Автор Тема: Подискутируем о взглядах на Христа  (Прочитано 242867 раз)

0 Пользователей и 21 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #220 : 15 Фев. 2010, 23:00:07 »
Венера технически может отвечать сексуальному воздержанию вынужденного характера. В таком ключе она работает на "светском уровне", а не как правило йоги. Сущность Венеры как раз-таки заключена в воспроизводстве, творческом акте. Поэтому в воздержании по Венере человек отбрасывается к гомосексуализму как тупику древнего размножения человека-гермафродита (или отбрасывается в будущее как энергетическое воспроизведение, но пока что таковое невозможно в условиях "Земной" материальности; разве что суккубы и инкубы найдут себе поле деятельности).
Венера не в состоянии отказывать себе в удовольствиях. Тогда как для Марса это весьма характерно. В йоге воздержание не является самоценностью, там оно преследует развитие бесстрашия и вирьи.

P.S. Нечто косвенно касающееся темы о Христе опубликовано сегодня в теме о Планетарных мистериях (мистерия Вулкана)

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #221 : 19 Фев. 2010, 21:32:42 »
«Мы всегда должны отличать невозможность дискуссии по предмету с нашими современниками. Такие дискуссии бесплодны. Они и происходят редко.  Но всеми этими дискуссиями мало что достигается. Ибо как раз в этом и состоит сущность Антропософии и сущность того, что говорят подобные противники, желающие вступить в дискуссии: не может быть создано никакого моста, Антропософия должна своими силами справляться во всех сферах. Мы должны быть точно такими же бодрствующими, а с другой стороны должны чётко осознавать, что Антропософия может найти свой путь в мире только благодаря тому, что будет работать со всей интенсивностью из своих внутренних сил». Р.Штайнер, лекция 11 июля 1923г.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #222 : 20 Фев. 2010, 00:18:49 »
«Мы всегда должны отличать невозможность дискуссии по предмету с нашими современниками. Такие дискуссии бесплодны. Они и происходят редко.  Но всеми этими дискуссиями мало что достигается. Ибо как раз в этом и состоит сущность Антропософии и сущность того, что говорят подобные противники, желающие вступить в дискуссии: не может быть создано никакого моста, Антропософия должна своими силами справляться во всех сферах. Мы должны быть точно такими же бодрствующими, а с другой стороны должны чётко осознавать, что Антропософия может найти свой путь в мире только благодаря тому, что будет работать со всей интенсивностью из своих внутренних сил». Р.Штайнер, лекция 11 июля 1923г.
Антропософия не одинока в нашем мире.
Очень часто, вследствие эрудированности или интенсивности внутреннего запроса, люди открывают нечто, используя средства, о сути которых они еще не успели составить себе надлежащего представления. Это похоже на слишком ранее познание отношения полов. Приходится признавать, что в жизни бывает и такое.

Часто антропософское наследие многими воспринимается как нечто внешнее им, как интеллектуальная наука, что ничего общего не имеет с изначальной своей сутью. Однако это именно так - из личного опыта.

Чтобы иссушить сорняки ума, приводящие к возможности использовать средства, сути (и опасных выбегов!) которых еще не знаешь, необходимо и бодрствовать самому, и находить на уровне собственного глубинного понимания тот "механизм", посредством которого человек вписан в развивающуюся Вселенную как ее органическая неотъемлемая часть. Да и увы, заблуждения будут, их прийдется преодолевать. Благо их вовремя заприметить. Другое благо не впадать в концептуализм, что является анторопософией, а что нет - партсобрания отменяются.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #223 : 20 Фев. 2010, 12:24:45 »
«И блажен тот, кто не теряя себя, находит Мое Я-Существо» (МФ 11:7). Последователями антропософии становятся не на собрании, а из собственной моральной интуиции, это есть личное христианство, - «подобен человеку, который, являясь господином в своем доме, знает, когда ему следует из своих сокровищ раздавать новое, а когда старое» (МФ 13:53). «Никто не ставит заплату из новой материи на ветхое платье. Будучи очень прочной, она снова оторвется, и прореха станет еще больше. Не вливают также молодого вина в старые мехи. Иначе мехи разорвутся, вино вытечет, да и мехи ни на что больше не будут годны. Молодым вином следует наполнять новые мехи, тогда сохранится и то, и другое» (МФ 9:17). «Иисус ответил: следуй за Мною и предоставь мертвым погребать своих мертвецов» ( МФ 8:23). «Но в мировом развитии существует также и то, что мы называем историческими эпохами. Эти исторические эпохи, выходящие за рамки годового кругооборота и охватывающие собой столетия, также сопереживаются человеческим духом, если он сопереживает их. В древние времена человек переживал их очень интенсивно. Тот, кто, будучи правильным образом осененным Духом, знает, как вживались люди в древние времена своими мыслями в кругооборот эпох, тот знает и то, что повсюду говорилось следующее:  на рубеже той или иной эпохи появлялась та или иная личность, всё снова и снова открывающая что-то духовное из высей мира. И тогда это духовное вживалось подобно тому, как солнечный свет вживается в физический мир. Когда затем эта эпоха заканчивалась, вновь появлялось что-то новое». «Поэтому следует прислушиваться к тем провозвестиям, которые возвещаются отдельными эпохами в качестве их потребностей; нужно прислушиваться к тому, что когда наступает новая эпоха, она требует от человека чего-то нового, чего не требовала эпоха предыдущая. Но именно это в самой малейшей степени чувствуется людьми сегодня». Р.Штайнер лекция 24 июня 1923г.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #224 : 28 Март 2010, 23:24:50 »
Христианство трудно для понимания, истоки этого лежат в эволюции человека. До первого века человек проходил нисходящее развитие, он высвобождался из Духовных Иерархий, от действия Зодиака, планет, Земли. Освобождался в своем восприятии, в своем сознании. Начало эволюции человека происходит от Люцифера – именно он дает разнообразие человеческих индивидуальностей, иллюзию свободы, он вступает в человека в последней трети Лемурийского периода, в Атлантической эпохе в человеческое развитие вступает Ариман и начинает перекрывать ясновидение. К 1 веку человек «обнищал» - потерял ясновидение. В 4 веке до н.э.на Востоке, в Китае был инкарнирован Люцифер, он принес великую мудрость. Существовали мистерии, это были мистерии Отца, но с потерей ясновидения они приходили в упадок. В мистериях на человека смотрели как на падшее существо, Платон говорил, что человеком можно назвать только Посвященных, остальные живут в болоте. В течении тысячелетий существовал огромный авторитет Посвященных, которые возвещали человечеству божественную мудрость. Поэтому когда пришел Христос, Его трудно было понять, ибо это было нечто совершенно новое. В Евангелиях описано, что даже апостолы не всегда понимали Христа. Человечеству необходим был импульс в Духовный Мир, и осуществить это могло только Существо из Троицы, ибо инерция нисхождения была слишком велика. Христа пытались понять с точки зрения люциферической мудрости, или мистерий Отца, но Сына не понимали. Новое, что принес человечеству Христос – это абсолютную свободу, истинную свободу, истинное бессмертие индивидуальности. Свобода предполагает ненасилие, милосердие, истинное добро. В Иисусе из Назарета соединяется Иисус  от линии Соломона,  мудрость, и Иисус Нафановский, линия любви. Любви и к Истине, ибо Христос – Истина, а не люциферическая истина, т.е. то что я считаю правильным. Апостолы, по сообщениям Р.Штайнера, только через 300 лет поняли, с кем они ходили по Земле. Христос только посеял семена Христианства, которые в будущем должны были дать плоды. До сих пор в Христианстве господствует авторитарность мистерий, это не импульс Сына. Евангелия невозможно читать обыкновенным сознанием, кроме моральных наставлений ничего не заметишь, ибо мудрость в нем зашифрована. Великий Посвященный Р.Штайнер дал новое понимание Евангелий, Христианства, развил идею эволюции, реинкарнации, его ученик Э.Бок перевел Евангелие исходя из его рекомендаций, т.к первоначальный текст не был сохранен. Антропософия отличается от Теософии наличием Христологии и учения о Святом Михаиле. Только Антропософия в наиболее полном объеме раскрывает Евангелия. Сектой называется общество, которое частично принимает что-то в Евангелиях, а что-то нет. Когда Евангелия понимаются на основе Духовной Науки, это не секта. Кроме Антропософии никакое иное направление не обновит Евангелия, т.к. никто и не признает Евангелия в новом переводе, а по сравнению с каноническим огромная разница.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #225 : 29 Март 2010, 07:17:42 »
<...> Кроме Антропософии никакое иное направление не обновит Евангелия, т.к. никто и не признает Евангелия в новом переводе, а по сравнению с каноническим огромная разница.
Разница несомненна. Простое чтение канонического текста Евангелий создает ощущения, что Истина может быть где-то рядом. А может и не быть, ведь, переводчик-"предатель" акценты смысла изменяет неумышленно.
Антропософия позволяет пережить Евангелие. От прочтений обычно мало что меняется - начитанность не есть мудрость. В то время как переживание открывает двери мудрости. Сила Евангелий в том, что они написаны свидетелями Слова. Стало быть, от своего читателя эти свидетели Слова ожидают присоединения к сонму свидетелей. Как же этого читателю достичь без переживания? - вот почему антропософия полезна.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #226 : 29 Март 2010, 20:47:18 »
Сегодня произошел теракт в Москве, много погибших и раненых. Нет слов, скорбь и сочувствие всем. «Око за око, зуб за зуб» - старозаветный принцип. Неправильное мировоззрение повлекло неправильные поступки. «Те силы разрушения, которые действуют сегодня, не возникли из произвольного желания людей. Они возникли в качестве результата мировоззрений, возникших к началу ХV столетия. То, что станет противоположным полюсом, что излечит нанесенные раны, опять- таки будет мировоззрение» Р.Штайнер каталог 206, «Становление человека, мировая душа и мировой дух», неоднократно звучит – «только Антропософия спасет человечество». Антропософия не проповедует, а обосновывает мораль, это главное. Чувства – это замечательно, но как мы можем ошибаться в мыслях, еще чаще мы ошибаемся в чувствах, ибо в чувствах мы спим. Поэтому у Будды в восьмичленном пути – правильные мысли, правильные чувства. Сначала выпрямляем мысли, потом чувства, потом волю. Правильные мысли, правильный источник мы ищем интуитивно, из воли. Еще до рождения мы выбираем себе учителей. С кем мы общаемся в Духовном Мире, то мы ищем на Земле, это духовнонаучный факт. Мудрость – это не просто прочувственные истины, но чувства и мысль должны быть настолько сильны, что ты видишь. Опять поставим вопрос – правильное ясновидение. Самое главное – это сомневаться во всем, быть готовым признать все, но все проверять самому, теми средствами, которые тебе доступны. Личное постижение Истины – это импульс Сына.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #227 : 29 Март 2010, 21:27:20 »
<...> все проверять самому, теми средствами, которые тебе доступны. Личное постижение Истины – это импульс Сына.
Это как раз иллюстрирует, что такое Евхаристия или Таинство Святого Причастия. Не правдоподобная форма ритуала, но суть. Истиной насытимся...
Хлеб насущный укажи, смыслом каждый день наполнив

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #228 : 31 Март 2010, 12:28:55 »
 Если еще Будда указывал на правильное и неправильное в человеке в мыслях, чувствах, действиях, то логично задуматься об этом, и усомниться в первую очередь в себе, и искать источник правильного, т.е. абсолютно реального, абсолютного действительного Духовного Мира. Даже на высоте Сына необходимо осуществлять это слияние с Духовным Миром, «Я и Отец Одно». Единство осуществляет Он свободно и в любви. Человек создан этим Божественным Миром, его Сущность принадлежит Ему и в Нем он может сохранить свою индивидуальную жизнь, обрести свободу. Иначе, без Христа, нет силы в индивидуальном духе устоять перед Духовным Миром, и индивидуальный дух в нем растворяется. Из интуиции ищем своих учителей и авторитетов, на форуме никто никого не переубедил. Сейчас эпоха души сознательной, свободы, и каждый выбирает свободно мировоззрение согласно своей карме. Кому-то полезно быть буддистом, или ходить в церковь, но это не отвечает современному развитию человека. Внешнее, душевное Христианство мы должны были пройти в прошлых инкарнациях, теперь необходимо воспринять нечто новое, духовное Христианство. В Христианстве есть семь Таинств – крещение, конфирмация, Таинство исповеди и покаяния, причастия, брака, священства, Таинство смерти. Таинства, потому что здесь для обыкновенного сознания есть тайна, а то что мы видим в церкви есть всего лишь намек, традиция. Эти Таинства связаны с посвящением. Рассмотрим крещение – в церкви осуществляется водой, это есть древнее крещение – Иоанна Крестителя, но не Духом и Огнем, как сказано в Евангелиях. При крещении Христа на него сходит Святой Дух, поэтому стяжание Святого Духа и есть крещение. Это не единовременный процесс, это Христос как Бог осуществил свое крещение и конфирмацию в мгновение, для человека этот процесс может длиться не одну инкарнацию. Конфирмация – это ученичество, эти два Таинства дополняют друг друга. Крещение Огнем еще другая тема, это уже непосредственно крещение от Христа. Таинство исповеди и покаяния уже глубоко эзотерическое таинство. Каждый человек осуществляет его после смерти. « За каждое без любви сказанное слово дадите ответ». На Земле это осуществляют только посвященные, обыкновенный человек не помнит всего, не может правильно определить зло и добро. В первые 3 дня после смерти человек обозревает свою дневную жизнь и т.к. эфирное тело – это наша память, то вспоминает все. Далее человек живет в камолоке и проживает свою ночную жизнь от последней ночи до рождения. Вместе с Ангелом-хранителем, Серафимами и своим Божественным Я он исповедуется в каждой минуте своей жизни и кается, судит себя. Так человек проходит до момента своего рождения и потом как дитя поднимается в Солнечный регион. Начинается для него Таинство Причастия. Кто на Земле может прощать грехи? Посвященный. Он может, не нарушая закономерностей, облегчить человеку тяжесть жизни, но он не снимает с него кармы, а перераспределяет на другие жизни. Так коротко о первых Таинствах.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #229 : 31 Март 2010, 19:52:20 »
<...> Таинство исповеди и покаяния уже глубоко эзотерическое таинство. Каждый человек осуществляет его после смерти. «За каждое без любви сказанное слово дадите ответ». На Земле это осуществляют только посвященные, обыкновенный человек не помнит всего, не может правильно определить зло и добро. В первые 3 дня после смерти человек обозревает свою дневную жизнь и т.к. эфирное тело – это наша память, то вспоминает все. Далее человек живет в камолоке и проживает свою ночную жизнь от последней ночи до рождения. Вместе с Ангелом-хранителем, Серафимами и своим Божественным Я он исповедуется в каждой минуте своей жизни и кается <..>
Покаяние это переоценка ценностей. Человеку присуще нравственное начало. Конечно, его надо вначале обнаружить как нечто живое и себе же присущее. Через это нравственное начало - или, другими словами, через совесть - взвешиваются поступки и намерения. Поступки и намерения совершаются в "подлунном" мире, в проявленном бытии. Совесть позволяет интуиции включиться и подсказывать нам, что хорошо, и что нет. Сделать вывод нравственного плана это обрести богатство, которое будет с тобой в полуночный час.

Покаяние в полуночный час, как это представляет уважаемая Mari, несравненно сильнее, чем в проявленном бытии. Однако проявленное бытие человеку необходимо, в том числе и для покаяния. В таинстве покаяния сеется на Земле посев на лужайке времени.
     Кто с хлебом слез своих не ел,
     Кто утренний рассвет на ложе плача не встречал,
     Тот не знаком с Небесными Властями
                        из Гете

Покаяние это вполне естественный для человека акт. В частности, педагогика построена на этом. Есть коррективный контур обучения, одинарный, когда обучаемый компенсирует воздействия внешнего мира своими действиями. Есть более продвинутый контур, уже двойной, когда обучаемый, пересматривая свои ценности, находит причины, породившие то или иное воздействие на него. Есть еще более продвинутый, тройной  контур, когда обучаемый познает способ познавания мира, науку гносеологию.

Переоценка ценностей, когда она тотальна, это и есть покаяние. Никакой Судья Небесный не станет культивировать комплекс вины в человеке, хотя Небу известно обо всех и вся. При покаянии человек обнаруживает ту устойчивую твердыню себя, которая не зависит ни от чего внешнего.

К сожалению, известно слишком много случаев разочарований в себе у тех, кто прилагали усилия очиститься покаянием. Нелепо говорить, что они что-то не так делали. Покаяние индивидуально и по сути, и по способу. На мой взгляд, многие такие неудачи можно попробовать объяснить тем, что первоначально не было понимания связи, которыми судьба соединила тебя и других людей. Ощущения греха, носимого в себе, возникает всегда, imho, в контексте отношений именно с людьми или чем-то одушевленным. Одиночки, живущие в лоне природы, ощущений греха не испытывают. Лишь в человеческих столкновениях грех находит себе питательную среду.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #230 : 31 Март 2010, 21:02:18 »
Вы правы, самопознание и есть для человека исповедь и покаяние, но впадать в самоуничижение не следует, ведь « Не по нашей воле мы были низвергнуты», Апостол Павел,  мы должны были стать такими, чтобы развить индивидуальную силу. Лучше думать не «кто виноват?», а «что делать?». Таинство Причастие глубоко эзотерическое, и с разных сторон характеризуют его Евангелия. « Я Есмь хлеб жизни. Ваши отцы ели манну в пустыне и умерли. Сей же хлеб нисходит с Неба. Кто его ест, тот не умрет» (ИН 6: 48-50). « Я Есмь» - это Божественное, не земное я человека, оно сходит сверху, оно делает человека человеком, а не животным, поэтому это Я для нас хлеб, иначе мы потеряем человеческий облик. Наше земное я есть отражение нашего Божественного Я в нашем сознании, оно (я) действительностью не является. « Не повторится того, что было с вашими отцами, которые ели похожее и умерли» (ИН 6: 59), но ведь мы все умираем. Здесь речь о жизни души после смерти. Отцы ели манну и умерли, умерли после смерти, не сохранили свою индивидуальность, пребывали в групповой душе. Кто ест Я – принимает в себя Сущность Христа, не умрет после смерти, в духовном мире сохранит индивидуальность. Здесь перекликается с темой о первой, второй смерти, последней смерти – это разработано у Апостола Павла. « И хлеб, который Я даю вам – это Мое земное Тело, приносимое ради жизни мира» (ИН 6: 51). Здесь следует указать, что наше физическое тело – это иммагинация Я человека, Я человека связано с физическим телом, поэтому для человека так важна земная жизнь, только на Земле он может укрепить свое индивидуальное Я.  С другой стороны – Христос Творец Вселенной, поэтому все, что мы видим – это Его Откровение, Его Тело. Когда мы изучаем внешний мир, мы «едим» его Тело, и пребываем в Нем. Когда мы воспринимаем в себя мораль, нравственность, духовную любовь – это есть Кровь Христа, тогда Он пребывает в нас. « Ибо Плоть Моя есть истинная пища и Кровь Моя есть истинное питье. Кто действительно ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь, тот пребывает во Мне, а Я в нем» (ИН 6: 55). Причастие состоит из двух частей: «Ядущий Мою Плоть» - человек изучая внешний мир духовно, противостоит Ариману, «Пиющий Мою Кровь» - очищая свои чувства, человек противостоит Люциферу. Христианские конфессии, отрицая познание, отрицают три креста на Голгофе. Проповедовать только мораль – значит иметь оружие против Люцифера, признавать два креста, а что противопоставить Ариману? «Кто ест Мой хлеб, попирает Меня ногами» (Ин 13:18) – Христос становится Духом Земли. Поэтому что бы ни ели – это Плоть  Христа, чтобы мы ни пили,  это есть Кровь Христа, в более узком смысле. На Тайной Вечере причастие символически представлено – хлеб и вино. Для посвященного Таинство Причастия означает – за каждым физическим проявлением видеть духовную сущность, а это ступень интуиции.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #231 : 02 Апр. 2010, 10:33:43 »
авторское разделение текста на абзацы изменено

<...> наше физическое тело – это иммагинация Я человека, Я человека связано с физическим телом, поэтому для человека так важна земная жизнь, только на Земле он может укрепить свое индивидуальное Я.  
<...> Христос Творец Вселенной, поэтому все, что мы видим – это Его Откровение, Его Тело. Когда мы изучаем внешний мир, мы «едим» его Тело, и пребываем в Нем.
Когда мы воспринимаем в себя мораль, нравственность, духовную любовь – это есть Кровь Христа, тогда Он пребывает в нас. « Ибо Плоть Моя есть истинная пища и Кровь Моя есть истинное питье. Кто действительно ест Мою Плоть и пьет Мою Кровь, тот пребывает во Мне, а Я в нем» (ИН 6: 55).

Причастие состоит из двух частей: «Ядущий Мою Плоть» - человек изучая внешний мир духовно, противостоит Ариману, «Пиющий Мою Кровь» - очищая свои чувства, человек противостоит Люциферу. <...> что бы ни ели – это Плоть  Христа, чтобы мы ни пили,  это есть Кровь Христа, в более узком смысле. <...> Для посвященного Таинство Причастия означает – за каждым физическим проявлением видеть духовную сущность, <...>.
Розенкрейцерово обучение открывает ученику, что лежит за порогом, за который не в силах проникнуть ни чувства, ни естественнонаучная деятельность.  Ученик будто бы умирает во Христе, при этом обретая себя настоящего, обретая для земной жизни, для данного земного воплощения. Вхожение за порог в качестве приглашенного гостя это одна из сторон таинства Причастия. Никакие реликтовые формы ясновидения не приводят к этому. Приведет желание найти и обрести духовный мир, лежащий за восприятиями чувств, свой духовный мир, неотъемлимую часть своего  "Я", изголодавшегося по Духу, всему смысл дающему.

Духовидец в "Философии свободы" показывает, как можно обнаружить в повседневном то духовное, и как найти опору в нем. Наше индивидуальное начало, наше "Я" есть гражданин духовного мира. Чувственно-физический опыт восприятий поначалу противопоставляется нашему "Я". Такое противопоставление имеет замыселом выработать человеческие понятия о происходящем извне "Я". Выработка понятий осуществляется в мышлении - тогда то, что мыслит внутри человека, одновременно мыслит во всей Вселенной. Ввиду человеческой индивидуальности каждое из выработанных понятий является чем-то новым, индивидуально привнесенным в бытие.
 
За откровениями чувств открывают себя существа Первой Иерархии. Человек же в опыте своей проживаемой жизни приобщается к Их откровениям, вырабатывая и увязывая друг с другом понятия. Таким образом Таинство Причастия происходит каждое мгновение, когда наше "Я" познает мир.

В мышлении мы приобщаемся к мировой Мудрости. Продуктом приобщения выступает собственно человеческое: понятия. Этот продукт в высшей степени индивидуализирован. В понятиях мы выражаем и совершенствуем наше "люблю" к творению, в том числе и к себе, как к неотъемлемой части творения, и к другим сотворенным существам. Живем, пока любим. Творим любовь, пока живем. А это другое Таинство.


Отношение к другим сотворенным существам как к духовным сущностям - этому учит нас Орифиэль. Планетарные мистерии Сатурна http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,615.0.html - вход к ним отсюда. "Другой" также имеет свое "Я", на мое "Я" не похожее.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #232 : 02 Апр. 2010, 15:23:36 »
 Мы воспринимаем обыкновенным сознанием не Я, а отраженное Я в нашем сознании, личное я. Поэтому «умри и будь», значит - пожертвуй своим я, посвященные и жертвуют недействительным я, личным, которое и теряет каждый человек после смерти. Когда мы принимаем и понимаем правильные мысли, тогда в нас подсознательно присутствует восприятие Я. Поэтому один человек принимает идею реинкарнации как нечто вполне разумеющееся, а другой нет. Постепенно количество переходит в качество – начинаем на один миг сознательно воспринимать Я, дальше больше. Когда мы стоим перед каким-то восприятием, нам дается полная, объективная  реальность, но из-за ограниченности наших органов чувств мы понимаем в нашем сознании лишь часть, это и есть субъективное восприятие. Интуиция есть сознательное восприятие Я, из интуиции возникают понятия и идеи, углубляя  понятия, мы расширяем свое я, я и Я идут навстречу друг другу. Можно сказать, что мы не жертвуем я, а расширяем его, как сосуд для Я. Маленькое я и принимает мало. Из сознания я, а это есть сознание физического мозга, понятия возникают мертвые, отраженные, это то, что в Евангелии называют камнем, когда вы просите хлеб, разве Отец даст вам камень? Хлеб – это мысли и понятия из эфирного мозга, из эфирной стихии, из сознания эфирного тела. Почему и рекомендуется читать Р.Штайнера, как у Посвященного, его мысли рождены из сознания эфирной стихии, поэтому они несут живую силу, которая постепенно накапливается в нас как наша собственная, мы не собираем камни в нашем сознании, а растворяем их, сознание становится более гибким, текучим. Мышление – это уже ясновидение, правильное мышление способствует правильному формированию будущих органов ясновидения, которые к концу пятой культуры будут у всех. Когда мы стоим перед внешним миром, то воспринимаем  внешний и свой душевный мир, как два отдельных, грубо говоря, это Отец и Сын, в познании  мы через Сына и Святого Духа, как силы познания Истины, приходим к Отцу, т.е. к Единому. В познании мы строим другой Мир, старый Мир есть Мир жизни, силы и мудрости. Мы строим Мир жизни, силы, мудрости, свободы и любви. Мы устанавливаем в своем Мире другие связи – по закону свободы и любви, в этом наше творчество – мы свободно и в любви можем соединить то, что раньше было отдельно. Старый Мир – это построенный сверху вниз, наш – снизу вверх, а это совсем другие связи и другой Мир. Сейчас Духовный Мир расколот – Божественный Мир и падший духовный мир, который пал из-за нас – он стоит за материей, за минеральным, растительным, животным, и как он есть сейчас – человеческим царствами, элементарный мир. Человек есть Мессия этого падшего мира, в человеке все эти царства присутствуют, и спасая себя, человек спасает всех, возвращает в Божественный Мир.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #233 : 02 Апр. 2010, 15:50:21 »
За нашим правильным мышлением стоят существа Третьей Иерархии, за правильными чувствами – существа Второй Иерархии, за правильной волей – Существа Первой Иерархии. За всем остальным – Люцифер, Ариман, Азуры. Когда мы своим мышлением, чувствованием соприкасаемся с вечным, с непреходящими ценностями, это и есть причастие. Это и медитация, и молитва, и  искусство, и природа, и милосердие, и сострадание, и прощение.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #234 : 02 Апр. 2010, 19:42:39 »
За нашим правильным мышлением стоят существа Третьей Иерархии, за правильными чувствами – существа Второй Иерархии, за правильной волей – Существа Первой Иерархии. За всем остальным – Люцифер, Ариман, Азуры.<...>
С пониманием Люцефера и его воздействием на человека не все оказывается однозначным. В свете приведенного здесь: http://bdn-steiner.ru/forums/index.php/topic,626.msg5499.html#msg5499
Люцефер, когда смотришь на него с указанного в цитируемомо ракурсе, оказывается позитивной силой и братом Христа. Благодаря Розенкрейцеровым мистериям можно понять и такое, с первого взгляда, парадоксальное положение вещей. Для этого надлежит быть готовым, чтобы обрести дорогу к духовному миру, лежащему за откровениями чувств. Когда не готов, воздействие Люцифера вызовет в душе цинизм.

<...> Когда мы своим мышлением, чувствованием соприкасаемся с вечным, с непреходящими ценностями, это и есть причастие. Это и медитация, и молитва, и  искусство, и природа, и милосердие, и сострадание, и прощение.
Розенкрейцеровы мистерии не утягивают в глючное путешествие в потустороннее. В "Философии свободы" говорится о наблюдении собственного мышления. Само по себе такое наблюдение - а у каждого человека есть к этому склонность - это уже дверь в розенкрейцеровы мистерии, т.е. к Святому Причастию. Мышление по своей природе духовно, в отличии от наукоподобных изворачиваний интеллекта, повсюду ищущего и находящего противоречия. Наблюдать мышление у себя самого это и есть духовный опыт.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #235 : 03 Апр. 2010, 11:34:59 »
Все сознание мира течет в нас, мы часть Духовного мира и наше Я в лоне 1 Иерархии, но течет для нас бессознательно. Правильное собственное сознание – это та часть всеобщего сознания, которую постигаешь сам сознательно. А этого мало? Мы хотим что-то  отдельно? Тогда это царство без Троицы. Отец – осознанное всезнание.«Ни единого слова, не наделенного силой стать на Земле действительностью, не звучит в мирах духа» (ЛК 1:37). Мы не создаем правильные мысли, это иллюзия. Все было создано в Едином Акте Творения. Мы отражаем мыслесущесв, но зеркало кривое – отражает по-разному. Посвященные, которые сначала готовят себя как орудие для познания, говорят в сущности одно. Истинная мысль ничья,  истинное познание не эгоистично. Дважды два четыре – это чье? Собственными можно назвать только мысли, не соответствующие действительности. Поэтому посвященные и скромны, поэтому и говорят о «пустом» сознании, т.е. пустое от своих неправильных мыслей. «Пустое» сознание возникает не от бедности индивидуальности, а от избытка. Душа познала «свое», и ничем не удовлетворилась, все отвергла. Сущность души божественная, поэтому ищет подобное. «Иисус ответил: всякий, кто пьет эту воду, будет снова испытывать жажду. Но пьющий воду, которую даю ему Я, утолит жажду на все времена» (ИН 4:14), вода – символ мудрости. Каждая индивидуальность по-своему связывает мысли, окрашивает мысли разными чувствами, у каждого свой бесконечно разнообразный внутренний мир, свои поступки, поэтому даже принимая одни истины, мы не только сохраняем свою индивидуальность, но становимся более индивидуальными, т.к. божественный мир бесконечно разнообразен. Это же не плоские истины, а живые существа. Разве общение с живыми существами может быть одинаковым у разных людей? Сходство дает Ариман – дети похожи на родителей благодаря Ариману. А листья на деревьях – ни одного похожего, облака на небе – бесконечное разнообразие, это божественное творчество. Посвященный не только понимает мысль, он ее вмещает в свое Я как живое мыслесущество, может действовать, как это существо. Для него понять, значит осуществить. «Какой отец, когда сын попросит у него хлеба, даст камень? Или даст змею, если попросит рыбы? Или скорпиона, если он попросит яйцо?» (ЛК 11:12). Принимаешь камень, все только материальное и из физического мозга, получаешь змею – неправильное ясновидение, а потом – скорпиона, убиваешь себя как человека. Принимаешь хлеб – истинные мысли из эфирной стихии, от эфирного мозга, получаешь рыбу – правильное ясновидение, а потом яйцо – символ творчества. Это трудная мысль, что в действительности свое, а что нет. Своя мера постижения, свои деяния, своя мера любви ко Христу. «Какой мерой мерите, такой будет отмерено и вам» (МФ 7:2).

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #236 : 03 Апр. 2010, 18:55:33 »
<...> посвященные <...> говорят о «пустом» сознании, т.е. пустое от своих неправильных мыслей. «Пустое» сознание возникает не от бедности индивидуальности, а от избытка. Душа познала «свое», и ничем не удовлетворилась, все отвергла. Сущность души божественная, поэтому ищет подобное. «Иисус ответил: всякий, кто пьет эту воду, будет снова испытывать жажду. Но пьющий воду, которую даю ему Я, утолит жажду на все времена» (ИН 4:14)<...>
К таким выводам приводит Будда Гаутама. На этом построено карате, принесенное в мир Фунакоси.  Такая пустота ума никогда не есть бездумие или отказ от своего внутреннего мира. Суть ее передается посредством сопереживания, не путем абстракций и определений. Жизненный опыт души необходим, чтобы пережить эту "непустую" пустоту. Жизнь проживаем, что обрести это Таинство Полярной звезды.

Оффлайн Алекс

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 510
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #237 : 03 Апр. 2010, 23:57:55 »
Всех дорогих форумчан поздравляю со светлым Праздником св. Пасхи!
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ!

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #238 : 04 Апр. 2010, 04:54:58 »
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Говорят, в те времена какая-то женщина сказала Пречистой, что скорее белая скорлупа куриного яйца станет красной, чем ее Сын сможет воскреснуть.
И яйцо стало красным. Отсюда пошел обычай красить яйца на Пасху.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #239 : 04 Апр. 2010, 06:42:57 »
ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!

Говорят, в те времена какая-то женщина сказала Пречистой, что скорее белая скорлупа куриного яйца станет красной, чем ее Сын сможет воскреснуть.
И яйцо стало красным. Отсюда пошел обычай красить яйца на Пасху.
ХРИСТОС ВОСКРЕСЕ! ВОИСТИНУ ВОСКРЕСЕ!
Всех дорогих форумчан поздравляю с Праздником!
Женщина эта - по преданию - Мария Магдалина, а яйцо она поднесла Римскому Императору Тиберию. Речь же шла не о сыне Марии Магдалины, а об Иисусе Христе.
Может быть есть и другое предание, которое самой Богородице отводит роль собеседницы Тиберия, этого я не знаю