ИСКУССТВО ВОСПИТАНИЯ. 
МЕТОДИКА И ДИДАКТИКА 
ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ 
Екатеринбург, 10 февраля (суббота) 
в 16 - 19(20) часов 
3-ья творческая встреча 
для всех заинтересованных 
в оживлении основ 
вальдорфской педагогики 
В программе встречи: 
- 12 ЧУВСТВ ЧЕЛОВЕКА (РАВНОВЕСИЕ: теория и практика) 
- РИТМИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ УРОКА (о чем и зачем, примеры из опыта) 
- ОБРАЗНЫЙ ЯЗЫК НАРОДНЫХ СКАЗОК (рассказывание и театрализация историй; как определяется образ или сюжет в сказке, который берется для рисунка или текста на доску и в рабочие тетради учащихся в первом классе вальдорфской школы; рисование выбранного сюжета). 
Место проведения: 
Центр лечебной педагогики 
и социальной терапии 
«Росток» 
по адресу: 
г.Екатеринбург, 
ул.Фурманова, д.59 
(вход со двора) 
Иметь сменную обувь! 
Предполагаемый 
календарь встреч: 
1 раз в месяц - 
во вторую субботу 
Инициаторы проекта: 
Юлия Малкова 
Ольга Корниенко 
Татьяна Ефремова 
*** 
Анонс 1-ой встречеи: 
см. по ссылке 
https://vk.com/club59008461?w=wall-59008461_9324 Анонс 2-ой встречи: 
см. по ссылке 
https://vk.com/club59008461?w=wall-59008461_10151/all



Литература для проработки темы: 
"ЧУВСТВО РАВНОВЕСИЯ"
?
Рудольф Штайнер 
"Общее учение о человеке как основа педагогики" 
Лекции и курсы для учителей 
свободной вальдорфской школы 
в Штутгарте (14 лекций)
8-ая лекция
«Что такое человек?» — этим вопросом в глубине души задаются многие. Ответ на него составляет предмет предлагаемых лекций основоположника антропософии Р. Штейнера (1861—1925). Фундаментальное обзорное изложение, синтезируя подходы к теме различных академических дисциплин, дополняет их данными антропософского духовного исследования. Умственные, сердечные, волевые аспекты нашего существа рассматриваются в их проявлениях на разных стадиях человеческой жизни. Содержащиеся в учебном курсе знания и рекомендации послужили отправной точкой развития «педагогики духа, души и тела» — вальдорфской педагогики. 
Адресованная в первую очередь учителям и родителям школьников книга может быть интересна психологам, философам, врачам и широкому кругу читателей, неравнодушных к вопросам духовной жизни и самосознания. 
Купить: 
http://www.ozon.ru/context/detail/id/20402084/?
Альберт Соесман 
"Двенадцать чувств"
Врата души: введение в антропософию
Альберт Соесман родился в 1914 г. С 1943 по 1983 гг. работал врачом в Гааге. Тема двенадцати органов чувств в течение многих лет являлась основной в его курсах и докладах. В своей книге, являющейся введением в антропософское учение об органах чувств, Альберт Соесман ясно показывает, насколько мало мы знаем о мире наших органов чувств. Эта книга может быть полезна для всех, кому интересна эта тема и, прежде всего, воспитателям, учителям, терапевтам, людям, связанным с искусством.
Купить: 
https://inet-kniga.ru/catalog/744/117953/?
Карл Кёниг 
"Развитие чувств и телесный опыт". 
Книга Карла Кенига, врача, основателя Кэмпхилл-движения, представляет собой наиболее полное исследование чувств осязания, жизни, собственного движения и равновесия и связанных с ними лечебнопедагогических проблем. 
см. прикреплённый файл
?
Наталья Костинская 
"Заткните уши или как относиться к здравому смыслу. О чувствах ребёнка."
 В этой книге автор, гомеопат и антропософский врач, делится своим многолетним опытом в отношении здорового развития маленького ребенка, в частности, развития у него так называемых базовых физических чувств, являющихся фундаментом всей его последующей жизни: чувства осязания, чувства жизни, чувства движения и чувства равновесия. Живая и доступная речь, мудрый "бабушкин" взгляд на то, что такое здоровье и болезнь, и при этом опора на глубокие знания существа человека и медицины, несомненно, сделают эту книгу интересной для родителей и воспитателей.
Купить: 
https://www.ozon.ru/context/detail/id/26442471/?
Вольфганг М. Ауэр 
"Практика пробуждения чувств."
Данная книга, подробно описывающая двенадцать областей чувственного восприятия, представление о которых восходит к учению о чувствах, представленному Рудольфом Штайнером, поможет воспитателям реализовать знания о них в практической работе в условиях детского сада, развить и восполнить недостающий чувственный опыт. В первой, вводной, части содержится описание различных наблюдений, экспериментов и упражнений, которые можно выполнять самостоятельно, чтобы исследовать и тренировать соответствующие области чувств. Во второй части представлено множество конкретных практических указаний и примеров, которые будет несложно применить в работе с детьми. Целью автора является помочь воспитателю на практике сделать первые шаги в мир чувств, а также показать, в каком направлении можно работать, чтобы поддержать развитие детей дошкольного возраста.
Купить: 
https://www.ozon.ru/context/detail/id/20349543/?
Урсула Буркхард
"Сказка и двенадцать чувств человека"
Урсула Буркхард, слепая от рождения после школы изучала романистику и славистику, закончила педагогический семинар при Гетеануме, после чего много лет работала воспитателем детского сада. Через всю жизнь Урсула Буркхард пронесла любовь к сказке. Много лет она организовывала и вела семинары, на которых учителя, воспитатели и родители учились понимать сказку и делать ее доступной детям. Плодом этой многолетней деятельности стала данная книга. 
Для воспитателей, учителей и просто родителей. Впервые на русском языке.
Купить: 
https://inet-kniga.ru/catalog/744/113203/?
Игнатий В. Рождественский 
Социальное искусство 
и воспитание 12-ти чувств
читать онлайн: 
http://bdn-steiner.ru/modules.php?go=page&name=Bo..[/size]