Автор Тема: Пустующий трон  (Прочитано 323895 раз)

0 Пользователей и 30 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #260 : 06 Янв. 2013, 07:31:22 »
Отталкиваясь от таблицы, показывающей развитие макрочеловека в далеком будущем –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg10056.html#msg10056
можем увидеть каким оно было на древнем Солнце, по аналогии с уровнем развития человечества на древней Луне –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8135.html#msg8135


И сейчас переживаем активную фазу стремительного перехода к становлению макрочеловека

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #261 : 07 Янв. 2013, 05:53:39 »
А это уже Земное событие, становление ночного сознания Макрокосмического Человека завершилось в начале прошлого столетия -


Рассмотрим пожар первого Гетеанума, как проявление такого грандиозного события на физическом плане. Он подсказка, к какому именно ночному осознанию  должен стремиться человек нашего времени. И кармические лекции Учителя сразу после случившегося - яркое подтверждние этому. В свете таблицы по новому звучат многие события, откровения и духовные знания  того времени.
К таким переживаниям приводит нас пустующий трон, перешедший в мотив росписи Малого купола пятой культурной эпохи – мотив Фауста. Слышится вопрос - с кем, с каким Я, с каким самосознанием себя связывать?

Цитировать
Не Христа недостает нам, но познания Христа, Изиды Христа, Софии Христа». 202 (14)
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg6596.html#msg6596
Цитировать
"И лишь за этим лежит тогда то, что еще более сверхчувственно, чем это существо [Антропос-София], которое развивается как человек, именно как человек, и у которого один год длится столетие: за этим стоит существо, которое развивается так, что его внешним выражением является наша личная судьба, как мы несем ее через еще большие промежутки времени, от воплощения к воплощению. В нем изживают себя Духи, регулирующие нашу внешнюю судьбу, для которых существует еще более длительная продолжительность жизни, чем для тех, о которых мы должны сказать, что для них одно столетие равняется одному году. Так что мы здесь взираем словно в различные слои духовных существ".
Чтобы лучше понять эти поначалу столь загадочные слова, характеризующие внутреннюю природу этого возвышенного духовного существа, которое может быть также названо "малым существом кармы", необходимо вспомнить о том, что в человеческой судьбе, в человеческой карме в целом постоянно действует вся совокупность божественно-духовных существ, иначе говоря, все девять иерархий, образующих наш Космос: "Эта человеческая карма является лишь фоном, занавесом, подобным покрывалу. Если же мы посмотрим за это покрывало, то там ткут и работают, действуют и вершат Архаи, Архангелы, Ангелы; Кириотетес, Динамис, Эксузиаи; Серафимы, Херувимы, Престолы".
Таким образом это малое существо кармы, подобно Антропос-Софии, также является последним, завершающим и одновременно наиболее близким к человечеству членом некого мощного космического Существа, еще более могущественного и всеобъемлющего, чем даже сама Небесная София.

Это совершенно новое отношение Христа ко всей совокупности мировой кармы является результатом того центрального события нашего времени, которое Рудольф Штайнер характеризует как становление Самого Христа Владыкой Кармы, связанное с Его современным откровением в эфирной форме. Духовное Солнце Христа должно, начиная с нашей эпохи, воссиять в земном бытии, во всем развитии человечества, как на это указывается в четвертой части Медитации Камня Основы, в разделе, начинающемся словами:
"Божественный Свет, Христос-Солнце..."
Об этой новой Миссии Христа как Владыки Кармы Рудольф Штайнер говорит так: "Чтобы наш кармический счет в будущем мог быть выравнен, а это значит поставлен по отношению к будущему, в такой мировой порядок, при котором сам род и способ кармического выравнивания — если только мы нашли путь ко Христу, — вызывал бы в оставшееся время земного развития наибольшее благо для всех людей, — это будет заботой Того, Кто, начиная с нашего времени, становится Владыкой Кармы, это будет заботой Христа". И затем Рудольф Штайнер подолжает эту тему в другой лекции: "Этим мы указали на самое важное и существенное нашего времени, на новое явление Христа в эфирном теле... Мы указали на то, что Христос появится на Земле как Судья. По сравнению со страдающим Христом Мистерии Голгофы, Он появится как побеждающий Христос, как Владыка Кармы, которого уже предчувствовали те, кто изображал Христа на Страшном Суде. Поистине это то, что начинается в двадцатом столетии и будет длиться до конца [Эона] Земли. Суд начинается с нашего двадцатого столетия, и он означает приведение в порядок кармы".

Отсюда нам может стать более понятным глубокий смысл указания Рудольфа Штайнера на то, что раскрытие человечеству в наше время христианских мистерий перевоплощения и кармы является его центральной миссией. Ибо, по его словам, "сегодня живой Христос, исходя из духовных миров, является живым учителем перевоплощения [и кармы]". Поэтому с самого начала своей деятельности в человечестве как духовного Учителя, еще в рамках старого Теософского общества, Рудольф Штайнер предложил одной из первых тем для своих антропософских лекций "Практические упражнения в карме". В то время (1902 год) эти лекции не смогли осуществиться из-за противодействия со стороны тогдашнего руководства теософского общества и внутренней незрелости большинства его членов. В результате Рудольф Штайнер был вынужден ждать целых три семилетия, вплоть до Рождественского Собрания 1923/1924 года, прежде чем он смог открыто заговорить из инспираций того всеобъемлющего "кармического Существа", которого он лишь один раз кратко упомянул в лекции от 10 января 1915 года.

Таким образом, говоря о духовных существах, в эзотериче¬ском смысле стоящих за основанной Рудольфом Штайнером на Земле антропософски ориентированной духовной наукой, мы должны рядом со служащими Христу Духом Времени Михаилом и Небесной Софией, поставить и это Существо как персонифицированного носителя христианских мистерий кармы в нашем Космосе.

Прокофьев С.О.  Небесная София и Антропософия.

Как со вторника 25 декабря 1923г - Закладка Камня Основы нового Гетеанума – говорится уже о новой Основе, так из Рождественской темы -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,895.msg10178.html#msg10178
переносится исследование на новую, Макрокосмическую основу.
И возникают интересные паралели - подсказки на празднике Крещения.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #262 : 08 Янв. 2013, 06:18:18 »
Важнейшее для понимания Евангелий, в том числе и Крещения, содержится в ПСС 343 "Апокалипсис для священнослужителей".

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #263 : 13 Янв. 2013, 13:41:21 »
Уже рассматривали человека будущего планетарного состояния  Юпитера -
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8188.html#msg8188
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8191.html#msg8191
Но в ту схемку вкралась ошибка. Прежде всего, было упущен принцип упрощения развития мира после Земного Эона и не учитывались внеиерархические формы действующие в развитии Человека.


В новой представленной схеме уже  не найдем Архаев и  Д.Формы. Они вместе с физическим телом человека  представляют первый член нового внеиерархисеского Я существа – Сын человеческий. Небесная София, достигла такого же уровня, как и Престолы на древнем Сатурне, и активно участвует в образовании и формировании будущего Макрочеловека –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg10056.html#msg10056
А на будущем эоне Венеры не будет Архангелов и Д. Движения. Они вместе с выделенным Эфирным телом человека образуют второй член внеиерархического Я существа - Сын человеческий.
Распадается старая система, но через новые формы отношений связи остаются и продолжают работать над общим развитием.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #264 : 14 Янв. 2013, 10:11:20 »
Таким видится развитие на будущем Вулкане
Человеческая четвертая иерархия стремительно становится второй. Происходит как бы повторение эона др. Сатурна.  Такова деятельность внеиерархических форм развития. До Земного эона, в первой половине, подобную ускоренную эволюцию с их помощью пережили бодисатвы, будды.


Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #265 : 16 Янв. 2013, 06:57:12 »
Важнейшее для понимания Евангелий, в том числе и Крещения, содержится в ПСС 343 "Апокалипсис для священнослужителей".
Прошу прощения, я имел ввиду ПСС 346.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #266 : 18 Фев. 2013, 18:34:05 »
Цитировать
"Внутри сообщества антропософов должно возникнуть одно чувство, одно ощущение — оно должно в нем возникнуть! — а именно, что Антропософию, совершенно независимо от того, что существуют антропософы, надо рассматривать как самостоятельное существо, некоторым образом как нечто, что странствует среди нас и по отношению к чему необходимо чувствовать ответственность в каждое мгновение нашей жизни.. Антропософия сама по себе — это невидимый человек, который проходит среди видимых людей и по отношению к которому, пока являются маленькой группкой*, должны нести мыслимо большую ответственность; который действительно должен браться как невидимый человек, должен браться как нечто сущностное, кого должны спрашивать об отдельных поступках в жизни, что он об этом скажет". 
 "Но пока она [Антропософия] находится во владении лишь небольшой группы, совершенно необходимо, чтобы о всем происходящем спрашивали человека — Антропософию. Это принадлежит к жизненным условиям [нашего движения]: видеть Антропософию как живое существо".
Рудольф Штайнер "История и условия Антропософского движения в его связи с Антропософским обществом"
Именно живое существо Антропософии и требует от нас непрестанного, подвижного, неформального отношения к полученным знаниям.

Цитировать
Таким образом, мы имеем к середине четвертого кругооборота солнечного бытия постепенное возникновение и формирование в Космосе совершенно нового всеобъемлющего существа, составляющими членами которого являются пять Иерархий: от Духов Мудрости до Архангелов*
Именно это существо и было тем, которое в смысле учений древне-халдейских мистерий может быть обозначено как Космическая, или Небесная Софт. Ее внутренним средоточием являются существа, подобные "Эа", состоящие из чистейшей Мудрости (то есть Духи Мудрости, или Кириотетес в христианской терминологии). Частица "соф" — "существующий" указывает на границы реального распространения этого космического организма Софии, которые простираются от Кириотетес вплоть до существ, являющихся их сыновьями, то есть до Духов, стоящих на ступени Архангелов, самый могучий из которых выступает в древне-халдейских мистериях как Мардук-Михаил.
Как будет показано далее, в ходе дальнейшего развития этого соборного существа Софии к нему на древней Луне "снизу" присоединился шестой член, а на Земле — седьмой.

Прокофьев С.О.   Небесная София и Антропософия.
Зная эволюцию человека, легко можно проследить и эвоюцию внеиерархического Я существа, Небесной Софии.
Как макрокосмической сущьности,  ее развитие сдвинуто, согласно рисунку, верхняя штрихованная кривая.
И если на др. Сатурне София проходила этап человеческого развития, как и Архаи, то на др. Солнце, др. Луне и Земле  в прцессе ее развития  выделились три отставших остатка, как это будет с человечеством Земли на будущем Юпитере, Венере и Вулкане, или как в прошлой системе (до др. Сатурна) Ангелы, Архангелы и Архаи – являются  таким  же остатком развития Тронов. Так видится, были потушены, затенены цвета света Небесной Софии  Люцифером.
Во второй половине развития Земли к этим трем остаткам прибавляется четвертый, в результате чего можно говорить о рождении Новой Изиды, как падшей Софии, Ахамот. Которая, в процессе дальнейшего развития, как Ангелы, Архангелы и Архаи вернется в общую мировую эволюцию, но с некоторой задержкой.
В общих чертах такими видятся этапы становления Земных составляющих Небесной Софии.
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,427.msg10321.html#msg10321
Логика развития исследования приводит нас к существам элементарного мира, гномам, сильфам, эльфам … Они готовят рождение Макро Эго .
Внеиерархические отпрыски третьей иерархии.
Здесь прослеживаются пути становления внеиерархического Эго-Я  макрокосмического человека.
Очевидной становится связь нашего Эго со сновидческим (имагинативным) человеком, опекание их одним Ангелом.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #267 : 22 Фев. 2013, 07:53:42 »
Можем, отталкиваться и от такого материала, рассматривая эволюцию и инволюцию духовного мира.


Можно было бы, пользуясь гротеском, сказать: "В конце земных дней Земля явит однажды картину, которую некоторые материалисты рисуют для человечества в духе дарвинистской теории, заимствуя ее из мира животных". Но в настоящее время теория эта неверна, если применять ее к человечеству! Она верна для мира животных, потому что в мире животных нет такого Импульса, Который превращает вражду в любовь. библ. 112, Р.Штайнер
 
Для нас важно, опираясь на это утверждение - дарвинистская теория верна для мира животных, сделать следующий шаг, объясняющий и мир элементарных существ, внеиерархический мир и его эволюцию.
Если пожелаем искать, откуда к нам пришли гномы, то обратимся к 24 старцам, Адаму Кадмону, именно там 26 циклов в прошлое (180 эонов назад) надо ожидать первые следы их деятельности, и в этом плане они тоже мудрые старики, но только в своей области, в области минерального мира. Это и отличает их от Азуров, начало которых находим только на др. Сатурне. То же можно сказать и о мире растений и о мире животных, представителей которых находим в более поздних периодах, соответственно 130 и 80 эонов спустя, там находим групповые души. И тогда можно понять другое видение, материалистическое и таким образом избежать эгоистического, одностороннего мнения.
«Силы, действующие в человеческой природе, должны бороться внутри нее между собой. На два противостоящих друг другу мнения следует смотреть так, чтобы можно было сказать себе: таково одно мнение, - можно его иметь; таково другое мнение, - можно иметь и его. Но если я признаю право на существование лишь за одним мнением, если я признаю право лишь за тем, чего я хочу, и борюсь с другим мнением, то я вступаю в борьбу на физическом плане. Отстаивать только свое мнение значит быть эгоистичным. Считать, что лишь мои действия правильны, значит быть эгоистичным», библ. 112, Р.Штайнер

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #268 : 05 Март 2013, 06:32:28 »
Предлагаю для рассмотрения.
Опираясь на материалы поста –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg6217.html#msg6217 
 и таблицы  десятичленного человека –
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg8094.html#msg8094
можем заглянутьи в будущее, за эон Вулкана. Увидеть десятичленного Макрокосмического  Человека.


Внеиерархическое Я существо - Небесную Софию
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg9504.html#msg9504
Внеиерархическое Я существо - Великое Существо Кармы
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg9567.html#msg9567
Внеиерархическое Я существо - Сын человеческий
И уже не 4 Я существа - человек др. Сатурна, человек др. Солнца, человек др. Луны, Сын человеческий входят в наше рассмотрение, но и Небесная София, и Великое Существо Кармы, и принцип Христа связывают все воедино. Уже сегодня можем говорить о творящем семичленном Я существе Макрокосмоса. Так происходит переход от 4-х членного Я, к 7-ми членному переживанию Я человека.

        Позднее, в теме "Второе эфирное пришествие Христа" разговор идет о 10 членном человеке:http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,432.msg10437/topicseen.html#msg10437


           Для меня сложно думать так.  Где-то, видимо, я упустила нить твоих исследований. А именно. Христос - это Великое Существо Кармы, стал разделенным на два ...принципа:Великое Существо Кармы и Принцип Христа. На этом выстроены ВСЕ рассуждения.
           Это и вызывает во мне определенное напряжение.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #269 : 05 Март 2013, 17:38:51 »
        Позднее, в теме "Второе эфирное пришествие Христа" разговор идет о 10 членном человеке:http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,432.msg10437/topicseen.html#msg10437

           Для меня сложно думать так.  Где-то, видимо, я упустила нить твоих исследований. А именно. Христос - это Великое Существо Кармы, стал разделенным на два ...принципа:Великое Существо Кармы и Принцип Христа. На этом выстроены ВСЕ рассуждения.
           Это и вызывает во мне определенное напряжение.

Буду рад тебе помочь.
Цитировать
Макрокосм, Большой мир находится в развитии точно так же, как и микрокосм, человек, малый мир. Точно так же, как и человек, он должен развивать свои семь принципов….
Линия развития макрокосмических принципов следующая:
Первый макрокосмический принцип развития =  Престолы,
Второй макрокосмический принцип развитая = Херувимы,
Третий макрокосмический принцип развития = Серафимы,
Четвертый макрокосмический принцип развития - Христос. GA 130

Берем за основу приведенный материал.
Рассматриваем четырехчленного Макрочеловека.
Каждый из этих членов прошел свой этап эволюционного развития, как и Человек, малый мир, в результате имеем четыре Макрочеловека
  Малый мир                 - Большой мир
Человек ст. Сатурна – Адам Кадмон, Макрочеловек
Человек ст. Солнца - Великое Существо Кармы, Макрочеловек
Человек ст. Луны - Небесную Софию, Макрочеловек
Человек Земли - Сын человеческий, Макрочеловек

Но собственно - Человеке, малый мир,  это только Я, а четыре имеющиеся человека, это носители этого Я, так и о Макрочеловеке можем говорить, как о Христе и о четырех его носителях.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #270 : 06 Март 2013, 05:20:09 »

Да!

Цитировать
Но собственно - Человеке, малый мир,  это только Я, а четыре имеющиеся человека, это носители этого Я, так и о Макрочеловеке можем говорить, как о Христе и о четырех его носителях.

Спасибо!

Вот тут есть то, что мне важно понять...

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #271 : 10 Март 2013, 09:07:38 »
Цитировать
Поистине не напрасно работаем мы от цикла к циклу, чтобы соединять воедино как можно больше идей и понятий. Изучать эти понятия и идеи отнюдь не бесполезно, нет, в этом и состоит путь, чтобы подготовить в себе те душевные импульсы, которые ведут к настоящему духовнонаучному ясновидению. Человек, вследствие того, что он там и тут глотнул кое-что от даваемого в рамках нашего духовнонаучного течения, создает тут или там прореху, трещину в человеческой природе; при этом возникает нечто от пифического или пророческого ясновидения, так, что он может возгордиться, стать высокомерным в этом пифическом или пророческом ясновидении. Если это имеет место, тогда реализуются такие суждения, возникают такие мнения, которые частенько приходится выслушивать, когда один или другой говорят: мне нет необходимости изучать все отдельные подробности, я не нуждаюсь в том, что говорится в циклах. То, что я слышу об этих вещах, я уже совершенно точно знаю, я уже знал об этом, и так далее. – Многие ещё проникнуты принципом жить с парой имагинаций, которые можно назвать имагинациями крови и нервов. Но это вовсе не то, что может привести нас к неэгоистическому, самоотверженному сотрудничеству с эволюцией человечества; нет, такая задержка в имагинациях крови и нервов ведет к повышению уровня самонаслаждения, ведёт к рафинированному эгоизму. И затем может случиться так, что именно вследствие занятий духовной наукой взращивается более рафинированный эгоизм, нежели существует он во внешнем мире. GA 275
Вернемсяк нашим Старцам
http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,898.msg10369.html#msg10369
Цитировать
В другой лекции он говорит, что они также прошли через человеческую ступень и в настоящее время в разной мере стоят выше человека. Все они могут оглянуться на свою прежнюю человеческую ступень и понять становящегося человека; а это значит, что и они прошли через ступень предметного сознания. Образовалось их по семь в каждом планетарном воплощении и три — в истекшем отрезке земного развития. Таким образом, продолжает Рудольф Штайнер, "двадцать четыре "человека" смотрят вниз на современного человека. Это существа, которых мы можем в хорошем смысле слова назвать регуляторами развития, регуляторами времени. Время связано с развитием. Это те 24 старца, которых мы встречаем в Апокалипсисе Иоанна" (104; 22.VI).
Это нас может сбить, но может и подсказать, где истина -
"Образовалось их по семь в каждом планетарном воплощении и три — в истекшем отрезке земного развития."
Само появление Старцев на каждом планетарном  воплощении указывает на их глубочайшую древность, явивших в нашей системе зеркальное отражение минувших этапов развития.


Колонны первого Гетеанума много могут поведать о них. Старцы в архитектуре Храма-Я, как и гномы в растительном мире, используя растительные, эфирные силы выносят астральный, купольный план на необходимую высоту. Если семь южных колонн большого купола носители времен Серафимов, то северные колонны ведают о развитии Херувимов, а стволы, несущие малый купол, вырастающие из престолов, объединяющие в своем существе две породы (как и суточный ритм разделяется на дневной и ночной) говорят о границе времен, о становлении Тронов и там же находим Земной период (7+5). А два пустующих трона, вероятно, указывают на двух еще не проявленных Старца.
Недельные циклы в годовом круге явление - того же порядка. О последующих Старцах твердят звездные недели, формирующие тринадцатый, невидимый звездный лунный месяц  в годовом цикле
Таковы законы становления Я.
Относительно недавно люди знали о раздельных 12 ночных и 12 дневных часах. Так понимали Земную колыбель, вынашивающую зерна грядущего Человека. Сегодня уже и младшие школьники знают о суточных 24 часах, зерна проросли (привой прижился). А о грядущих 28 пришла пора задуматься.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #272 : 18 Март 2013, 18:05:55 »
     
Цитировать
На древней Луне все сдвигается в Ипостась Св. Духа: в мире второго откровения возникают триединое тело и триединый дух. И тогда же, в самом конце зона делается первая попытка освободить «пространство» для зарождения души. Действием Манаса часть субстанции астрального и эфирного тел выделяется в особое образование — общий зачаток души ощущающей и рассудочной, — в котором Самодух выражает себя как бы в специальной форме.* (* Более подробно основные идеи этой главы изложены в книге автора «Триединый человек тела, души и духа в свете Антропософии»).
В эоне Земли лунный зачаток душевного образования приобретает трехчленный характер, но уже под действием Я, которое, как четвертый член, было даровано Духами Формы человеческому существу тела, души и духа. Четвертый принцип, выражаясь условно, «нарушил» прежнее, «сквозное», всеобусловливающее действие принципа триединства, подчиняясь которому, и триединая душа должна была стать идеальным отображением триединого духа, а 3x3 - членный человек — законченным существом: идеальным, не самостоятельным творением 3x3 существ Иерархий.
Бондарев Г.А. Мистерия Антропософии.
А так можно проиллюстрировать предложенный материал.


В посте - http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg8135.html#msg8135 уже затрагивали этот период развития человека, как эволюционный процесс, без рассмотрения триединого духа.
Сейчас для нас очень важно увидеть зарождение зачатка души ощущающей и рассудочной, - в котором Самодух выражает себя как бы в специальной форме(окрашенный в голубой цвет квадратик). Здесь идет проявление и развитие души и душевного тела.
На форуме путем реконструкции эволюции пришли к подобным данным, что позволило рассмотреть предстоящее развитие макрочеловека.
Сравните - Явление Христа есть, по сути, явление Великой Пралайи и явление «пралайи» души - http://predela.net/forums/index.php/topic,867.msg10454.html#msg10454

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #273 : 28 Апр. 2013, 09:05:20 »
Цитировать
Но вот происходит явление Христа. Возьмем человека, совершенно свободно воспринявшего в себя Христа, христианство еще только возникло, но мы берем идеальный случай: человеческое "Я" свободно принимает в себя силу Христа. Если это "Я" ушло в своем развитии настолько далеко вперед, что полностью прониклось Христом, то в этом случае сила Христа излучается также в астральное тело этого человека. Сила Христа излучается изнутри в то же астральное тело, в которое раньше вливали свои деяния люциферические силы. Что же произойдет в будущем? Благодаря тому, что мы с помощью Христа освобождаемся от всех тех человеческих свойств и слабостей, которые исходят от Люцифера, благодаря этому мы как люди постепенно освободим и эти люциферические силы. И тогда настанет время, когда люциферические силы, - которые во время лунного развития ради человеческой свободы должны были определенным образом отстать в своем развитии, и поэтому не имели возможности на Земле сами пережить в себе силу Христа - когда эти люциферические силы благодаря человеку смогут пережить в себе силу Христа и обретут свободу. Человек освободит Люцифера, если он сумеет воспринять в себя соответствующим образом силу Христа. И тем самым человек станет гораздо сильнее, чем он был бы без этого. Ибо представьте себе, что человек не обрел бы люциферических сил, тогда сила Христа излучалась бы, но не встречала бы никаких препятствий со стороны люциферических сил, и человек в таком случае не имел бы возможности уйти так далеко вперед в добрых деяниях, истине и мудрости, как он способен сделать это, преодолевая противодействие противостоящих ему сил.
Таким образом, в человеке мы имеем члена наших иерархий, и видим, что он очень сильно отличается от всех других членов иерархий. Мы видим, что он предстает нам совершенно иным, чем Серафимы, Херувимы и Престолы, чем Господства, Силы и Власти, и даже иначе, чем Духи Личности, Духи Огня и некоторая часть Ангелов. Заглядывая в будущее, он может сказать: "Я призван отыскать в глубинах моей собственной души те импульсы, которые послужили бы мне движущей силой к действию, и притом не в лицезрении Божества, как Серафимы, но в глубинах моей собственной души". Христос есть Бог, действующий не так, чтобы его импульсы следовало безусловно исполнять; нет, они имеют действительную силу лишь тогда, когда они воспринимаются свободно и по доброй воле. Поэтому Он такой Бог, который никогда не препятствует индивидуальному, свободному развития "Я", в каком бы направлении оно ни шло. Христос вправе был сказать в самом высшем смысле этих слов: "Вы познаете истину, и истина сделает вас свободными". И те существа ближайшей иерархии, обладавшие способностью творить, зло, то есть люциферические существа, будут освобождены и спасены силою человека.


Жерар Вагнер. К столетней Годовщине закладки краеугольного камня в фундамент первого Гетеанума Живописные исследования по мотивам первого купола Гетеанума. Предлагают великолепный способ познания этого центрального сооружения антропософии.
http://www.urachhaus.de/buecher/9783772522109/die-goetheanum-kuppelmotive-von-rudolf-steiner
Цитировать
Таким образом, вы видите, что, в сущности, мировое развитие не просто повторяется. В нем появляется нечто новое. Ибо такого этапа развития в человеческом плане, какой переживает человек, никогда не было ни у Ангелов, ни у Архангелов, ни у Начал. Человек призван выполнить в мире совершенно новую миссию, которую мы только что охарактеризовали. Именно ради этой миссии он снизошел в этот земной мир. И Христос явился ему в мире как свободный помощник, не как Бог, действующий свыше, а как Первородный среди многих.
Итак, мы можем понять истинное достоинство и назначение человека в ряду членов наших иерархий, и, взирая на величие и славу высших иерархий, мы говорим себе: "Они столь величественны, мудры и прекрасны, что никогда не собьются с истинного пути, однако великая миссия человека заключается в том, что он призван принести в мир свободу, а вместе со свободой - то, что в подлинном смысле слова можно назвать любовью". Ибо любовь без свободы невозможна. Существо, обязанное непременно следовать какому-либо импульсу, ему и следует. Для существа, которое может поступать как ему угодно, есть лишь одна сила, позволяющая ему следовать импульсу - любовь. Свобода и любовь - два взаимосвязанных полюса. Таким образом, если любовь призвана прийти в наш космос, это может произойти лишь благодаря свободе, то есть через посредство Люцифера и его победителя и вместе с тем Спасителя человечества - Христа.
GA 110

Примечательно, что художественное исследование Вагнера не копирует роспись малого купола. Важно понять и то, что не видим образа освобожденного Люцифера в облике восьминогого кентавра.
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3823.html#msg3823
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3518.html#msg3518
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3519.html#msg3519
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3520.html#msg3520
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3550.html#msg3550

http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg3629.html#msg3629
Для нас здесь в России необходимо осознать это видение, оно напрямую касается и нас, отражая происходящие процессы.
Остановимся на  голубом ангеле, отделенного от происходящего и розовом человеке, несущего свой крест,  свою карму. Именно это произошло после ухода учителя.
Цитировать
В свое время Рудольф Штайнер сказал Ите Вегман и Аренсону, что если ВАО сделается бездейственным и он сам не сможет работать в нем, то «тогда будет действовать карма».
    На Рождественском Собрании ему пришлось взять на себя сдерживание гигантского напора кармы членов Общества, чтобы создать им условия для ускоренного развития души сознательной и Я, для скорейшего овладения нравственными интуициями. Но члены Общества не поняли его жертвы и не захотели работать над собой. Тогда именно напором их кармы Рудольф Штайнер был уведен с земного плана, а в Обществе вместо принципа духовной свободы начала действовать старая карма, принесенная людьми из прошлых воплощений.
Мистерия Антропософии Бондарев Г.А.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #274 : 11 Май 2013, 09:10:52 »
Исследовании Я-осознания посредством духовнонаучного провидения, вновь возращает к теме Пустующий трон.
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg10563.html#msg10563
Продожим чтение иммагинативного ряда письмен первого Гетеанума.
 День субботний, Сатурн
Цитировать
И совершил Бог к седьмому дню дела Свои, которые Он делал, и почил (шабат) в день седьмый от всех дел Своих, которые делал. И благословил Бог седьмой день, и освятил его, ибо в оный почил от всех дел Своих (Быт.2:2-3)
И знаем что 6 дней творения земли уже истекли, 3 эона (др. Сатурн, др Солнце, др. Луна),  и три эпохи (Лемурийской, Гиперборейской и Полярной эпохи) и Боги потчивают, как и 6 дней творения Мира (макрокосмоса) 
Цитировать
это — знамение между Мною и сынами Израилевыми на веки, потому что в шесть дней сотворил Господь небо и землю, а в день седьмой почил и покоился (Исх.31:17)
В период Апокалипсиса переживаем таинство перехода семиричной системы Ветхого завета  в двенатитеричную систему Нового завета. Таинство додекаэдра, камня основы, от пяти к двенадцати.
Именно в этом провидение пятого культурного периода, не-Я, но во мне. Оно сияет нам из росписей–иммагинаций малого купола первого Гетеанума и гремит инспирациями исторических событий.
Именно тайна пяти, пятницы не отменяет, а исполняет Закон, но уже в новозаветных его формах.
Давно уже живем в новозавтной системе мира, пока еще таинственно просвечивающейся через старозаветные формы восприятия. Так семь, соединяясь с пятью, порождает двенадцать, ночь соединяется с днем в суточном ритме.



Персидски-германский и славянский мотив

Но вернемся к росписям малого купола. В таком ключе за мотивом Фауста в росписи  нет и ничего, не может быть, кроме пустующего трона звездных письмен. Боги отдыхают, а шестой культурный период  естественно будет первым, но уже в новом цикле развития, поэтому славянский мотив оказывается вначале и началом и связан с Персидско-германским, со всеми вытекающими отсюда проблемами примитивизма, не от мира сего катастрофами, разделения добра и Зла . Этой дорогой мало кто пойдет добровольно, и их вынужденно будут тащить. Упирающиеся же свалятся в открывшуюся пустоту внеиерархических фрм, поэтому в мире уже звучат  трубы Апокалипсиса. И потому жертвенные Кентавры скачут в обоих мотивах.


Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #275 : 13 Май 2013, 04:00:28 »
Почти год назад в теме появился вопрос –
Давайте присмотримся к деталям рисунка. Закон выворачивания можно увидеть и на черно-белом варианте. Здесь можно найти 7 представителей второй иерархии слева и 5 справа (4 вверху и один как бы лежит, ниже.)
Примерно тоже можно увидеть и на цветном рисунке, только здесь уже видим 6 слева и 6 справа (5 вверху и один угадывается, ниже)
Чем можно объяснить такую разницу между черно-белым и цветным? Здесь уже не спишешь на переводчика, или стенографиста.
И как в то далекое время приходится ждать ответа, вопрос поставлен.
Мною этот вопрос был поставлен давно. Есть и ответ. С ним предстоит еще пожить. Может еще кто задался таким вопросом? Хотелось бы услышать их мнение.
Ответ будет не один, и каждый приближает к истине.
http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg9376.html#msg9376


Работу Жерара Вагнера можно рассматривать как ответ.
Необходимые объяснения можно найти и в "Первом естественнонаучном курсе" Штейнера. Сравните их.
Цитировать
Это я и хотел объяснить вам сегодня. Теперь, если вы подумаете, с какой точки зрения это лучше всего понять, то надо принять во внимание, например, что ваше эфирное тело по-другому включается в мышцу, чем в глаз: оно объединено с работой мышцы, тогда как в глазу, (поскольку глаз очень изолирован) эфирное тело до некоторой степени не входит в физический аппарат глаза, но действует довольно самостоятельно. Поэтому в глазу астральное тело может вступить в тесную связь с частью эфирного тела. Наше астральное тело внутри глаза совсем иначе проявляет свою самостоятельность, чем в отношении другой части физической организации. Предположим, что тут фрагмент физической организации мышцы, а тут физическая организация глаза (рисуется). Описывая их, мы должны сказать: наше астральное тело в обоих случаях включается в физическую организацию; но имеется одно значительное различие. В мышцу оно входит так, что занимает то же пространство, что и физическое тело, но оно здесь не самостоятельно. Физическое и астральное тела и там и там заполняют определенное пространство; но в одном случае они действуют самостоятельно, а в другом — не самостоятельно. Поэтому когда утверждают, что наше астральное тело находится внутри физического тела, то высказывают лишь половину истины. Мы должны спросить себя, каким образом оно находится внутри. Ибо оно расположено в глазу иначе, чем в мышце. В глазу оно довольно самостоятельно, хотя оно находится внутри глаза, как и в мышце. Вы видите, что составные части могут проникать друг в друга и тем не менее быть самостоятельными. Таким же образом вы
можете объединить свет и тьму в нечто серое; это означает, что они пронизаны друг другом, как астральное тело и мышца. Или они могут, пронизав друг друга, остаться самостоятельными, тогда они пронизывают друг друга так, как наше астральное тело и физическая организация в глазу. Один раз возникает нечто серое, другой раз — цвет. Если свет и тьма так пронизывают друг друга, как астральное тело и мышца, то возникает серое, а если они так пронизывают друг друга, как астральное тело и глаз, то возникает цвет, ибо свет и тьма остаются относительно самостоятельными, хотя они и находятся в одном и том же пространстве.

Цитировать
Когда мы правильно понимаем то, о чем здесь, собственно, идет речь, тогда мы приходим к чему-то совсем другому, а именно к следующему. Если, рассматривая глаз, я отвлекаюсь от стекловидного тела, если я отвлекаюсь также частично или полностью от расположенной здесь сетчатки, если я оттесняю также и ее, то все-таки нечто остается, а именно: цилиарный мускул, хрусталик, глазная жидкость. И что за орган был бы тогда? Если бы я действовал в соответствии с реальностью, то нельзя было бы сравнивать этот орган с ухом, но я должен был бы сравнить его с гортанью. Это на самом деле не метаморфоза уха, а метаморфоза гортани. Точно так же как мышцы гортани — я указываю только на самое очевидное — охватывают голосовые связки, делая щели между ними шире или уже, так же работают и цилиарные мускулы. Они охватывают хрусталик, который обладает внутренней подвижностью. Я выделил то, что некоторым образом для эфирного элемента соответствует гортани, так же как для воздуха такое соответствие имеет сама наша гортань. И если я снова возвращаюсь сначала к сетчатке, затем к стекловидному телу (а для известных животных я должен добавить еще определенные органы, такие, как веер или мечевидный, которые у людей существуют только эфирно; у из- вестных низших животных эти органы являются продолжениями кровеносных органов), если я рассматриваю все это, то я могу сравнить такую совокупность частей только с ухом.
Расширяющиеся части веера можно сравнить с тем, как простирается в ухе лабиринт, и так далее. Следовательно, я имею в человеческом организме, на одной ступени, глаз, который внутри является метаморфизированным ухом, а снаружи окружен метаморфизированной гортанью. С другой стороны, приняв как целое гортань и ухо, мы будем иметь   на другой ступени метаморфизированный глаз.
Так же происходит и с глазом, воспринимающим световые явления. То, что посредством особых связей входит в наше сознание и что мы имеем в исполненной жизни внутренней части глаза, становится полным переживанием увиденного только благодаря воспроизведенному нами в той части глаза, которая соответствует гортани и которая расположена снаружи. Мы эфирно разговариваем сами с собой, когда смотрим. Этот разговор с самим собой исполняет наш глаз.

GA 320
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg4145.html#msg4145
http://predela.net/forums/index.php/topic,435.msg4180.html#msg4180   
http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg9316.html#msg9316
К однозначному решению еще предстоит придти.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #276 : 14 Май 2013, 05:19:57 »
Почти год назад в теме появился вопрос –
Давайте присмотримся к деталям рисунка. Закон выворачивания можно увидеть и на черно-белом варианте. Здесь можно найти 7 представителей второй иерархии слева и 5 справа (4 вверху и один как бы лежит, ниже.)
Примерно тоже можно увидеть и на цветном рисунке, только здесь уже видим 6 слева и 6 справа (5 вверху и один угадывается, ниже)
Чем можно объяснить такую разницу между черно-белым и цветным? Здесь уже не спишешь на переводчика, или стенографиста.
http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg9376.html#msg9376


Наэтом увеличенном рисунке хорошо видно слева пять сууществ и менее ясно справа можно насчитать девять.  Здесь явно автор Жерар Вагнер отошел от оригинала.
Цитировать
Это были голубой глаз и красное ухо.По этой картине можно получить наглядный урок того, как д-р Штайнер осуществил на практике, также и в цвете, закон выворачивания, о котором он неизменно, снова и снова нам говорил. С одной стороны посредине мы видим синий цвет, который, проходя через хроматические тона, становится на периферии красным, с другой — в середине красный, приходящий через промежуточные ступени к синему окружению. Контрасты, борьба теплого и холодного сообщают композиции мощь. Тогда я этого живописного языка не понимала. Я спросила относительно предметного содержания: что за существа здесь изображены, какие именно иерархии? «Это — мысли второй иерархии», — был ответ. Я спросила, можно ли увеличить число этих образов, по семь с каждой стороны, посредством подобных теням повторений, так чтобы они слились с фоном. «Вы вполне можете это сделать, поскольку эфирный мир — как зеркальное отображение, и одно существо может представляться там множеством .
"Зеленая змея" Волошина-Сабашникова
http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg9316.html#msg9316

Меня волнует исполнение закона, а значит его понимание. Что вынуждает пристальнее вглядываться в детали. Итак ,с одной стороны, со стороны уха семь мыслесуществ (можно ли увеличить число этих образов, по семь с каждой стороны), тогда с другой должно быть пять исходя из закона двенадцатиричности пространства. А на карандашном рисунке –
http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg10571.html#msg10571
хорошо видим все пять, три ответственны за восприятие цвета, один заниматся восприятием серого (в синем круге) и фиолетовая стрелка указывает пятого участника - Мы эфирно разговариваем сами с собой, когда смотрим. Этот разговор с самим собой исполняет наш глаз. GA 320
Так получаем подсказку для нового прочтения пяти мотивов росписи малого купола - Я, как орган восприятия духовного мира, духовный орган.

Оффлайн Галина

  • Ветеран
  • Сообщений: 3 176
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #277 : 14 Май 2013, 06:41:29 »

       ЭТО - ни на что не похоже...
            ЭТО - просто К Р А С И В О!

В цвете - красиво! В композиции - красиво!   В общем восприятии - красиво...


... Я вспомнила такой случай. С дочкой (лет 9-10) шли ранней весной. Рассказываю ей сказку - о фиалке. тут же на косогоре любуемся мы этой провозвестницей весны... Красиво!
       Приходит (тогда же, год эдак ... 1996) дочь из школы. У них тема "Фиалка". Надо нарисовать схему тычинок, пестиков, листиков...
Я было к ней со сказкой, а она мне в ответ: "Ну что ты мама! Этого не надо! Надо - схему! Так задали в школе..." (не вальдорфской, ясное дело)


          О законе интроверсии - выворачивания  -  по программе "Рисование форм" вальдорфской школы говорят, кажется, лет в 9 - 10...   И это - прекрасно! Как из формы круга, при равномерном "сдавливании" с трех сторон, получается ТРЕУГОЛЬНИК! И - если проследить процесс сдавливания далее - вновь КРУГ! Но - с изнанки.   КРАСИВО!
     
          Видимо, пройдя курс "Рисование форм" - школьную программу - будет возможно развить мне ПОНИМАНИЕ того, что предлагал нам Рудольф Штейнер в своих эскизах и росписях... Пока остается лишь довериться тому, как раскрывает это Sergei... СПАСИБО!

       Конечно! Теперь я вижу ГЛАЗ... И стилизованное ухо...

И вот, пожалуйста:

Цитировать
...Расширяющиеся части веера можно сравнить с тем, как простирается в ухе лабиринт, и так далее. Следовательно, я имею в человеческом организме, на одной ступени, глаз, который внутри является метаморфизированным ухом, а снаружи окружен метаморфизированной гортанью. С другой стороны, приняв как целое гортань и ухо, мы будем иметь   на другой ступени метаморфизированный глаз...

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #278 : 16 Июнь 2013, 11:35:39 »
Цитировать
о вторую половину этого третьего кругооборота подготовляется уже нечто другое. Минералы отвердевают, растения постепенно теряют животный характер чувствительности, а из единой человеко-животной природы развиваются два класса. Одни остается на ступени животности другой же, напротив, претерпевает раздвоение своего астрального тела. Оно расщепляется на низшую часть, которая и продолжает оставаться носителем аффектов, и высшую, которая достигает известной самостоятельности, так что может проявлять своего рода власть над низшими членами, над физическим телом, эфирным и низшим астральным телом. Этим высшим астральным телом овладевают теперь Духи Личности, которые и насаждают ему самостоятельность, а тем самым и себялюбие. Только в низшем астральном теле человека совершают теперь свою работу Духи Огня, между тем как в эфирном проявляют деятельность Духи Двоестветности, а в физическом начинает свою работу то силовое существо, которое мы можем обозначить как настоящего человеческого предка. То же силовое существо на Сатурне с помощью Престолов образовало Духо-человека (Atma), на Солнце при содействии Херувимов - Жизне духа (Buddhi), а на Луне совместно с Серафимами - Само-духа (Manas).

Теперь это изменяется. Престолы, Херувимы и Серафимы поднимаются в более высокие сферы, и духовный человек получаем вместо них содействие Духов Мудрости, Движения и Формы. Они соединены теперь с Само-духом, Жизне-духом и Духо человеком (с Manas - Buddhi - Atma). При содействии этих существ во вторую половину третьего кругооборота Земли означенное человеческое силовое существо слагает свое физическое тело. Всего значительнее при этом действие Духов Формы. Они слагают человеческое тело уже так, что оно становится своего рода предшественником позднейшего человеческого тела четвертого кругооборота (современного или четвертого круга).
  GA 11


Цветными прямоугольниками выделены участки схемы поясняющие процесс передачи.
Цитировать
Итак, человека на Сатурне окружали еще одиннадцать других родов существ. Четыре высших рода выполнили свои задачи на ступенях развития, предшествовавших еще жизни на Сатурне. Когда началась эта жизнь, они достигли уже такой высокой ступени собственного развития, что их дальнейшее бытие протекало отныне в мирах, лежащих за пределами человеческих областей. Поэтому о них здесь нельзя да и не нужно говорить.  GA 11

Можно было бы предположить, что это Серафимы, Херувимы, Отец и Сын. Но фраза -  Поэтому о них здесь нельзя да и не нужно говорить,  позволяет в этом усомниться. Опираясь на законы духовной эволюции можно связать Четыре высших рода выполнивших свои задачи с иерархией Херувимов, так следует из логики развития системы предшествовавшей еще жизни на Сатурне. Тот же процесс ждет за Вулканом д. Мудрости, д. Движения, д. Формы, Архаев, Архангелов и Ангелов.
Уже предлагалась схема-реконструкция будущего развития человечества -
  http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg10230.html#msg10230,
http://predela.net/forums/index.php/topic,626.msg10231.html#msg10231.

Оффлайн Sergei

  • Администратор
  • Сообщений: 2 108
  • Karma: +0/-0
Re: Пустующий трон
« Ответ #279 : 24 Июнь 2013, 16:39:00 »
3. Люцифер и Ариман в их полярной противоположности
Происхождение и сущность противоположности

Вот такая интересная находка.



Ариман и Люцифер
Цитировать
689. "Люцифер и Ариман совершают ту ошибку, что свое Я, а не одно лишь его действие вносят на физический план". 266-3, с.179
     Жизнь нашей воли, жизнь обмена веществ и конечностей (см. рис., красное) как самостоятельный орган включена в некую часть духовного космоса (светлое), которая является существом Элоима, Духа Формы. "На головную систему человека, которую я здесь, как противополюс волевой системы, обозначу розовым, этот большой космический организм Элоима не действует; но здесь действуют отставшие Элоимы, которых я обозначу желтым. В этой среде также действуют Ангелы, Архангелы и Архаи. Эти существа являются отставшими элоимами и, собственно, — противниками других Элоимов. Эти другие Элоимы накрепко связали человека с собой, но не дали ему свободы, поскольку оказывали влияние на всего человека. Зато отставшие духи Формы ограничили себя в голове и благодаря этому дали человеку разум, рассудок. Это в основном люциферические духи. Они, как вы можете видеть из сказанного, являются стоящими на более низкой ступени подателями воли. Без них голова была бы лишь пронизана безвольными представлениями. Разумными представления становятся лишь благодаря тому, что пронизываются волей, становятся силой суждения. Это происходит от указанных духов. ... Они (люциферические духи) на являются, по сути говоря, противниками человека, они являются противниками Элоимов, поскольку отстали и замкнулись на человеческой голове. ... Эти духи являются, собственно говоря, духами Формы, предстают нам в духовном среди сонмов Ангелов, Архангелов, Архаев. Они напечатлели человеку все то, что не хотело бы позволять ему сходить полностью в земное бытие. Им хочется удержать его над минеральным царством, им хотелось бы, чтобы человек переживал лишь растительное царство, что прорастает в мире растений, что живет в мире животных и в собственно человеческом мире. Особенно им ненавистен мир техники. И противниками Элоимов они являются потому, что те низвели человека в "прах земной". В то же время, человек обязан им своей свободой.



    Но поскольку человек все же сошел в земное, то к нему подступили духи иного рода. И если духи первого рода принадлежат эволюции и только отстали в ней, стали отставшими Элоимами, то духов второго рода. "...мы находим, обращая оккультный взор к сонмам Херувимов, Серафимов и Тронов. Среди духов этого рода также есть отставшие. Они не вошли в их сонмы и остались лишь духами Мудрости. Эти существа проявляют себя т. обр., что о них можно сказать: им хотелось бы земного человека законсервировать. Они хотели бы взять за начало человека таким, каким он воплотился в минеральное царство благодаря Элоимам, и от этого начать вести дальнейшее развитие. Все прошлое они хотели бы исключить. — Ах, зачем оно нужно, это прошлое, — говорят они; — оно нас больше не интересует. Человек сошел в минеральное царство. Оторвем его от Элоимов, Элоимы в нем больше не нуждаются, и начнем новую эволюцию. Сделаем его начальным звеном, от которого он будет жить дальше!
     Это ариманические существа, они хотели бы исключить все прошлое и сделать человека результатом лишь того, чего он достиг непосредственно на Земле. ... Долой эти "воздушные шары" космоса, этот Сатурн, Солнце, Луну, они больше не имеют значения для человека! С Землей должна начаться новая эволюция. Она должна стать новым Сатурном, затем придет Солнце и т. д. Таков идеал этих других существ. Они штурмуют подсознательное человека, жизнь его воли, жизнь обмена веществ и конечностей". Они хотели бы исключить все растительное и животное, хотели бы связать человека только с минеральным и его законами, связать его с машинами, создать из машин целый мир, новый мир. Их намерение отразилось и в религиозной жизни. Платон совершенно по-особому говорит о вечности человеческой души, ариманизированная же церковь считает особой ересью предсуществование души. 203 (14)
http://bdn-steiner.ru/anthro/parset1.php?id_page=6620&level=1370
Не лезет она в предложенные схемы, таблицы. Если с люциферическими вписаться можно, то с ариманическими никак. Надо вводит четыре иерархических граничных уровня и исследовать их в развитии.



Angelic Awakening (Пробуждение Ангела) By Robert Venosa

http://transpersonalspirit.wordpress.com/author/transpersonalspirit/
Такой вот ариманический мир готовят нам.