Антропософский форум > Антропософские инициативы

Кэмпхилл движение

<< < (4/6) > >>

Галина:

"БЛАГОЕ ДЕЛО"

http://www.delonablago.ru/index.php/article/archive/1/

Автономная Некоммерческая Организация научно-практическое социально-педагогическое объединение «Благое дело» совместно со Свердловской Областной Общественной Организацией Инвалидов «Дело на благо» представляет социальный проект «БЛАГОЕ ДЕЛО» не имеющий аналогов в нашем регионе. Он объединяет команду специалистов, которые занимается социализацией и реабилитацией людей, нуждающихся в особой помощи и сопровождении.
Дата регистрации организации: 30.06 2005 года, место расположения г.о. Верх-Нейвинский.
 
Инициатором создания организации «Благое дело» является группа выпускников Международного Семинара по лечебной педагогике и социальной терапии г. Ярна (Швеция), который был организован в г. Екатеринбурге с 2001 по 2004 г.г.   
Лидер организации Симакова Вера Игоревна с момента создания и по настоящее время умело руководит нашей командой, выстраивает отношения на самых высоких уровнях власти, умеет решать непростые вопросы финансирования и развития организации.

        Начав в 2005 году без единой копейки, за пять лет «Благое дело» смогло привлечь более 10 млн. рублей инвестиций.
Первый проект, с которого началась работа «Благого дела» – «Театр-студия для людей с ограниченными возможностями здоровья».
Особый мир театра помогает раскрыть собственные возможности, учит понимать себя и других, переживать чувства, недоступные в обычной жизни. В теплой доброжелательной обстановке объединенные общими интересами люди научились понимать и принимать друг друга. Это стало основой для следующего этапа совместной работы в реабилитационно-производственных мастерских.
Миссия нашей организации – достойная жизнь инвалидов в обществе: «Равенство в правах, братство в труде, свобода в творчестве».

       Основа внутренней структуры организации – педагогическая коллегия. Работа ведется по нескольким основным направлениям:
•   социально-педагогическая реабилитация – образование через освоение ремесел, социализация в коллективе, временные трудовые места;
•   социально-трудовая и социокультурная – адаптация, реабилитация, специализация инвалидов
•   производственная реабилитация и трудоустройство.

Лучший способ узнать о нас – посмотреть фильм о нас.
http://www.delonablago.ru/index.php/article/archive/1/

Галина:
Результаты деятельности организации за период с 2006 по 2009 гг по направлениям :

Для людей с ограниченными возможностями:

1. Создан комплекс художественно-ремесленных мастерских: деревообрабатывающая, швейная, керамическая, шерсти и фетра, свечная, аграрная, театральная.

2. На базе организации трудоустроено 24 человека с ограниченными возможностями здоровья, 4 человека в трудной жизненной ситуации. Проводится трудотерапия для 28 инвалидов нетрудоспособной группы (в том числе с умственной отсталостью и нарушениями опорно-двигательного аппарата).

3. Созданы интегрированные трудовые бригады, в которых люди с различной нозологией дополняют, поддерживают друг друга и трудятся.

4. Театральная студия представляла Россию на фестивале театров стран Северной Европы, для людей с ограниченными возможностями здоровья, в 2007 г., в Швеции (г. Ярна), в 2009 г., в Норвегии (г. Голо).

Для специалистов, работающих в социальной и образовательной сфере:

1. Организован и в настоящее время проводится трехгодичный образовательный семинар (2008 – 2011г.г.) «Реабилитация инвалидов. Воздействие ремесел на человека с ограниченными возможностями здоровья».

2. Проводятся мастер классы по обучению техникам работы с материалами и влиянию процесса труда на восстановление сил человека с ограниченными возможностями здоровья.
Обучающий семинар в г. Ханты – Мансийске: «Искусство как средство познания человека».

3. Разработаны инновационные методы социальной реабилитации, основанные на активизации внутреннего потенциала людей с ограниченными возможностями здоровья.

4. Отработан механизм адаптационного и реабилитационного периода для успешного трудоустройства инвалидов.

Для местного сообщества:

1. В городе Новоуральске у организации появилось много сторонников и друзей.

2. Открыты подразделения организации в Екатеринбурге (для психически больных людей), в г. Новоуральске, подготовлена площадка для производственной реабилитации и трудоустройства инвалидов в г. Верхний Тагил.

АНО НПСПО «Благое дело», СОООИ «Дело на благо». Все права зарегистрированы.


624132, Свердловская область, п. Верх-Нейвинский, ул. Просвещения, 51
Наши телефоны: (34370) 59-437, 8-922-60-323-88
Электронная почта: blagoedelo mail.ru

Sergei:

--- Цитировать ---15.05.2013

Приглашение на международный конгресс "Вызов Инклюзия?"
 
Уважаемые коллеги, дорогие друзья!

Образовательная система в России в скором будущем должна измениться коренным образом. Конвенция ООН по правам инвалидов, ратифицированная Россией в 2012 г., требует, чтобы дети и студенты с инвалидностью учились вместе со своими здоровыми сверстниками в детских садах, школах, учреждениях дополнительного образования, ВУЗах. Необходимо развитие и внедрение Общей Инклюзивной Педагогики.

Сердечно приглашаем Вас принять участие в первом конгрессе Германо-Российского Социального Форума в Петербургском диалоге «Вызов Инклюзия?»! На конгрессе германские и российские специалисты совместно рассмотрят современные принципы инклюзии в образовании, обсудят эффективные технологии ее внедрения. Подробности узнайте в информационном письме и списке тем докладов и мастер-классов, приведенных по ссылкам внизу. Из Германии приедут научные деятели и практики, составляющие элиту профессионального круга, занятого вопросами инклюзии, и занимающиеся данной тематикой в течение всей своей профессиональной жизни. Референты с российской стороны являются пионерами внедрения инклюзивного подхода в образовании в России.
 
Конгресс состоится 24 - 26 июня 2013 г. в Москве. Соорганизаторами являются
•  Московский Государственный Гуманитарный Университет им. М.А. Шолохова,
•  Институт Вальдорфской педагогики, инклюзии и интеркультурологии г. Мангейма (Германия).
 
Патронат над конгрессом взяли на себя:
•  Олег Смолин, Депутат Государственной Думы РФ,
•  Франц Тённес, член Бундестага Германии.
 
Конгресс активно поддерживают патроны Социального Форума:
•  Михаил Федотов, Советник Президента РФ и Председатель Совета при Президенте РФ по развитию гражданского общества и правам человека,
•  Эрнст-Йорг фон Штуднитц, Посол Германии в России в отставке, председатель Германо-Российского Форума.
 
Убедительно просим максимально широко распространить данное письмо со ссылками
на информационные материалы к конгрессу, информировать
? Ваших партнеров, в том числе в Германии,
? специалистов в области специального, инклюзивного, общего образования,
? людей с ограниченными возможностями здоровья (ОВЗ) и родителей детей с ОВЗ,
? представителей НКО, принимающих участие в решении проблем образования, социокультурной реабилитации и психолого-педагогической поддержки детей и взрослых с ОВЗ,
? госслужащих и сотрудников госучреждений в Вашем городе/регионе/области/районе, занимающихся вопросами поддержки детей и взрослых с ОВЗ.
Надеемся, что все, кто заинтересован в инклюзивном образовании, смогут своевременно получить эту информацию и принять активное участие в конгрессе.
 
Мы будем рады приветствовать Вас на конгрессе!
 
С уважением,
 
Anne Hofinga
Инициатор
Германо-Российского Социального Форума в Петербургском диалоге
www.socialforum-dialog.org
--- Конец цитаты ---
http://www.centr-perspektiva.ru/index.php
http://www.centr-perspektiva.ru/images/image/2013/sobytia/INFO_pismo2.pdf

Галина:

--- Цитировать ---Движение Кэмпхилл, зародившееся в Великобритании около 70 лет назад, помогает людям с ограниченными возможностями раскрыть свой потенциал.

         Первая община была основана в 1940 году в местечке Кэмпхилл (Camphill House), в пригороде Абердина, Шотландия, для обучения детей с отклонениями в развитии. В то время такие дети обычно были лишены возможности получать образование, профессию. Они находились дома на попечении своей семьи или помещались в больницу.
         Объединившись под руководством доктора Карла Кёнига, основатели Кемпхилла, исповедуя принципы антропософского понимания человека, решили изменить жизнь людей, волею судьбы исключенных из общества. Они считали, что люди с психическими отклонениями способны внести вклад в общество при условии, что их внутренняя сущность найдет себе выражение.

        Сторонниками доктора Кёнига, спасающимися от нацистского режима в Австрии, были врачи, студенты-медики и творческие молодые люди, которые собрались вместе в предвоенной Вене для изучения антропософии.
Покинув Австрию они обосновались в Доме Кирктон (Kirkton House), около Абердина, в 1939 году для осуществления своих идей о новом образе жизни. В мае того же года к ним присоединились два ребенка с нарушениями в развитии.
Деньги в этой работе для них были не главным фактором, важнее был сам процесс социальной адаптации детей, помощи им.

        Используя средства, принятые в лечебной педагогике, они старались раскрыть личность каждого ребенка, давая им для этого полную свободу действий. Это невозможно было сделать только в рамках классной комнаты. Поэтому педагоги и врачи жили вместе с детьми, постоянно были рядом.
       Общение и совместная работа приносили плоды и тем, и другим.

К 50-м годам XX века Кэмпхилл был готов к тому, чтобы создавать сообщества за пределами базового центра в Абердине. В Англии родители детей с ограниченными возможностями хотели, чтобы у детей были возможности реализации себя, и в 1951 году неподалеку от городов Бристоль и Гэмпшир открыли свои двери школы Кэмпхилл.

       В результате серии докладов доктора Кёнига в Ирландии в 1953 году по инициативе родителей было создано сообщество в Гленкрейге, близ Белфаста.

Вскоре возникла необходимость в сообществе уже для взрослых людей с ограниченными возможностями, чтобы прошедшие через школу могли продолжать развитие в духе философии взаимопомощи Кэмпхилл.
Таким образом, в 1955 году возникла рабочая коммуна в Боттоне, Северный Йоркшир, которая впоследствии превратилась в самую крупную общину Кэмпхилл.

В Англии и Уэльсе работает 23 таких общины. Они различны по своему масштабу. Некоторые большие, некоторые маленькие. Одни находятся в городах; другие в тихой сельской местности; некоторые в пригородах, где город переходит в деревню.
Есть общины, которые являются независимыми благотворительными учреждениями; а есть те, которые входят в состав более крупных организаций.

        Независимые школы-интернаты и дневные школы, профессиональные колледжи для получения дальнейшего образования и общины для взрослых людей признают способности и качества каждого человека и в итоге представляют собой основу для полноценной жизни.
Все они – сообщества, где проявляется забота о людях, течет совместная жизнь, где ценится вклад каждого в жизнь общины.

Здесь человека принимают и ценят таким, какой он есть, за его уникальную личность и особые качества, которые он привносит в жизнь общества.

        Общины, подобные Кемпхиллу, стали возникать в других странах: в Южной Африке, Германии, Голландии и США.
В 1960-х гг. к кэмпхиллскому сообществу присоединились Швейцария и Норвегия. Кэмпхилл «Houses Stourbridge» стал первой общиной в Британии, предлагающей поддержку взрослым людям с ограниченными способностями к обучению в интегрированной городской среде.

В 1970-е и 1980-е гг. кэмпхиллы появились в Финляндии, Республике Ирландия, Уэльсе, Ботсване, Австрии, Франции, Бразилии, Швеции и Канаде.
Начавшийся в 1990-х гг. процесс либерализации Восточной Европы позволил основать кэмпхилл-общины в Польше,Эстонии и России.
Первая община в Азии была создана в Индии в 1999 г.
Одним из последних несколько лет назад Кэмпхилл появился в Латвии.

       В настоящее время движение Кэмпхилл представляет собой всемирную сеть из более 100 общин в более чем 20 странах мира, где люди с различным уровнем возможностей – включая около 3000 детей и взрослых с ограниченными возможностями обучения, нарушениями психики и другими особыми потребностями – живут, учатся и работают вместе в атмосфере взаимного уважения.

Публикуется с любезного разреше-
ния и по материалам Сэнди Сокс.
Материал подготовили Татьяна
Ушакова и Людмила Спиридонова

--- Конец цитаты ---

Галина:

--- Цитировать ---
...Вы должны позволить жизни течь таким образом, как она идет, как это возможно.

        Представьте себе, что перед вами человек, о котором говорят, что он тяжело душевно болен, и вы можете, как это сегодня принято, то есть в симптомах, психографически, описать его состояние: он делает совершенно сумасшедшие вещи - согласно существующим ныне воззрениям. Но человек сегодняшней цивилизации совершенно не думает о том, что здесь имеет место.

        Видите ли, то, что имеет здесь место, заключается в следующем: этот человек, который сегодня изживает себя как совершенно помешанный, мог при определенных обстоятельствах иметь очень важную инкарнацию в прежние времена, гениальным образом изживал себя некогда, в прежние времена. Ну, скажем, это гениальное изживание могло иметь место во второй предшествующей инкарнации (см. табл. 3, внизу). Затем могла последовать инкарнация, в которой данный человек в относительно раннем возрасте был заключен в тюрьму, так что он почти не имел отношений с внешним миром. Затем он прошел через смерть и жил дальше. И вот он появился снова как помешанный.

         Именно потому, что принятое им в инкарнацию осталось совершенно вне области переживаний физического и эфирного тел, он не имел возможности это переработать, и поэтому он пришел к инкарнации в полном незнании внутреннего человеческого тела, он не может войти в физическое и эфирное тело, он всегда остается вовне, и, поскольку он не может обслуживаться физическим телом, он сумасшедший. Он изживается таким образом, что мы сможем увидеть его тем, чем он является, каков он, лишь тогда, когда мы совершенно отвлечемся от его физического и его эфирного тела, когда мы взглянем на его астральное тело и его "Я".

        Представьте себе, что перед нами такой человек в детском возрасте. Здесь мы видим в детском существе человека эти непрерывные попытки войти в физическое и эфирное тела, и затем снова это отбрасывание назад.

        Так что мы вполне можем иметь такой случай - пусть, скажем, здесь будут физическое и эфирное тела (см. табл. 3, справа), здесь некоторые органы, которые в силу предшествующих условий не в порядке; астральное тело и "Я" стремятся вовнутрь. Они здесь везде входят вовнутрь, но здесь (см. табл. 3) они не входят вовнутрь аккуратно, они каждый раз должны делать усилие. Скажем, астральное тело и "Я" каждый раз должны делать усилие, чтобы пронизать печень и желудок.

         Это усилие действует примечательным образом: возникает нечто вроде аномального ритма, усилие ведет к тому, что "Я" в соответствующий момент усиливается и затем снова расслабляется. И мы имеем в ребенке попеременно то усиленное печеночно-желудочное, то, едва это печеночно-желудочное ощущение доходит до сознания, оно снова ослаблено. И ребенок постоянно колеблется туда-сюда между этой усиленной и ослабленной печеночно-желудочной чувствительностью. Поэтому ребенок не достигает того, чтобы так называемым нормальным образом использовать свое тело. Ибо его можно правильно использовать лишь тогда, когда этот ритм не возникает и астральное тело и "Я" спокойным образом овладевают отдельными органами.

Да, но как прийти к пониманию такой вещи?

Рудольф Штейнер "ЛЕЧЕБНО - ПЕДАГОГИЧЕСКИЙ КУРС"
--- Конец цитаты ---

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии