Р.Штейнер является создателем духовного течения, которое называется антропософией, и личность Доктора неразрывно связана с духовной наукой. Почему это течение так трудно для понимания? Потому что Доктор приводит духовнонаучные факты, которые доступны только посвященному высокой ступени и проверить которые непосредственно мы не можем, т.е. принимаем на веру. Теоретически указан путь –«Как достигнуть познания высших миров», но практически мне , возможно, необходима будет не одна инкарнация, чтобы это осилить – будем смотреть на вещи реально. Поэтому возникает вопрос – а как обосновать саму антропософию? Из какого источника черпает Доктор? И этот вопрос не праздный. Вспомним Авраама . « А теперь вам будет понятно, почему Авраам нуждался в некоей уверенности. Он научился познавать Бога, правящего миром, совершенно особым способом – через посредство физического органа, через физическое познание. Однако для того, чтобы его миссия в человеческом развитии была действительно плодотворной и действенной, было чрезвычайно важно, чтобы он признал, получил уверенность в том, что в сознании его народа проявляется тот же Бог, что и Бог-Творец, говорящий в мистериях всех времен. Короче говоря, нужно было, чтобы Авраам мог идентифицировать своего Бога с Богом мистерий…..Последствия этой встречи Авраама с Мелхиседеком выразилась в том, что Авраам понял, что инспирирующая его сила, которую он именовал Иеговой… исходила из того же источника, из которого черпаются величайшие земные откровения».- «Евангелие от Матфея» Р.Штейнер Необходимо понять , на каком фундаменте стоит антропософия – если на песке, - то придет непогода и разрушит ее, если на скале – то устоит. «Камень, который отвергли строители, стал краеугольным камнем» - здесь речь идет и об Евангелиях. Если источник антропософии и евангелий один, то и уверенность в ней – как скала. Ведь духовная наука не единственное эзотерическое учение, есть масса других и необходимо противостоять им. Отказ от познания индивидуальности Доктора есть выражение нелюбви к нему, выражением неблагодарности, умаление его достоинства. В Библии есть эпизод, когда Бог наказывает Моисея, не пускает его в землю обетованную – за то, что тот не воздал почести своему Господу, не узнал Славы Его. И обходить молчанием некоторые неудобные вопросы неправильно – о них говорил Р.Штейнер, а значит своим молчанием мы обкрадываем антропософию, т.е. обедняем ее, делаем ее слабой и неубедительной.