Автор Тема: Зодиак  (Прочитано 84516 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Зодиак
« Ответ #40 : 25 Март 2013, 18:56:16 »


Телец (Taurus)
Цитировать
А теперь обратимся вновь к Земле. Она представляет собой четвертую фазу развития. Поначалу здесь повторяются три прежних состояния: возникает Сатурн, образуется Солнце, и от него отделяется Юпитер, который являет собой как бы повторение Солнца. Затем образуется Луна, от нее отделяется Марс, и, наконец, возникает Земля со всеми теми процессами и явлениями, которые я описал, то есть с отделением Солнца и той частью, которая отделилась от нее в качестве лунного шлака. Вы знаете, что первая предрасположенность к "Я" возникла в древнее лемурийское время, когда современная Луна отделилась от Земли. Это могло произойти лишь в результате того, что из окружения Земли был вновь дан импульс к тому, чтобы совершалось вращение. И тогда то, на что был направлен этот импульс, совершило еще один оборот и достигло достаточной зрелости, чтобы воспринять "Я" в первоначальном виде. Это произошло в древнюю лемурийскую эпоху. Тогда указывали на то место в Зодиакальном круге, которое мы теперь называем "Тельцом", на том основании, что в те времена, когда, собственно, и возникли все эти названия, мировосприятие человека отличалось особой образностью и конкретностью. Эти названия возникли, в основном, в тайных учениях Древнего Египта и Халдеи. Тогда произошли эти обозначения, и сегодня лишь в истинных тайных учениях понимают настоящий смысл этих слов. Первая предрасположенность к "Я есмь" нашла свое выражение в речи, в звучании. Образование звука находится в определенной взаимосвязи с тем, чего здесь не будем касаться, но что, тем не менее, известно каждому оккультисту, и что может быть рассмотрено в докладах в более узком кругу. Образование речи находится в совершенно определенной взаимосвязи с процессами продолжения рода, и вы можете убедиться в этом хотя бы исходя из того факта, что у лиц мужского пола голос изменяется при наступлении половой зрелости. Здесь имеет место некая скрытая взаимосвязь. Итак, все то, что взаимосвязано с этими способностями и процессами в человеке, древнее сознание характеризовало как природу Тельца в человеке. Собственно, на этом и основывается такое обозначение особого созвездия, которое имело для Земли столь же большое значение, какое имел Лев для Сатурна, Скорпион - для Юпитера, и Водолей - для Марса. То, что нам известно в качестве древнеегипетской культуры, представляет собой третью культуру послеатлантической эпохи. Первой в ряду этих культур была древнеиндийская, второй - древнеперсидская, а третьей - древнеегипетская культура. Эти культуры, как уже говорилось, представляют собой соответствующие повторения всего процесса развития Земли. Лемурийский период также является третьим периодом в истории Земли. Именно поэтому тайное учение Древнего Египта в наиболее общих чертах является как бы повторением, духовным отражением процессов, происходивших в лемурийское время. То, что произошло в эту лемурийскую эпоху, лучше всего было известно жрецам древнеегипетских тайных учений, так как все это отразилось на своеобразной культуре Древнего Египта. Вот почему культура древних египтян чувствовала свою родственную связь с созвездием Тельца, и вообще со служением священному Быку. GA110

Данный материал еще не объясняет приведенный образ созвездия Тельца, но подводит к нему. Раскрывает первый Гетеанум, Как дом  Слова, как гортань духа.
 А уже в работе Бондарева находим необходимый ответ.
Цитировать
[*Примеч. автора: Через развитие двухлепесткового лотоса человек своим низшим "я" приходит в связь с Я-высшим, космическим. Эту-то связь и выражает свастика. Она не имеет ничего общего с символом креста. Ее горизонтальная составляющая может быть изображена в виде крабовидной спирали— знак эволюции, в ходе которой человек вырабатывает индивидуальное "я". Эта спираль и дана на красном витраже в качестве символа 2-лепесткового лотоса. Высшее Я нисходит к человеку из духа. Поэтому линию Я на свастике можно иметь лишь мысленно, в воображении. Но если рисовать знак целиком, то он будет иметь следующий вид:
Эзотерически свастику изображают вращающейся справа налево, поскольку она тогда выражает процессы, совершающиеся в астральном мире. С таким ее изображением следует обращаться крайне осторожно.
В другом аспекте свастика является символом 4-лепесткового лотоса.]
Так приходим мы к глубинному пониманию того, почему столь ужасным образом этот издревле святой знак был скомпрометирован и запечатлен в сознании всего человечества как символ зла. (Подобная же работа ведется и с гексаграммой). В действительности знак свастики по праву принадлежит Германии и всей Центральной Европе, ибо Германия есть "третий глаз" мира, тот центр современной цивилизации, через который она сможет обрести сознательную сверхчувственную связь с миром духа. Высшее порождение среднеевропейского духа — Гетеанизм и Антропософия — должны оцениваться именно с точки зрения этой задачи, а Средняя Европа— как средоточие всех сил человечества, стремящихся эту задачу решать. Подавлять, разрушать Германию, Центральную Европу, искажать ее духовную суть — означает разрывать связь земной цивилизации с духом, погружать ее во тьму материализма. Искажать духовную суть России, разрывать ее связи с Центральной Европой, означает лишать мир будущего. Таковы те истины, которые необходимо понять в первую очередь, вне зависимости от того, каким образом и насколько искажается понимание истории, искажаются человеческие отношения в нашем веке.
Вслед за 2-лепестковым человеку надлежит развивать 16-лепестковый лотос, расположенный в области гортани. Его развитие, помимо индивидуального самоусовершенствования, требует гармонизации социальных отношений. Рудольф Штайнер говорит, что от состояния 16-лепесткового лотоса зависит характер всех социальных отношений человечества. Так называемая "восьмичленная тропа" Будды в нашу культурную эпоху должна стать повседневным социальным фактом, а 16-лепестковый лотос может теперь развиваться с помощью социальных и культурных отношений, а не в аскетическом уединении.
Приведенный выше образ рулевого колеса, с помощью которого был пояснен характер необходимого взаимодействия народов Европы, — это и есть образ 16-лепесткового лотоса, который прежде в виде так называемой "розетки", "розы" изображался над входом в романских и готических храмах (см. рис).

Цитировать
В романских храмах "розетки" часто изображали с восемью лепестками. Они совершенно непосредственным образом раскрывали подходящему к дверям человеку тайну архитектурного замысла всего храма, который также был восьмичастным (см. рис).

Цитировать
Так зримо нарождающемуся самосознанию Европы был явлен древний принцип восьмичленной тропы Будды, давшего людям за пять веков до вочеловечения Христа учение о любви и сострадании.
Не следует думать, будто бы речь теперь идет о возврате к Буддизму. Нет, сам Буддизм в метаморфизированной форме оживает в христианской культуре Европы, где отношения между людьми должны теперь строиться на основе добродетелей восьмичленной тропы в их новом, соответствующем христианскому пути посвящения, звучании, какими их описал Рудольф Штайнер, сказавший при этом, что от овладения ими зависит степень развития 16-лепесткового лотоса, чем , в свою очередь, обусловлена мера социальной гармонии по всей Земле.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=115

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Зодиак
« Ответ #41 : 29 Март 2013, 07:32:42 »
По Блаватской речь развилась в атлантической расе; у Штейнера - при переходе от лемурийской к атлантической. Я считаю, как и многие, что Египет был репликой атлантических времен.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Зодиак
« Ответ #42 : 02 Апр. 2013, 04:18:45 »
Цитировать
Цитировать
Также и к другим специальным областям применим порядок двенадцати зодиакальных образов. Указание - хотя и не отчетливо высказанное - на это можно найти во втором докладе из цикла «Существо цвета».
В 1915 году произошло важное событие: ко дню рождения Гете впервые было поставлено - эвритмически проработанное - стихотворение Рудольфа Штейнера «Двенадцать настроений», отдельные строфы которого ориентированы по двенадцати знакам Зодиака. Каждая из этих строф состоит из семи строк, частично связанных аллитерацией; попарно строки связаны конечными рифмами. Кроме того, первая и седьмая строки связаны, большей частью, внутренней рифмой.
Первая строфа:
"Erstehe, o Lichtesschein,
Erfasse das Werdewesen,
Ergreife das Krflfteweben,
Erstrahle dich Sein-erweckend.
Am Widerstand gewinne,
Im Zeitenstrom zerrinne.
O Lichtesschein, verbleibe!     
WIDDER" *21



Герард Вагнер. Овен «Двенадцать настроений» Апрель
Цитировать
«Явись, о сиянье света,
Объемли существо становленья,
Охвати прядение сил,
Излучайся, пробуждая бытие.
Окрепни в сопротивленьи,
В потоке времени раствори.
О сияние света, пребудь!
ОВЕН».
Первая и седьмая строки имеют внутреннюю рифму:
"Erstehe, o Lichtesschein,...
О Lichtesschein, verbleibe!"
Строки с первой по четвертую аллитеративно связаны:
"Erstehe, o Lichtesschein, Erfasse das Werdewesen,
Ergreife das ioyrfteweben,
Erstrahle dich Sein-erweckend. "
Строки пятая и шестая связаны конечной рифмой:
"Am Widerstand gewinne,
Im Zeitenstrom zerrinne. "
Рудольф Штейнер поставил первую и седьмую строки в соответствие Солнцу и Луне, строки вторая, третья и четвертая принадлежат Венере, Меркурию и Марсу, строки пятая и шестая соответствуют Юпитеру и Сатурну. На учительской конференции 21 июня 1922 года Мария Штейнер рекомендовала эвритмистам обратить внимание на эти «Двенадцать настроений». Рудольф Штейнер сказал об этом: «Эти «Двенадцать настроений» построены так, что могут быть проверены астрологическими законами. Они прямо космическое. Это нечто, что можно разрабатывать как в стилистике, так и в эвритмии. На основании этого оно стилизовано в своем звучании почти в каждом слоге. К тому же вы можете почти повсюду найти внутреннюю стилизацию. Объективное стилеобразование. Это можно также обработать музыкально. Если читать его строго объективно, из этого может многое получиться».
Хайнц Херберт Шеффлер Рудольф Штейнер и Астрология
 

Цитировать
С приехавшими эвритмистками и несколькими передовыми людьми из нашего окружения доктор и госпожа Штейнер работали ежедневно по несколько часов в только что завершенном так называемом Белом зале, целиком отделанном светлым деревом, - прекрасном помещении в южном боковом крыле Гётеанума. Тот день, когда нас, ничего не подозревающих прочих эвритмисток, позвали в Белый зал, относится к лучшим дням нашей жизни в Дорнахе. - Двенадцать из нас были поставлены в круг, а семеро образовали подвижный радиус: двенадцать знаков Зодиака и семь планет. Госпожа Штейнер прочитала нам "Двенадцать настроений" Рудольфа Штейнера. Эта космическая и одновременно столь теплая, человечная лирика действовала потрясающе. Не является ли звездный мир нашей истинной родиной, с которой мы ощущаем связь в глубине души?.. Здание спустилось к нам оттуда. Казалось, что окружающие нас формы Здания движутся под звучание слов... Каждый знак Зодиака и каждая планета должны были показывать конкретный звук в присущем ему цвете. "А если я не могу выполнить, скажем, Б или М в красном?" - последовал вопрос. "Тогда Вы должны быстро поместить цвет в промежуток между звуками", - ответил доктор Штейнер. Вскоре затем мы показывали "Двенадцать настроений". Я стояла в "Водолее" и в конце должна была возглавить уход со сцены. Но я была не в состоянии в тот момент пошевельнуться; меня охватило "безграничное", а пробудила лишь поднявшаяся вокруг суматоха...
Затем была представлена "Песнь инициации", сатирический зодиакальный круг.
"Глаза его ярко сияли,
И мысль застывала в мозгах..."
"Духовный мир может даже смеяться над человеческой глупостью", - любил повторять доктор Штейнер. Казалось, что события создают самый подходящий контекст для сатирического зодиакального круга. На протяжении нескольких дней в столярной шли заседания, во время которых происходило очищение от накопившихся к тому моменту фантазий по поводу инкарнаций. Доктор Штейнер с тихой печалью и одновременно с улыбкой наблюдал за этими курьезными вещами. Здесь тесно переплелись трагическое с юмористическим.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Books&go=page&pid=7501

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Зодиак
« Ответ #43 : 18 Апр. 2013, 16:53:05 »
Образная эзотерика ...
http://predela.net/forums/index.php/topic,821.msg10479.html#msg10479
Цитировать
В четвертую эпоху, когда точка равноденствия переместилась в Овна, мир познавался посредством «мыслительной культуры». Марс, «имеющий свой дом в Овне», поддерживает всё, «что в отношении окружающего мира развивается со стороны человека через его голову».
Сегодняшняя, пятая эпоха, являет точку весеннего равноденствия в течение 2160 лет, т. е. до 3573 года, в знаке Рыб. Связь небесных знаков с человеком указывает на стопы. «От головы осуществляется переход к стопам. Это колоссальный поворот... То, что человек ранее воспринимал от Неба, теперь он воспринимает от Земли».
Юпитер имеет свой дом в Рыбах. «Человек, с этой земной культурой пятого послеатлантического периода, может обрести истинное величие, ибо именно самостоятельным человеческим образом, посредством своих головных сил, он может постигать и облагораживать то, что к нему подводится с противоположной стороны в отношении прежних послеатлантических периодов... Но он имеет в эту пятую послеатлантическую эпоху величайшую возможность одухотворения себя. Ни одна из культур не была столь благоприятна для духовности, как эта пятая».

Хайнц Херберт Шеффлер Рудольф Штейнер и Астрология



Герард Вагнер. Рыбы «Двенадцать настроений» Март
Цитировать
В потеряном да обретет себя утрата,
в обретенном, да утратит себя обретенье,
В постигнутом да ищет себя постиженье
и сохраняй себя в хранении.
Становленьем возвышенная до бытия,
Бытием сопряженная становленью,
Утрата да будет обретеньем!

Уже звучало Два восприятия Духа Мудрости   
 http://predela.net/forums/index.php/topic,329.msg8609.html#msg8609
 
Уже писал, что семья - Храм
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,787.msg7942.html#msg7942
Переживая иммагинативный образ Круг 12


кажется, все и так понятно и не раз звучало
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4424.html#msg4424
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4085.html#msg4085
и свобода зачатия и рождения
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,435.msg4590.html#msg4590
и созвучие с Храм Соломона
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,633.msg5519.html#msg5519
что еще можно прибавить?
А на самом деле образ неисчерпаем, как и сам человек и на новом витке открываются новые образы, не менее грандиозные.
Начинается с кажущихся мелкими несоответствий.
Если колонны на рисунке часть Храма, то почему горы слева от входа? В Гетеануме «Фесли» и на реконструкции «Жертвенник» справа?
Ответ приходит от переживания стен в современном храме.
И тогда все становится на места - дан вид из храма.
Космос – Храм, зачатие выход из этого храма, душа ребенка выходит в воды «Медного моря». Рождение – жертва Духовного мира, младенец попадает на «Жертвенник» на рисунке скалы – минеральный мир.
Снимается еще одна проблема, свобода рождения. Сопровождающие младенца руки Уриила, вплетающие его в реальный мир. Ведь это плетение было связано с временами года. С солнечным периодом года.
Свобода, кажется, нарушает эту связь. И приходит понимание не только лунной, но и солнечной природы женского организма, во время вынашивания плода. Внутри, в утробе плетет Уриил. Так готовится будущий Юпитер.
И в этом проявляется женская природа первого Гетеанума.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,801.msg7803.html#msg7803
Цитировать
Известен один факт, говорящий о космизме ее существа. Когда Рудольф Штайнер работал над моделью первого Гётеанума, то она часами позировала ему! Представим себе только этот неслыханный в истории искусства случай. Рудольф Штайнер работает внутри двух-купольной модели Гётеанума (она была большого размера), творит формы его колонн, капителей, ищет цветовую гамму купольной живописи и т.д., а натурой ему — как это обычно бывает только в случае портретной живописи и скульптуры - служит человек.
Тогда природа второго Гетеанума несет мужское начало, проявление Юпитера и Сатурна. Но это уже другой пост или другая тема.



Итак видим две колонны Рыбы-Овен, март-апрель, восточный вход в Гетеануме, или весенние, утренние? врата, врата зачатия.
Западные врата, Весы-Дева, фасад Гетеанума, осенние, вечерние? врата, сентябрь-октябрь, дорога посвященных
Цитировать
Рыбы — Дева (горизонт). Прежде всего будет открыта тайна, как то, что в космосе от Рыб действует как сила Солнца, соединяется с тем, что действует в направлении от Девы. Это будет хорошо, если откроют, как с двух сторон космоса утренние и вечерние силы могут быть поставлены на служение человечеству; с одной стороны — от Рыб, с другой — от Девы.
http://predela.net/forums/index.php/topic,890.msg10495.html#msg10495
Южный вход в Гетеанум, дорога души, Близнецы-Рак, летние, дневные?, южные врата
Цитировать
Спиритуальные тайны, которые на Земле — "с помощью двойных сил магнетизма, положительного и отрицательного — дают духовному притекать из космоса, они приходят в Мироздании от Близнецов; это полуденные силы. Уже в древности знали, где дело здесь касается космического; а сегодня это знает экзотерическая наука, что за Близнецами в круге Зодиака каким-то образом таится положительный и отрицательный магнетизм. И дело здесь сводят к тому, чтобы парализовать то, что через откровение двойственности должно быть приобретено из космоса, парализовать это материалистически-згоистическим образом через силы, которые особенно от Близнецов струятся к человечеству и ни в коем случае не должны быть поставлены на службу двойнику.
Северный вход в Гетеанум, дорога искусителей, жертвы, Стрелец-Козерог, зимние, ночные?, северные врата
Цитировать
Через взаимодействие двух природ в человеке и существует дуализм сил. Это тот дуализм, который восточной, индийской стороной, некоторыми эгоистическими братствами будет использоваться для того, чтобы и европейский Восток, который имеет задачу подготовить 6-ю послеатлантическую культуру, ввести в заблуждение. При этом они будут использовать силы, действующие от Стрельца.
Цитировать
Будет борьба за познание космоса. Одни будут использовать процессы утра и вечера тем образом, как я на это указал; на Западе будут использовать процессы полудня, исключая при этом процессы утра и вечера, а на Востоке — полуночные процессы.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Зодиак
« Ответ #44 : 31 Май 2013, 04:59:07 »


Герард Вагнер. Телец «Двенадцать настроений» Май
Цитировать
Озари себя, сиянье существа,
Почувствуй силу становленья,
Вплети нить жизни
В сущностное мировое бытие,
В мудрое откровенье,
В сияющее восприятие бытия.
О явись, сияние существа!
                                               Телец
Цитировать
97. С отделением Солнца от Земли с ним ушли высокие духовные существа. Внешний астральный облик этих высоких существ, их противообраз имел на Земле вид животных форм: тельца, льва, орла — и, наконец, были духовные существа на Солнце, которые гармонически соединяли в себе эти природы в великий синтез, в Человеко-Духа.
     С другой стороны, приходящие с планет души, проходя на Земле посвящение, созерцали одно из этих высоких существ. Так возник сфинкс с телом льва, поклонение Апису, бык Митры. Возьмем посвященных в тайны Тельца. Они учили: человек низошел из духовных высей, он есть потомок божественно-духовных существ. Поэтому происхождение человека они вели от Бога-Отца. Люди этого посвящения имели интерес к Земле. По-иному было у посвященных Орла. Птицы не сошли в земное целиком и отвердели в нем менее других животных форм. Соответствующие им духовные существа, когда земное оплотневало, отступили как бы вверх, тогда как другие опустились вниз. В середине стоят Дух-Лев и Человеко-Дух. Посвященные этих видов, созерцая своих духов, видели, что они ведут их ко Христу. Посвященный Тельца описывал по-своему путь в духовный мир. Но затем он говорил: истина же этого посвящения есть Христос. То же говорил посвященный Льва.
     Древняя традиция связывает автора Ев.от Матфея с Человеко-Духом. Его исходная точка — посвящение в Мистерию Человека, близкое к египетской мудрости. Лука ближе к Духу-Тельцу, он долго жил в египетских Мистериях. Также и Иисус из Назарета прошел через египетское посвящение (отсюда — бегство в Египет) в прошлой жизни. Марк близок посвящению Передней Азии, можно сказать, греческому посвящению, европейско-азиатско-языческому посвящению Духа-Льва. Иоанн посвящен Самим Христом, он стоит под знаком посвящения Орла. Он обращен в будущее. 112(8.)

http://predela.net/modules/Coppermine/albums/Rudolf_Steiner/zodiak_2.Taurus.preview.jpg
Тайну Я, тайну Тельца, актуальную в нашу эпоху, предстоит еще познать.
http://predela.net/forums/index.php/topic,867.msg10467.html#msg10467


Переживание мира умерших дает необходимое понимание -
http://predela.net/forums/index.php/topic,449.msg10603.html#msg10603
http://predela.net/forums/index.php/topic,373.msg8581.html#msg8581

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Зодиак
« Ответ #45 : 21 Июнь 2013, 04:32:20 »
Цитировать
Только в низшем астральном теле человека совершают теперь свою работу Духи Огня, между тем как в эфирном проявляют деятельность Духи Двоестветности, а в физическом начинает свою работу то силовое существо, которое мы можем обозначить как настоящего человеческого предка. То же силовое существо на Сатурне с помощью Престолов образовало Духо-человека (Atma), на Солнце при содействии Херувимов - Жизне духа (Buddhi), а на Луне совместно с Серафимами - Само-духа (Manas).

Теперь это изменяется. Престолы, Херувимы и Серафимы поднимаются в более высокие сферы, и духовный человек получаем вместо них содействие Духов Мудрости, Движения и Формы. Они соединены теперь с Само-духом, Жизне-духом и Духо человеком (с Manas - Buddhi - Atma). При содействии этих существ во вторую половину третьего кругооборота Земли означенное человеческое силовое существо слагает свое физическое тело. Всего значительнее при этом действие Духов Формы. Они слагают человеческое тело уже так, что оно становится своего рода предшественником позднейшего человеческого тела четвертого кругооборота (современного или четвертого круга).
  GA 11
Попробуем разобраться, с человеческим силовым существом.
Цитировать
554. "Поскольку человек своим мышлением, связанным с головой, противостоит миру, то он воспринимает в себя распростертое в Универсуме. Поэтому мы хотим его соотнесенность с Универсумом представить таким образом, что скажем: это есть охват Универсума изнутри, некий род оглядки на Универсум. Здесь мы имеем, я бы сказал, наивысшее отношение человека к Универсуму, из которого он построен. ... Человек не только оглядывается на себя, чтобы вновь найти в себе Универсум, но он оглядывается и вокруг себя. Он видит окружающий мир. ... имеет место не просто охват Универсума изнутри, но и осмотр окружающего Универсума и восприятие подвижности Универсума. Человек становится внутренне подвижным. ... В этих двух случаях человек, собственно, еще не предоставлен самому себе. Когда он носит Универсум в себе, скажем, какгеометрию, то живет во внешнем. Когда ребенок движется, подражая Универсуму, он живет во внешнем. Но каков человек внутренне? Как постигает он самого себя? ... просто потрогайте себя... Как и в других случаях вы, трогая, постигаете внешние предметы, так (осязая) постигаете вы самих себя. Всякое обнаружение Я, внутреннего, основывается, по сути говоря, на этом самопостижении. ... Когда мы фиксируем глаза на какой-либо точке, то скрещиваем правую и левую оси зрения, подобно тому, как мы кладем левую руку на правую.Животное потому обладает меньшим внутренним (содержанием), что в значительно меньшей степениосязает себя. ... А теперь примем во внимание границу между внешним и внутренним. Укажем на этот процесс: проведем руками движение, описывающее плоскость. Плоскости повсюду проходят и в нас. Поверхность нашего тела замыкает наше внутреннее. Назовем это ... замыканием в себе. Когда вы живо чувствуете себя в своей форме, поскольку ваша кожа образует эту форму, то вы и постигаете это себя-замыкание.

1. Постижение Универсума изнутри. Оглядка.
2. Взгляд в Универсум. Восприятие подвижности Универсума.
3. Познание себя. Осязание.
4. Себя-замыкание.

     В этой четверичности происходит постепенное формирование человека извне вовнутрь: сначала весь Универсум переживают вовне, затем ему подражают; человек еще не приходит к себе, он подражает Универсуму. Человек трогает себя и так извне приходит к себе. И только в четвертом моменте он приходит к себя-замыканию.
     В пятом мы должны уже искать внутреннее, что нас наполняет, что волнует и ткет нас насквозь. ... когда мы теперь — не за счет обладания кожей, но ее наполнения, входим т. обр. в себя, начинается то, что теперь форму разлагает, что форму вновь строит, что человека не только внутренне наполняет, но делает его, скажем, плодом, когда он созревает. Исследуем плод в точке, где он стоит на грани зрелости; перейдем эту грань и плод начнет засыхать. Здесь мы должны сказать о шестом — о зрелости. ...Став зрелыми, мы начинаем некоторым образом внутренне распадаться. Мы — люди, но мы распадаемся внутренне, мы некоторым образом превращаемся в пыль. Мы становимся минеральными. Этим мы вновь включаем себя во внешний мир. Наполняясь, мы целиком находимся во внутреннем. Затем, когда мы внутренне распыляемся, мы снова включаем себя в минеральное. Телесно мы нек. обр. делаемся тяжелее. Так что седьмым мы можем назвать включение в неорганический мир. ... вчленение во внешние силы природы. Вы вчленяете себя во внешние силы природы, когда идете; когда вы идете неправильно, вы падаете; оно (седьмое), в первую очередь, выражается в поисках равновесия.
     Восьмое: здесь мы приходим к тому, что уже не просто включаем себя во внешний мир, но внешний мир воспринимаем. Прежде мы включали в себя лишь то, что уже имели внутренне. ... теперь ... необходимо уяснить себе, что все воспринимаемое человеком извне ... не принадлежит человеку.
     В мире об этом восприятии чего-либо извне имеют совсем ложные представления. По сути говоря, все, что мы воспринимаем как питание, является ядом. Жизнь состоит именно в том, что мы, принимая пищу, соединиться с ней не можем, противимся ей. ... в ее отторжении и состоит жизнь...

5. Наполнение.
6. Зрелость.
7. Включение в неорганический мир, поиск равновесия.
8. Ядовитое жало.

     Внешний мир проникает в нас как некий род ядовитого жала. ...
     Тут человек уже уходит так далеко, что воспринимает внешнее. Через форму человека мы здесь выступаем из Универсума. Мы здесь переступили через форму человека изнутри; при этом мы пришли туда, где формируется внутреннее, когда оно обращается против внешнего. ... Девятым является деятельность человека, когда он принимает участие во внешнем мире, будучи поставлен на Земле, не в Универсуме. Во внешней жизни, в которую он поставлен культурно, он сначала является охотником. Девятое — это охотник.
     Продолжая действовать, человек идет дальше: он становится скотоводом. Такова следующая ступень. Девятое — это скотовод, одиннадцатое — земледелец. ... Таковы ближайшие ступени совершенствования. И, наконец, двенадцатое: человек становится торговцем". Таковы первичные виды человеческой деятельности. Все другие — вторичны.

9. Охотник.
10. Скотовод.
11.3емледелец.
12. Торговец.

     "Четыре (верхних) члена человеческого формирования (см.таблицу далее) выводят нас в Мироздание; последние четыре члена ведут нас на Землю, а звезды действуют сквозь Землю. С четырьмя средними членами дело обстоит так, что звезды и Земля при этом удерживаются в равновесии. Здесь человек в своемвнутреннем".
     Греки говорили: "Через созвездие Овна, Тельца, Близнецов, Рака человек оглядывается назад на свое внутренне-подвижное, на свое самопостижение и свое замыкание. Через другие созвездия, стоящие на противоположной стороне, которые закрыты Землей, человек ведет: бытие охотника через Стрельца, бытие скотовода, когда он приручает козла — Козерог; он ведет свое бытие земледельца, когда — возьмем простейшую форму земледелия — льет воду, т.е. идет по полю с урнами и поливает почву — Водолей; и он торговец благодаря той звездной области, где находится то, что ведет его через моря. В очень древние времена корабли по форме напоминали рыб. И два корабля, плывущие рядом по морю, являются символом торговли. (В немецком языке корабли — Schiffe, рыбы — Fische).


Цитировать
     В середине находится наполняющее, т.е. то, что действует в человеке как наполняющая кровь. Но как же лучше всего символизировать наполняющую кровь? Вероятно, с помощью того животного, у которого особенно интенсивна деятельность сердца: Льва. Созревание — для этого нужно только взглянуть на поле, на котором стоит зрелая пшеница или рожь. Колос представляет собой именно то состояние, в котором плодоношение переходит в созревание: Дева с колосьями. Колосья при этом — главное.

Формирование человека из Универсума. Голова
1. Постижение Универсума изнутри.                         Оглядка.           Овен
2. Взгляд в Универсум.                                           Восприятие   Телец
3. Познание себя.                                                  Осязание       Близнецы
4. Себя-замыкание                                                                   Рак, краб

Формирование человека изнутри.
Грудной человек
5. Наполнение                                                                                Лев
6. Зрелость                                                                                   Дева с колосьями
7. Включение в неорганич. мир;                              поиск равновесия     Весы
8. Ядовитое жало                                                                           Скорпион

Формирование человеческой земной деятельности.
Человек конечностей, или земной человек.
9. Охотник                                                                                   Стрелец
10 Скотовод                                                                                   Козел (Козерог)
11. Земледелец                                                                           Водолей
12. Торговец                                                                                   Рыбы

     И если мы направим взор туда, где человек вновь вчленяется во внешний мир, т.е. ищет равновесия, то мы приходим к Весам. А там, где он чувствует ядовитое жало, где все содержит нечто ядовитое, там стоитСкорпион".
     "Характерно, что Овен смотрит назад: жест — вот что главное. ... Этот взгляд Овна назад дан в оглядке человека на самого себя, в оглядке на Универсум, который в нем живет". В древних изображениях быка, прыгающего с повернутой назад головой, дан этот же универсальный принцип.
     "Когда вы смотрите на Близнецов, то... в любых изображениях правый человек правой рукой держит левого за левую руку, и в этом жесте опять-таки все дело. Это осязание себя, чувство себя.
     Левый и правый человек — это один самостоятельный человек, только он ведь всегда находится несколько вне себя, через осязание самого себя вбирает в себя своего человека из жизни до рождения.
     Закрывание, замыкание в себе — это Рак. Только и здесь материалистически-натуралистически берут рака как образ. Но что тут важно, когда рака берут как символ для замыкания, так это его способность замкнуться жертвуя клешнями, что он может отбросить клешни. Ведь и в слове "рак" (болезнь), который захватывает человека, в самом слове содержится это себя-замыкание. Рак — это замыкание. Он есть символ замыкающегося во внутреннем человека, который не просто осязает, чувствует себя, но замыкается извне вовнутрь.
     Лев держится на себе самом благодаря особой выработке сердца; это животное сердца. ... Он качественно выражает то, что должно быть принято во внимание как 5-й член (Манас). ... Козерог — это козел, заканчивающийся рыбьим хвостом, т.е. нечто такое, чего в природе больше нет. ... Но человек, делаясь скотоводом, приручает диких животных, и они становятся смирными, как рыбы. Т.обр., здесь выступает искусственный символ.
     Для земледельца мы имеем Водолея. ... Он поливает. Он садовник, земледелец. Рыбы — ... торговля".
     "Если мы эту верхнюю часть нарисуем широкой, то снизу лучше нарисовать узко; и еще скажем: если человек хочет стать охотником, то он должен особенно сильно вырабатывать.... бедра. Их должен он иметь особенно крепкими, если хочет стать охотником. ... Торговец — если искать ему символ в самом человеке — это должны быть ступни. ...
     Когда я вам нарисовал эти фигуры, то, как бы само собой, их получилось двенадцать. Мы могли бы сказать: здесь (в середине) действует Универсум, звезды, действующие более во внутреннем человека; здесь (вверху) звезды действуют извне; а здесь (внизу) они его сдавливают. И в том, что здесь нарисовано, вы можете распознать форму человеческого эмбриона! ... Если вы так рисуете, так формируетекруг Зодиака, что выступает его закономерность в отношении к Земле, то благодаря внутренней закономерности вы получаете форму человеческого эмбриона, и, т.обр., вы непосредственно видите, что человеческий эмбрион образован всем Универсумом. ...


Цитировать
     Я упоминал ранее, что мы должны здесь встать на точку зрения греков, поскольку сегодни мы не можем начинать с Овна, мы должны сегодня начинать со знака Рыб. Уже столетия мы стоим в знаке Рыб, и именно в знаке Рыб совершается переход к че-ловеческому интеллектуализму. Если же вы идете назад, когда был правомерен Овен, когда можно было говорить о круге Зодиака в старом смысле, то Стрелец, Козерог, Водолей и Рыбы имели действительное отношение к охотнику, скотоводу, земледельцу и торговцу. Но все то, что пришло к индустриализму и т.п., принадлежит уже Рыбам; здесь вырабатывается вся современная машинная культура и т.д. Пойдем назад, в эпоху Овна. Мы находим там четыре честных профессии, хотя они и были несколько сложнее, дифференцированнее; они ставили человека в связь с природой". Можно пойти еще дальше назад, и мы снова придем в эпоху, стоявшую под знаком Рыб. Человек тогда был всецело эфирным существом и не сходил еще в физическое бытие. И поскольку тогда, он, как эфирное существо, был в Рыбах, то,теперь, по сути говоря, повторяет тот период своего становления. Он повторяет его с середины ХV столетия, но повторяет абстрактно, в то время он конкретно врастал в свою человечность. Потом он стал врастать в свои абстракции, поскольку машина — это также абстракция. С началом эпохи Рыб человек, собственно, поставлен в то, что его растворяет. А когда он (идя в будущее) вернется еще дальше назад, под знак Водолея (6-я послеатлантическая эпоха), то растворение зайдет еще дальше; тогда он не сможет найти ни малейшей связи с миром, не найдя отношения к духовному миру. Именно благодаря этому повторениючеловек вдвигается в духовный мир.
     Отсюда вы, опять-таки, можете видеть, что человек есть трехчленное существо: он образован из Универсума как головной человек; во внутреннем он образуется только во взаимоотношении с внешним миром, как грудной человек; в конечностях и обмене веществ он образуется, вступая в земной мир, как земной человек, или человек конечностей.
И еще в одном отношении мы приходим к троичности. Подумайте о том, что когда человек проходит через рождение, в нем заложены, собственно говоря, четыре первых силовых импульса. Он сначала вырабатывает их, но он в определенном смысле является также и целым человеком, только другие члены у него находятся в рудиментарном состоянии. Голова — это целый человек, только четыре первых и четыре последних члена в нем рудиментарные. Человек конечностей тоже является целым человеком, только голова и грудь в нем рудиментарные. Т.обр., три человека коренятся в одном человеке. Первый, головной человек, является преобразованием предыдущей инкарнации. Грудной человек — это настоящая инкарнация в себе самой. А то, что человек делает, как он действует во внешнем мире, что выражается в его конечностях и обмене веществ — это переносится в будущую инкарнацию. Так что и в этом отношении человек трехчленен. Так можно изучать форму человека в ее целостности".
Цитировать
  Примеры. В голове человека содержатся его ноги, ибо нижняя челюсть — это метаморфизированные ноги прошлой инкарнации. ... Голова — это весь человек, у которого ноги и руки "вывернуты" наизнанку. В грудном человеке руки являются внешними представителями эфирных глаз. А в человеке конечностей почки станут в следующей инкарнации глазами. Человек во всех отношениях являет собой нечто трехчленное. Если вы возьмете его в эмбриональном состоянии, то там он весь хочет стать человеком конечностей и обмена веществ. Ребенок, как головной и грудной человек являет собой нечто целое. Подрастая, он весь тяготеет стать головным человеком: голова одного человека становится воспитателем другого. В среднем возрастепреобладает грудной человек, и в старости — человек конечностей. "В детстве человек ходит на всех четырех, далее — на двух ногах, а в старости — на трех (посох)".
     "В отношении головы человек всю жизнь остается результатом прошлой инкарнации. Голова, по сути дела, всю жизнь остается детской. И можно сказать: это проблема науки о воспитании — как наилучшим образом использовать детскую голову учителя для обращения с детскими головами учеников. В этом есть юмор, но и глубокая истина".
     Древние из инстинктивного ясновидения в символах круга Зодиака действительно выразили науку о человеке. Но ее нужно понять. Теперь часто таращат глаза на знак Овна и не знают, что главное заключено в повороте его головы назад, что главное в Тельце — это его прыжок и взгляд боком и т.д. "Все в символах круга Зодиака бесконечно глубокомысленно, бесконечно значительно".208 (15,16,17)
http://bdn-steiner.ru/anthro/parset1.php?id_page=17716&level=1370
Это часть цитаты, зодиакальный аспект в формировании человека.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Зодиак
« Ответ #46 : 26 Июнь 2013, 07:48:33 »

"...Какая пра-форма человека лежит, собственно, в основе намерения Богов?

        По формам, по физиономике человека на Земле, какой она представлялась, живо представлялось ученику, внутренне открывалась тайна зодиакального круга. Ибо таким образом, как этот зодиакальный круг действует на элементы Земли, как этот зодиакальный круг, в связи с планетной системой и с Луной, в соответствующее время года несет ветры в одном направлении, а в другое время года в другом направлении, принося в какую-нибудь область то теплый воздух, то распространяя холод в других областях и благодаря этому глубоко проникая в человеческую жизнь, — для этого тогдашние естествоиспытатели искали истоки во влияниях, излучавшихся на Землю от звезд Зодиака, модифицированных планетами Солнцем и Луной.

        И особый интерес для естествознания того времени представляло то, чтобы сказать: Вот некий человек, — черные вьющиеся волосы, красноватый цвет лица, нос такой-то и такой-то формы, и так далее — этот человек указывает мне на знак Льва, как Лев излучил свои силы, ослабленные или усиленные другими планетами, смотря по тому, как они были расположены. Это есть некий человек, несущий во внутреннем соответствии со своей кармой — в своей печени те или иные свойства. То свойство печени, которое, например, вносит налет меланхолии в душевную жизнь, было внесено тем, что в определенный момент времени Венера находилась в определенном отношении к Юпитеру, что придало излучению Льва определенный характер.

         В особенном складе темперамента в связи со строением печени я усматриваю эту космическую детерминированность, эту космическую предопределенность человека.

         Я распространяю это на качество народов Земли. В том, что переживает человек совместно с атмосферным окружением, я усматриваю тайну зодиакального круга..."

РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР
ФОРМИРОВАНИЕ МИСТЕРИЙ

ЧЕТЫРНАДЦАТЬ ЛЕКЦИЙ, ПРОЧИТАННЫХ В
ДОРНАХЕ с 23 НОЯБРЯ по 23 ДЕКАБРЯ 1923 ГОДА

Одиннадцатая лекция