ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ.
МЕТОДИКА И ДИДАКТИКА
ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ
Екатеринбург, 10 февраля (суббота)
в 16 - 19(20) часов
3-ья творческая встреча
для всех заинтересованных
в оживлении основ
вальдорфской педагогики
В программе встречи:
- 12 ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА (РАВНОВЕСИЕ: теория и практика)
- РИТМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА (о чем и зачем, примеры из опыта)
- ОБРАЗНЫЙ ЯЗЫК НАРОДНЫХ СКАЗОК (рассказывание и театрализация историй; как определяется образ или сюжет в сказке, который берется для рисунка или текста на доску и в рабочие тетради учащихся в первом классе вальдорфской школы; рисование выбранного сюжета).
Место проведения:
Центр лечебной педагогики
и социальной терапии
«Росток»
по адресу:
г.Екатеринбург,
ул.Фурманова, д.59
(вход со двора)
Иметь сменную обувь!
Предполагаемый
календарь встреч:
1 раз в месяц -
во вторую субботу
Инициаторы проекта:
Юлия Малкова
Ольга Корниенко
Татьяна Ефремова
***
Анонс 1-ой встречеи:
см. по ссылке
https://vk.com/club59008461?w=wall-59008461_9324 Анонс 2-ой встречи:
см. по ссылке
https://vk.com/club59008461?w=wall-59008461_10151/allЛитература для проработки темы:
"ЧУВСТВО РАВНОВЕСИЯ"
?
Рудольф Штайнер
"Общее учение о человеке как основа педагогики"
Лекции и курсы для учителей
свободной вальдорфской школы
в Штутгарте (14 лекций)
8-ая лекция
«Что такое человек?» — этим вопросом в глубине души задаются многие. Ответ на него составляет предмет предлагаемых лекций основоположника антропософии Р. Штейнера (1861—1925). Фундаментальное обзорное изложение, синтезируя подходы к теме различных академических дисциплин, дополняет их данными антропософского духовного исследования. Умственные, сердечные, волевые аспекты нашего существа рассматриваются в их проявлениях на разных стадиях человеческой жизни. Содержащиеся в учебном курсе знания и рекомендации послужили отправной точкой развития «педагогики духа, души и тела» — вальдорфской педагогики.
Адресованная в первую очередь учителям и родителям школьников книга может быть интересна психологам, философам, врачам и широкому кругу читателей, неравнодушных к вопросам духовной жизни и самосознания.
Купить:
http://www.ozon.ru/context/detail/id/20402084/?
Альберт Соесман
"Двенадцать чувств"
Врата души: введение в антропософию
Альберт Соесман родился в 1914 г. С 1943 по 1983 гг. работал врачом в Гааге. Тема двенадцати органов чувств в течение многих лет являлась основной в его курсах и докладах. В своей книге, являющейся введением в антропософское учение об органах чувств, Альберт Соесман ясно показывает, насколько мало мы знаем о мире наших органов чувств. Эта книга может быть полезна для всех, кому интересна эта тема и, прежде всего, воспитателям, учителям, терапевтам, людям, связанным с искусством.
Купить:
https://inet-kniga.ru/catalog/744/117953/?
Карл Кёниг
"Развитие чувств и телесный опыт".
Книга Карла Кенига, врача, основателя Кэмпхилл-движения, представляет собой наиболее полное исследование чувств осязания, жизни, собственного движения и равновесия и связанных с ними лечебнопедагогических проблем.
см. прикреплённый файл
?
Наталья Костинская
"Заткните уши или как относиться к здравому смыслу. О чувствах ребёнка."
В этой книге автор, гомеопат и антропософский врач, делится своим многолетним опытом в отношении здорового развития маленького ребенка, в частности, развития у него так называемых базовых физических чувств, являющихся фундаментом всей его последующей жизни: чувства осязания, чувства жизни, чувства движения и чувства равновесия. Живая и доступная речь, мудрый "бабушкин" взгляд на то, что такое здоровье и болезнь, и при этом опора на глубокие знания существа человека и медицины, несомненно, сделают эту книгу интересной для родителей и воспитателей.
Купить:
https://www.ozon.ru/context/detail/id/26442471/?
Вольфганг М. Ауэр
"Практика пробуждения чувств."
Данная книга, подробно описывающая двенадцать областей чувственного восприятия, представление о которых восходит к учению о чувствах, представленному Рудольфом Штайнером, поможет воспитателям реализовать знания о них в практической работе в условиях детского сада, развить и восполнить недостающий чувственный опыт. В первой, вводной, части содержится описание различных наблюдений, экспериментов и упражнений, которые можно выполнять самостоятельно, чтобы исследовать и тренировать соответствующие области чувств. Во второй части представлено множество конкретных практических указаний и примеров, которые будет несложно применить в работе с детьми. Целью автора является помочь воспитателю на практике сделать первые шаги в мир чувств, а также показать, в каком направлении можно работать, чтобы поддержать развитие детей дошкольного возраста.
Купить:
https://www.ozon.ru/context/detail/id/20349543/?
Урсула Буркхард
"Сказка и двенадцать чувств человека"
Урсула Буркхард, слепая от рождения после школы изучала романистику и славистику, закончила педагогический семинар при Гетеануме, после чего много лет работала воспитателем детского сада. Через всю жизнь Урсула Буркхард пронесла любовь к сказке. Много лет она организовывала и вела семинары, на которых учителя, воспитатели и родители учились понимать сказку и делать ее доступной детям. Плодом этой многолетней деятельности стала данная книга.
Для воспитателей, учителей и просто родителей. Впервые на русском языке.
Купить:
https://inet-kniga.ru/catalog/744/113203/?
Игнатий В. Рождественский
Социальное искусство
и воспитание 12-ти чувств
читать онлайн:
http://bdn-steiner.ru/modules.php?go=page&name=Bo..[/size]