Последние сообщения

Страниц: [1] 2 3 ... 10
1
В школу поступает новая литература. Федор Федорович привозит пачками книги из своих поездок.
Только что вернулась делегация из Самары - и празднование 25 летия вальдорфской школы на Вольной, и собрание Ассоциации вальдорфских инициатив и новые книги в методический раздел библиотеки.



Из Москвы привез прекрасную, только что "испеченую" подборку для старших классов,
в основном для 9 класса - а это как раз наша особая забота - СТАРШИЙ КЛАСС ШКОЛЫ.


Наши друзья из Штутгарда смогли привезти нам в школу большой пакет учебников для старших классов же ...
на немецком языке. Что ж, будем переводить!!!


В КНИЖНОЙ ЛАВКЕ свои пополнения и достаточное разнообразие.

2
Блог Г.В. Райниной / В школе - гости!
« Последний ответ от Галина 25 Апр. 2017, 19:29:59 »
В школе - ГОСТИ!!!
Малая учительская коллегия - самая ...большая! Все собрались ВМЕСТЕ! Гости из Москвы Вальфганг и Ольга Шеффнер из Германии города Штутгарта. Наталья Юрьевна, Инна Леонидовна и Йоахим Хейнц - из Томска. Людмила Павловна из Усть - Каменогорска... И весь коллектив учительский с Федором Федоровичем - до единого. Представительная конференция!
       Кроме представления и планов на будущее - СВЕТЛОЕ и ПРЕКРАСНОЕ - на вторую часть встречи остались во самому животрепещущему вопросу "СТАРШАЯ ШКОЛА". Это часть большой работы педагогического коллектива по сотворению старшей ступени в обучении. Каждый поделился своим опытом, возможным видением и желанием внести в школу свои силы и предоставить тем возможности для развития.
        Вольфганг с Ольгой в школе уже вторую неделю. Коллеги привезли нам литературу, привезли нам свои исследования по ряду вопросов методики и дидактики преподавания в вальдорфской школе. Они посещают уроки, проводят встречи с учителями и администрацией школы. Это - реальная помощь!!! Их первые отзывы благоприятны и конструктивны. Ольга начала сегодня и продолжит завтра семинар по рисунку и живописи - о методике преподавания в школе.

3
Состоялась лекция
"УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ".
Это  ЗАВЕРШАЮЩАЯ ЛЕКЦИЯ нашей ВЕСЕННЕЙ СЕССИИ
р о д и т е л ь с к о й    а к а д  е м и и.

Лекцию провела Татьяна Александровна,
КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ 8 класса и учитель музыки.
      Это очень символично, что Татьяна Александровна прошла весь цикл: от начальной школы до 8 класса. УЧЕБНЫЙ ПЛАН ВАЛЬДОРФСКОЙ ШКОЛЫ - это ее наработки, ее опыт и ее СЕРДЦЕ. Поэтому ли, да и обаяние сыграло роль - родители благодарили и посоветовали на будущий день открытых дверей такую лекцию обязательно провести!!! Вот то, что волнует более всего.
"МИР ДОБР" - лейтмотив для деток до школы.
               "МИР ПРЕКРАСЕН" - лейтмотив методики, общения, жизни с 7 до 14 лет.
                                        "МИР СПРАВЕДЛИВ" - вот главное в подростковом возрасте. И как эти мотивы выстраиваются методически и была лекция.

А вот наши РОДИТЕЛИ!!! Родители ПЕРВОГО КЛАССА 2017 - 2018 учебного года!
Пытливые, заинтересованные, наши серьезные родители.
Волнуются, уже совещаются между собой - как встречаться, как узнавать новости школы... Адрис, папа ЛАДЫ, взял свою первую ответственность - быть связующим звеном для первоклассников, вернее, для первоклассных родителей! Создаст цепочку - и все самое важное ВСЕ будут знать!!! ВСЕ - это родители Ромы, Лады, Софии, Оскара, Миши, Саши, Велоры, Кости, Евы, Клавдии, Златы, Варюши, Александра...
      Родители у нас ...продвинутые. Очень их интересует, кто же, КТО - КЛАССНЫЙ УЧИТЕЛЬ!!!! И - создавали они ОБРАЗ УЧИТЕЛЯ - пусть это будет ИСКРЕННИЙ и ДОБРЫЙ человек! И - КРАСИВЫЙ!!!

      Рисуют они уже дома и восковыми мелками, на больших   р а б о ч и х   т е т р а д я х. Есть возможность приобрести в  к н и ж н о й   л а в к е. Да, в этой школы для учеников приобретают качественные материалы для уроков, если необходимо, заказывают летом заранее - из Германии.
      Дорогие наши КЛАССНЫЕ РОДИТЕЛИ!!! Школа Вам - рада!!! Вы уже приглядывайтесь-присматривайтесь где и что  ПО-ХОЗЯЙСКИ  Вы бы сделали. Наша школа - это НАШИ РОДИТЕЛИ!!!

4
ЭВРИТМИЧЕСКИЙ КОНЦЕРТ.

РУКОВОДИТЕЛЬ - ГАЛИНА ВИКТОРОВНА СЛУЧ, УЧИТЕЛЬ ЭВРИТМИИ в ШКОЛЕ. ЛЕЧЕБНЫЙ  ЭВРИТМИСТ.
Стаж педагогической работы- 25 лет. Трудовую деятельность начинала в Московском Вальдорфском Центре дошкольной педагогики, затем работала в ГБОУ Школа — сад № 1060 (Московской Вальдорфской школе).
Учредитель и доцент Московской Эвритмической Школы.
Преподаватель курсов по искусству для студентов Московского Педагогического Государственного Университета (факультет начальной школы).
Преподаватель Центра современной педагогики имени А. А. Пинского «Живая школа».
В 2008 году завершила образование как лечебный эвритмист.
С 2006 года активный участник русско-голландского эвритмического ансамбля, который за десять лет дал более ста выступлений в России и за рубежом.
С 2016 года — учитель эвритмии в школе «Добрый путь» и семейном клубе «Тропинка».
Два сына закончили Московскую вальдорфскую школу (1060).

Константин Юрьевич и Надежда Павловна, звритмисты.
Группа родителей, которые занимаются  дополнительно эвритмией в школе - ШКОЛА РОДИТЕЛЕЙ.
Светлана Дмитриевна. Учитель немецкого языка.
Анечка Агаронова - сопровождение на скрипке, Инна Григорьевна - хор, Юлия Владимировна - аккомпаниатор.
ВСЕ БЫЛО ПРЕКРАСНО!
5
РАСПИСАНИЕ работы семинара с 01 по 5 мая 2017 года (3-й модуль второго года обучения)
« ДУХОВНАЯ МАСТЕРСКАЯ ВАЛЬДОРФСКОГО УЧИТЕЛЯ»

ВНИМАНИЕ!
Модуль пройдёт в Самарской Вальдорфской школе, г. Самара, ул. Буянова, 105

1 мая, понедельник
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Почему без познания сверхчувственного - грош-цена вальдорфской педагогике?
Как научиться познавать сверхчувственное и как пробовать претворить его на уроке. Михаил Пицхелаури 
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Что удалось мне  применить на практике после прошлого семинара? Михаил Пицхелаури 
 
2 мая, вторник
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Второе семилетие. Отношение ученика к природе. Михаил Пицхелаури 
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Как видеть ребёнка? Как видеть - в чём проблема и на что при этом обращать внимание? Михаил Пицхелаури
 
3 мая, среда
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Второе семилетие. Отношение ученика к природе. Эстетическое чувство как профилактика от Духа соблазна. Михаил Пицхелаури 
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Практическая тематическая работа по классам (Просьба каждому учителю иметь одну тему к эпохе, которую он может презентовать) Михаил Пицхелаури
 
4 мая, четверг
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Третье семилетие. Отношение ученика к культуре. Полярность между законодательным и описательным методами обучения. Михаил Пицхелаури
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Как видеть ребёнка? Как видеть - в чём проблема и на что при этом обращать внимание? Михаил Пицхелаури   

5 мая, пятница
09.00 – 10.20   Организационная встреча. Эвритмия
10.20 – 10.40   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
10.40 – 11.20   Третье семилетие. Научный метод преподавания в старших классах как профилактика  от Духа лжи. Михаил Пицхелаури 
11.20 – 12.30   Практические упражнения по теме доклада. Михаил Пицхелаури   
12.30 – 14.00   О  Б  Е  Д, столовая  1 этаж
14.00 – 15.30   Пластицирование. Артём Ивашкин
Группа продолжающих:  Эвритмия - делай подвижным мышление, осмысляй движение, расширяй чувства. Ульрих Зольбах
15.30 – 16.30   Чайно-кофейная пауза, столовая  1 этаж
16.00 – 18.00   Время для открытых вопросов, насущных тем, спонтанных докладов и капустника. Михаил Пицхелаури   


 
Стоимость обучения – 7000 руб.
 
Питание (обед + две кофе-паузы = 300 руб. в день).
Возможны завтраки и ужины – по договорённости
Проживание возможно в школе при наличии своего спального мешка.
Для занятий эвритмией необходимы  мягкая лёгкая обувь без каблуков и свободная одежда

ВНИМАНИЕ!
Просьба самостоятельно прочитать к началу семинара:
Р.Штайнер «Общее учение о человеке как основа педагогики». Доклады 9


6
Анна Гейер
Священница Общины Христиан

в пятницу 28 апреля
в 18.30
Доклад
«Зло в современном мире»
В помещении вальдорфского педагогического семинара

в субботу 29 апреля
в Доме Общины
10.30 - ТАИНСТВО ОСВЯЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
11.30 - беседа – Таинства Общины Христиан
12.15 –чай

в воскресенье 30 апреля
в Доме Общины
10.30 - ТАИНСТВО ОСВЯЩЕНИЯ ЧЕЛОВЕКА
11.30 - воскресная служба для детей
12.00 - чай

Адрес Общины: пос. Ольгино, ул. Полевая, дом 33. Проезд от ст. м. «Чёрная речка» на авт. №211 или маршрутке №210 до ст. «Гарден Сити».
От ст. м. «Старая деревня» на авт. №101 или №110 до ост. «Гарден-Сити».
Адрес вальдорфского педагогического семинара - ул. Торжковская  д.2 корпус 3, ст. метро Черная Речка
Дополнительная информация по тел. 8(911)7067940 (Маргарита Петрова)
Община живет благодаря пожертвованиям ее участников и друзей.
Мы будем благодарны за вашу помощь

Пятница 28 апреля в 18.30
Анна Гейер
Доклад
«Зло в современном мире»


Человеческое развитие -это движение по лезвию ножа.

В мире действуют силы,  что постоянно выводят человека из этого хрупкого
равновесия, как бы тянут нас в разные стороны.

Что это за силы? И почему они необходимы современному человеку?

Падая,  отступая от нашего пути,  мы все же каждый раз находим в себе мужество вновь и вновь подниматься и идти дальше.

Откуда идёт этот импульс - импульс постоянного возвращения в свою человеческую середину?
7
ДОРОГИЕ ДРУЗЬЯ!
УВАЖАЕМЫЕ КОЛЛЕГИ!
ПАСХАЛЬНОЕ ВРЕМЯ приносит нам новые возможности…


Что, естественно, высвечивает нерешенные задачи и отодвинутые вопросы.
Предлагаю Вам размышления, которые кажутся мне важными весной.
Это – ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО.  Отправляю Вам это письмо – возможно что-то окажется для Вас важным Письмо отправляю уже третий год. Оказалось. Что то. первое, написанное в 2015 году стало основой, которая, по-прежнему, кажется мне ценной. И, далее, я добавляю то, что уже приходит…
ВСЕГО ВАМ ДОБРОГО, СВЕТЛОГО, НАДЕЖНОГО![/size]

От Райниной Галины Васильевны,
                                                                                  Сочи
.

ОТКРЫТОЕ ПИСЬМО
ПЕДАГОГАМ ВАЛЬДОРФСКИХ ШКОЛ.


1.

Уважаемые коллеги!
Друзья!
Во время важнейшего события года, события в годичном круге жизни знакового – МИСТЕРИИ ПАСХИ, предлагаю Вам для размышления два вопроса. Вопросы, которые затрагивают каждого человека, но обострены у педагогов вальдорфских школ.
1. Вопрос усталости.
2. Вопрос нехватки времени.

Я сознательно коснусь только определенной части, одной из возможных сторон, предлагая Вам к размышлению другие аспекты.

ВОПРОС УСТАЛОСТИ.
Усталость педагогов в конце учебного года практически неизбежна. По многим причинам… Вы это осознаете. У Рудольфа Штейнера по-поводу усталости есть определенные духовно-научные исследования. Одна из сторон касается того, что человек хочет спать не потому, что устал. А устает, …потому, что хочет спать.
          Итак, почему, тогда, учитель в конце года ХОЧЕТ СПАТЬ? Когда надо – просыпаться: весна! Что происходит во сне такого, чего нет в бодрственном состоянии? Как-же: Астральное тело и сущность Я во время сна отделяются от физического и эфирного тел и пребывают в духовном. Вот оно! То место, где находится отдохновение! От земных дел…
          Так как мы живем в земном пространстве и привержены законам земли, социума, условностям и пр., то КАК БЫТЬ? Даже так – КАК ЖИТЬ? С усталостью, иногда непереносимой…
          Помощь тут можно найти, например, вот в чем. Заниматься духовно-научными исследованиями. Это – первое! Т.е. каждый педагог мог бы составить себе определенную программу. Например, чтение книг.
ОСЕНЬ, 1 четверть: Рудольф Штейнер «Как достигнуть познания высших миров».
ЗИМА,. 2 четверть: Рудольф Штейнер «ОЧЕРК ТАЙНОВЕДЕНИЯ».
ВЕСНА, 3 четверть: Рудольф Штейнер «ДУХОВЕДЕНИЕ (ТЕОСОФИЯ)».
ЛЕТО, 4 четверть: Рудольф Штейнер «ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ».
(можно порекомендовать для педагогов начального звена –
эти же книги ежегодно …).
Второе. Наиважнейшее в вальдорфских школах.
Э В Р И Т М И Я.
Если у Вас была возможность заниматься эвритмией в течении года, например, раз в неделю, то в последней четверти, весной – ЕЖЕДНЕВНО! Пусть Ваш день начнется минут 15-20 с эвритмических упражнений! Через три занятия Вы ощутите не усталость, а ПРИЛИВ СИЛ! Эту рекомендацию можете прочитать у Рудольфа Штейнера и получить от ИНГО ЮНГЕ.

ВОПРОС НЕХВАТКИ ВРЕМЕНИ.
Мы – члены сообщества. И у нас, педагогов, есть и обязанности, и намерения… Времени не хватает. Первая часть нехватки времени уже открыта – это усталость (см. выше).
Вторая часть заключается вот в чем. ОЧЕНЬ МНОГО СОБЫТИЙ в самой школе, где педагог участвует. Кроме уроков. Или – занятий. Насыщенность внеклассной работой такова, что не то, что нет времени почитать, подумать, нет времени медитировать, готовится к следующему дню.
Как разобраться? Вроде бы, ВСЕ НАДО.
             Рассмотрим часть возможного.
1. Не везде, не во всем надо быть лидером педагогу. Не везде и не во всем стоит педагогу быть участником. Не всегда учитель должен организовывать то или иное. Как разобраться? Вот тут как раз – индивидуально. Кто-то по характеру холерик, кто-то флегматик… и т.д. Если и проходят мероприятия, то в них участвуют организаторами, инициаторами, исполнителями те, кто входят в ТВОРЧЕСКУЮ ГРУППУ! Остальные – по желанию… В школе есть разные сообщества: совет школы, финансовая группа, родительские активы по классам, которые и решают основные вопросы, не УЧИТЕЛЬСКАЯ КОЛЛЕГИЯ!
2. Насыщение событиями, мероприятиями, собраниями, праздниками иногда таково, что нет времени ни родителям, ни учителям ни с семьей быть, ни принимать какие-либо поездки…
Разберемся. В вальдорфской школе, которая учебные программы выстраивает (в том числе) согласно годичному кругообороту, годичным мистериальным праздникам. А именно:
ДЕНЬ АРХАНГЕЛА МИХАИЛА (осень),
РОЖДЕСТВО (зима),
ПАСХА (весна),
ДЕНЬ СВЯТОГО ИОАННА (лето).
Это ритмы жизни нашего духовно-душевного существа.
Вот они – четыре главных события, к которым Вы направляете потоки восхождения и нисхождения в душе у себя и ребенка. Так же  Вы ориентируете и учебную направленность.
ЧЕТЫРЕ!
Да, кроме этого, в русских школах есть традиционное событие на переходе от зимы к весне, которое проводится как …карнавал: МАСЛЕНИЦА.
И еще два события, без которых не обойтись: ПРАЗДНИК НАЧАЛА УЧЕБНОГО ГОДА и ПРАЗДНИК ЗАВЕРШЕНИЯ УЧЕБНОГО ГОДА.
           СЕМЬ!
Есть ли какие-то основания проводить всеобщих, общешкольных праздников больше?
Духовно-душевное в человеке не подчиняется закону «хлеба и зрелищ…» Как можно достичь чего-то в постоянной суете? Скорее всего, суета происходит вопреки духовному становлению…
(Учительский всеобуч, родительский всеобуч, музыкальные гостиные, творческие проекты в старших классах и пр. события уже идут не основным планом…)
                                                                                                       2 апреля 2015 года.

Литература:
Рудольф Штейнер:
ФИЛОСОФИЯ СВОБОДЫ, GA 004, http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/004_1.doc
КАК ДОСТИГНУТЬ ПОЗНАНИЯ ВЫСШИХ МИРОВ, GA 010 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/010.doc
ОЧЕРК ТАЙНОВЕДЕНИЯ, GA 013 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/013_1.doc
ДУХОВЕДЕНИЕ (ТЕОСОФИЯ), GA 009 http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/009.doc
"АНТРОПОСОФСКИЙ КАЛЕНДАРЬ ДУШИ" - http://www.bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/040f_1.doc   
                                                 
2.
                                                                             
      Год 2016
весна

1.
Фильм - размышление об усталости учителей вальдорфских школ от Сергея Ивашкина, Самарская вальдорфская школа.
https://vk.com/away.php?to=http%3A%2F%2Fwww.youtube.com%2Fwatch%3Fv%3DOa4Cu0XNXrw%26sns%3Dem&post=196995089_1454
2.
"...серьезные проблемы возникают вследствие того, что сегодняшняя пятидневная рабочая неделя нарушает оздоравливающую эндогенную ритмику. Ведь пятидневный ритм и двухдневный ритм – это нечто совсем иное, чем семидневный ритм. К сожалению, при международном переходе с шестидневной на пятидневную рабочую неделю в школьном образовании практически не исследовалось, к каким последствиям для здоровья детей и учителей это приведет. Одно из немногих пилотных исследований, которое, к сожалению, не было опубликовано, показало, что частота заболеваемости и частота отсутствия после выходных при пятидневной и шестидневной неделе значимым образом отличались.
До сих пор никто не стремился проводить подобные исследования, поскольку родители, учителя и ученики по большей части настроены на длинные выходные. Но подобные исследования чрезвычайно необходимы!
            Однако тот, кто достаточно понимает необходимость заботы об эндогенных ритмах в период роста и развития (дающий в зрелой жизни необходимую физическую выносливость, которая обуславливается здоровой ритмической системой), может прибегнуть к следующему компромиссу: на протяжении пятидневной недели задавать как можно меньше домашних заданий, для того, чтобы у учеников было достаточно свободного времени. А в отношении утра субботы нужно заключить следующую договоренность: все ученики встают утром в то же время, что и обычно и затем у себя дома или же в небольших группах собираются вместе и делают домашние задания, выполнив которые они свободными вступают в седьмой день, на котором заканчивается семидневный ритм".
                              Михаэла Глёклер из сборника "Воспитание и здоровье"
                                http://bdn-steiner.ru/modules/Books/files/Gleckler.doc

3.
В 2014 году мы в нашей вальдорфской школе г. Сочи провели цикл лекций о 12 чувствах. http://predela.net/forums/index.php/topic,782.msg11275.html#msg11275
           « …В антропософском освещении человеческим чувством может быть названо всё, побуждающее человека признать бытие предметов, существ или процессов таким, чтобы он был вправе отнести это бытие к физическому миру.
           Таким, например, является самое неопределённое и самое общее чувство, которое можно назвать чувством жизни. Человек, собственно, только тогда по настоящему замечает бытие этого чувства, когда благодаря ему воспринимает в себе что-либо нарушающее порядок в телесности. Человек чувствует в себе слабость, усталость. Он не слышит слабость и усталость, он их не обоняет, однако воспринимает их в том же смысле, в каком воспринимает запах и звучание. Такое восприятие, касающееся собственной телесности, должно быть приписано чувству жизни. Оно, по сути говоря, всегда присутствует и у бодрого, здорового человека, хотя весьма ощутимым становится только при каком-либо нарушении. Благодаря чувству жизни человек ощущает себя как телесное «я», заполняющее пространство…
   
       Итак – ЧУВСТВО ЖИЗНИ!
Искать истоки СВОЕЙ УСТАЛОСТИ надо и стоит именно здесь! В непроработке ЧУВСТВА ЖИЗНИ.
              А это, скорее всего - раннее детство.
                             Затем годы 40-41-42, когда ЕСТЬ ВОЗМОЖНОСТЬ осознанно
                                               подойти к этому своему наиважнейшему
                                                                            ЧУВСТВУ ЖИЗНИ!
                                         Следующий переломный момент для Этого чувства –
                                                          годы перед 63-мя годами.
                                               И - ДУХОВНОЕ НАПОЛНЕНИЕ! Или...


Галина Васильевна Райнина,
социальный педагог.
март 2016 года.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ:
"Все живое заключается в кожу, что означает его включенность в физический мир. Также эфирное и астральные тела имеют кожу". Впечатления дня через восприятия воздействуют на кожу астрального тела. На ней образуются трещины, разрывы, вследствие чего возникает усталость. "При засыпании эта кожа разрывается и во время сна обновляется".
            Этот процесс перед засыпанием следует осознать, подумать о том, что мы сейчас взойдем в миры гармонии и музыки сфер, где духовные существа обновят астральное тело. Нужно испытать к ним чувство благодарности. Любовь к мудрости. "Тогда вредные влияния не смогут подойти к нам".
            Как человек в течение суток обновляет кожу своей души, так внешне действует змея. Поэтому созерцание жезла Меркурия помогает при медитации".
"Жезл Меркурия. Змея добра и зла, ведущая человека через познание (Меркурий) к преодолению зла собственной силой". Рудольф Штайнер GA 266-1 (Собрание эзотерических уроков (конспекты). Тома I — III. Пока нет в библиотеке духовной науки)   предложено тут: https://vk.com/club71436152?w=wall-71436152_1564%2Fall

3.
Год 2017.
Весна… апрель   
К предложенному выше разговору и продолжению
возникают следующие замечания.

   Тема – актуальна. УСТАЛОСТЬ и НЕХВАТКА ВЕМЕНИ.

   Мне подумалось, что об этом мы порассуждали выше.  Вы смогли как-то отнестись или … отмахнуться. Можно и далее разрабатывать именно эту тему… Однако! Что мы можем противопоставить? Что является противоположностью усталости.
ЖИЗНЕРАДОСТНОСТЬ!
Оно понятно – радость жизни. Как от слов и понятий перейти именно к такому состоянию? Радованию жизни…
РАДОСТНОСТЬ… эта тема уже волнует меня, начала было еще весной прошлой рассматривать такой важный аспект состояния человека – жизнерадостность.
   Впервые явно задумалась, читая роман Германа Гессе «ИГРА в БИСЕР» - там радостность, веселость - это привычное состояние, мироощущение главного героя. Которое, впрочем, у многих вызывало, если не недоумение, то прямую …злобу. Чему радоваться? – ЖИЗНИ!!!
   Как мы понимаем, от воспитания ребенка до школы и, затем, обучения и воспитания в школе, зависит развитие и этого состояния души.
Это нам просто!
До школы – через ПОДРАЖАНИЕ – ПРИМЕРУ ВЗРОСЛОГО! Мы говорим о жизнерадостности?! Значит – так устраивать свою жизнь, что бы это состояние стало привычным для ребенка. Здесь особо стоит подумать о таких вещах, как п р а з д н о с т ь, п о в е р х н о с т н о с т ь, многообразие  внешних  впечатлений… Это не то, о чем мы печемся.  РАДОСТНОСТЬ – это когда ХОРОШО!
   В средней школе к нам приходит такое состояние во время занятий искусством! Во время открытий! Во время сопричастности с друзьями. Будет совсем хорошо, когда делая другому что-то, пробуждается такое состояние. И вот тут стоит посмотреть на несколько вещей.
Дарение подарков. Что такое подарок? Дар. О ком, о чем думается, когда хочется что-то смастерить самому для кого-то… Насколько качественной, проработанной должна стать такая работа? Как долго она длится… Когда замысливается настоящий ДАР?
В старшей школе состояние радостности возникает как следствие мыслительного процесса. Как это случается? Ставит старшеклассник опыт, какие-то особые мысли приходят, еще и еще раз проверяет и, ОЗАРЕНИЕ – вот оно что!!! Вот так, например, случается радостность души…
Если до 20 лет состояние радостности станет мировосприятием, то уж далее в жизни многое будет, но не будет страхов, гневливости, зависти…
   (К вопросу об усталости! Ее тоже не будет).

Галина Райнина

8

ВЕСНА.
ВЕСЕННИЕ ЗАБОТЫ...
В Е С Е Н Н Е Е     Н А С Т Р О Е Н И Е.  ПЛАНЫ.


Апрель
        ПАСХАЛЬНАЯ ЭПОХА:
6 апреля - 9,20 защита проектов "СТРОИТЕЛЬСТВО ДОМА" 3 класс (концертный зал)
10 апреля- 8.30 Посадка зерен 1-4 классы (зал эвритмии, начальная школа.)
20 апреля - Весенний эвритмический концерт 3-8 классы (концертный зал)

Каждый четверг - РОДИТЕЬСКАЯ АКАДЕМИЯ. (Библиотека, в 8,30 ) Тема 4 четверти: "Современное мировоззрение - мудрость о человеке или человеческая мудрость"
Вторник (2-ой и 4-ый) – КИНОКЛУБ. Библиотека., с 8,30.
           11 апреля - "КАФЕ де ФЛЕР",
           25 апреля - "АВГУСТ РАШ"
По субботам  - курс из 4-х лекций для родителей будущих первоклассников. (Библиотека с 10,00 )
          25 марта 10.00- «Готовность ребенка к школе»   Елена Анатольевна Кулакова,
                                                                                  классный учитель 1-го класса.
           8 апреля 10.00- «Воспитание и здоровье» Галина Васильевна Райнина,
                                                                                     социальный педагог
          15 апреля 10.00- «Духовные основы вальдорфской педагогики»  Константин Юрьевич Кожухов,
                                                                                                         классный учитель 3-го класса.
           22 апреля 10.00- «Учебный план»    Татьяна Александровна Финагина,
                                                                   классный учитель 8-го класса.

Май
                              1; 8; 9 МАЯ - Праздничные дни
5 мая - Литературно-музыкальная композиция к дню Победы.
15-16 мая - Защита проектов 7-8 класса по теме «Пушкин и его эпоха»
     ТЕАТРАЛЬНАЯ НЕДЕЛЯ
         15 мая в 10.30- спектакль 2 класса «Христофор»
         16 мая в 10.30- спектакль 1 класса «Золотой гусь»;
         16 мая в 10.50 - спектакль 4 класса «Молот Тора».
         17 мая в 10.30 - спектакль 3 класса «Кто главней?»
         18 мая в 10.30 - спектакль 5 класса «Прометей»
         19 мая  в 10.30 - спектакль 6 класса

22-26 мая - Экскурсионная неделя у 1-3 классов 
22-26 мая - ОЛИМПИАДА - 5 классы
РЫЦАРСКИЙ ТУРНИР- 6 КЛАССЫ, (г. Владимир)

Июнь
3 - 21 июня - детский вальдорфский лагерь в Крыму (Саки)
1 - 8 июля - СЕМЕЙНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ на ЧЕРНОМ МОРЕ (Грекова Щель под Геленджиком)
9

Дорогие друзья!

Завтра 15 апреля в 10:00 состоится  лекция для родителей (в библиотеке):
«Духовные основы вальдорфской педагогики»
Лектор -  Константин Юрьевич Кожухов,
классный учитель 3-го класса.

И погода-то ... хмурилась, слезилась....
И дел домашних, перед ВОСКРЕСЕНИЕМ, накопилось...
И поездки все же к родным...  И то и это...
Пришли НАШИ слушатели! Кто-то с детьми - Валерий Борисович согласен, мол, пусть в мастерской поработают с материалом, присмотрю...
В библиотеке - тепло и уютно: КНИЖНАЯ ЛАВКА - предлагает новые поступления, макеты домов 3 класса привлекают  взор - теплый круг друзей.
          Константин Юрьевич ежегодно для родителей будущих первоклассников и всех желающих проводит эту лекцию "ДУХОВНЫЕ ОСНОВЫ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ". И лекция - гармонична, действенна. в плане насыщенности ...социальными упражнениями для слушателей. Он - лаконичен. Кто-то сам понял, КАК надо действовать, кто-то ...потом поймет. Другое дело, родители  в и д я т, что есть у учителей такие методики, которые дают возможность их ребенку, УЧЕНИКУ   СТАТЬ   ЧЕЛОВЕКОМ   СВОБОДНЫМ!!!
Что важно понять: ДУХОВНОЕ - это СУТЬ человека, ребенка. И есть возможность   не  помешать развитию, а воспомоществовать! и как это сделать - на лекции-встрече было обозначено четко: самому быть в потоке развития. и приглашение - на занятия РОДИТЕЛЬСКОЙ АКАДЕМИИ в сентябре. И ссылка по ряду вопросов на следующую лекцию - в субботу, 22 апреля - УЧЕБНЫЙ ПЛАН... Спасибо!   С   ВОСКРЕСЕНИЕМ!!!


10
ШКОЛА РОДИТЕЛЕЙ.

Опыт взаимо...интеграции! Что интегрируем?
КИНОКЛУБ с фильмом "КАФЕ де ФЛЕР" (Франция) и
РУКОДЕЛИЕ с изготовлением корзины фруктов-овощей для уроков иностранного языка.


И то (смотрение!)  и другое (валяние)  занятия были увлекательны настолько, что 2,5 часа ... не вставая...

Чай, конечно - два раза осилили! Т.к. Галина Васильевна ...не валяла, и фильм предварительно смотрела, то ей и ... ЧАЙНИК в руки!!! Кружки, заварку, мед... К чаю, Катя Мельникова испекла пицу, девчата принесли печенюшек, и совсем уютный получился у нас кинозал!


Фильм "КАФЕ де ФЛЕР".  Две жизненные истории, два времени и две любви, тесно переплетенные в этой картине. Первая — о матери-одиночке Жаклин и её сыне с синдромом Дауна, произошедшая в Париже 1969 года. Вторая — об успешном ди-джее в современном Монреале, который обретает новую любовь, обрекая на страдания старую…


Из отзывов "Это шедевр, это фильм после которого понимаешь насколько тебе дорог ближний тебе человек. Только после просмотра ты начинаешь понимать какой смысл был заложен в картине Жан-Марка Валле. А смысл был таков: любовь сближает, любовь не отпускает. Да именно так. Мы увидели 2 истории любви: первая- любовь матери к сыну, вторая- любовь мужчины к женщине. Те кто говорит, что любви не существует, то пускай посмотрят данный шедевр и в голове у них все встанет на место..."


Опять же, поглядев на нашу намечающуюся корзину с фруктами, трудно не увидеть усердие, заботу и трудолюбие, которые уже включены в эти творения...   
Так что, ДРУЗЬЯ,   п р о д о л ж е н и е   с л е д у е т!!!



25 апреля.
ВТОРАЯ ВСТРЕЧА
- КИНОКЛУБ: фильм "АВГУСТ РАШ" и - РУКОДЕЛИЕ - КОРЗИНКА ОВОЩЕЙ И ФРУКТОВ пополняется.
         А дома будут мастерицы валять СВЕКЛУ, ВИНОГРАД и ПОМИДОР!!!
         А фильм, конечно, оставить равнодушным не может - МУЗЫКА и ЛЮБОВЬ!!!
Следующая встреча - с фильмом "ХОРОШИЕ ДЕТИ НЕ ПЛАЧУТ"- будет в пятницу, т.к. два вторника получаются праздничные...


Страниц: [1] 2 3 ... 10