ВАЛЬДОРФСКОЕ ДВИЖЕНИЕ.
ТОМСК.
Часть 2.
Судьбе было угодно…
90-е годы. …Несколько раз подряд в Томск приезжала Татьяна Николаевна Дунаева – математик! Педагог, психолог… И проводила встречи, тренинги с группой интересующихся самосознанием, самоопределением… Мне, как организатору встреч, спуску не было.
…Говорили о новом подходе в воспитании, обучении… Конечно, о вальдорфской методике… Рисовали, танцевали… И вот он, вопрос, что называется «в лоб»: « Галина, когда ты, лично ТЫ – откроешь такую школу? Когда ты, лично ТЫ, станешь учителем такой школы?…» Это был подвох. У меня другая ситуация. У меня своя …миссия. И все же… было так, что я ответила – через несколько лет. Пепред пытливыми, внимательными взглядами друзей. «А конкретнее?» …к 1999 году!!!
Это было еще очень далеко…
И летом 1998 года «судьбе было угодно…» - после ряда переговоров мне предложили ШКОЛУ. Это была Загородняя школа-гимназия, которая осталась без ряда учителей и «командования». И предложили – создать Программу. Так, Программа-то есть – вальдорфская методика! Вот и ладно. Работайте… Адаптируйте под наши условия.
Это было просто какое-то состояние взлета! Рядом оказались люди – единомышленники… И учащиеся на вальдорфских семинарах, и у меня на курсах… Мы месяц буквально жили в этом здании бывшего детского садика. Подбирали краску для окраски стен в классах… Занимались мебелью. Планировали – адаптировали. Продлевали лицензию… Да, классы, т.е. дети – уже были. Оставшиеся в наследство… С 1-го по 9-ый… Я ежедневно для педагогов читала лекции по вальдорфской педагогике и проводила занятия по рисованию форм, живописи, лепке… Для тех педагогов, которые не ушли, остались… Слушали с удовольствием, - интерес был. Позднее проводила встречи для родителей «Родительская академия»….
…Первое сентября справляли на теплоходе! Путешествием по реке Томи. С родителями и детьми.
Так я стала по штату – научным руководителем школы в основу Программы которой была положена вальдорфская методика.
И это не все.
Дедушка привел в школу внучку… Возьмите! Девочка Аленка – ангелочек такой. С ожиданием в глазах… Первый класс их 5-и человек был набран ранее и подготовлен. Эта Аленушка не вписывалась и была меньше по возрасту. Вот, мы создаем для нее другой – первый класс! Подготовительный (нулевой). Я становлюсь учителем этого класса. У нас шикарные условия – раздевалка на …12 человек. Классная комната… Спальная комната… И работаю по методике первого класса вальдорфской школы с одним ч е л о в е к о м – Аленкой.
Вот он – ответ, что год открытия вальдорфской школы будет к 1999… Конечно, тгда уже было ясно, что это год в духовном плане особенный…
Я вела дневник моего наблюдения-развития в первом классе – прилагаю сохранившийся фрагмент.
А школа – просуществовала – полгода… Мы справили прекрасный НОВЫЙ ГОД!!! Мы начали третью четверть… И, (как это?) – обвал доллара. Родители наши могли платить за обучение детей в школе. Но – не в таком эквиваленте. Начали устраивать детей по месту жительства. Кого-то учили-доучивали… Но к лету вопрос был решен – наш завод, от которого существовала и школа, и помещения, и проплаты коммунальные и зарплата педагогам, и поварам и всему персоналу – был не в состоянии решать наши вопросы: самим бы выжить…
Да…
И только лет через десять в Томске вновь открылся первый класс, при школе «Эврика - Развитие».
Приложение.
Дневник наблюдений Галины Райниной (фрагмент) - 1 вальдорфский класс в негосударственной загородной школе-гимназии г. Томска 1998-1999 учебный год