабря, то есть о явлении Солнца из созвездия Девы; в связи с чем, это время каждый год празднуется как Рождество. Из этих соображений христианское мировоззрение установило праздник Рождества. Затем оно установило праздник Пасхи, причём для этого принимаются следующие небесные констелляции; вы знаете  - воскресение после первого полнолуния, наступившего после начала весны  - вот день, установленный для праздника Пасхи, хотя сегодня материалисты оспаривают это установление.()

           Антропософски ориентированная духовная наука хочет свидетельствовать,  - помимо иных своих устремлений, - о значении Мистерии Голгофы и о значении Рождественской Мистерии. В её задачу входит свидетельствовать о том, что придает смысл Земле, что придает значение человеческой жизни. И если рождественское древо в новое время,  - а ведь оно появилось едва ли раньше, чем несколько веков тому назад,  - стало символом Рождества, рождественского праздника, то стоящий сегодня под таким рождественским древом, рождественской ёлкой, мог бы спросить себя: а веришь ли ты ещё в то, что написано о рождественском древе?

            История свидетельствует о написанном: «И воплотишася от Духа Святаго и Марии Девы…». Ты всё ещё веришь в это? Чтобы познать, что это является истиной, необходимо спиритуальное познание. Ни одно естественнонаучное исследование не даст ответа на вопрос о Рождении от Девы и Воскресении. И то, и другое может стать понятным только в той сфере, где рождение не выступает в той форме, как оно выступает в чувственном мире, где смерть не правит так, как правит она в чувственном мире.

           Как Христос Иисус прошел через смерть так, что смерть оказалась майей, а воскресение  - истиной,  - что является содержанием Пасхальной Мистерии,  - так же прошел Христос Иисус через рождение, так, что это рождение оказалось майей, а истиной стало преображение сущности внутри духовного мира. Ибо в духовном мире нет ни смерти, ни рождения, но, как мы знаем, только преображение, только метаморфоза.

            Только когда человечество будет склонно заглядывать в тот мир, где рождение и смерть в их чувственном смысле теряют смысл, праздник Рождества и праздник Пасхи обретут своё достойное содержание. Тогда, и только тогда, наше сердце, наша душа наполнятся тем тёплым тоном, благодаря которому мы снова сможем найти доступ к тем, к кому мы должны найти доступ,  - к детям, - чтобы уже в самом раннем детстве рассказать им о Младенце, лежащем в яслях, о магах-волхвах из стран Востока, о тех дарах,  - мудрости, добродетели и бессмертия, которые они принесли Ему. Мы должны уметь говорить детям об этом. Ведь то, что мы говорим сегодня о Рождественской Мистерии маленькому ребенку, станет в нём пасхальным праздником, восстанет вновь после того, как ребенок продолжит дальнейший тридцатитрёхлетний путь.

             В историческом становлении человечества ответственность распределяется так, что предшествующее поколение может внести в Рождественский импульс тот вклад, который последующее поколение получает как Пасхальный импульс. Пусть же будет осознано, что одно поколение должно смотреть на последующее поколение, думая при этом так; Рождественской звездой я учу тебя растить в своей душе то, что родилось в ней и что воскреснет и восстанет через тридцать три года под Пасхальной звездой.
           
            Если я знаю о такой связи между этим и следующими поколениями, то я Тем самым могу достичь,  - это может сказать себе каждый,  - в любой работе некоего импульса, выходящего за пределы повседневности. Ведь время между Рождеством и Пасхой длится не только те недели, которые отделяют Рождество от Пасхи; в действительности оно длится тридцать три года, столь же долго, как оборот импульса, который я погрузил в душу ребенка как Рождественский импульс..."

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
              Рудольф Штейнер
                 МИСТЕРИАЛЬНЫЕ ИСТИНЫ
                 И ИМПУЛЬС РОЖДЕСТВА
                   Древние мифы и их  значение
                              Шестнадцать лекций,
                     прочитанных в Базеле 23.декабря 1917г
           и в Дорнахе от 24 декабря 1917г по 24 января 1918

                       перевод с немецкого А.Демидов

        "...Всегда надо помнить о начальной констелляции первого года с 24 на 25 декабря, то есть о явлении Солнца из созвездия Девы; в связи с чем, это время каждый год празднуется как Рождество. Из этих соображений христианское мировоззрение установило праздник Рождества. Затем оно установило праздник Пасхи, причём для этого принимаются следующие небесные констелляции; вы знаете  - воскресение после первого полнолуния, наступившего после начала весны  - вот день, установленный для праздника Пасхи, хотя сегодня материалисты оспаривают это установление.()

           Антропософски ориентированная духовная наука хочет свидетельствовать,  - помимо иных своих устремлений, - о значении Мистерии Голгофы и о значении Рождественской Мистерии. В её задачу входит свидетельствовать о том, что придает смысл Земле, что придает значение человеческой жизни. И если рождественское древо в новое время,  - а ведь оно появилось едва ли раньше, чем несколько веков тому назад,  - стало символом Рождества, рождественского праздника, то стоящий сегодня под таким рождественским древом, рождественской ёлкой, мог бы спросить себя: а веришь ли ты ещё в то, что написано о рождественском древе?

            История свидетельствует о написанном: «И воплотишася от Духа Святаго и Марии Девы…». Ты всё ещё веришь в это? Чтобы познать, что это является истиной, необходимо спиритуальное познание. Ни одно естественнонаучное исследование не даст ответа на вопрос о Рождении от Девы и Воскресении. И то, и другое может стать понятным только в той сфере, где рождение не выступает в той форме, как оно выступает в чувственном мире, где смерть не правит так, как правит она в чувственном мире.

           Как Христос Иисус прошел через смерть так, что смерть оказалась майей, а воскресение  - истиной,  - что является содержанием Пасхальной Мистерии,  - так же прошел Христос Иисус через рождение, так, что это рождение оказалось майей, а истиной стало преображение сущности внутри духовного мира. Ибо в духовном мире нет ни смерти, ни рождения, но, как мы знаем, только преображение, только метаморфоза.

            Только когда человечество будет склонно заглядывать в тот мир, где рождение и смерть в их чувственном смысле теряют смысл, праздник Рождества и праздник Пасхи обретут своё достойное содержание. Тогда, и только тогда, наше сердце, наша душа наполнятся тем тёплым тоном, благодаря которому мы снова сможем найти доступ к тем, к кому мы должны найти доступ,  - к детям, - чтобы уже в самом раннем детстве рассказать им о Младенце, лежащем в яслях, о магах-волхвах из стран Востока, о тех дарах,  - мудрости, добродетели и бессмертия, которые они принесли Ему. Мы должны уметь говорить детям об этом. Ведь то, что мы говорим сегодня о Рождественской Мистерии маленькому ребенку, станет в нём пасхальным праздником, восстанет вновь после того, как ребенок продолжит дальнейший тридцатитрёхлетний путь.

             В историческом становлении человечества ответственность распределяется так, что предшествующее поколение может внести в Рождественский импульс тот вклад, который последующее поколение получает как Пасхальный импульс. Пусть же будет осознано, что одно поколение должно смотреть на последующее поколение, думая при этом так; Рождественской звездой я учу тебя растить в своей душе то, что родилось в ней и что воскреснет и восстанет через тридцать три года под Пасхальной звездой.
           
            Если я знаю о такой связи между этим и следующими поколениями, то я Тем самым могу достичь,  - это может сказать себе каждый,  - в любой работе некоего импульса, выходящего за пределы повседневности. Ведь время между Рождеством и Пасхой длится не только те недели, которые отделяют Рождество от Пасхи; в действительности оно длится тридцать три года, столь же долго, как оборот импульса, который я погрузил в душу ребенка как Рождественский импульс..."
В данном тексте имеется очень существенная выпущенная сноска, без которой текст для знающих астрономию и астрологию может показаться непонятным, так как им известно, что Солнце в конце декабря стоит в Козероге, а не в Деве. Вот эта сноска:

( относительно Солнца, сияющего из созвездия Девы на Рождество см. в   книге Эмилия Функа и Иоахима Шульца «Констелляции Рождества и сияние Солнца из созвездия Девы» в «Тайны времени в жизни Христа» Дорнах 1970 и др. Основная идея сводится к тому, что Земля и Солнце движутся в космическом пространстве, и Земля принимает участие в двух движениях; вперед вместе с Солнцем, и вокруг Солнца; при этом может возникнуть ситуация, когда Земля попадает в то место, через которое уже прошло Солнце, то есть попадает в солнечный след, оставленный в пространстве. Этот след становится видимым, - возможно, при определенной оккультной подготовке, - в данном случае из созвездия Девы – примеч. перев.).