3.
Страница 3. «Индивидуальный подход»Наташа!Я стала описывать наш новый проект совместного проживания.
Часть ПЕРВАЯ «НИКОГДА. НИ ПРИ КАКИХ УСЛОВИЯХ…»
Начало положила два дня назад описанию этого проекта.
Уже была:
Страница 1. Две семьи: три поколения.
Сегодня Вам предлагаю продолжение.
Страница 2. О роли детей, взрослых и старых.
Так что, читайте, размышляйте в приложении и на форуме…
http://predela.net/forums/index.php/topic,779.msg10744.html#msg10744Всего доброго!
Галина Васильевна
Здравствуйте, Галина Васильевна!Вот это скорость реакции!!! Уже столько обдумано и написано! Удивляюсь и восхищаюсь
.
Галина Васильевна, есть две неточности, которые надо исправить:
Полине 13 лет
И мама Димина живет не одна, у нас кроме Бабушки Люды есть еще трудолюбивый дедушка Женя
, который строит, пасет, чистит, пашет, сажает, ворчит, смешит, работает-работает-работает....
Одна живет моя мама, но вряд ли Дима что-то стал бы рассказывать о ней
.
Очень рада весточкам от Вас, читаю записи, не думала, что все так обернется, ехали отдыхать, а приехали в школу Жизни
.
Спасибо, что "возитесь" с нами, нам есть чему поучиться у Вас!
С уважением, Наташа.
Наташа!Спасибо за уточнения!
Разреши вставлять так, как написала?
Это, ТОЖЕ, процесс…
Мне приходится убеждать Надю о том, что я делаю важное – предлагаю людям, прежде всего НАМ ВСЕМ, осмыслить опыт. Поэтому делаю ТАК!
Это одна из проблем «наступать на те же грабли». Мама моя «наступала», я – «наступала», дочь моя – «наступает!» Что же, и внучке так же? Где- то стоит разорвать этот круг грабельный и разобраться.
Твои комментарии и уточнения существенно украсят наше писание жизненного опыта!
Может ты решишь это показать Полине?
Дима – уже едет! Уже, видимо, подъезжает к Туапсе!
Судьба сделала подарок моим ребятам – часть вещей забрали Вы, и существенную часть увез Дима! Мало того, он, прежде всего, загрузил то, что приготовила я – а именно банки и баночки! И это станет Наде с Костей приятной неожиданностью, потому, что они сразу решили, что припасы брать просто не смогут… Дима у Вас очень чуткий человек!
Сегодня утром, когда и собрано и загружено было все, мы разговаривали после завтрака. И ТЕМА все продолжалась…
Вопрос зашел об ИНДИВИДУАЛЬНОМ ПОДХОДЕ в воспитании и обучении.
Собственно,
только в вальдорфской школе это сделано на научной основе! А именно: ДУХ – это то, что есть индивидуальность в человеке. Когда мы говорим о развитии с индивидуальным подходом, то, только учитывая развитие Духа, и стоит применять методики. И, для каждого возраста эти методики будут отличаться и существенно.
И мы с тобой говорили об этом!
В раннем возрасте – у детей лет до семи – через подражание происходит развитие индивидуальных качеств! Один выбирает для подражания одно, другой – противоположное.
В возрасте после выпадения зубок и до пубертета, другой подход. Здесь в атмосфере РАВЕНСТВА перед учителем ВСЕ УЧЕНИКИ! И индивидуальный подход заключается в знании педагогом (читай - родителем) темперамента ребенка! И предлагать ему, соответственно его темпераменту, путь постижения материала. Это только одна сторона, надо сказать, наиважнейшая, ИНДИВИДУАЛЬНОГО ПОДХОДА!
И после пубертета до лет 20 мы скромно отступаем! Так как ИНДИВИДУАЛЬНОСТЬ заявляет о себе и провозглашает себя всеми мыслимыми способами. Да, а как же нам быть? А вот.
- Прежде всего, определить, что же это такое «любить ребенка!» Подумай, и ты увидишь, что это ВОПРОС!
- Второе – для юношей и девушек начинается различие в понимании мира. Юноши воспринимают мир через ВОЛЮ!!! Девушкам мир представляется через ЧУВСТВА!!! Индивидуальный подход для учителя заключается и в этом…
- Третье: есть ли у нас на примере биографии известных личностей, где в детстве и юности этот известнейший был …лоботрясом? Или – ленивенькой девицей! Когда и как рассказать об этом? Биографии – это прекрасный путь общения!
- Четвертое – быть самому профессионалом в чем-то и СТРЕМИТЬСЯ к развитию в своей профессии. Когда наша девушка увидит, что ее папу (маму) уважают как профессионала, то интерес возникает внутри. И не столько к профессии, сколько к носителю этой профессии. Это – важно.
- Пятое, наиважнейшее. Т.к. в этом возрасте развивается именно духовное преимущественно, надо сначала для себя определить и разобраться в себе. Как это развитие духовного происходило, происходит и будет ПРОИСХОДИТЬ во мне самой! Тогда мы немного сможем понять наших юношей и девушек; понять, что происходит в них в остром дефиците именно духовного импульса. Большая ответственность берется учителями старших классов – у них стоит тот же вопрос!..
Ну, вот так мы прощались!
ВСЕГО ДОБРОГО!
Галина Васильевна
Никогда, ни при каких условиях
не принимать решения за подростков!
фото мамы Наташи