Личные кабинеты пользователей > Раздел Г.А. Бондарева

О ступенях высшего познания

<< < (8/11) > >>

Галина:
Г. Mari!
О чем Вы пишете?

--- Цитата: Mari от 01 Авг. 2012, 14:21:04 ---Споры возникают ...
--- Конец цитаты ---
О каких спорах НА АНТРОПОСОФСКОМ САЙТЕ речь?   Нам спорить о том, что человек трехчленен? Или Четврехчленен? Или 9-и членен?
Или спорить о том, как назвать сущностные составляющие человека: "тела" или "члены?"
Или подобные вопросы?
                Что ВЫ, уважаемая.
Вы приняли за споры (непонятно почему,впрочем) – личные качества участников. Но тут уж…
   Ни о дискуссиях, ни о спорах речи не идет.
Речь о ДУХОВНОМ ИССЛЕДОВАНИИ ВОПРОСА, который волнует.
   А исследование на АНТРОПОСОФСКОМ САЙТЕ предполагает использование тех научных методов и путей, которые предлагает АНТРОПОСОФИЯ.
Только и всего.
Как только это отвергается, так сразу становится вопрос личностным… Это тоже надо. Но – на других форумах. Психологических или еще какой-то направленности.
А нынешняя тема –
«О СТУПЕНЯХ ВЫСШЕГО ПОЗНАНИЯ».
   Эту тему предложил Armen. Включаясь в обсуждение, есть СМЫСЛ просмотреть то, что уже рассматривалось, обсуждалось, верно? Т.к. некоторые моменты являются ключевыми, на что автор и обращает внимание.
А как иначе можно вести диалог?
   Я уже отметила, что Штейнер и УЧАСТВУЕТ И АРГУМЕНТИРОВАННО СОПРОВОЖДАЕТ темы!
   Поэтому, личностные измышления, не ясно на чем основанные, и невоздержанность в аргументации– неуместны.
Об этом неоднократно в эти годы говорилось. И о том, что есть пользовательское соглашение, которое для антропософского сайта является ОБЯЗАТЕЛЬНЫМ! Что Вы право...

Mari:

Мои рассуждения очень просты. «Мои познания духовного – для меня вполне осознанный факт – являются результатом собственного духовного созерцания. Я всегда во всех частностях и в общих обзорах строго следил за собой, продвигаясь по пути созерцания, совершаю ли я каждый шаг так, чтобы эти шаги сопровождало полное сознание? Как математик идет от мысли к мысли без того, чтобы бессознательное, самовнушение и т.д. играло роль, так – говорил я себе – духовное исследование должно идти от объективной имагинации к объективной имагинации без того, чтобы в душе жило что-либо другое, кроме духовного содержания при полной ясности сознания», из предисловия к «Тайноведению», 10 января, 1925г. Из этих слов, и других, я заключаю, что Доктор получил посвящение самостоятельно, ибо – полностью сознательно, исходя из Я. Характеристика Я – самосознание – «Ведь человек развивает в обыкновенном физически-чувственном мире свое «я», свое самосознание», «Тайноведение».  Далее я задумываюсь – что в человеке есть такого, на что бы он мог опереться, чтобы прийти к познанию и прозрению из себя, например, в мир Древней Луны. Из «Тайноведения» я узнаю, что как минимум, это та часть человеческого существа, которую мы называем Самодух, ибо именно эта часть там образовалась, причем она сохраняется от инкарнации к инкарнации. Таким же образом я провожу параллели для Древнего Солнца – Жизнедух, и для Древнего Сатурна – Духочеловек. Доктор описывает процесс посвящения так, в цикле лекций «Евангелия от Иоанна». «Это очищенное астральное тело (человека), свободное в тот момент, когда оно получало просветление от каких бы то ни было нечистых впечатлений физического мира и содержащее лишь духовные органы познавания — это астральное тело христианская эзотерика называла «чистой, целомудренной, мудрой девой Софией». Всем тем, что во время катарсиса воспринимает в себя человек, он претворяет свое астральное тело в деву Софию. И к деве Софии нисходит космическое “Я”, мировое “Я”, сообщающее ей просветление, окружающее человека светом, духовным светом, и этот второй момент христианская эзотерика называла и называет еще и поныне «Святым Духом», так что в духе христианского эзотеризма совершенно верно выражается христианский ученик, говоря, что его астральное тело, очищаясь в процессе посвящения, становится «Девой Софией» и затем просветляется, или, если хотите, «осеняется» Святым Духом, космическим мировым “Я”. И теперь такой просветленный, принявший в себя, по выражению христианской эзотерики, «Духа Святого», говорит совершенно иначе, чем другие. Как же говорит он? Говоря о Сатурне, Солнце, Луне, о различных частях человеческого существа, о событиях мирового развития, он не высказывает обо всем этом своих мнений. Его взгляды не имеют при этом ровно никакого значения. Отныне, когда он говорит о Сатурне, то это Сатурн говорит из него; когда он говорит о Солнце, то это духовная сущность Солнца говорит из него. Он стал орудием: его “Я” исчезло, в такие моменты его “Я” становится безличным, из него говорит, им пользуется, как орудием, космическое мировое “Я”. Поэтому в учении истинного христианского эзотеризма нельзя говорить о взглядах и мнениях. Это было бы в полнейшем смысле слова неверным. Их там нет». Потому я вам и написала словами Евангелия то, что здесь и сказано – «Исходя из Я говорю Я вам» - так Доктор, сознательно, не теряя себя, говорит из мирового Я, из Святого Духа. Можно и дальше порассуждать.

Галина:

О!
П О Д А Р ОК!!!
Смогла прочесть то, что Вы написали!
Может быть потому, что думали о том, кому пишете?  :)

      Было стала аплодировать, да ... споткнулась.


--- Цитировать --- Он стал орудием: его “Я” исчезло, в такие моменты его “Я” становится безличным, из него говорит, им пользуется, как орудием, космическое мировое “Я”.
--- Конец цитаты ---

Как это могло быть?  ???

 При таких ровных рассуждениях, Вы низвели Я, высшую сущность человека до "машины?" Разговор, конечно не о двойнике, не о том, что в социальном мире себя отстаивает и пр.

urga:

--- Цитата: Галина от 03 Авг. 2012, 05:20:26 ---
О!
П О Д А Р ОК!!!
Смогла прочесть то, что Вы написали!
Может быть потому, что думали о том, кому пишете?  :)

      Было стала аплодировать, да ... споткнулась.


--- Цитировать --- Он стал орудием: его “Я” исчезло, в такие моменты его “Я” становится безличным, из него говорит, им пользуется, как орудием, космическое мировое “Я”.
--- Конец цитаты ---

Как это могло быть?  ???

 При таких ровных рассуждениях, Вы низвели Я, высшую сущность человека до "машины?" Разговор, конечно не о двойнике, не о том, что в социальном мире себя отстаивает и пр.

--- Конец цитаты ---
Действительно, не о том разговор, не о том...
Вы сказали о машине - ВЫ низвели.

Mari:
Итак, человека, ученика, как скромно говорит Доктор, принявшего в себя Мировое Я, Святого Духа, христианская эзотерика называет Святым Духом. Это тот человек, говорит Р.Штайнер, который опишет вам состояние Древнего Сатурна, Солнца, Луны, строение человека, жизнь после смерти, короче – «научит вас всему». А ведь только он сам и сообщает нам все это. Обратимся теперь к циклу лекций « Восток в свете Запада», к девятой лекции, Р.Штайнера и выясним, что еще имела в виду христианская эзотерика, говоря о существе, человеке, носителе Святого Духа, или, выражаясь в терминах духовной науки – человеке, который находится в интуитивном слиянии со Святым Духом, как минимум.   «Как раз в восточной мудрости было запечатлено слово для того, что проходит через все культуры, будучи рассматриваемо в своей действительности, — оно не нечто абстрактное, а нечто конкретное, — некое существо. И желая ближе обозначить это существо, посланными которого были в сущности все другие существа — пусть то будут Семь Святых Риши или даже более высокие существа, совсем не сходившие до физического воплощения, — желая обозначить это главное существо, которое должны знать все культуры, которое проходит через все культуры, мы можем обозначить его одним наименованием, правильно запечатленным на Востоке. Мы можем охарактеризовать это существо как Великого Учителя, бывшего Учителем не только людей, — ибо люди, живущие в великой обширности земного становления, узнают о нем лишь на окружном пути, через учеников, и даже через тех, которые были учениками учеников этого Великого Учителя, — но они узнают о Нем. Все откровения, вся мудрость в мире ведет в конце концов к этому одному источнику, к источнику премудрости, которой обладает Существо, развивавшееся через все, все культуры послеатлантического времени, появлявшееся в той или иной форме в каждой эпохе, но остающееся всегда одним существом, основным носителем мудрости, являвшейся в самых различных образах. Когда я вчера описывал вам, что святые Риши, как бы вдыхая, конкретно воспринимали свою мудрость, то это самое, разлитое во внешнем, как душа света, и вдыхаемое святыми Риши как мудрость света, было излиянием того возвышенного Существа, о котором говорилось здесь. И в другие эпохи то, что мы могли отметить вчера как их мудрость (например, как она выразилась в совершенно другом миросозерцании в персидской культуре), снова изливалось от этого единого существа, Великого Учителя всех культур. Это существо, бывшее учителем святых Риши, Заратустры, Гермеса, учителем всех, — существо, которое можно определить как Великого Учителя, которое самым различным образом проявлялось в самые различные эпохи, то существо, которое ближайшим образом было, конечно, глубоко закрыто от внешнего взора, — определяют выражением, запечатленным на Востоке, как СОВОКУПНОСТЬ БОДИСАТВ — АДИ-БУДДА. Христианское мировоззрение определило бы его как Святого Духа. Говоря о Бодисатвах, говорят об одном существе, которое проходит через все культуры и тем или иным способом может возвещать о себе и являться людям. Это Дух Бодисатв». Вот и ответ на вопрос – кто такой Доктор. «В тот день вам не потребуется спрашивать Меня» (ИН 16:23). В какой день нам не потребуется кого-либо спрашивать? В тот день, когда мы сами узнаем ответ на вопрос, когда из собственного сознания и познания отвечаем, из собственного усилия. «И если вы не можете верить Мне, то верьте хотя бы моим делам» (ИН14:11).

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии