Борис АКУНИН, писатель, востоковед:
Мне кажется, Борис Натанович на склоне лет стал грустным человеком, который совсем не верил в светлое будущее, однако не считал, что это освобождает его от необходимости участвовать в заведомо обреченном деле – сеять разумное, доброе, вечное, хоть из семян ни черта и не вырастет.
«Стругацкие создали удивительную фантастику, в которой не было ни одной строки фантастики»
Когда умирает кто-то из своих – из тех, кто занимал важное место в моей жизни, у меня кроме естественной горечи все время возникает еще какое-то глубоко спрятанное чувство, которое я все не мог себе растолковать. А сейчас вдруг понял.
Моих людей там становится всё больше.
Вечной памяти не бывает, но бывает память долгая и добрая. Это как раз про Бориса Натановича. (Источник)
Михаил СОЛОМАТИН, историк:
Самым главным в творчестве Стругацких было то, что они единственные заглянули в эпоху постгуманизма, когда человек откроет, что больше не находится в центре мироздания, и обнаружит вблизи границу нового, очень неуютного и пугающего мира. Серия «Улитка на склоне» – «Гадкие лебеди» – «Отель» – «Малыш» – «Пикник» – «Жук в муравейнике» – «Волны гасят ветер» и «Отягощенные злом» настолько уникальна в мировой литературе, что я испытываю неловкость от необходимости говорить об этом вот так – вскользь, без должного уважения к титаническому труду Стругацких. По сути, это философская проза, целенаправленная проработка на литературном материале тех проблем, которые могут встать перед человеком. (Источник)
Андрей ДЯТЛОВ, первый заместитель главного редактора газеты «Комсомольская правда»:
Для меня важно, что Стругацкие создали удивительную фантастику, в которой не было ни одной строки фантастики. Все Д-космолеты, фотонные ракеты, все планеты и все прогрессоры и сталкеры им нужны были ровно для одного: в этой оболочке они писали о своем и нашем времени. О том, куда же мы все-таки идем – или куда катимся? И что нужно для того, чтобы идти, а не катиться. И как не проиграть главную ценность жизни – человека. А уж на Земле, Юпитере или Пандоре – какая разница? (Источник)
Глеб ПАВЛОВСКИЙ, политолог:
Всё ж главное дело Бориса – он помог Аркадию выдумать АБС, «Стругацких». Аркадий создал вещь в Союзе политически немыслимую: автономную территорию НФ, «научной фантастики» – и был лидером в обоих проектах, но без младшего бы не справился. (Источник)
Елена ЗЕЛИНСКАЯ, вице-президент общероссийской общественной организации работников СМИ «МедиаСоюз»:
– Славный мир, – проговорил Киун. – Веселый мир. Все шутят. И все шутят одинаково. Даже благородный Румата.
Румата удивился.
– Ты знаешь мое имя?
– Знаю, – сказал Киун. – Я узнал вас по обручу на лбу. Я так обрадовался, встретив вас на дороге.
...Я так обрадовался, встретив вас на дороге... (Источник)
http://vz.ru/opinions/2012/11/20/607965.html