Если в Иисусе мы видим очередное рождение Жаратуштры, который по мнению Штейнера был способен дать совершенное эфирное и астральное тела ученикам, чтобы зародить новые культуры, очень трудно, да фактически невозможно представить, что Мастер таких достижений способен умереть и не воскреснуть. Развернем эту мысль. Вновь родившись как человек, Жаратуштра снова формирует совершенные с оккультной точки зрения проводники. Кульминации этого можно видеть в Крещении и в Преображении. Далее его физическое тело умерщвляется на кресте. Связь жизненного проводника с плотью прекращается, но этот жизненный проводник НЕ РАСТВОРЯЕТСЯ, поскольку он уже дхармакайя. О какой смерти и каком прерывании сознания здесь может идти речь? Этим дхармакайя Мастер теперь может и становиться видимым путем частичной материализации, и воздействовать на других вплоть до говорения чужими устами. Такая версия мне тоже видится возможной. В этом рассмотрении логичным видится и событие Пятидесятницы, которое могло быть влиянием дхармакайя (а может дхармакайя Мастера и есть тот самый Утешитель, хотя доктрина Утешителя происходит из гностического по сути Евангелия "Иоанна", отношение которого к иудео-христианству заслуживает самой серьезной критики).
Несколько замечаний добавлю и в адрес "исторической точности" Евангелия от Луки, чтобы еще раз показать несуразность говорить о евангельских текстах как о точных и тем более ясновидческих.
"Итак, все писатели основывались в данном вопросе на упоминании Терциуса о пятнадцатом годе правления Тиберия. Однако можно ли доверять Луке, хороший ли он хронограф? Критика текста произведений Терциуса показывает, что он хронограф никудышний. Прежде всего Лука противоречит самому же себе, утверждая, что Иисус родился тогда, когда «вышло от кесаря повеление сделать перепись [...]» (Лк.2:1), т. е. в 6–7 гг. н. э. — «в тридцать седьмом году после поражения Антония Цезарем Августом при Акциуме» (Jos.AJ.XVIII.2:1). С другой стороны, Иисус, согласно Луке, родился никак не позже, чем через 15 месяцев после смерти Ирода Великого[6], т. е. не позже октября 3 года до н. э. (Jos.AJ.XVII.6:4; 8:1). Кроме того, евангелист заявляет, что в 28–29 гг. н. э. в Авилинее правил некий Лисаний (Лк.3:1), который в действительности был уже убит за 30 лет до нашего летоисчисления (Jos.AJ.XV.4:1). В Деяниях апостолов Лука устами Гамлиэля упоминает как о факте прошлого об одном восстании, которое случилось десятком лет позднее того времени, когда произносил свою речь Гамлиэль; а вслед за тем как о последующем событии говорит о другом мятеже, который случился четырьмя десятками лет раньше первого, а именно, Гамлиэль во времена Тиберия говорит: «Незадолго перед сим явился Февда [...]» (Деян.5:36), а затем рассказывает о восстании Февды так, как о нем говорит Иосиф Флавий (Jos.AJ.XX.5:1), однако нам доподлинно известно, что восстание Февды случилось тогда, когда наместником был Куспий Фад (44–46 гг.), который был послан в Иудею императором Клавдием (41–54 гг.)[7]. Затем Гамлиэль продолжает: «После него (Февды. — Р.Х.) во время переписи явился Иуда Галилеянин [...]» (Деян.5:37). Но в данном случае речь идет об известной Квириниевой переписи, произведенной после смещения Архелая Августом в 6–7 гг. н. э."