Что такое сознание? Определим его как количество мудрости, количество идей. Что такое мудрость? Это понятия и идеи, мысли, если я понимаю идеи и понятия, мысли которыми владеет и другое существо, я уже стою на одном уровне с ним. Значит, для того, чтобы быть равным, достаточно находиться на одном уровне сознания с другим существом. Деятельность, осуществляемая в сознании – это мышление. Благодаря мышлению мы понимаем друг друга, мысли – это то, что нас объединяет, они носят всеобщий характер. Мы можем не соглашаться, отклонять мысль, но мы ее понимаем. Следовательно, человеку для осуществления своей свободы необходимо иметь способности и задатки не просто гения, а универсального гения, т.е. быть сверхгениальным, чтобы во всех областях жизни он чувствовал себя свободно, необходимо иметь возможность бесконечного творчества во всех мыслимых областях жизни. Далее мы видим, что мудрец может быть и бездеятельным, мы же связываем свою свободу с деятельностью на физическом плане. Примером здесь могут служить гениальные художники, композиторы, поэты, скульпторы, ибо их творчество связано с воплощением идеи, но свою идею они не понимают ясно, бодрственно. Далее мы можем заметить, что творчество человека разное. Например, можно строить дом на песке, но это не соответствует сущности свободного человека, ибо он знает, что такой дом может его покалечить, и он станет больным, нездоровым и несвободным. Пока мы предварительно можем только сказать: творчество бывает из истины, или анархии. Под истиной будем понимать то, что соответствует сущности человека, а анархия – все остальное. Далее рассматриваем идею насилия – соответствует ли она идее абсолютной свободы? Нет, так же, как и ложь. Если Я кого-то принуждаю, ввожу в заблуждение, Я не абсолютно свободен, ибо что-то хочу отнять, чем-то или кем-то завладеть, значит, мне чего-то не хватает, я в чем-то нуждаюсь? Я не нуждаюсь ни в ком, и ни в чем. Отвергаем идею насилия в любой форме, и выдвигаем идею иной борьбы, выдвигаем уже прозвучавшую идею преображения несвободы в свободу. Могут ли существовать рядом истинно свободные существа? Совершенно необходимо так считать. Это даже интересно – жить рядом с истинно свободным существом, ибо творчество бесконечно, на всех хватит. Живи свободно и давай жить свободно другому – это подходит Моей Сущности.
Идея развития предполагает, что не все люди развиваются одинаково, а свободно, все находятся на какой-то промежуточной стадии, и я могу с пониманием отнестись к этому факту, главное – не мешать, не принуждать. К тому же, раз творчество – бесконечно, то и достижение абсолютной свободы бесконечно, это процесс. Но процесс, который имеет качественные скачки, везде и ко всему мы применяем закон развития и метаморфоз. Раз абсолютная свобода – это бесконечный процесс, главное – находиться на пути к свободе, то будем такую промежуточную степень свободы называть истинной. У меня в обществе должна быть возможность узнать и осуществлять свою истинную свободу, добавим необходимость социальных условий – без принуждения и насилия, особенно духовного. Тут же добавим и необходимость соответствующих космических условий для жизни человека, для его свободы. Скажем, даже элементарных и понятных: чтобы Солнце светило, чтобы на Земле не было катаклизмов. Свободный человек должен необходимо иметь и космическую свободу, уметь создать для себя и космическое окружение. Далее – человеку необходимы телесные условия, т.е. он должен физически быть способным реализовать свои способности, быть здоровым, и сознание его должно быть здоровым. Человек для своей свободы должен всегда быть молодым, т.е. уметь меняться, преображаться, не застывать в своем развитии. Развитый человек понимает, что знания о действительности – это сила. В этом он убедился, наблюдая развитие современной науки. Современная наука развивается благодаря органам внешних чувств и мышлению человека. Благодаря наличию в себе этих, скажем, средств, человек добивается все большего господства над природой, все большей свободы. Однако и философия, и внешняя наука говорят о границах познаваемости мира, т.е. утверждают, что человек несвободен. Более того, Кант утверждает, что человек вообще не может познавать сущность явлений, ибо его внешние чувства отражают реальность, они не сама реальность. Действительно, человек отражательное существо. Однако в зеркале мы видим именно себя, а не иного человека. Поэтому мы можем сказать – человек воспринимает реальность как отражение, но это отражение соответствует внешней реальности. Более того, именно это и совершенно необходимо для моей истинной свободы – ничто внешнее меня не принуждает, я воспринимаю только образы, а образы не принуждают. Вопрос в том, может ли человек проникнуть в сущность явлений, есть ли у него возможность познания сущности, того, что является причиной, а явления – это следствия. Кант, как и научное мировоззрение, не учитывает идею развития и метаморфоз в должном масштабе. Вполне разделяем с ними точку зрения, что если человек не будет развиваться, а главное – преображаться, то в сущность явлений он не проникнет, ибо рассматривает внешнее. Так приходим к пониманию сущности и ее проявления, внешнего, образа. Так я теперь лучше понимаю себя – у меня есть Сущность, Я, и есть ее проявления – это я сам. Здесь мы должны заметить, что проникать в сущность явлений нам помогает мышление. Мы можем сказать, что мышление мы не видим, но знаем, что оно есть. Мы знаем мышление как чувство и осуществляем его именно мы, это именно наш процесс, который мы и чувствуем и осуществляем, этим оно отличается от всех других внешних чувств, бодрственное мышление мы осуществляем в теле. Теперь мы знаем, что существует нечто такое, что мы не воспринимаем внешними органами чувств, но оно существует, и, более того, оно действенно, оно помогает нам быть частично свободными – мышление. К тому же, у меня есть Сущность, есть сущности и у других явлений и существ, как выяснила наука, причины явлений, которые невидимы. Назовем эти сущности – духовными идеями и понятиями. Далее можно сказать, что свободный человек должен знать по крайней мере действительность о своей текущей жизни, а он хорошо знает, что во время сна он хоть и живет, но что с ним происходит в этом состоянии, он не знает. Мы не обсуждаем больше никаких теорий, кроме той, что человек абсолютно свободен. Свободный человек необходимо должен сам убедиться во всем в действительности. Мы знаем, что существуют болезненные состояния, при которых человек забывает о своей прошедшей жизни, или какие-то большие периоды выпадают из его памяти, тогда считается, и это так и есть, что человек болен, он выпадает из своей нормальной жизнедеятельности. Но оказывается, что все человечество регулярно впадает в такое состояние – сна. Человек живет во сне, а когда просыпается, не помнит, не сознает что происходило. Логично предположить, что человечество больно, и для истинной свободы человека необходимо осознать состояние сна непосредственно. Далее мы можем сказать, что человек смертен, и что с ним происходит после смерти, не знает точно. Для абсолютной свободы необходимо, чтобы человек жил и после смерти, пусть в другом состоянии, назовем его духовном, как духовное существо, но жил. Это укладывается в нашу картину – у человека ведь есть Сущность, духовная. Опять же, именно на Земле я должен знать это точно, у меня должна быть уверенность, а не мечты. Какая меня устроит жизнь после смерти? Все главное для моей абсолютной свободы и моей индивидуальности – мои воспоминания, мои чувства, мои мысли, общение с кем я захочу, возможность творчества в соответствии со своей сущностью, а это значит - сохранять бодрственность, непрерывность своего сознания во время сна и после смерти. Все ли чувства, все ли мысли и желания я хочу сохранить? Нет, я хочу сохранить только то, что нужно для моей истинной свободы, но вот это уже невозможно, иначе человек потеряет свою индивидуальность. Необходимо сохранять индивидуальные воспоминания обо всех своих воплощениях. Так мы приобретаем свободу не только в пространстве, но и вне пространства, во времени. Так как мы в одной жизни не осуществляем свою абсолютную свободу, это процесс, следовательно, мы живем на Земле много раз. Мы уже говорили, что Идея свободы как совместное существования Существ решена, т.е. совместного в смысле – как жизнь одного Существа, как Одного Организма. Значит, в духовном мире живут существа, духовные существа, тогда как Идея Человека пока живет как Дух – это тоже Существо, но человек воспринимает Его пока как Дух, как Дух Свободы. Моя абсолютная свобода требует, чтобы я выстоял и сохранил свою индивидуальность перед любым, пусть самым высоким Существом, я могу примириться временно со вторыми ролями при условии, что у меня есть возможность совершенствоваться до бесконечности, всему стать равным, понимаем равенство как равенство уровней сознания. Назовем Богом самое могущественное Существо, которое только можем вообразить. Если предположить, что человек живет на Земле один раз, то свободы нет, независимо от того, есть Бог или нет. Пока человек не достигает на Земле самостоятельно абсолютной свободы, значит, она после смерти должна ему быть подарена, если Бог захочет, а это уже несвобода, зависимость от Бога. Потому человек приходит на Землю, чтобы совершенствоваться в своей свободе, делать ее более универсальной. Значит, последствия своих предыдущих жизней он сохраняет. Как человек не помнит своей жизни во сне, так же не помнит и своих прежних жизней. Но человек должен учиться на своих собственных ошибках, уметь их исправлять. Так возникает идея кармы – что не исправил, в чем ошибся в одной жизни, то мой Дух, и я согласен с этим, дают мне возможность исправить, научиться поступать правильно, быть свободным от ошибок, которые не совместимы с моей свободой, только эти ошибки Я согласен исправлять. Более того, я сам в этом заинтересован, я сам участвую в выработке своей кармы. Но для этого у меня должно быть сознание и после смерти, благодаря которому моя индивидуальность там и живет, занимается творчеством, чем хочу, но из высшего сознания, сознания человечества, Я. Значит, я уже имею истинную, абсолютную свободу, но не осознаю этого, не осуществляю. Свободный человек должен это тоже знать не в теории, а непосредственно, должен воспринимать, пока мы это только докажем. Далее, в духовном мире живут и другие духовные существа, и если я сам – духовное существо, добиваюсь свободы, то и другие духовные существа ставят перед собой эту же задачу. Ведь абсолютная свобода одна, но это бесконечный процесс, значит, все существа имеют определенную свободу, и все существа ее стараются возвысить. Как мы знаем, есть отставшие существа, и есть Божественные, которые стоят на пути истинной свободы. Отставшие существа добиваются анархической свободы, свободы от Мирового Свершения, пытаются осуществлять свое свершение, в котором нет места свободе человека, ибо они заняты собой, а человек связан с Мировым Свершением. Отставшие существа возникли в нашем Мировом Свершении, они отделились от Божественных. Им необходимо, по крайней мере, осуществить сначала свободу, как сообщество, организм духовных существ, а не как свободу отдельного существа, ибо это высшая свобода, а все осуществляется последовательно. Да, человек может оторваться от Мирового Свершения, войти в свершение отставших существ, но свободу он потеряет, любую. Сейчас, в обыкновенной жизни мы адекватны, когда у нас здоровые внешние органы чувств и мышление. Мы допустили, что существуют духовные существа, но почему мы их не воспринимаем, не наблюдаем? Сделаем вывод: у нас есть внешние органы чувств, но нет духовных, назовем их духовными органами восприятия, причем они должны быть здоровыми. Как они должны появиться? Кроме мышления, ничего духовного нам больше непосредственно не дано, но подобное происходит от подобного, потому придется сделать вывод, что бодрственное мышление помогает нам выработать и другие духовные органы чувств, причем сознательно и свободно, под своим собственным контролем. Значит, если эти духовные органы будут сформированы сновидческим мышлением, которое я не контролирую, то эти духовные органы я назову больными. Но раз появляются новые органы чувств, то измениться должно и мышление человека, стать более свободным, ведь новый мир открывается ему! Такое преобразованное мышление называется посвятительным и имеет свои ступени. По-видимому, это параллельный процесс, но бодрственное мышление должно опережать, ибо только ему мы и доверяем. Таковы требования, таковы условия абсолютной свободы человека. Итак, мы выяснили: человек не знает своей подлинной сущности, он болен, у него нет здоровых духовных органов восприятия, и он хочет их иметь, чтобы стать абсолютно свободным и здоровым, преодолеть смерть. Есть ли какой-либо источник, в котором звучит свобода такого масштаба? Есть, это Евангелия. Ведь человеку необходимо преодолеть смерть для достижения свободы, а единственный, кто это осуществил – Христос. К тому же в Евангелиях есть слова: «Истинно, истинно говорю вам: верующий в Меня, дела, которые творю Я, и он сотворит и больше сих сотворит» (ИН 14:12). Христос – Творец всего, что нас окружает, «Все через Него начало быть» (ИН 1:3), Он истинно свободен, и человека удовлетворит, пожалуй, такая свобода – ведь даже больше ему обещано! Человек готов согласиться, что Христос именно то Существо, которое будет способствовать его свободе, но с путем Христа он не согласен, не понятен нам путь, а в Евангелии сказано: «Я Есмь путь, истина и жизнь» (ИН 14:6), Христос нас не обманывает, ибо истинно свободен так, как мы только можем представить. «Побеждающему дам сесть со Мною на престоле Моем, как и Я победил и сел со Отцем Моим на престоле Его» (ОТКР. 3, 21), оказывается, Есть еще Отец, о Котором мы даже не представляем, но понимаем, что Он Самый Свободный, можно сказать, Цель, достижение которой мы пока можем себе вообразить.