Последние сообщения

Страниц: [1] 2 3 ... 10
1
Блог Г.В. Райниной / Re: Лекции ИНГО ЮНГЕ
« Последний ответ от prvul 14 Дек. 2017, 20:53:57 »
Теплое приветствие Галины за ее усилия  :)
2
В третьи выходные ноября, в Томске прошла IV всероссийская конференция вальдорфских родителей.
 
Собрались родители и педагоги из Томска, Самары, Смоленска, Москвы и области, Санкт-Петербурга, Сочи, Иркутска, Берлина. На утренних лекциях зал почти на 200 мест был заполнен. Перед слушателями выступали Владимир Пегов и Михаил Пицхелаури. После обеда параллельно с лекциями проходила работа в группах - родители, активно реализующие различные проекты в своих школах и не межкольном уровне, с помощью Иоахима Хайнца, эксперта IMO, изучали методологию управления организациями и проектами, применяли ее к своей работе, искали пути повышения эффективности, вдохновлялись и задумывали новые проекты.
 
В ходе конференции у участников была возможность познакомить друг друга с проектами своих школ. Активность родителей из разных городов вызвала воодушевление у томичей. В их, томской школе остро стоит вопрос создания своей школы, выделения из образовательного комплекса. Этой инициативе было посвящено несколько часов совместной работы: генерили идеи, вдохновляли друг друга, искали ключевые вопросы и пути их решения. Очень помогла поддержка экспертов: Владимира Пегова, Михаила Пицхелаури, Йоахима Хайнца.
 
Начало и завершение дня сопровождал Санкт-Петербургский эвритмический театр: общая утренняя сонастройка и вечернее представление.
 
В завершении конференции ребята из московских школ вручили подарок томскому родительскому сообществу, в лице неутомимого Дениса Таранова, поздравив с 25летием вальдорфской педагогики в Томске.
 
Три насыщенных дня: лекции, интенсивная работа в группах, эвритмия, совместные прогулки по городу, музеи, кафе.
 
Что же в итоге?
 
Вдохновленные Томичи. Это важно. Когда задумываешь такое большое дело, как школа, важно получить поддержку единомышленников, сообщества. У ребят загорелись глаза, появилось понимание куда двигаться, решимость действовать.
 
Новые проекты в школах и на уровне межшкольного родительского объединения: летняя школа для родителей (совместные выезды и работа родителей из разных школ); повышение качества старшей школы и организация 12 класса в тех школах, где его нет; развитие связей между школами; семинары IMO; создание совместного видения школы и создание новой школы в Томске. Впереди год работы, в завершение которого мы снова встретимся, чтобы увидеть развитие каждого из этих проектов.
 
Новые Встречи. У многих появились друзья и единомышленники. И это большая поддержка и вдохновение в повседневной школьной работе.
 
Новое понимание задач конференции. Помимо цели объединять родителей и учителей на уровне школ и страны, добавилась еще одна задача: привносить импульс для работы и развития людей, семей, инициатив во все уголки нашей страны. На конференции в Томске звучали отзывы, что приезд таких серьезных лекторов и активных родителей из разных школ - как глоток воздуха.
Фото и видео материалы будут опубликованы на странице мероприятия https://www.facebook.com/events/354399608318134/?ti=cl.
 
Через год снова встретимся, увидим друг друга, поговорим о педагогике и наших детях, окинем взглядом задуманные проекты, поделимся проблемами и радостями.
 
17-18 ноября 2018 года. На этот раз в Сочи!
3
Блог Г.В. Райниной / Лекции ИНГО ЮНГЕ
« Последний ответ от Галина 14 Дек. 2017, 02:25:47 »
ЛУКЦИИ ИНГО ЮНГЕ - МОСКВА, декабрь 2017

1. REC014.MP3 (77.5 Мб)
2. REC016.MP3 (83.2 Мб)
3. REC017.MP3 (71 Мб)
4. REC018.MP3 (84.2 Мб)
5. REC020.MP3 (62.6 Мб)
6. REC021.MP3 (114.4 Мб)
7. REC022.MP3 (65.4 Мб)
8. REC024.MP3 (73 Мб)
9. REC025.MP3 (67 Мб)
10. REC026.MP3 (106.9 Мб)

Ссылка для скачивания файлов: https://cloud.mail.ru/stock/QzCWtJ1o6vJBSt1oHU7q4HXH

Файлы будут храниться до 08.01.2018
4
(продолжение)
ам же остаётся только поблагодарить их за то, что они дали нам возможность не совершать их ошибок, и мы можем двигаться дальше - к Рассудительности.

 

Обычно под Рассудительностью понимают то же самое, что и под Умеренностью, то есть, способность контролировать себя и жить в соответствии со здравым смыслом - мы будем рассматривать её, как способность контролировать свою речь.

Выделим несколько аспектов этой работы:

 

1. Пустословие:

В наше время очень часто встречаются ситуации, когда человек, оказавшись в каком-нибудь сообществе, где-нибудь на вечеринке, начинает много говорить и делает это только для того, чтобы заполнить паузу. Необходимости в разговоре нет, он бы с удовольствием и не вёл его, но правила приличия требуют, чтобы он как-то проявил внимание к своему соседу, это мы и назовём - Пустословием.

Так возникает речь ни о чём, когда люди вроде бы и говорят, но никакие проблемы при этом не решаются, ни к каким последствиям это не ведёт.

Здесь человек может следить за тем, чтобы не употреблять речь на ненужные разговоры, а говорить без излишеств, коротко и, по существу.

 

2. Сквернословие:

Происходит от слова «Скверно», посмотрим, что о нём говорится в словаре В. Даля:

"Скверно - мерзость, гадость, пакость, всё гнусное, противное, отвратительное, непотребное, что мерзит плотски и духовно, нечистота, грязь и гниль, тление, мертвечина, кал, смрад, вонь, непотребство, разврат, нравственное растление, всё богопротивное…"

От себя ещё добавим, что со сквернословием связаны соответствующие душевные состояния и духовные существа, оно вызывает разрушение и убивает жизнь.

 

3. Ясность мысли:

Иногда возникают такие ситуации, когда человеку кажется, что он понял какую-то мысль и хочет ею поделиться, но как только он пытается её выразить - у него ничего не получается. Нет необходимости доказывать, насколько умение ясно изложить свою мысль необходимо в современной жизни. Сегодня без этой способности просто невозможно занять какую-нибудь достойную нишу в социуме, в этом нужно упражняться.

Теперь нужно сказать несколько слов о специфике нашего времени, времени, когда просто следить за своими мыслями и речью, просто ясно излагать свои мысли уже недостаточно, что здесь имеется в виду?

Чтобы лучше понять, о чём идёт речь, обратимся к исследованиям Масару Эмото, который изобрёл прибор для фотографирования воды в момент замерзания, превращащения её в кристалл. Он решил исследовать, как на форму кристалла влияют мысли и слова человека - результаты оказались потрясающими.

В зависимости от направленности мыслей и слов человека, менялась и форма кристалла, причём с интересной закономерностью: негативные слова и мысли вызывали деформированный кристалл, положительные созидательные мысли - кристаллы с красивой формой.

Для нас здесь важны два аспекта:

1) мысли и слова воздействуют на материю,

2) злое содержание ведёт к разрушающим процессам и деформации, доброе - к созидающим процессам, к красивым симметричным формам.

Многие люди сегодня обеспокоены процессом деградации, примитивизации речи, языка, особенно в среде молодёжи, тестирование поступивших в ВУЗы абитуриентов показывает высокий уровень безграмотности, неспособности ясно выразить свою мысль.

В кино, мультфильмах, литературе - бесконечное количество образов, показывающих человека в примитивных полу-животных состояниях.

Поэтому сегодня уже недостаточно просто следить за своей речью и не говорить лишнего, не ругаться матом.

Сегодня необходимо, чтобы речь становилась духовно содержательной и красивой, нужно учиться красиво выражать свои мысли. Мир изменился - он изменился в том смысле, что человеческие мысли и речь стали воздействовать на материальные процессы, независимо от того, понимает это человек или нет.

Есть известное выражение Ф.М. Достоевского «Красота спасёт мир», но как она это может сделать, что здесь имеется в виду?

Исследования Масару Эмото показывают, что Красота - это не просто эстетическая категория, это созидающая жизнь сила, и у человека есть способность и связаться с этой силой, дать ей действовать в себе и в мире.

Когда человек учится контролировать свою речь и сознательно работать над ней, тогда он освобождает её от связи с повседневной жизнью и создаёт в своей душе пространство, в котором могут проявиться духовные силы, стоящие за речью, они проявляются как силы Красоты.

С этим связано Будущее - Новая культура, это культура Красоты.
5
АДВЕНТ 2

Дорогие друзья!

Продолжается вторая неделя Адвента, которая связана с добродетелями Умеренность и Рассудительность.

В обычном понимании Умеренность - это способность ограничивать свои желания, потребности и совершать осмысленные действия, исходя из здравого смысла.

Если человек не может вовремя поставить себе границу, справиться со своими желаниями, это ведёт к различным проблемам.

Подробней ознакомиться с одержанием этой недели можно здесь:
http://vimoshev.ru/prazdniki-goda/advent-2/?mode=draft

Всем Удачи! ВИТАЛИЙ МОШЕВ


2 неделя. Умеренность и Рассудительность                                                       

Здравствуйте, дорогие друзья!

Начинается вторая неделя Адвента, которая связана с добродетелями Умеренность и Рассудительность.

В обычном понимании Умеренность - это способность ограничивать свои желания и потребности, и совершать осмысленные действия, исходя из здравого смысла.

Если человек не может справиться в себе с каким-нибудь процессом или вовремя поставить границу - это ведёт к проблемам, как ко внутренним, так и в отношениях с другими людьми.

Это касается не только сферы физиологических потребностей - сон, питание, инстинкты, это происходит и в мыслях, чувствах человека, а также в его поступках, в отношениях с другими людьми.

 

Рассмотрим несколько примеров, иллюстрирующих эту ситуацию.

Басня И.А.Крылова "Демьянова уха":

                                              Басня

История про Демьяна, который от всей души угощает своего друга, «соседушку» Фоку чудесной ухой, приготовленной заботливой хозяйкой. Но делает он это таким образом, что гость едва успев захватить свою одежду, сбегает от «заботливого» друга.

Здесь мы можем увидеть, как любое, даже самое благое намерение, самые благородные порывы при отсутствии чувства меры превращаются в свою противоположность.

А вот и ещё одна Сказка братьев Гримм "Горшочек каши":

                                     

История про волшебный горшочек.

Маленькая девочка принесла домой горшочек, который сам начинал варить кашу, стоило лишь сказать: «Раз, два, три, горшочек вари!», а для того, чтобы он остановился, нужно было сказать: «Раз, два, три, больше не вари!». Случилось как-то, что мама девочки осталась дома одна и забыла слова, с помощью которых его можно было остановить. Горшочек стал варить кашу и ничто не могло его остановить, каша перевалилась через край, поползла по полу, заполнила весь дом, а потом вышла на улицу и потекла по дороге, а горшочек всё варил и варил до тех пор, пока не пришла девочка, которая к счастью была недалеко, и не сказала заветные слова «Раз, два, три, горшочек, не вари!»

Здесь мы можем увидеть, как сам по себе здоровый нормальный процесс может стать нарушением, заболеванием, патологией, если человек «забывает волшебные слова», останавливающие этот процесс.

 

Третий пример - Сказка А.С.Пушкина "Сказка о рыбаке и золотой рыбке":

                                           

История со старухой, показывающая нам прямо противоположный аспект - здесь можно увидеть, что происходит с человеком, когда он чрезмерно захвачен жадностью, желанием обладать. Золотая рыбка приносит старухе подарки, но ей всё мало и мало, пока, наконец, она не решает стать больше самой золотой рыбки и, в конце концов, остаётся с разбитым корытом. Она не смогла справиться со своей жадностью и оказалась не готова к такому подарку судьбы.

В жизни, ведь, часто так бывает - человеку посылается золотой ключик, а он в силу различных обстоятельств не может им воспользоваться.

Теперь нам хотелось бы сказать ещё несколько слов о Демьяне.

Эта история, пожалуй, самая актуальная на сегодняшний день, поскольку показывает нам человека в его действии, в его отношениях с другими людьми, в желании сделать для них что-то хорошее.

Как часто современный человек, исходя из самых лучших побуждений и святых чувств, делает прямо противоположное тем целям, которых он хочет достигнуть.

В чём заключается главная проблема Демьяна? Она заключается в том, что он всего-навсего лишь забыл спросить - нужно ли другому то, что он так искренне и от всей души ему предлагает? Небольшая деталь, но к каким последствиям она ведёт!

Чтобы действительно помочь другому, недостаточно просто этого хотеть - сначала нужно разобраться с ситуацией, понять, что ему нужно, не что «Я хочу ему дать», а «Что ему нужно?»

Если мы в состоянии перенаправить свою активность на понимание сути другого человека, тогда наше желание может вылиться в социально-позитивное действие.

Я думаю, что уважаемым читателям будет интересно узнать, "какая жизнь бы началась!", если бы все, вышеуказанные герои смогли вовремя остановиться:

Песня из мультфильма "Летучий корабль":
6
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина 13 Дек. 2017, 15:55:29 »
Друзья, кому далеко добираться до вальдорфского дошкольного семинара в Москве, Питере и Ростове, с пользой провести новогодние каникулы вам предлагают в Новосибирске. Семинар будет полезен и интересен как садовницам, так и мамам, интересующимся гармоничным развитием детей.
Просим проинформировать всех потенциально заинтересованных ;) 3-5 января 2018 года
7
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина 13 Дек. 2017, 15:50:50 »
27 декабря (среда) 2017 в 18.30
Встреча с Дианой Грёзингер (Карлсруэ, Германия) для учителей, родителей старшеклассников и самих старшеклассников.

Тема: педагогическое значение долгосрочной социальной добровольной службы, связанной с работой с людьми со специальными потребностями. Предложение для российских выпускников вальдорфских школ социального года в Германии по программе общества "Друзья искусства воспитания Р.Штайнера".

Диана Грёзингер - наша соотечественница из Кирова, постоянно проживает в Германии и последние 15 лет работает в обществе "Друзья искусства воспитания Рудольфа Штайнера" (общество созданное 46 лет назад в поддержку развития вальдорфской и свободной педагогики во всём мире). Интернациональные добровольные службы - одна из сфер деятельности общества.

Диана участвовала в создании и развитии программы "Incoming" интернациональной добровольной службы в Германии , в настоящее время ставшей государственной. Вот уже 11 лет занимается координацией работы интернациональных добровольных служб, педагогическими консультациями и отбором добровольцев.

В настоящий момент пять выпускников вальдорфских школ Москвы (Путь зерна и 1060) проходят свой “Социальный год” в Германии.

Место проведения встречи: школа "Путь зерна", ул. Миклухо-Маклая 20а, точное место проведения (кабинет) можно будет уточнить у охранника на вахте.

Вход свободный.

27 декабря (среда) 2017 в 18.30
8
СМЫСЛ РОЖДЕСТВА

Если я украшаю свой дом ветвями ели, разноцветными гирляндами и лампочками, но не вспоминаю смысла Рождества, то я не больше чем декоратор.

Если я с утра до вечера мечусь на кухне, готовя килограммы еды, десерта и особенных угощений, приглашаю гостей за идеально сервированный стол, но при всём этом теряю радость Великого События, то я не больше, чем повар.

Если я часами пересматриваю любимые новогодние фильмы и не нахожу время перечитать Евангельскую историю Рождества, то я не более чем зритель.

Если я участвую в Рождественских выступлениях, пою песни в домах престарелых и отдаю свои сбережения на благотворительные цели, но при этом не проявляю любви к своей семье, то я не более чем волонтёр.

Если я украшаю ёлку блестящими ангелочками и звёздочками, участвую в десятках праздников и пою в хоре, но не принял в своё сердце новорожденного Иисуса, то я не более чем «мишура», отвлекающая от главного смысла Рождества.

Любовь к младенцу Иисусу побуждает прервать работу на кухне, и обнять своего ребёнка. Рождественская любовь не кричит на детей, когда они мешаются под ногами, но благодарит Творца за то, что они есть.

Такая любовь откладывает украшение квартиры, чтобы поцеловать супругу, и остаётся дружелюбной, несмотря на праздничную суматоху и нехватку времени.

Любовь к подаренному Богом младенцу Иисусу побуждает отказать себе в чем-то и подарить сэкономленные деньги нуждающемуся.

Рождественская суета отягчает руки увесистыми подарочными пакетами, но не облегчает тревогу; опустошает кошельки, но не наполняет сердце; приносит сюрпризы, но не дарит мир.

Свечи погаснут, эмоции утихнут, подарки истреплются, торты будут съедены, рождественская ёлка обсыплется, но Божественный подарок в лице Иисуса Христа останется вечно!
9
Блог Г.В. Райниной / ОБЩИНА ХРИСТИАН.
« Последний ответ от Галина 11 Дек. 2017, 08:37:00 »
ОБЩИНА ХРИСТИАН. МОСКВА. БИБИРЕВО...
СВЕТ собрал детей и взрослых.
Служба для взрослых...
ПРАЗДНИК для детей. РОЖДЕСТВЕНСКАЯ СПИРАЛЬ... И- отдельно ВСТРЕЧА для детей.
И снежные забавы.
И - общее чаепитие! За столом таки уместилось 37 человек!!! И застолье было поистине русским - хлебосольным.

Аннушка Гайер - душа и центр нашего сообщества светилась и радовалась вместе с друзьями. Мы увидели ее разной.
Она - священница: вела службу, и слова таинств  покрывали нас спокойствием и величием происходящего.
Она - сказительница: и сказка нежно вплеталась в звуки музыки и взрослые затаили дыхание, когда дети шли к ОГОНЬКУ сквозь спираль...
Аннушка - хозяйка: приглашает всех к столу и каждому найдёт местечко, ну - самое что ни есть уютное!
Она - слушательница, который поверяют свои ... рассказы не только дети,но и взрослые.
Она - в играх заводила!
          Аннушка: вот какие снежки!
                     А вот какой снеговик!!!
                                А вот мой кристалл!!! Его правда гномик принёс?
Аннушка благодарит всех участников! Благодарит каждого за активную поддержку, за настроение, за то, что такое застолье получилось, за то, что ДЕТИ  рядом, за то, что они, взрослые - тут и всем хорошо...
           Провожает Аннушка детей и каждый уносит свой ОГОНЁК - со свечечкой и напутствием...
СПАСИБО, ДОРОГИЕ!
ДОБРОГО ДНЯ ВСЕМ!!!

СЛЕДУЮЩАЯ ВСТРЕЧА ВЗРОСЛЫХ - 24 ДЕКАБРЯ.
ПРАЗДНИК ДЛЯ ДЕТЕЙ - 30 ДЕКАБРЯ В 15,00

10

ВТОРАЯ НЕДЕЛЯ ПОДГОТОВКИ К РОЖДЕСТВУ.
Качество души - УМЕРЕННОСТЬ - очень важное для этой Недели,
когда испытание приходит к жизненным силам, эфирному телу...
36 неделя
10–16 декабря 1912
Вещает Мировое Слово
Таинственно в моих глубинах
И к откровению стремясь:
Наполни цель своей работы
Моим духовным светом,
Чтоб чрез Меня
         пожертвовать собой.
Страниц: [1] 2 3 ... 10