Личные кабинеты пользователей > Раздел Г.А. Бондарева

О ступенях высшего познания

<< < (5/11) > >>

Галина:

Г. Urga!
      Это тема ТАКАЯ открыта!
Это ТАК поставлен вопрос!


--- Цитата: armen от 21 Июнь 2012, 18:07:40 ---     Вопрос.
     В соответствующих разделах своих книг “Как достигнуть познания высших миров?”, “Очерк тайноведения” и “Ступени высшего познания”  посвященных вопросам антропософской теории и практики познания, Р. Штейнер  описывает процесс    достижения 1-ой ступени сверхчувственного познания (в самом общем виде) следующим образом:
1.   Соответствующее формирование астральных органов познания (“цветков лотоса”) слагающихся из субстанции астрального тела  дает возможность достичь 1-ой ступени сверхчувственного познания, а именно - имагинативного (астрального) познания. Имагинация есть действительное переживание (вне трехмерного пространства) световых, цветовых и других явлений астрального мира.
     Однако в своих последующих (из известных мне)  книгах  (“Путь к самопознанию человека в восьми медитациях”, ”Порог духовного мира”, а также ряде лекций 1923-1924”Теория и практика медитации”, Ереван, Лонгин, 2009)  Р. Штейнер описывает процесс достижения имгинативной ступени познания (в самом общем виде) в несколько иной версии:
2.   Имгинативное познание здесь понимается как способность познавать эфирный мир переживая его  своим эфирным телом через органы сверхчувственного восприятия эфирного тела (cм. “Путь к самопознанию человека в восьми медитациях. Порог духовного мира” , Ереван, Ной, 1991, с. 27-47). Подобное эфирное познание как собственного эфирного тела так и окружающего нас эфирного мира  Р. Штейнер обозначает как имагинативное познание и как первую ступень познания сверхчувственного мира (см. “ Теория и практика медитации ” Ереавн, Лонгин, 2009, с. 17-20). Таким образом в данной версии первая ступень сверхчувственного познания - имагинативное познание - носит уже не астральный, а эфирный характер.
     
     Очевидно, что между версиями 1 и 2 процесса сверхчувственного познания (в частности в той, что изложена в  “Очерке тайноведения” и в той, что изложена в “Пороге духовного мира”) существуют терминологические противоречия. По этому поводу сам Р. Штейнер пишет, что противоречие уничтожится если принять во внимание, что во 2-ой версии  в отличие от 1-ой (например, от изложенной в “Очерке тайноведения”),  “…названия даны применительно к переживаниям, свойственным ясновидческому сознанию при его вступлении в элементарный мир и духовные области” (см. “Путь к самопознанию человека в восьми медитациях. Порог духовного мира” , Ереван, Ной, 1991, с.155). Однако в соотвествующем разделе “Очерка тайноведения” (познание высших миров) как впрочем и в “Как достигнуть познания высших миров?”, рассматриваются именно переживания свойственные душе в процессе развития ясновидческого сознания и его вступления в сверхчувственный мир (в период от рождения до смерти). Так что данное пояснение Р. Штейнера на наш взгляд не снимает существующее терминологическое противоречие.
    Просьба если возможно помочь мне в разъяснении  данного вопроса.

--- Конец цитаты ---

        Почему У Вас (и иже с Вами) сразу появляется желание ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСКУССИЮ?

Есть формы научно-духовного исследования. Эти формы имеют определнные направленности. Как показывает ТЕМА,  направление АРМЕН увидел, за что и поблагодарил.


--- Цитата: armen от 23 Июнь 2012, 20:15:10 ---Уважаемый К.Д.А.!
Думаю, что в принципе у нас разногласий нет. Можно считать, что в интуиции имагинация и инспирация присутствуют, как говорится, в "снятом" виде. Уж больно тема непростая.

--- Конец цитаты ---

      И далее был бы возможен разговор и исследование, верно.

         Но, уж никак не дискуссия!

Это не тут...

armen:
Уважаемый Urga!
Я не Галина а Галина стало быть не я. Это точно. Не заставляйте меня жалеть о том что я зарегистрировался на этом форуме.

urga:

--- Цитата: armen от 29 Июнь 2012, 14:03:54 ---Уважаемый Urga!
Я не Галина а Галина стало быть не я. Это точно. Не заставляйте меня жалеть о том что я зарегистрировался на этом форуме.

--- Конец цитаты ---
Вижу - вы "джентельмен"... То как вы реагируете, с точки зрения логики, говорит о том что вы клон Галины ;)
Я конечно в это не верю, но если вы разрешаете говорить Галине от вашего имени, то конечно... даже не знаю что вам на это ответить.
Не навешивайте мне чувства вины, не получится. Вы разочаровываете: форум открытый и затыкать мне рот "хором" не вежливо. На форуме по существу поднятой темы высказаться имеют право все.
Вы лучше ответьте - читали ли вы "Сознание посвященных"? и если читали, что это вам говорит?

urga:

--- Цитата: Галина от 29 Июнь 2012, 05:25:10 ---
Г. Urga!
      Это тема ТАКАЯ открыта!
Это ТАК поставлен вопрос!


--- Цитата: armen от 21 Июнь 2012, 18:07:40 ---     Вопрос.
     В соответствующих разделах своих книг “Как достигнуть познания высших миров?”, “Очерк тайноведения” и “Ступени высшего познания”  посвященных вопросам антропософской теории и практики познания, Р. Штейнер  описывает процесс    достижения 1-ой ступени сверхчувственного познания (в самом общем виде) следующим образом:
1.   Соответствующее формирование астральных органов познания (“цветков лотоса”) слагающихся из субстанции астрального тела  дает возможность достичь 1-ой ступени сверхчувственного познания, а именно - имагинативного (астрального) познания. Имагинация есть действительное переживание (вне трехмерного пространства) световых, цветовых и других явлений астрального мира.
     Однако в своих последующих (из известных мне)  книгах  (“Путь к самопознанию человека в восьми медитациях”, ”Порог духовного мира”, а также ряде лекций 1923-1924”Теория и практика медитации”, Ереван, Лонгин, 2009)  Р. Штейнер описывает процесс достижения имгинативной ступени познания (в самом общем виде) в несколько иной версии:
2.   Имгинативное познание здесь понимается как способность познавать эфирный мир переживая его  своим эфирным телом через органы сверхчувственного восприятия эфирного тела (cм. “Путь к самопознанию человека в восьми медитациях. Порог духовного мира” , Ереван, Ной, 1991, с. 27-47). Подобное эфирное познание как собственного эфирного тела так и окружающего нас эфирного мира  Р. Штейнер обозначает как имагинативное познание и как первую ступень познания сверхчувственного мира (см. “ Теория и практика медитации ” Ереавн, Лонгин, 2009, с. 17-20). Таким образом в данной версии первая ступень сверхчувственного познания - имагинативное познание - носит уже не астральный, а эфирный характер.
     
     Очевидно, что между версиями 1 и 2 процесса сверхчувственного познания (в частности в той, что изложена в  “Очерке тайноведения” и в той, что изложена в “Пороге духовного мира”) существуют терминологические противоречия. По этому поводу сам Р. Штейнер пишет, что противоречие уничтожится если принять во внимание, что во 2-ой версии  в отличие от 1-ой (например, от изложенной в “Очерке тайноведения”),  “…названия даны применительно к переживаниям, свойственным ясновидческому сознанию при его вступлении в элементарный мир и духовные области” (см. “Путь к самопознанию человека в восьми медитациях. Порог духовного мира” , Ереван, Ной, 1991, с.155). Однако в соотвествующем разделе “Очерка тайноведения” (познание высших миров) как впрочем и в “Как достигнуть познания высших миров?”, рассматриваются именно переживания свойственные душе в процессе развития ясновидческого сознания и его вступления в сверхчувственный мир (в период от рождения до смерти). Так что данное пояснение Р. Штейнера на наш взгляд не снимает существующее терминологическое противоречие.
    Просьба если возможно помочь мне в разъяснении  данного вопроса.

--- Конец цитаты ---

        Почему У Вас (и иже с Вами) сразу появляется желание ОРГАНИЗОВАТЬ ДИСКУССИЮ?

Есть формы научно-духовного исследования. Эти формы имеют определнные направленности. Как показывает ТЕМА,  направление АРМЕН увидел, за что и поблагодарил.


--- Цитата: armen от 23 Июнь 2012, 20:15:10 ---Уважаемый К.Д.А.!
Думаю, что в принципе у нас разногласий нет. Можно считать, что в интуиции имагинация и инспирация присутствуют, как говорится, в "снятом" виде. Уж больно тема непростая.

--- Конец цитаты ---

      И далее был бы возможен разговор и исследование, верно.

         Но, уж никак не дискуссия!

Это не тут...

--- Конец цитаты ---
(_flood)

Mari:
 «Со своими сверхчувственными познаниями не только входишь в темную комнату, которая вначале должна стать светлой, но входишь в комнату, которая со всех сторон стреляет в тебя стрелами, причиняющими страдание, и вначале необходимо вооружиться против того, что выступает навстречу как осадок, как воплощенный остаток сверхчувственных миров. Этим я хотел сегодня указать вам на то, чем для обычного переживания является душевная жизнь, которой вначале достигаешь с этим высшим познанием. Обычное переживание не является таким, что душевное переживается непосредственно. Ведь его переживаешь в физическом теле. Оно согласовано с этим переживанием в физическом теле. Однако душевная жизнь сама по себе является иной, она является чем-то, что находится в беспрерывном становлении, в непрерывном преобразовании, в постоянной метаморфозе; она ускользает во время этих метаморфоз, и если не вживаешься каждый раз в эти метаморфозы снова, то невозможно терпеть, потому что больно, потому что дышит прошлое. Восприятие прошлого причиняет боль. Отсутствие современности причиняет боль, и против этого надо вооружиться. Но одновременно вы видите: если из того, что является истинным высшим познанием, воспринял что-то полным переживаний, то это высшее познание не является таким приятным, как то, что наши студенты выслушивают сегодня в высшей школе. … В самом познании учишься радости, удовлетворению, в познании знакомишься с болью… Таким образом, наша душа встраивается в познание, которое само содержит душевную жизнь. Прошлое изливается в страдание. А полным радости и удовольствия мы ощущаем то, по поводу чего мы обнаруживаем, что оно идет с нами через врата смерти – это будущее», Р.Штайнер, Душевная жизнь и духовные стремления человека, лекция 30.04.22, библ.212.

Навигация

[0] Главная страница сообщений

[#] Следующая страница

[*] Предыдущая страница

Перейти к полной версии