Последние сообщения

Страниц: [1] 2 3 ... 10
1
Александр Михайлович Цвелик:


"Дорогие друзья! Приглашаю на семинар,посвященный живописи для детей в возрасте 1-6 классов.- На основе понимания и моего опыта работы в вальдорфской школе.
[/size]

Семинар пройдет в Ярославле в два приема: 1-3(4) класс - 6-8 октября. 4-6(7)класс - 24-26 ноября. Для тех, кому интересны классы 4-7, ВСЕ РАВНО желательно посетить также и курс по младшим классам - там будут показаны некоторые особенности развития в целом, и самое главное - ВЗАИМОСВЯЗИ между классами возможно показать только при целостном рассмотрении. ВЗАИМОСВЯЗИ - это главная тема. Что во что превращается, что мы готовим, когда занимаемся этим в младшей школе, во что превратится то или иное постижение...


В течение многих лет я сам вел уроки, помогал готовиться преподавателям, участвовал в уроках и подготовке - географии, анатомии, лепки, и порой даже уроков физики - все, что связано с ВОЗНИКНОВЕНИЕМ на доске или тетрадях ДВИЖЕНИЯ, РОЖДАЮЩЕГО ОБРАЗ. - Я особенно обращаю внимание на это - не просто "рисунков" или даже "картин" - а ПРОЦЕССОВ возникновения образов. - Теперь хочу поделиться с учителями и заинтересованными родителями школьников и всеми-всеми желающими своим опытом "пронизывающей линии": - как живопись участвует во всем процессе развития, какие конкретно задачи решаются в том или ином возрасте, и самое главное - ЧТО МЫ ЗАКЛАДЫВАЕМ НА БУДУЩЕЕ, решая задачи возраста при помощи работы в живописи, рисунке, пластике....
Среди моих бывших выпускников сегодня есть и профессиональные художники, и архитекторы, дизайнеры - и преподаватели, и воспитатели, но и те, кто не занимается "живописно-рисовальным") ежедневно. Так что теперь возникла прекрасная обратная связь, из которой видно, во что преобразовалось сделанное в школе - В ДАЛЬЕЙШЕЙ ЖИЗНИ. Чем стали те или иные поиски и преодоления - какими удивительными путями раскрылись во взрослой жизни те, порой совсем скромные на вид зерна достижений в школе..."



Информацию и условия участия можно узнать здесь - https://vk.com/event151145476

Запись через личные сообщения, а также по телефону и мейлу организатора: Наталья Захарова, 89023303286, nata.z@mail.ru
Место проведения: школа "Со-творение", г. Ярославль
Стоимость посещения всего курса – 7000 рублей, каждая сессия по 3500 рублей. (В стоимость включены только чайные паузы, без обеда.)

Для слушателей из других городов возможно организовать проживание со своими спальниками по согласованию с организатором.

С собой учителям необходимо взять:
· примеры рисунков и живописи детей 1-6 классов; фото работ учеников;
· примеры классных рабочих тетрадей или их фото;
· цветные карандаши;
· восковые мелки;

Краски, кисти, планшеты, бумага и принадлежности для живописи участникам будут предоставлены на семинаре.

2
Блог Г.В. Райниной / Ремесло в школе 3 - 11 классы
« Последний ответ от Галина 17 Авг. 2017, 19:49:20 »
Семинар: ремесло в школе 3-11 классы.
(Столярное дело, работа с металлом)
Игра - Работа – Ремесло


Рудольф Штайнер придавал большое значение практическому воспитанию. Путь должен вести от игры к работе и к ремесленно-практической деятельности. С одной стороны, к выработке сноровки стремятся для достижения успехов в области ремесла, а с другой стороны, потому, что «ловкость пальцев в большой степени является учителем гибкости нашего мышления», - так говорил Рудольф Штайнер вскоре после открытия вальдорфской школы. Посредством занятия ремеслом косвенно стимулируется также когнитивное развитие*. Из всего этого становится ясно, что равноценность всех преподаваемых предметов и средств воспитания определяет место и значимость трудового воспитания.
Поначалу игровая, выстроенная ритмически деятельность со временем переходит в настоящую ремесленную работу. Начиная с 12 года жизни, когда полностью завершается формирование пястных костей, рука может и должна стать полноценным носителем воли. Благодаря этому становится возможной работа с топором или работа, стоя у верстака, с деревянным молотком и стамеской.
4 класс (3 класс в более простой форме). Ребенок подводится к овладению соответствующими его возрасту инструментами, например, ножом для вырезания, пилой, сверлом, молотком и, таким образом, учится применять руки в ремесленной деятельности. Содержание уроков: Вырезание узора палочки. Вырезание фигурки человечка липа. Зима кормушки. Весна скворечники. Шашки с доской. Табуреточки. Деревянные машинки. Реквизит мечи. Постоянно урок в неделю.
5 класс. Дети уже могут работать сдвоенный урок, что удобнее для работы в мастерской. Содержание уроков связано с темами, с которыми знакомятся на других предметах: Вырезание животных.  Деревянные лопатки. Яйца рашпилем (ножом подереву). Зима кормушки. Весна скворечники. Шашки с доской. Табуреточки. Деревянные машинки. Выпиливание лобзиком. Свободная тема. Реквизит спектакль, олимпиада. Триеры. Постоянно пара в неделю.
6 класс. Дети растут, могут работать с твердым деревом (береза), выполнять большие поделки на более высоком уровне. Коллектив постепенно переходит от «я» к «мы». Содержание уроков: Киянки из березового бревна. Механические игрушки Медведи. Табуреточки. Калошницы. Общий проект класса большие Шахматы, все вместе вырезают фигуры. Реквизит спектакль, праздник рыцарей. Постоянно пара в неделю.


7 класс. Ребята проходят механику, электричество. Усвоенное на этих уроках может применяться при изготовлении подвижной игрушки. Изготовление предметов обихода, имеющих полую форму (чаши), является центральным для этого возраста. Содержание уроков: Выдалбливание чаши (или корабли) из свежей березы. Сборка удлинителя (электричество). Сборка полочек (парт, калошниц) по инструкции. Подвижная игрушка Нильс на гусе (механика, перенос сил). Реквизит спектакль. Окрашивание. Кормушки, скворечники. Постоянно пара в неделю.
8 класс. Ученики уже могут соотносить форму и функции изготавливаемых предметов и в соответствии с  этим выстраивать творческий процесс. Следуе обратить особое внимание на точную последовательность рабочих этапов. Осознанно добиваться точности и чистого выполнения работы. Содержание уроков: Табуретки (разработка проекта, изготовление элементов из бревна). Мебель (разработка проекта, реализация для класса и школы). Кормушка. Скворечник. Постоянно пара в неделю.
9 класс. Любое обучение должно быть наукой о жизни. Изготовление реальных предметов интерьера (полки, ящики), изучение инструментов, в том числе электроинструментов, и уход за ними. Работа с более сложным материалом – медь. Содержание уроков: Деревянные ящики эпоха 9пар. Медь подсвечники эпоха 9 пар. Кузница эпоха 6 пар. Сварка металла 3 пары.
10 класс. Расширение применения и усложнение технических приемов, освоенных ранее. В применение вводится ручной электроинструмент. Четкое разложение рабочего процесса на рабочие этапы, которые ведут к созданию сложного изделия. Мебель по собственному проекту, на основе чертежей и детальных эскизов. В противоположность продолжаемой холодной работе по меди, ученики знакомятся с методами обработки железа – раскаленная ковка и сварка. Содержание уроков: Дизайн и изготовление проектов из дерева эпоха 6 пар. Медь кувшин эпоха 12 пар. Кузница эпоха 6 пар. Сварка металла 3 пары. Уверенное владение электроинструментом.
11класс. Ученики выходят в реальную жизнь, и выполняют реальные проекты:  Скульптура резка из бревна эпоха 12пар; Проект в школе полный цикл эпоха 12 пар.

Михаил Владимирович Качанов
8(916)6733058
mikhail.kachanov@gmail.com
Школа Согласие



* Когнитивное развитие (от англ. Cognitive development) — развитие всех видов мыслительных процессов, таких как восприятие, память, формирование понятий, решение задач, воображение и логика.

3
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от prvul 03 Авг. 2017, 20:52:37 »
Привет всем из Сербии,

Я хотел бы попросить вас помочь мне, чтобы получить книгу Удо Ренценбринк "Диета при раке". Я хочу покупать печатную книгу (в бумажној форме), можно фотокопии, можно электронное издание ...  Цена не важна. Нет в продаже на озон.ру, лабиринт.ру итп...

Можно связаться по электронной почте incognotoja (at) gmail.com.

Галина извини, что я использую твою стену для личного пользования.
4

КИЕВ:  для поддержки родительской инициативы проводится конференция для родителей.
Приезжайте, Скучно не будет!
https://www.facebook.com/events/1703064096669237/?aco.."ref"%3A"29"%2C"ref_notif_type"%3A"plan_user_associated"%2C"action_history"%3A"null"%7D&notif_t=plan_user_associated&notif_id=1501308622254635

Международный перформанс для продвинутых родителей: «Как стать путеводной звездой для своего ребёнка в образовании?»
Вас ждёт встреча с интересными спикерами:
 Александр Лобок "Как понять ребёнка, когда его невозможно понять?"
Сергей Ивашкин «Воспитание детей как возможность личностного роста родителей»
Екатерина Гольцберг «Обучение детей с разными видами восприятия информации и преодоления учебного стресса?»
Сергей Ветров «Как стать лучше для своего ребёнка?
Григорий Хмельницкий« Практики осознанности для детей и родителей »
Ирина Чудовская« Как выстраивать коммуникацию со своим ребёнком? »

Вас ждут интересные Встречи- Знания- Игры - Удовольствия!

Организационный взнос - 500 гривен для взрослых; 200 Гривен за ребёнка
В организационный взнос включено две кофе- паузы, обед.
Отдельная программа для детей от пяти лет.

Присоединяйтесь к нам вместе с детьми :)
https://g.co/kgs/xRTqtv

Время проведения:
Суббота, 19 августа в 10:00

Место проведения:
 В Пуще - Водице, Оболонский район города Києва, Оздоровительный лагерь "Лидер"


5
Блог Г.В. Райниной / Re: БИОДИНАМИКА. Посевной календарь
« Последний ответ от Галина 29 Июль 2017, 07:37:42 »
Основание работы календаря М. Тун "Посевные дни"
https://vk.com/video-6229321_170055373?list=7d68f1495e1723eec5


6

Как реализовать основные принципы Вальдорфской педагогики в семейном воспитании?

https://vk.com/waldorf_krd
для связи по семинару
89528621013 Анастасия

Основные принципы Вальдорфской педагогики: прими с благоговением, воспитывай с любовью, отпусти свободным – основаны на очень точном понимании законов развития человека и на любви к детям. И еще они выполнимы в каждой семье, вне зависимости от финансового благополучия, условий жизни, возраста родителей…

Мы приглашаем тех, кто ищет для своих детей Вальдорфский детский сад или школу, и тех, кто уже нашел их, а также тех, кто хочет воспитывать ребенка, понимая, что именно делает и почему, на встречу родителей и педагогов. Мы обсудим на ней многие актуальные вопросы воспитания детей.

Прими ребенка с благоговением: воспитание как терапия

Как связаны здоровье и болезни в детском возрасте? Как относиться к детским болезням? Зачем нужны прививки? Что такое иммунитет и как помочь его формированию? Детские страхи и неврозы. Как воспитать здорового ребенка?

Воспитывай ребенка с любовью: семья как школа счастья

Место ребенка в семье. Как заложить правильные отношения между братьями и сестрами? Какие игрушки и развлечения действительно нужны ребенку? Детская агрессия. Как определить темперамент ребенка и использовать это в воспитании? Как воспитать в ребенке способность к сочувствию и любви? Как научить ребенка быть счастливым?

Отпусти ребенка свободным: воспитание самостоятельности и ответственности

Чему и когда должен научиться ребенок? Как разглядеть задатки и способности ребенка и помочь ему реализовать их? Какие решения может принимать ребенок? Как воспитать человека, способного принимать решения и нести за них ответственность?
[/size]

7

Друзья, я приятно удивлена и растерянна от количества заинтересованных людей в создании тактильных книг. Мне хочется передать свои знания, тем, кому это интересно. Поступило много просьб научить шить книги)
Вообщем я организую МАСТЕР КЛАСС :)
На встрече я расскажу:
- об особенностях и правилах создания книг для незрячих детей
-какие материалы используются в книгах, а какие применять нежелательно
-чем тактильная книга для незрячих детей отличается от обычной развивающей книги для ребенка.


Вместе мы попробуем смастерить книгу, которую отправим в реабилитационный центр. Ну и конечно обсудим планы на будущее :)
Дата проведения: 5 августа. (Бесплатно)
Время проведения: 17:00
Место проведения обозначу в течении суток. Но это - САНКТ - ПЕТЕРБУРГ!
Саша Федорченко. Пишите пожалуйста в ЛС https://vk.com/id1639082
[/size]

8
Блог Г.В. Райниной / Музыкальный семинар в августе. МОСКВА
« Последний ответ от Галина 18 Июль 2017, 12:12:58 »

Приглашаем родителей и учителей в Живую Школу в Ларюшино

на МУЗЫКАЛЬНЫЙ СЕМИНАР ФЕННЕКЕН ФРАНКЕН (Нидерланды). 

Fenneken Francken - доцент Высшей школы в  Ляйдене ( Нидерланды) по специальности: "музыкальная педагогика" (бакалавриат).
Феннекен -  профессиональная скрипачка, много лет и по сей день концертирует на международных сценах. Наряду с этим она занимается интуитивной импровизацией и феноменологией в музыке.
Феннекен много лет работает вместе с Манфредом Блеффертом (изготовление музыкальных инструментов, Нидерланды),  с P?r Ahlbom (учредитель интуитивной педагогики, Швеция), в своей работе руководствуется 'игровым импульсом' Вернера Кухфусса.

До встречи!

Капитон Дубинин 8 (495) 961 04 04

9


Дорогие друзья! У вас есть повод побывать на нашем замечательном озерном полуострове рядом с Волгой!

Приглашаем учителей и родителей на встречу с Борисом Старостиным.
25 - 26 - 27 августа,
на берегу Волги в районе посёлка Прибрежный (Самара).

Борис предлагает следующую программу

ИГРЫ ДЛЯ ПРОДОЛЖАЮЩИХ И НАЧИНАЮЩИХ

10.00 - 11.30 вокал, импровизация

11.45 - 13.15 скетчи и прочее

13.15 - обед и отдых

15.00 - 16.30 дао ( неделанье)

16.45 - 18.15 блиц-спектакли по мотивам сказок

18.15 - ужин

20.00 - инициативы участников, разговоры на общую тему

Борис Старостин - опытный педагог, многолетней участник в семинарах "интуитивной педагогики" Пера Альбума, автор игр, стихов, пьес, переводчик

Участие возможно только по предварительной записи по тел. 8 996 727 82 76 (Елена) или 8 917 813 3000 (Сергей) по электронной почте seyatelrdv@yandex.ru

Стоимость участия 2 500 руб, для семьи 3 000 руб

Проживание в палатках, палатка и спальник с собой

Питание организуется самостоятельно,

возможно совместно ( дежурство) по договоренности с группой.

Елена и Сергей Ивашкины


10


27 - 28 в Москве в школе "Путь зерна" прошла конференция по самоуправлению в вальдорфских школах. В работе приняли 30 представителей школьных сообществ вальдорфской России и организаций близких по духу. «Путь зерна», «Семейный лад», «Святого Георгия», «Живая школа» (Москва), Центр искусства воспитания (Петербург), вальдорфские школы из городов Нижний Новгород, Зеленоград, Сочи, Томск, Воронеж и несколько представителей отдельных классов и клубов для детей.
Мы выявляли основные тенденции происходящего в школе и искали варианты совершенствования самоуправления.
Что участники конференции увидели как тенденции, к которым нужно стремиться? Сначала мы работали индивидуально, выбирая для себя самый главный вопрос, с которым именно сейчас хотелось работать. Потом, разбившись на группы, обсуждали свои вопросы с целью прийти к пониманию тенденции, из этих вопросов вытекающей.
Я приведу конечный результат – что получилось, когда негативные тенденции были превращены в позитивные противоположности.
Мы хотели бы наблюдать в наших организациях:
  • процесс создание и культивирования образа сознательного участника вальдорфской инициативы;
    создание пространства для взаимодействия родителей, учителей, детей;
    работу в единой системе ценностей;
    реализацию Влияния и Доверия с ориентацией (памятью) о ценностях;
    эффективную коммуникацию;
    благоприятное пространство для эффективной работы коллегиального управления и личного саморазвития кадров и родителей;
    школу, открытую для лидерства, школу, готовую принять новых учителей и родителей;
    критерии и границы свободы и ответственности в школьном сообществе и особенно лидеров;
    поддержание инициативности родителей учителей учащихся.
[/size]


        После этого мы обсуждали, какие процессы должны быть запущены в нашем кругу инициаторов и участников конференции, в вальдорфском движении, в школах, представители которых участвовали в конференции?
         Самым сложным вопросом было, кто эти процессы будет запускать? Стало ясно, что это могут сделать все те, кого эти тенденции волнуют. То есть всё те же лидеры педагогических сообществ – а они есть везде. Слово «лидер» имеет отрицательный контекст – единственный человек в организации, который всегда впереди всех. Но мы вкладываем в него другой смысл – человек, в своей области деятельности стремящийся быть более совершенным, ведущий в своём процессе. Только организации с лидерами в каждом процессе могут быть успешны в современном мире.
          Один час в нашей работе мы посвятили тому, что с помощью упражнений в осознанном движении пытались понять социальные процессы. Делая, звезду все пережили важность того, что должно быть сменное лидерство. Что нужно ориентироваться в первую очередь на того, кто непосредственно имеет дело с людьми, обращающимися в организацию. В случае школы – это дети. Главный импульс для всей организации даёт учитель, ежедневно встречающийся с детьми.
          В случае других компаний и организаций – это люди, работающие с клиентами, потребителями. И все. В процесси рефлексии стало понятно, что всё получилось так складно, потому что был человек, который ясно объяснил, что делать. Что сначала потренировались двигаясь лицом внутрь. Перенеся это в социальную плоскость, мы получили образ того, что прежде чем выйти вовне, важно иметь образ организации, образ ребёнка развивающегося, потренироваться в своём кругу.
          К концу конференции стало понятно, что мы в самом начале долгой сложной работы по профессионализации управления нашими сообществами. Нам нужно взращивать в своей среде инициативных проактивных учителей, родителей, сотрудников. И этот процесс предполагает, что люди, уже вовлечённые в школьную деятельность, освоят социальные инструменты взаимодействия. Мы учимся, чтобы работать учителями, бухгалтерами. Нужно учиться и самоуправлению.
            Решили, что подобные конференции будут периодическими. Что вопрос самоуправления будет обсуждаться на собрании Ассоциации вальдорфских школ. Договорились обратиться к родственной вальдорфскому движению организации - Институту развития человека и организации, продолжающему направление Бернарда Ливехуда, с просьбой организовать курсы или семинары по изучению социальных инструментов. Самым важным инструментом для нас является умение вести плодотворную групповую работу.

После конференции я связался со своим коллегой по ИМО Иоахимом Хайнцем. Проведение семинара возможно 11 – 12 ноября в Москве.


Страниц: [1] 2 3 ... 10