Последние сообщения

Страниц: [1] 2 3 ... 10
1
Семинар Джейми Йорка (США) "Развитие математического мышления" с элементами проективной геометрии пройдёт в СПб 10-12 августа в школе на пр. Кима, д 1.
Запись на семинар: lubasirenko@gmail.com, Любовь Сиренко

РАЗВИТИЕ МАТЕМАТИЧЕСКОГО МЫШЛЕНИЯ как цель обучения математике

Важнейшей целью обучения математике является не освоение вычислительных навыков и даже не приобретение умения решать задачи, хотя это и очень важно, главное - это развитие математического мышления.

Рудольф Штайнер говорит о математике, как о тренировке мышления, свободного от чувственной составляющей. Он также отмечает важность правильного преподавания математики для морального и духовного развития учеников. Развивая математические способности наших учеников, мы закладываем основу для их духовного развития в дальнейшей жизни.

"Обучающиеся математике должны преодолеть произвольное мышление и следовать только требованию самой мысли. В такого рода мышление втекают законы духовного мира. Такое упорядоченное мышление ведёт к духовным истинам". (Р.Ш.)

Чистое, логически выверенное мышление - это основа для морального развития, это метод борьбы с человеческим эгоизмом.

"С эгоизмом сражаются с помощью логического мышления. Если мышление управляется законами логики, то вожделения не возникают и тело работает автоматически. Мы автоматически закрываем глаза, если муха подлетает к лицу... Всё, что делается автоматически, всегда правильно и мудро; всё, что мы делаем по собственному произволу может содержать ошибку...Такие движения (автоматические) совершенно независимы от наших личных чувств, желаний и т.п. Именно таким должно стать и наше мышление. Мысли должны связываться в правильную последовательность сами по себе, они не должны вызываться эгоистическими причинами и целями. Мысли должны вытекать одна из другой на основании чистой логики". (Р.Ш.)

2

Дорогие ученицы и ученики,
коллеги и родители!

Более чем 1.100 вальдорфских школ по всему миру призвана объединить
одна всеобъемлющая идея – Waldorf 100 (Вальдорф 100).

В 2019 году мы празднуем столетнюю годовщину с начала нашего, ставшего в итоге глобальным, педагогического движения.

К этой дате мы стремимся создать сообщество, целью которого станет
объединять и вдохновлять нас в ближайшем будущем; сообщество, которое поможет нам с радостью и энтузиазмом, уверенно браться за решение больших педагогических задач, которые ставит перед нами современность.

Мы все, преподаватели, родители и дети, участвуем в этом процессе. Только совместными усилиями нам удастся воплотить в жизнь то, что стало особенно насущным в наше время - педагогику, ориентирующуюся на детей, перед которыми встанет задача определить ориентиры развития будущих поколений.

Waldorf100 является важным событием для каждого из нас. И это торжество, которое мы хотим отметить вместе с вами в каждой школе и детском саду, праздник, которым мы хотим разделить с нашими близкими, где бы они не жили. Самые разнообразные идеи по проведению этого праздника будут безусловно учитывать региональные особенности. На сайте waldorf-100.org мы предоставляем вам возможность рассказать всем о проходящих у вас событиях и ознакомиться с идеями наших коллег из других мест.

Обмен почтовыми открытками:

Каждая вальдорфская школа посылает всем вальдорфским школам мира почтовую открытку и получает в свою очередь почти 1.200 открыток,
индивидуально оформленных учениками других школ. Каждая открытка рассказывает о стране, о школе и о жизни отдельных учеников. Таким образом из всего многообразия открыток, пришедших из самых разных
уголков мира, каждая школа собирает большую карту мира. И на это карте постепенно складывается картина, показывающая количество и расположение вальдорфских школ по всему земному шару.

Для оказания помощи в подготовке мы вышлем каждой школе чистые почтовые открытки по количеству вальдорфских школ в мире на текущий момент.

Адреса всех школ будут уже напечатаны на открытках (текущий статус – апрель, 2017). Мы предусмотрели некоторый резерв в количестве на случай, если в оформление нужно будет внести поправки.

Как это выглядит практически?

Для того, чтобы максимально возможное число учеников и учениц смогли участвовать в оформлении открыток, мы предлагаем распределить открытки по классам в течение одного дня. Мы рекомендуем организовать участие каждого класса в распределении, сборе и наклеивании почтовых марок на открытки как в особенно важном задании (по крайней мере, в больших школах). Таким образом открытки можно будет быстро оформить, собрать и отправить...

Мы с нетерпением ждем предстоящего глобального обмена открытками и будем рады разнообразным идеям, которые, мы уверены, возникнут в связи с праздником Waldorf100!

Хэннинг Куллак-Ублик,
Гамбург, Весна, 2017

подробнее:
в БУКЛЕТе ПРОЕКТА
см. прикреплённый файл
на русском языке: стр. 11



Все 1200 (более 1100) школ по всему миру должны бы получить пакет из 1200 (более 1100) открыток, и, конечно, все уже заняты живописью, графикой, иллюстрациями, склейкой, резкой, шитьём, чеканкой или чем-то еще, чтобы "Global Art Exchange" получился в превосходной степени.

А как это происходит у вас?
Вы уже отправили свои открытки?

Пришлите несколько фотографий готовых открыток, которые затем можно было их распространять через наши каналы социальных сетей, чтобы вдохновить других...

источник:
САЙТ ПРОЕКТА
см. по ссылке
http://www.waldorf-100.org/project/kartentausch/

БУКЛЕТ ПРОЕКТА:
см. по ссылке
http://www.waldorf-100.org/fileadmin/redakteure/bilde..

ФОТО в Фейсбуке:
https://www.facebook.com/pg/waldorf100/photos/?ref=pa..


3

Самарская Вальдорфская Школа

К 100 ЛЕТИЮ ВАЛЬДОРФСКОЙ ПЕДАГОГИКИ

Документальный фильм "Вальдорфская школа: всегда есть место чуду"
Для нас, вальдорфских родителей сродни чуду - возможность снять такой фильм и поучаствовать во всемирном движении Waldorf100 по случаю 100-летия вальдорфской педагогики.

Мы предлагаем всем использовать этот уникальный шанс - создать всем миром кинематографическое произведение, чтобы согреть душевным теплом педагогов, которые в нашей стране уже более четверти века развивают уникальное явление под названием "Вальдорфское образование".

Мы надеемся, что фильм поможет ещё теснее сплотиться всему вальдорфскому сообществу и придаст ему новый импульс развития.

Пожалуйста, поддержите нас!   https://vk.com/away.php?to=https%3A%2F%2Fyasobe.ru%2Fna%2Ffilm_Waldorf100Russia&post=-59008461_13430&el=snippet

В строке с суммой можно вставить любое значение.

https://yasobe.ru/na/film_Waldorf100Russia

http://www.waldorf-russia.ru/activity/news/114/
4
Блог Г.В. Райниной / «МАМА, МЫ - НИЩИЕ?»
« Последний ответ от Галина 12 Июль 2018, 17:08:30 »


«МАМА, МЫ - НИЩИЕ?»

(из соц. сетей https://vk.com/narodnoe_prikladnoe_iskusstvo)

Это началось с первого класса. Сын пришел со школы и попросил купить ему сенсорный телефон. На вопрос «зачем»? ответил: «У всех есть в классе сенсорные телефоны и Интернет, и только у меня кнопочный». На вопросы зачем тебе Интернет, зачем такой функциональный телефон, пожал плечами. Сошлись во мнении, что кнопочных телефонов для звонков и смс нашей семье вполне достаточно.

- Мама, мы с тобой нищие? - спросил сын во втором классе.
- Почему?
- Так ребята сказали, что мы – нищие, потому что у меня нет сенсорного телефона. Купи мне сенсор.
Этот разговор был уже не таким простым, как в первом классе, потому что сопровождался слезами, требованиями купить во чтобы то ни стало сенсорный телефон. Когда успокоился, начали спрашивать, кто такие нищие. Начали разбираться, нищие ли мы. Есть своё жилье? Есть каждый день еда? Есть одежда? Есть ресурсы для поездок-путешествий? Есть ресурсы для покупок того или другого? Вместе разбирались, спрашивали – отвечал. Сам отвечал. Разобрались, что мы, оказывается, не нищие. Потому что трудимся, и имеем материальное обеспечение, вполне приемлемое для этой жизни на этой земле - есть жилье, еда, одежда, отпуска с поездками. Снова обсудили, что такое сенсорный телефон, какой несет вред, что происходит с мозгом от игр, внедренных в сенсоры, от Интернета. Всё прямым текстом, как есть на самом деле. Еще раз обсудили, как сенсорные телефоны с Интернетом помогают стать дебилом в прямом смысле, чего лишают сенсорные телефоны, какие имеют незаметные глазу и уху алгоритмы привыкания и...
Пока разбирались, вспомнилась наша учительница русского языка и литературы. Мы ее совсем не понимали тогда, сплетничали за ее спиной. Но именно она подарила нам возможность войти в мир образов, приносила литературные журналы с произведениями, которые еще недавно были запрещены и совсем не входили в школьные программы. И мы читали запоем, по очереди передавая друг другу замусоленные журналы. Когда был разбор очередных сочинений пригибали головы к партам: по классу летело с ее уст: «Нищие Духом»!Эти её «нищие духом» были совсем непонятны, и мы спрашивали друг у друга, о чём она. Но слова эти были как кнут, и хотелось учить еще больше русский язык и читать произведения, чтобы не быть нищим духом в глазах Елены Максимовны. Только спустя годы пришло понимание, а кто это такой «нищий духом».

Попутно пустились в школьные воспоминания вслух и разобрали с сыном про «нищих Духом». Вроде все расставилось в голове ребенка по местам.

Но есть же родственники. В третьем классе они собрались подарить сыну на день рожденья дорогущий сенсорный телефон. На вопрос зачем? – ответы были просто разнообразными – от "быть на постоянной связи" и до "отсутствие сенсорного телефона порождает в ребенке комплекс неполноценности, ущемляет его в присутствии одноклассников, ставит на ступень ниже".
Ну да. С головами родственников приходится труднее. Отвечаешь, покупайте, но коробку откроет и начнет пользоваться лет в 16. Подарили тогда конструктор.

В начале четвертого класса сын спросил:
- Оксане родители за каждую пятерку платят по 100 рублей! Она уже накопила много денег, и думает, на что их потратить. Если я стану круглым отличником, вы будете мне платить, как Оксане.
- Нет.
- Почему?
- Потому что "платим" тебе любовью и заботой - у тебя есть все возможности учиться на "отлично", хорошая школа, много времени, немного дополнительных секций и только те, куда ты хочешь ходить сам.
- Но ей же платят...

Спрашиваем, зачем тебе копить деньги? Признаётся, что очень хочет иметь свой компьютер...
И снова разговоры о деньгах, об их влиянии, об учёбе и ее роли в жизни человека. Как надо успеть учиться, пока есть все возможности.

Перед летом отдаём сыну компьютер с производства, с хорошим функционалом. Младшую школу закончил с двумя четверками - русский язык и английский язык. Сын не может поверить своим глазам. "Надо же я мечтал о маленьком ноутбуке, а теперь у меня такой мощный компьютер". Уточняем, компьютер отдается для подготовки докладов, и для "вечерних сеансов". Контроль поглощения информации с глобальной сети не отменяется.

И вот уже пятый класс. Всё с тем же стареньким кнопочным телефоном. (Для короткой связи. Никакие серьезные вопросы по телефону не обсуждаются. Облучение уха и головы минимизировано до вопросов: где, что, когда).
В школе открытые уроки по дополнительным секциям, которые год назад выбрали сами ученики. Приглашают родителей.
Первый урок проводит библиотекарь, разбирают сказку. Дети начинают читать по абзацам. И на затылке начинают шевелиться волосы, буквально. Двое из пяти детей в этой дополнительной секции читают по слогам, запинаясь, двое читают более-менее сносно, но все четверо не понимают образность, не отвечают на вопросы, и только сын читает легко, быстро, с выражением, быстро понимает суть вопросов. Гордость? Нет. Дети удручают настолько, что гасят радость за сына.
Дети, читающие по слогам и с запинками, в 12 лет... Вспоминается первый класс, когда несказанно удивила учительница, отметив, что сын единственный из класса, кто понимает, что читает. Просто впали "коматоз", как это? Разве можно читать и не понимать, что читаешь. Учительница кивает, половина класса не умеет читать совсем, а половина читает, но не понимает содержание прочитанного.
Сын научился читать в 5 лет, ото всех понемногу. В детский сад не ходил.
К концу первого класса мы с ним договорились, что родители трудятся, чтобы обеспечить ему условия для учебы. А его учеба - это тот же труд, только мы получаем за свой труд материальное вознаграждение, а он - в виде оценок. Поэтому его задача - учиться хорошо, чтобы увеличивалось количество мозговых клеток, улучшалось понимание. Всё по-взрослому с первого класса. В пятом классе начал учиться на отлично. Его учебы касаемся только при подписании дневника один раз в месяц и когда выскакивают две плавающие четверки по четвертям. Не проверяем уроки, не помогаем делать уроки. Помощь только в подготовке докладов и курсовых в младших классах на интересные всей семье темы. За двойки не ругаем, за пятерки - не хвалим. Как потрудился - то и получил. Всё на доверии. Хвалимся? Нет, анализируем событийность "теория/практика" и размышляем вслух.

Второй урок проводит учитель русского языка. Задания все в соревновательной форме. Уже весь класс занят, поделен на две команды. Надо быстро сказать устойчивый фразеологизм по определенной тематике, или продолжить загадку.
Сын – опять первый в каждом задании. Отвечает просто на лету. Немного отстает, но тоже довольно хорошо понимает и отвечает ещё один мальчик в классе. И ВСЁ.
Невольно погружаешься в очередные грустные размышления как система дебилизирует Расу.
Идём домой. Спрашиваешь у сына:
- Как думаешь, почему ты быстрее всех отвечал на открытых уроках?
- Потому что я читаю книги? – спрашивает сын.
- Да. И потому что у тебя нет сенсорного телефона.
В пятом классе одноклассники начали выполнять домашние задания с помощью телефонов. На переменах входят в Интернет, и смотрят правильные ответы. Это тоже выговорил сын в начале учебного года, что они быстрее его делают уроки. Но просьбы купить ему сенсорный телефон больше не звучит.
В доме нет телевизора. Есть компьютеры, и Интернет, с помощью которого по вечерам, когда есть ресурс, сын смотрит старые советские фильмы и мультфильмы. Планшет, подаренный родственниками, пока из дома выселен к дарителям. За нарушение лимита в виде двух часов, отведенных на игры. Вернули до лучших времен, когда появится иммунитет к системным алгоритмам. Они наступят лет в 16.

- Вот подрастет, и будет играть так, и смотреть телевизор так, что не оторвешь. Зря ограничиваете доступ, что, думаете, сможете от всего ребенка "спрятать", - это так возмущаются родственники, пытаются ругаться, демонстративно садят к телевизору у себя в гостях.

Разумеется, будет. Потому что никто не отменял, что «запретный плод – сладок». В пять лет подобрал тлеющий окурок, засунул в рот. В шесть лет застукивали, как "курил" карандашом. Завели в магазин, показали на витрины, и сказали: "Какие нравятся сигареты, покажи, купим, будешь курить по человечески. Если хочешь - кури, не надо прятаться". И как бабка пошептала. Конечно, дорвется до телевизора и компьютерных игр, а может, и до сигарет-пива-водки. Каждый должен пройти своё. Но когда дорвется мозг будет уже в другом состоянии. Возраст уже будет другой. Начнет сам понимать многое. И вот это, что говорилось в первом-втором классе, тоже дойдет. Веришь в это, потому что сын уже сам начинает понимать. Различать.
Читает каждый день книги, бумажные книги. То, что читаем сами, всё лежит в открытом доступе, читает наперегонки со взрослыми. В первом классе учительницу шокировало, что сын все перемены читает. Бегает в школьную библиотеку за книгами. Не носится по коридорам, не толкается, не дерется, а сидит и читает. Какими только эпитетами не награждали его за это, потом всё это отвалилось, как короста, и все привыкли, что сын не совсем такой, как все. Забылось, что мы – «нищие», или уже просто сын перестал носить домой такое, потому что перестал это воспринимать. Зато началось другое от одноклассников, дай списать математику, дай то, дай это.
Перед весенними каникулами класс повезли на экскурсию в городскую библиотеку. Вечером сын изрекает:
- Сегодня Дима мне позавидовал.
- ?!
И начинает рассказывать, как проходила экскурсия, как путалась в экспонатах ведущая, и как пришла вторая, которая тоже постоянно что-то путала, но в конце экскурсии стало интересно. С детьми начали играть. Опять загадки, опять поговорки, шарады и…. надо ли говорить, что сын снова отвечал правильно, а на большинство вопросов ребята молчали.
Экскурсовод удивилась:
- Это что за мальчик такой, который всё знает?
Дима повернулся к сыну и с искаженным лицом закричал:
- Да потому что он с деревни!

Смеялись долго. До слез. Сын, сначала сидел нахохлившийся, видно, задели димкины слова. На Душу взял. Позже выяснилось, что когда никто не мог ответить, что не утаишь в мешке, и сын ответил, Димка снова закричал: «Да ты сам, как шило - на всё есть ответ». Вот откуда нахохленность. Хорошо, что сразу понял, всё это от зависти. При этом ещё взял зашиворот Димку и легонько встряхнул. Сюда не лезем. Решил встряхнуть, значит, так надо было на тот момент. Мы бы так не делали. Всё надо решать словом. А для этого надо просвещать своё невежество, чтобы владеть этим самым словом, которое может решить любую ситуацию.
Обсудили всё до «мелочей». Встряхнул, потому что Димка, оказывается, ещё и толкнул вместе со словом «шило». Поразмышляли, почему Димка сказал про деревню, ведь живем в городе. Чем и как хотел задеть. И прочее-прочее. Досконально. На самом деле мелочей в таких вопросах нет. И в целом никогда вопросы детей – не воспринимаются как мелочь. На каждый вопрос должен быть обстоятельный ответ. Ответ – как целый мир, который он открывает для себя, через родителя. И в этом есть одна из самых главных задач - помогать ребенку видеть, как всё есть на самом деле.
А делать это на самом деле легко. На примерах и сравнениях, на опыте, который проходит сам ребенок вместе с родителями. Главное, всё делать вместе с детьми. Вместе читать, вместе ходить в походы, вместе смотреть мультфильм. Главное, не думать, что ребенок ещё мал, с самого первого дня рождения.
- Надо спрашивать, почему ты в библиотеке хорошо отвечал?
- Потому что у меня нет сенсорного телефона и я читаю книги? – смеется в ответ сын.
Киваешь. Теория + практика. Самые лучшие друзья. Во втором классе, когда он плача, требовал купить сенсорный телефон, он не мог понять того, что переживает сейчас, в пятом. Сам переживает и сам видит. Это очень важно, чтобы ребенок переживал сам, то, о чем ему говорится. Не со слов взрослых, а сам. А для этого необходимо ему создавать трудности, условия, в которых, он может «пощупать» себя, «попробовать» на вкус. А какой я на самом деле? Ребенок, «вкусивший» себя в малом возрасте, будет легче двигаться в социальной жизни. Будет чище восприятие и глубже понимание.
Да, система, «рулит». «Рулит» через одноклассников, которые приносят из своих семей весь «мир», в котором они обитают. Через учителей. Через пассажиров трамвая. Через улицу и торговые центры. Через соседей. Но есть семья. Есть дом, в котором жизнь течет совсем по-другому. Есть традиции, по которым двигается семья, и о которых во внешнем мире нельзя рассказывать всем подряд, а только тем, кто желает слушать и готов к этой информации. И это всё – различение семейного мира и социального мира = «фундамент» для совсем другой жизни в этой же самой системе. И система в этом служит очень хорошим помощником.


5
Блог Г.В. Райниной / 8 ПРИЧИН НЕ ДАВАТЬ РЕБЁНКУ ГАДЖЕТЫ
« Последний ответ от Галина 12 Июль 2018, 16:35:49 »
28 апр 2018 в 11:18
8 ПРИЧИН НЕ ДАВАТЬ РЕБЁНКУ ГАДЖЕТЫ


Известно, что технический директор eBay отправил своих детей в школу, где используют привычные, не связанные с новейшими технологиями, инструменты: ручки, карандаши, швейные иглы, иногда даже глину. Так же поступили сотрудники и других гигантов Силиконовой долины, таких как Google, Apple, Yahoo, HP. В той школе нет ни одного компьютера. Ни одного экрана. Их использование запрещено в классах и не поощряется дома. Пумбр решил разобраться, откуда такая нелюбовь к гаджетам.

Задержка развития речи
Английский логопед Салли Уорд провела десятилетнее исследование, которое показало, что у 20% детей в возрасте девяти месяцев уже обнаруживалось запаздывание развития, если нянькой им служил телевизор. Большинство из них к трем годам отставали в своем речевом развитии на целый год.

Потеря контроля над эмоциями
Педиатр Дженни Радески из Бостонского университета утверждает, что активное использование гаджетов в раннем детстве мешает развитию эмпатии (умения сочувствовать), навыков общения и совместного решения проблем. Сенсорные экраны не дают развивать моторно-двигательные навыки, без которых потом гораздо сложнее осваивать математику и научные дисциплины. Дети, которых успокаивают с помощью электронных устройств, не научаются управлять своими эмоциями.

Одиночество
Проведенный опрос 57% населения Германии позволил известному исследователю социальных тенденций Хорсту Опашовски сделать вывод, что новые мультимедийные возможности – это одиночество с машиной, а не прогресс в области коммуникации.

Снижение познавательных способностей
Немецкий нейробиолог Геральд Хютер говорит о важности телесных переживаний в детстве. Бег, лазанье по деревьям необходимы для развития познавательных способностей. Как только ребенок садится перед телевизором или компьютером, у него притупляется телесное самоощущение. В предлобной коре мозга формируется восприятие, ориентация на внешний мир, стремление заранее просчитывать свои действия, справляться с неприятными эмоциями только в том случае, если ребенок испытывает все на собственном опыте.

Уменьшение объема мозга
Первая, решающая стадия развития мозга завершается в трехлетнем возрасте. В книге американского психотерапевта Линды Базел говорится, что если на этом этапе ребенок имел ограниченный доступ ко всему диапазону возможных видов деятельности и опыта, то многие нейрональные связи не образуются, и объем мозга остается на 25-30% меньшим. Это подтверждают японские ученые Кеп Ки Лоу и Райота Кэнэй. Они показали на снимках МРТ, как уменьшается, в частности, передняя поясная кора головного мозга, которая отвечает за когнитивные способности и умение контролировать эмоции.

Ухудшение моторики
Педиатр Линдси Марцоли утверждает, что пользование сенсорными экранами не дает детям развивать мышцы пальцев и кистей, необходимые для письма. Британский профсоюз учителей в 2014 году выступил с заявлением о том, что все больше детей не способны играть с кубиками и конструкторами, а также общаться со сверстниками из-за популярности мобильных устройств.

Клиповое мышление
Американский филосов, футоролог и социолог Элвин Тоффлер говорит в целом о тенденции формирования клип-культуры. Клиповое мышление – особенность человека воспринимать мир посредством короткого, яркого посыла, воплощенного в форме либо видеоклипа, теленовости. Психолог Ларри Розен считает, что сетевое поколение (generation Net) способно слушать музыку, общаться в чате, бродить по сети, редактировать фотографии, делая при этом уроки, но платой за многозадачность становятся рассеянность, гиперактивность, дефицит внимания и предпочтение визуальных символов логике и углублению в текст.

Проблемы со сном
Только что вышло исследование коллектива авторов норвежского медицинского журнала BMJ Open, которое показало, что с ростом времени использования электронных устройств снижается продолжительность сна и увеличивается время, необходимое для засыпания в среднем с получаса до часа. Чтение с гаджетов повышает психофизиологическое возбуждение, а также нарушает биологический ритм дня и ночи.

http://pumbr.ru/8-причин-не-давать-ребенку-гаджеты/#


6
Блог Г.В. Райниной / Re: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...
« Последний ответ от Галина 12 Июль 2018, 12:20:34 »
 

"СВОБОДНОЕ ПРОСТРАНСТВО"

Что хотим создать?
Много лет, наблюдая разнообразный европейский опыт культурного и осознанного пребывания на земле, мечтали о современной экологичной жизни на наших необъятных прекрасных российских землях, о создании здорового социального пространства взаимопомощи и взаимоуважения, в котором можно жить, работать, растить и учить детей, заниматься искусствами и личностным ростом.

Хорошо понимаем, что это требует от участников проекта нового ответственного мышления, свободного от эгоизма.
Новое сознание:
- земля и растения без химии,
- животные без убийства,
- люди без разрушения

Есть земельный участок 1.3 га в красивейшем месте ( 67 км от центра старого города) для сельскохозяйственных, ремесленных или художественных проектов, есть возможность приобретения соседних участков для жизни.

Кто хочет построить свою жизнь и своё окружение на основе нового сознания, приходите, будем пробовать!



Новый проект ЕЛЕНЫ ВИТАЛЬЕВНЫ ИВАШКИНОЙ "Свободное пространство". И её меморандум
Приглашаем всех, кто хотел бы выстроить новые отношения с землёй с растениями, с животными, с другими людьми для создания социально-экологического пространства, в котором мы могли бы показать нашим детям новые пути для будущего развития.

Место и дело найдутся для всех, кто имеет смелость и желание менять привычное.

Хотите, что бы Ваши дети видели звёздное небо и умели работать на земле – есть возможности для любых проектов педагогики переживания и активного действия,

Хотите организовать летний творческий лагерь для молодёжи - есть красивое просторное место , идеи и помощники,

Хотите выращивать экологически чистые овощи или фрукты – есть прекрасная плодородная земля,

Хотите разводить овец, производить шерсть и изделия из неё – есть замечательные пастбища,

Хотите обучать верховой езде – есть обширное солнечное пространство и сочные луга,

Хотите развивать ремёсла – есть место для мастерских и единомышленники,

Хотите помогать лесам и видеть, как цветут дубы – есть дубовые рощи и специалист по уходу за лесом,

Хотите иметь свою землю – есть участки плодородной земли в очень красивом месте, недалеко от Волги,

Хотите построить дом и пить на балконе утренний кофе под пение птиц – есть уникальный высокопрофессиональный архитектор для создания проекта в духе органической архитектуры, гармонизирующей внешнее и внутреннее пространство,

Хотите жить в открытом осознанном культурном социально-ответственном пространстве – есть люди, которые готовы вместе с вами строить его.

Есть красота, радость, свобода…. Есть всё.

Дышите!

Есть земельный участок 1.3 га в красивейшем месте ( 67 км от центра старого города) для сельскохозяйственных, ремесленных или художественных проектов ; есть возможность приобретения соседних участков для жизни.

Ищем единомышленников и соседей, готовых жить или работать на земле и отвечать за реализацию своего проекта.

Если есть вопросы или желание принять участие в проекте, звоните 8 996 727 8276

https://vk.com/public166575512


7
Блог Г.В. Райниной / ВАКАНСИИ в НОВОСИБИРСКЕ!!!
« Последний ответ от Галина 12 Июль 2018, 08:26:23 »

Центр Вальдорфской Педагогики "ДОБРЫЕ ТРАДИЦИИ"

https://vk.com/valdorfnsk

Мы ищем энтузиастов, людей любящих и умеющих работать с детьми или желающих этому научиться! О нас:
????Сообщество профессионалов, умеющих поддержать и поделиться опытом
????Глубокие знания о природе ребенка
????Достойная оплата
????Финансовая помощь школы в обучении на семинарах в Москве и Санкт-Петербурге www.waldorf-seminar.ru/kurs/

Наши требования:
????Высшее образование
????Опыт работы с детьми
????Желание и готовность к саморазвитию и профессиональному росту
????Готовность к открытиям

Вакансии нашего центра:
????Основной (классный) учитель
????Педагог продленки (можно без опыта)
????учитель английского языка
????учитель немецкого языка
????учитель китайского языка
????преподаватель ремесел (работа с деревом)

Приходите знакомиться!
тел. +7 (383) 292 81 12
waldorfnsk.ru

Поделитесь этой информацией со своими друзьями!


8

В ДЕРЕВНЕ МОНИНО
Семейный лагерь...
Атмосфера определяется
не погодой, а душевным теплом.
Главное - солнечные
сердца участников!

источник:
Екатерина Шмелева
(Москва) в Фейсбуке: https://www.facebook.com/turicina/posts/2104465469626260


9

ФЕСТИВАЛЬ ЭКОТЕХНОЛОГИЙ 2018
16-19 АВГУСТА 2018 ГОДА, КАЛУЖСКАЯ ОБЛАСТЬ, РОДОВОЕ ПОСЕЛЕНИЕ «МИЛЁНКИ»

Наш фестиваль предназначен, прежде всего, для тех, кто интересуется природосообразной жизнью на природе, в поселениях, в сельской местности и в городе.

СОВЕРШЕНСТВУЕМ СРЕДУ ОБИТАНИЯ! Ведущая тема этого года - КООПЕРАЦИЯ.

Предлагаем участникам Фестиваля комплексный подход, ведь развивать свои поселения и сельские территории возможно только тогда, когда мы зарабатываем в том месте, где живём (локальная экономика). А зарабатывать на земле возможно при кооперации и объединении людей. Кооперация же, в свою очередь, не возникает без технологий сотрудничества.

В основе процветания будущего мы видим широкое использование естественных для нашего народа форм добрососедских отношений, таких, как артель, общинное пользование, земледельческая и рабочая кооперация, натуральный обмен и др.

Также на Фестивале будут изучены проблемы и предложены пути решения ситуаций в родовых поместьях в рамках Ассамблеи Союза экопоселений и экоинициатив.

На Фестивале, Вы сможете:
- услышать из первых уст, потрогать руками и потренироваться в применении реальных экотехнологий;
- узнать секреты плодородия, основы органического земледелия, научиться создавать почву;
- использовать разные формы обмена, в том числе натуральный обмен и внутренние валюты;
- понять, как локальная экономика вашего сообщества может быть интегрирована с развитием других поселений и экономикой рыночного социума.
- обрести технологии, которые сегодня становится базовыми составляющими поселений;
- учиться и отдыхать всей семьей (днем – обучение и развитие, вечером - развлекательная программа, песни, хороводы, душевные разговоры у костра).

В чем особенность Фестиваля экотехнологий?
Делать, делать, делать! Это фестиваль практиков и для практиков, стремящихся к экологичной жизни городах и вне города, готовых обмениваться практическим опытом природосберегающих технологий. Фестиваль проходит в атмосфере поддержки и взаимопонимания уже седьмой год. Это пространство для перезагрузки, отдыха и вдохновения.
Фестиваль экотехнологий – праздник, создающийся общими усилиями людей и сообществ: самоорганизующийся и некоммерческий, без чёткой границы между организаторами и участниками. События фестиваля проходят в формах занятий, лекций, мастер-классов, концертов, дискуссий, кинопросмотров, выставок и других событий, спонтанных или запланированных.

Задача фестиваля – создать площадку для обмена эффективными технологиями, касающихся всех сторон жизни человека – производства, образования, сельского хозяйства, быта, культуры и других.

На наш Фестиваль приезжают: · Эксперты-практики, владеющие экологичными технологиями и желающие делиться своими знаниями и навыками;
· Городские жители - сторонники экологичного образа жизни, которые делают свою жизнь в мегаполисе чище, проще и разумнее.
· Поселенцы, переехавшие на землю и ведущие здоровый образ жизни на земле.
· Дачники, а так же жители загородных поселков и экокластеров, активно интересующиеся простыми технологиями, применимые в домашнем хозяйстве.
· «Потенциальные» поселенцы - те, кто хотят и готовы переселиться за город, приобрести/арендовать/построить жилье в поселении, развивать разные отросли экологической жизни: пчеловодство, питомник, сельскохозяйственная промышленность, ремесло и т.д.
· Профессионалы экоотрасли, популяризаторы успешных практик, изобретатели, ищущие тех, кто их понимает.
· «Экотуристы», ориентированные на экологичный образ жизни и интересный досуг.
· Предприниматели в сфере экотуризма, владельцы online и offline экомагазинов, производители эко-продукции и услуг.
· Администрации территорий, жилищных объектов (управляющие эко-поселков, эко-поселений, фермерских хозяйств, пр.), представители СМИ.
· Любители русской народной культурой, которые шьют народные костюмы, играют на различных народных инструментах, изучают различные виды ремёсел.

Участникам фестиваля мы предлагаем:
· Погружение в бурлящую, разномастную, живую и здравую среду экопоселенцев и ценителей всего натурального, настоящего и разумного.
· Новый практический опыт, обмен эффективными практиками, общение, приятные знакомства и радость от происходящего. · Информацию о действенных технологиях, применимых в домашнем хозяйстве.
· Контакты и информацию о поселениях, эко-посёлках и эко-проектах, об образе жизни, общественной деятельности, активностях внутри сообщества и др.
· Интересные и необычные формы проведения досуга, отдых на свежем воздухе в красивых лесах близ Национального парка «Угра» в Калужской области.
· Знакомство с одним из развитых поселений «Милёнки», опыт которого составляет уже почти 12 лет жизни.
· Возможность раскрыть собственный предпринимательский потенциал на основе сотрудничества и кооперации.
· Позитивное видение будущего поселений и локальных сообществ, сообщество для старта совместных проектов и организации новых событий.

Также вы познакомитесь:
· С традиционными ремёслами, культурой и творчеством.
· С опытом самоорганизации и гражданской смелости людей, создающих поселения и с причинами, по которым они оставляют города и возрождают деревню ("Новая деревня как путь преодоления глобального кризиса").
· С ценностями жизни на земле, с образами счастливой жизни в гармонии и радости в своем Родовом Поместье.

Семейные пары, готовые к переезду на землю, найдут ответ на вопросы «Как зарабатывать?» «С кем общаться?» и «Что делать?»
Отдельно мы подумали об одиноких молодых людях и девушках, мечтающих создать свои семьи и переехать на землю. Для них организаторы подготовили интересные и приятные мероприятия, способствующие душевному общению (волонтёрские команды, песни у костра, игры на эмоциональное раскрытие и сближение, хороводы, народные игры). Подготовьте пожалуйста соответствующий наряд.

Вас ждёт:
· Вкусное вегетарианское питание, а также кафе, где можно приобрести сыроедные и несыроедные сладости и вкусности, поддержать поселенцев и производителей экопродукции.
· Детская площадка.
· Возможность помочь поселению своим трудом и поучаствовать в высадке деревьев.

Ведущие эксперты и мастера выступят на темы:
· Что дает кооперация и как её запустить
· Внутренние валюты и блок-чейн
· Технологии самозанятости в сообществе, как подружить поселенцев с деньгами
· Образование для взрослых и подростков с целью освоения профессий нового времени
· Технологии сотрудничества и создания гармоничного сообщества
· Локальная экономика
· Предпринимательский воркшоп «Генератор сделок»
· Методика для гармонизации сообществ «Dragon Dreaming»
· Экостроительство
· Пермакультура; органическое земледелие; саженцы; селекция; создание плодородия
· Экотехнологии быта, упрощение жизни и выход из Матрицы Потребления
· Ресурсо- и энергосберегающие технологии (теплоизоляция, экономичные печи, автономное энергоснабжение, раздельный сбор и переработка отходов и др.)
· Естественное пчеловодство
· Жизнь вне города, развитие экопоселений и поселений родовых поместий
· Альтернативное производство: ЧПУ Станки, экологичные краски и др.
· Здоровый образ жизни и пути достижения здорового тела

Организаторы Фестиваля:
Союз экопоселений и Экоинициатив
Родовое поселение «Милёнки»
Экопоток Метаверситета

Партнёры
Российский центр пермакультуры Хольцера;
Региональная Сеть Устойчивого Развития Села.

Информационные партнеры:
· Родовид — зеленые решения для всей семьи
· «Натур Продукт», журнал про естественный образ жизни
· «Зелёный город», медиа-ресурс для экостроителей
· Wellness Journal, Информационный ресурс про здоровый образ жизни в гармонии и балансе с собой и окружающим миром
· Журнал «Образ жизни - родовое поместье»
· GreenEvolution.ru, информационно-аналитический портал
· РадиМира.ТВ — современное телевидение
· «Быть добру», международный информационный портал, международная газета
· «ЭкоДело», портал экоиницитив и проектов
· Зеленый Драйвер – мотивационный экопроект
· Центр перспективного развития «Экогород Новый Мир»
· #РосЭко - креативные решения экологичных проблем
· Народное Славянское Радио
· Блог Info Greenwashing — вся правда о ваших покупках
· ЭкоТест — блог о натуральной косметике, органической косметике и анализе ингредиентов

Добро пожаловать на Фестиваль Экотехнологий 7.0!
http://ecofest.gen-russia.ru/ - регистрация, условия


Цитировать
Итоги Фестиваля Экотехнологий 2017
Нынешний год объявлен в России Годом экологии. Но процесс экологизации жизни – это не только инициативы власти и общественных организаций. Все большее количество людей сегодня задумываются над этими вопросами и начинают мыслить и жить экологично. И на 6-й Фестиваль Экотехнологий, который прошел с 11 по 14 августа в Ивановской области, съехались более трехсот участников из 23 регионов России, а также из Франции, Южной Кореи, Беларуси и Приднестровья...

10
"Один бессилен и не может помочь,
но в единении со многими
в урочный час - может."
> Гёте Сказка


http://terapevticum.msk.ru/mikhaela-glekler.html

Michaela Gl?ckler
Микаэла Глёклер,
антропософский врач.

ПЕТИЦИЯ

Цифровая революция с большой скоростью продвигается за экономическими и политическими интересами. В школах это происходит с использованием фразы «цифровая компетентность». Используемая технология включает смартфоны, ноутбуки и Wi-Fi. Это означает, что обучение в школах и воспитание в детских садах все чаще определяются с точки зрения цифровых средств массовой информации.

НАШУ ПРОСЬБУ
СВОИМ ГОЛОСОМ
ПОДДЕРЖИВАЕТ ТОТ,
кто наиболее ориентирован
НА ОБРАЗОВАНИЕ ЧЕЛОВЕКА,
в соответствии с конкретными этапами физического, душевного и духовного развития. Сторонники признают, что развитие всех цифровых компетенций является важной частью обучения, но помимо предоставления базового понимания цифровых технологий они также приветствуют и поощряют творческий, ответственный и критический подход к его использованию. Всё - в нужное время и к месту!

МЫ ПРОСИМ, чтобы учителя, педагоги и родители сами решали, как долго (до какого возраста) учебное заведение может оставаться без цифровых средств массовой информации. Те, кто отвечает за обучение, должны иметь возможность самостоятельно определять то окружение, которое они предпочитают, независимо от того, используют ли они цифровые медиа, и какие цели преследуются их повсеместным ранним введением.

Для этого необходимо иметь право на бесплатное посещение детских садов, детских центров и начальных школ.

Образовательная политика в Европе должна бы отказаться от своих фиксированных ограничений и разрешить использование творческих альтернатив теми, чья главная задача состоит в том, чтобы дать детям реальный образовательный опыт обучения.

Образование, ориентированное
НА ЧЕЛОВЕКА -

взаимодействие между
головой, сердцем и рукой

Дети имеют право на период развития, в котором они учатся осваивать свое окружение, используя все свои чувства, посредством движения и участия в творческой игре (сенсорная моторная интеграция). Только благодаря этому сенсорному и двигательному взаимодействию с окружающей средой они могут найти здоровую ориентацию на пространство и время и развиваться физически и духовно способами, соразмерными их возрасту.

Когда цифровые носители вводятся слишком рано, они оказывают замедляющее влияние на развитие и уменьшают вовлеченность реального мира вплоть до простого прокрутки экрана. Из-за минимальных движений тела, иммобилизации глаз и опыта, который чересчур сосредоточен и пассивен, нервы стимулируются нездоровым способом. Это, в свою очередь, отрицательно влияет на развитие мозга. Развитие детей скомпрометировано целым рядом негативных побочных эффектов, в том числе: сенсорная перегрузка, склонность к наркомании, отчуждение от природы, а также нарушение самоконтроля и способности мыслить. Психология развития и нейробиология дали убедительные результаты исследований, чтобы поддержать это.

Цель школы и обучения - помочь ученикам стать независимыми и самоопределяющимися людьми.
Для цифровой революции нужны люди, которые способны мыслить и действовать сами.
Дети учатся этому в социальном контексте класса, посредством диалога и прямого взаимодействия.
Обучение - результат гармоничного взаимодействия головы, сердца и руки.
- это орган отношений, и для его развития он требует физической активности и непосредственного опыта окружения.

Пионеры ИТ, такие как Стив Джобс, Билл Гейтс и Джефф Безос, знают об этом и поступили соответственно - они не дают своим детям смартфоны и ограничивают их доступ к ИТ!

ПОДПИСАТЬ ПЕТИЦИЮ,
адресованную тем,
кто отвечает за образование
в ЕвроСоюзе
и государствам-членам ЕС

для получения права
на бесплатные дневные центры,
детские сады и начальные школы

см. по ссылке
https://eliant.eu/ru/menue-main-ru/tekushchee/peticij..
Страниц: [1] 2 3 ... 10