Автор Тема: Подискутируем о взглядах на Христа  (Прочитано 245010 раз)

0 Пользователей и 5 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #240 : 04 Апр. 2010, 07:18:26 »
<...> Может быть есть и другое предание, <...>
если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин 21:25)

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #241 : 06 Апр. 2010, 03:07:26 »
<...> Может быть есть и другое предание, <...>
если бы писать о том подробно, то, думаю, и самому миру не вместить бы написанных книг (Ин 21:25)
Да, пасхальных преданий немало, немало и традиций, связанных с празднованием Пасхи. В этом году даты праздника счастливо совпали у католиков и православных. Смотришь на лица молящихся, в глаза  - там вера и надежда, но нет желания понять, что же происходит. Люди у нас всё же остаются при мнении: "не нашего, мол, ума это святое дело..."

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #242 : 06 Апр. 2010, 06:27:50 »
<...> Смотришь на лица молящихся, в глаза  - там вера и надежда, но нет желания понять <...>
Желание понимать это проявление весьма специфического принципа, который как на большом экране являет нам история философии от времен оных до наших дней. Чтобы понимать, необходимо мыслить, что, как показывает жизнь, оказывается не столь простым делом. Наверное, не у всех понимание является запросом их душ. Кому-то достаточно веры и надежды. Христос для всех остается Христом.
Цитировать
http://www.rudolf-stainer.ru/501530/-1.html
154. <...>
 "В то время как то, что мы называем кармой, личной судьбой, располагается в высших областях, в сатурнической части человека, лунную часть нет нужды искать столь высоко, ибо мы еще находим ее сокрытой в чувственном. Солнечную часть тоже не следует искать слишком высоко..." Для ее поиска обратимся к тому, что дано в "Загадках философии" как периодизация развития философии.
1-й период VIII - VI в до Р.Х.
2-й период в. - VIII в. до Скотуса Эригены
3-й период  IX в. - XVI в.
4-й период XVIв. - XXIIIв.

     В первом периоде философы ( в том числе Платон и Аристотель) еще воспринимали мысли. Во втором периоде возникает т.наз. патристика, писания отцов церкви, когда мысли уже не воспринимают, но возбуждаются духом к мыслительным инспирациям. Так действовал Импульс Христианства. В третьем периоде человек понял, что думающий — это он сам.
     "Платон и Аристотель еще не думали. Но и они столь же мало сомневались в полной объективной действительности мыслей, сколь мало сомневается человек в полной объективной действительности земного, глядя не зеленеющее дерево.
     Во второй эпохе была интенсивная вера в Импульс Христа, который давал уверенность пробуждающемуся мышлению. Но потом пришла эпоха (третья), когда человеческая душа начинает говорить: так это ты сама думаешь, мысли выходят из тебя. ... И в этом состоит существенное эпохи схоластики: в ней была увидена субъективность мышления. ... Затем приходит четвертый период свободного господства мыслей во внутреннем, дальнейшая эмансипация мыслей от внешнего восприятия мыслей, свободное творение мыслей во внутреннем".
<...>
"Существо, развивающее себя как философия (мы называем его абстрактным именем "философия"), оно живет в эф.теле 700 лет, в теле ощущений 700-800 лет, в душе рассудочной или характера — 700-800 лет и в душе сознательной 700-800 лет". В начале греческой эпохи это Существо достигло развития, соответствующего в человеке периоду половой зрелости, возрасту в 14-16 лет. В расцвете греческой эпохи его развитие соответствовало возрасту с 14 до 21 года. Сейчас оно живет в возрасте от 35 до 42 лет. И это Существо развивает солнечную закономерность. Человек идет с этим Существом через свои воплощения; это Дух, регулирующий нашу внешнюю судьбу, столетие его жизни соответствует году нашей жизни. Настоящая история философии и есть биография этого Существа, Богиней нисходящего из божественных облачных высот. "В Антропософии мы видим действительную водительницу не только к познанию, но к живому Существу, которое окружает нас так, что мы ничего не знаем о нем". 161(2)

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #243 : 06 Апр. 2010, 23:07:46 »
Таинство Причастия в своем названии уже выражает, что мы становимся причастны к Божественному Миру, т.е.  Вторую Иерархию начинаем переживать сознательно. Вторая Иерархия стоит за физической природой, за климатом, за всем тем, что мы принимаем в пищу. Внешнюю природу сознаем как внешнее одеяние Бога, Его Тело, а свое тело как Его Часть. Осознание соответствия всего, что мы видим в природе, и того, что находится в нашем теле, есть Причастие. Видеть в себе планеты, 12 Зодиаков, ощутить свое Я как Солнце в нас, сознательно осуществить соответствие микрокосмоса и Макрокосмоса в себе. Пережить:  человек есть все человечество, в нас есть и 12 апостолов, и Иуда, и все Великие Посвященные. Мы сами являемся «хлебом», который пережевывают Иерархии – «Пятое Евангелие». Человек тогда только переживает, что мы созданы по образу и подобию Бога. Тогда человек истинно понимает слова Евангелия, которые, как замечает Р.Штайнер, неправильно были переведены: «Господи, Господи как Ты меня прославил» (МК 15:35).

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #244 : 08 Апр. 2010, 07:07:35 »
<...> Мы сами являемся «хлебом», который пережевывают Иерархии <...> «Господи, Господи как Ты меня прославил» (МК 15:35)
Поэтому Таинство Причастия дано именно людям, чтобы через Человека свой хлеб насущный обретали и другие Иерархии

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #245 : 08 Апр. 2010, 19:20:00 »
Все древние религии являются восприятиями посвященными Солнца. Приведу цитаты из цикла лекций Р.Штайнера «Мистерии Солнца, смерти и Воскресения».
«Так что поистине можно сказать, что древние посвященные видели в Космосе, за пределами Земли, и именно в Космосе, явленном Солнцем, Самого Христа.
И основная мощь Мистерии Голгофы заключается не в Учении о Христе. Этими познаниями обладали и древние посвященные, с той лишь разницей, что они знали Христа, живущего не на Земле, но в земных Силах Солнца. И совершенно неправильно думать, что древние посвященные не говорили о Сущности Христа. Это также относится к одной из тех истин, которые утрачены человечеством, – что до Мистерии Голгофы всегда говорилось о Христе, но благодаря такому видению они учились воспринимать Духовные Существа, подобно Заратустре, видевшему Христа в качестве высокого Солнечного Духа.
знали: Христос, представляющий Существо, прошедшее в начале нашего летоисчисления через Мистерию Голгофы, спустился на Солнце, где Его лицезрел Заратустра, с еще больших высот. Потом Его Сила перешла в Солнечные Лучи, в которых Его воспринимали египетские посвященные. Еще позднее Его Сила жила В окружении Земли, и здесь Он был доступен восприятию греческих посвященных. Теперь же Его нужно воспринимать в том облике, каким Он являлся и жил среди людей, воплощенным в земное тело, чтобы представить себе истинный образ Воскресшего, Того, Кто познал тайну Земли и Кто может постепенно включить эту тайну в человеческое развитие.
Это эзотерическое учение – Христианство – в необычайно проникновенных словах было в первое столетие по Р.Х. заключено и хранилось в сокровенных школах, все более распространяясь с Востока, но в полнейшей тайне. Такое эзотерическое христианское учение действительно существовало. И первые отцы церкви еще знали кое-что об этом, но, с другой стороны, они же и были свидетелями наступления Рима. Это мощное столкновение первых христианских импульсов с антидуховным Римом было куда более сокрушительным, чем это зафиксировано нынешней историей. И Рим набросил своего рода внешний покров на глубочайшие тайны христианства.
В первые три-четыре века по Р.Х. многое было известно из этих Великих Тайн. Потом внешнее познание мира усилилось так, что даже из свидетельств, проникнувших в более поздние времена, уже нельзя было себе представить, насколько высокодуховным было понимание Мистерии Голгофы в первые века христианского летоисчисления. Ныне же наступило время, когда человечеству во что бы то ни стало необходимо снова вспомнить и вернуться к тому духовному пониманию христианства, которое отличало первые христианские века. Со времени тех после христианских веков человек проделал развитие, наделившее его высокой земной мудростью».
Особняком стоит древнеиндийское мировоззрение – воспоминание об эпохе, когда Земля и Солнце были одним целым, поэтому в нем нет учения о миссии Земли, но говорится о  Владыке всех Карм, т.е. о Христе. В древнееврейской религии культивировалось сознательное, ясное отношение к Богу, в дневном сознании, их символ – Завет, т.е. договор с Богом. Р.Штайнер называет религию иудеев геологией, связанную с Землей, с тем, что дает смысл всему земному развитию – Я-существом человека. Яхве, как седьмой Солнечный Элоим, связавший себя с Луной, является Служителем Христа.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #246 : 09 Апр. 2010, 10:16:17 »
Все древние религии являются восприятиями посвященными Солнца. Приведу цитаты из цикла лекций Р.Штайнера «Мистерии Солнца, смерти и Воскресения».
«Так что поистине можно сказать, что древние посвященные видели в Космосе, за пределами Земли, и именно в Космосе, явленном Солнцем, Самого Христа.
И основная мощь Мистерии Голгофы заключается не в Учении о Христе. Этими познаниями обладали и древние посвященные, с той лишь разницей, что они знали Христа, живущего не на Земле, но в земных Силах Солнца. И совершенно неправильно думать, что древние посвященные не говорили о Сущности Христа. Это также относится к одной из тех истин, которые утрачены человечеством, – что до Мистерии Голгофы всегда говорилось о Христе, но благодаря такому видению они учились воспринимать Духовные Существа, подобно Заратустре, видевшему Христа в качестве высокого Солнечного Духа.
знали: Христос, представляющий Существо, прошедшее в начале нашего летоисчисления через Мистерию Голгофы, спустился на Солнце, где Его лицезрел Заратустра, с еще больших высот. Потом Его Сила перешла в Солнечные Лучи, в которых Его воспринимали египетские посвященные. Еще позднее Его Сила жила В окружении Земли, и здесь Он был доступен восприятию греческих посвященных. Теперь же Его нужно воспринимать в том облике, каким Он являлся и жил среди людей, воплощенным в земное тело, чтобы представить себе истинный образ Воскресшего, Того, Кто познал тайну Земли и Кто может постепенно включить эту тайну в человеческое развитие.
<...>
У Духовидца находил такое замечание. Он говорил о восприятии Бога-Отца, о том, что не найти его это болезнь. О том, когда Бога-Сына не находят, он говорил как о несчастьи для человека. Несчастных много. Найти непросто, поскольку на предания насыпана куча небылиц и искажений. Рекомендацией Духовидца явилось христопознание, когда ученик может пережить в Духе как суть событий, когда воплощенное Слово было среди людей, так и подосновы и последствия.
Отправной точкой для этого является обретение себя, опоры в своем "Я", которое органическая часть духовного мира. Мы вписаны как дети Бога в наш чувствами воспринимаемый мир посредством своего "Я".

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #247 : 09 Апр. 2010, 20:26:20 »
«Мистерии Солнца, смерти и Воскресения» заканчиваются словами:  «Так же, как своего рода болезнь лишает человека возможности прийти к Богу-Отцу, так горькая его судьба может препятствовать его принятию Бога-Сына. Но из всего этого, однако, вытекает и слабость духа, ибо, если мы проникнемся познанием и любовью к Богу-Отцу и ко Христу, в нас пробудится нечто, что в противовес всяческой смерти, в противовес всей мертвой природе, введет нас в Живую Духовность. И тогда мы скажем силою Бога-Отца и силою Бога-Христа: Через Духа Святого мы снова пробудимся в Самодухе. В Святом Духе мы возродимся». Прийти к Богу – Отцу здесь означает – признать духовное в природе, не отрицать происхождение природы из Духа. Еще там же можно прочитать: «Такой наукой посвящения, долженствующей удовлетворить потребности и жажду современной человеческой души и хочет быть Антропософия…  Я хочу сказать, что из духа и душевного склада цивилизованного человека эта Антропософия стремится к тому, что я назвал бы точным ясновидением. И потому именно, что Антропософия к этому стремится, она и встречает сегодня так много противников». В кат. 141 «Жизнь между смертью и новым рождением» можно прочесть: «Между смертью и новым рождением человек переживает факты ду¬ховного мира совершенно определенным образом; Посвященный также становится участником духовных миров, и в физическом теле, подго¬товив душу должным образом, созерцает то, что происходит и пережива¬ется человеком между смертью и новым рождением». «С момента поворота в жизни между смертью и новым рождением смотришь на окружающий мир, на Вселенную только в незначительной степени, главным же образом смотришь на то, что теперь можно было бы назвать человеческим телом, видят все его тайны. - Наступает момент между смертью и новым рождением, когда чувствуешь себя в отношении всего Космоса так, как если бы эта Вселенная была в нас самих, а вне нас только человеческое тело. Как чувствуешь желудок, печень и селе¬зенку внутри себя, такое же ощущение имеешь с означенного момента относительно звезд и вообще всех внешних миров, чувствуешь, что но¬сишь их внутри своего существа; что в земной жизни является внешним, то тогда является внутренним миром, и как теперь смотришь на звезды, облака и т. д., так тогда смотришь на человеческое тело.   У человека нет толь¬ко способности сохранить воспоминание о том, что он видит между смертью и новым рождением. То, что он там видит, как он создает чудесное произведение человеческой телесности, это поистине вели¬чественнее всего, что человек может видеть, когда смотрит на звезд¬ное небо или на внешний физический мир при помощи какого-либо, при¬вязанного к физическому телу, органа созерцания». В «Мистерии Солнца…» читаем: «Интуитивное откровение, интуитивное созерцание стоит за Евангелиями, за всем их содержанием, которое можно почувствовать и при обычном чтении, – из интуитивных откровений и возникли Евангелия». Евангелисты были посвященными, они пережили Таинства Христианства, каждый на своей ступени. Когда в Евангелиях описывается какое-либо чудо, это означает, что это чудо происходит в душе  Апостолов, будь то Брак в Кане, или Тайная вечеря. «Существуют сообщения, содержащиеся в Евангелиях и других христианских писаниях, которые в обновленном виде содержат в себе мудрость святых Риши, как бы вновь родившуюся из источников вечной молодости.  Из евангельских откровений было понято очень и очень немногое…Еще и сегодня Евангелия, в сущности, являются для широчайших масс человечества книгами, так сказать, за семью печатями, и поняты они будут лишь в будущем, просветленной древней мудростью… Однако настало время, когда содержание древней мудрости стало возможным выразить на языке, доступном для понимания большинства людей» Р.Штайнер «Духовные Иерархии и их отражение в физическом мире».

Оффлайн Вячеслав

  • Участник
  • Сообщений: 34
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #248 : 31 Май 2010, 20:00:43 »
О Христе так много написано...
Но, я хотел бы обратить внимание разговора на ОСНОВУ Христианства.

Скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать христианином?

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #249 : 31 Май 2010, 20:33:33 »
О Христе так много написано...
Но, я хотел бы обратить внимание разговора на ОСНОВУ Христианства.

Скажите, пожалуйста, какого человека можно назвать христианином?
во Христе живущего и во Христе умирающего
у кого хлеб насущный это смысл прожитого дня
чья ночь есть купание в звездной реке
чья жизнь есть бытие мира

список аттрибутов не полон...

Лучше, расскажите нам сами

Оффлайн Вячеслав

  • Участник
  • Сообщений: 34
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #250 : 31 Май 2010, 20:46:07 »
список аттрибутов не полон...

Лучше, расскажите нам сами
На мой взгляд, всё значительно проще и список короче... :)

Христианин – это человек, стремящийся построить свою жизнь в соответствии с основополагающими заповедями Христа:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:  сия есть первая и наибольшая заповедь; 
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;  на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
   

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #251 : 31 Май 2010, 21:05:22 »
Христианин – это человек, стремящийся построить свою жизнь в соответствии с основополагающими заповедями Христа:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим:  сия есть первая и наибольшая заповедь; 
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя;  на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
Положа руку на сердце, возлюбить это непросто. Любить, когда Любовь есть, это совсем другое дело.

Переход от нелюбви к Любви - жизнь на это уходит...

Оффлайн Вячеслав

  • Участник
  • Сообщений: 34
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #252 : 31 Май 2010, 21:35:53 »
Положа руку на сердце, возлюбить это непросто. Любить, когда Любовь есть, это совсем другое дело.

Переход от нелюбви к Любви - жизнь на это уходит...

Да, конечно, вся жизнь, по сути, у христианина и направлена на то, чтобы научиться Любить, ведь в любви для людей нет предела совершенства, потому что совершенная Любовь – это Бог.

Поэтому христианин, как я написал выше, это не тот, кто любит, а тот, кто СТРЕМИТСЯ научиться любить в соответствии с заповедями Христа.

Но, «изюминка» тут чуточку в другом..... не в самой любви, а в объекте любви.

Обратите внимание, что самой большей из всех заповедью для людей Христос поставил необходимость возлюбить БОГА  своего (Бога – Отца).  Понимаете?

А учит ли антропософия любить  Бога, которого и призывал возлюбить Христос всем своим сердцем, душой и разумением?  Насколько мне известно, в антропософии и понятия Бога нет, как такового, то есть, разумения Бога. А как можно научиться любить того, о ком не имеешь разумения?  Получается, антропософию нельзя отнести к христианству по простой причине – она не соответствует первой, основной заповеди Христа.
Так, или нет?

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #253 : 31 Май 2010, 21:58:42 »
<...> не в самой любви, а в объекте любви.

Обратите внимание, что самой большей из всех заповедью для людей Христос поставил необходимость возлюбить БОГА  своего (Бога – Отца).  <...>
В само-познании объект познания и субъект познания это одно и то же действующее лицо. Вернее сказать, одна и та же Индивидуальность. Эта Индивидуальность познает Себя в становлении.

Познавая, Индивидуальность - на определенной стадии своего развития - приходит к тому, что мир, частью которого эта Индивидуальность является - живой. Он создан, поскольку живой. Создан Жизнью. Сама Жизнь есть Творец. Именно Жизнь есть Творец, не кибернетический мессия. Так можно прийти к Богу Отцу. Тот, кто не находит Бога-Отца, тот болен - см. на атеистов-коммунистов.

Жизнь Живая предстает Индивидуальности как столь совершенное, что собственный внутренний мир Индивидуальности, т.е. Ее духовный мир, просто кричит Ей о своем голоде и жажде Духа. Как же насытиться? Через обретение Любви, через хлеб насущный в смысле каждого дня, через познающую силу Любви. Так можно найти Бога-Сына.

Путей много. Вышеописанное мне подсказала антропософия.

Оффлайн Вячеслав

  • Участник
  • Сообщений: 34
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #254 : 31 Май 2010, 22:25:30 »
В само-познании объект познания и субъект познания это одно и то же действующее лицо. Вернее сказать, одна и та же Индивидуальность. Эта Индивидуальность познает Себя в становлении.

Уточните, пожалуйста, о какой индивидуальности Вы говорите, обозначая её через написание с большой буквы? Вы говорите о Боге, о человеке или о ком-то еще?


Сама Жизнь есть Творец. Именно Жизнь есть Творец
Нельзя давать определение одному неизвестному через другое неизвестное. Неизвестное должно быть обозначено только через что-то определенное ранее. Поэтому, если Вы понятие Творца определяете через понятие Жизни, Вы должны вначале дать ясное определение понятие Жизни, и уже на его основе перейти к понятию Творца.


Жизнь Живая предстает Индивидуальности как столь совершенное, что собственный внутренний мир Индивидуальности, т.е. Ее духовный мир, просто кричит Ей о своем голоде и жажде Духа.
Упоминание про Дух так же не вносит ясности, потому что  не дано определение понятию Дух. Получается, еще одно неизвестное...


Путей много.
Смотря о каких путях идёт речь. Если о пути к Богу, то путь только один. Об этом Христос сказал однозначно, что никто не приходит к Богу иначе, как только через Него. А христианин – это тот, кто стремится исполнить заповеди Христа.

Вышеописанное мне подсказала антропософия.
В антропософии есть много подсказок на разные темы. Но, так как тема посвящена Христу, то я и поднял вопрос о соответствии «подсказок» антропософии учению Христа.

Оффлайн happy

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 570
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #255 : 01 Июнь 2010, 06:43:43 »
В само-познании объект познания и субъект познания это одно и то же действующее лицо. Вернее сказать, одна и та же Индивидуальность. Эта Индивидуальность познает Себя в становлении.
Уточните, пожалуйста, о какой индивидуальности Вы говорите, обозначая её через написание с большой буквы? Вы говорите о Боге, о человеке или о ком-то еще?
Свои имена мы пишем с большой буквы, будь мы богами или людьми. Ваша Индивидуальность является именно Индивидуальностью, не индивидуальностью - попробуйте в этом убедиться.
Сама Жизнь есть Творец. Именно Жизнь есть Творец
Нельзя давать определение одному неизвестному через другое неизвестное. Неизвестное должно быть обозначено только через что-то определенное ранее. <... вкупе с остальными цитатами>
Сложнее всего уловить себя самого, т.е. свое Я, в рамки умозрительного восприятия. Равно, стоит отметить нелепость детерминировать то, что явно выше тебя по развитию. Как быть? - воспользуемся индуктивным определением. Только при этом важно не омертвить то, что определяешь.
Ваше "Я"это органическая часть духовного мира. Есть существа, более развитые духовно, чем человек. Они смогли развиться благодаря самопознанию. Познавая себя, они нашли в себе Жизнь - Жизнь как принцип бытия и развития. Кто создал Жизнь? - Тот, Кто обладает Жизнью.
Линейная логика умозаключений на этой точке отказывается понимать дальнейшее. Однако интуитивно тут просматривается такое, что хочется заглянуть за эту занавеску.


Оффлайн Вячеслав

  • Участник
  • Сообщений: 34
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #256 : 01 Июнь 2010, 08:54:15 »
Свои имена мы пишем с большой буквы, будь мы богами или людьми.

Happy, индивидуальность – это не имя собственное, а понятие, обозначающее разновидность  форм, имеющих характерные общие признаки, объединённые этим понятием. Поэтому по правилам русского языка должно писаться с маленькой буквы. Но, другое дело, если Вы имеете ввиду какую-то конкретную индивидуальность, и написанием о ней с большой буквы подчёркиваете своё почтительное отношение к ней.


Есть существа, более развитые духовно, чем человек. Они смогли развиться благодаря самопознанию.


А есть существа, сотворённые изначально развитыми духовно совершенными, и не развивающиеся путём самопознания. И что? Тема о Христе и о том, что антропософия не является христианской школой, не смотря на то, что так часто использует имя Христа, а не о том, какие есть виды существ.


Сложнее всего уловить себя самого, т.е. свое Я, в рамки умозрительного восприятия. Равно, стоит отметить нелепость детерминировать то, что явно выше тебя по развитию. Как быть?

Всё верно Вы говорите. И о Боге, о Его качествах и свойствах может говорить только сам Бог либо Его Посланник. Поэтому, на Ваш вопрос «как быть?», наверное, нужно сказать: Если это вопрос души, то в душе обращайтесь к Богу.  Не просто так же сказано: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;  ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
К сожалению, за много лет изучения антропософии я в ней именно этого и не нашёл. Много, много всего нашёл, а о Боге – не нашёл.....

Оффлайн urga

  • Завсегдатай
  • Сообщений: 994
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #257 : 01 Июнь 2010, 19:00:44 »
Всё верно Вы говорите. И о Боге, о Его качествах и свойствах может говорить только сам Бог либо Его Посланник. Поэтому, на Ваш вопрос «как быть?», наверное, нужно сказать: Если это вопрос души, то в душе обращайтесь к Богу.  Не просто так же сказано: «Просите, и дано будет вам; ищите, и найдете; стучите, и отворят вам;  ибо всякий просящий получает, и ищущий находит, и стучащему отворят».
К сожалению, за много лет изучения антропософии я в ней именно этого и не нашёл. Много, много всего нашёл, а о Боге – не нашёл.....
Можно, утрируя, сказать, что антропософия как тот чернозем, который червям жрать и жрать, прежде чем в уме он станет полезным гумусом. А потом на этом гумусе еще что-то должно взойти, чтоб принести свой плод. И семена на такую богатую почву могут быть занесены из самых разных мест. ТОлько после тщательной переработки в антропософском наследии можно определить подспудные (скрытые) линии-рамки-стержни, воссоздать скелет (а там и мясо нарастет).
В целом, восхождение в духовные миры по Штейнеру это путь (один из трех), подразумевающий интеллект, изучение предмета вплоть до отождествления с ним на уровне его души-идеи. В основном, такой путь приводит в соприкосновение с силовым миром (эфирным пространством), из которого манифестированны в нашей земной реальности все вещи и существа.
   Христианство апеллирует к другому пути/методу, когда ищется внутренний "ум Христа", "внутреннее Сыновство" через преданность Учителю Учителей, Слову Божьему (ОМ Ишвара-пранидхана). Это истинно психическое развитие через сердце. И как Вячеслав правильно обозначил любовь как главную заповедь, я бы обратил внимание и вторую сторону - необходимость Христа как Учителя, исполнение Слова, а не только его чтение и слушание. Этот метод выводит к Свободным Иерархиям в Присутствии Престолов, и всеведение приходит через Учителя древних - Сына Махата. Для людей наиболее подходящий метод.
   И третий путь-метод это путь прямой веры , когда человеку дано ощущать Духов Иерархий (Ангелов, Архангелов и пр.) и потому есть у человека вера в духовный мир. Путь самый редкий и самый быстрый.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #258 : 01 Июнь 2010, 20:02:58 »
Определение сознания дано Р.Штайнером - «Философия свободы»: «Человеческое сознание является ареной, на которой понятие и наблюдение встречают друг друга и где они соединяются между собой. Но тем самым одновременно характеризуется и это (человеческое) сознание. Оно – посредник между мышлением и наблюдением», 4 глава. Вячеслав требует ясных определений Бога, человека и т.д., которые можно было бы логически увязать и развивать. Но логика – это законы мертвого интеллектуального мышления, а не законы живой реальности. Невозможно точно в понятиях охарактеризовать живую реальность, ее нужно воспринять. Если вы никогда не видели кита, то очень трудно описать его, чтобы возникло представление о живом. В антропософии разработаны понятия о различных уровнях сознания: сновидческое состояние сознания, обыкновенное бодрствующее сознание, созерцающее сознание, инспиративное и интуитивное сознание. Из обыкновенного бодрствующего состояния сознания и развивается интеллектуальное мышление. По поводу созерцающего сознания Р.Штайнер говорит: « оно так же относится к обычному сознанию, как обычное сознание относится к наполненному сновидениями сознанию, и что человек может проснуться от обычного сознания в созерцающем сознании, подобно тому как он пробуждается из сновидческого  сознания к обычному… Тот, кто действительно захочет приблизиться к глубоким вопросам, касающимися сущности человека, почувствует, что эта сущность лишь в том случае открывается человеческому познанию, если это познание само способно подняться из мира вещественных процессов и возвыситься непосредственно до духовного переживания», т.е. до созерцающего и т.д. «Я использовал образ, выражающейся в том, что то мышление, которым мы обычно владеем в жизни, должно определенным образом рассматриваться в виде корня, из которого, благодаря душевным упражнениям, произрастут ствол и листья всего духовного древа познания». «Дух и материя. Жизнь и смерть» кат № 66. Поэтому понятна неудовлетворенность Вячеслава в познании, но ошибка его заключается в том, что интеллектуальное познание он считает последним, хотя по сути оно есть  первый этап.

Оффлайн Вячеслав

  • Участник
  • Сообщений: 34
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Подискутируем о взглядах на Христа
« Ответ #259 : 01 Июнь 2010, 23:22:58 »
В целом, восхождение в духовные миры по Штейнеру это путь (один из трех), подразумевающий интеллект, изучение предмета вплоть до отождествления с ним на уровне его души-идеи.

Уточню, urga, что речь в теме не столько о восхождении в «духовные» миры путём, предложенным антропософией, сколько о связи антропософии в изложении Р.Штайнера, с Христом и христианством в целом.

Нельзя восходить в действительно духовное, не стремясь при этом к Богу, так как Бог  создал и духовное. Если человек думает, что восходит в духовное, но при этом не стремится к Богу, то это иллюзия обмана или самообмана.


я бы обратил внимание и вторую сторону - необходимость Христа как Учителя, исполнение Слова, а не только его чтение и слушание.
Чтение и слушанье – это всегда, в любом учении, только теоретическая подготовка, набор необходимых знаний для начала ДЕЙСТВИЙ. Но только действия, только деятельность является воплощением наших намерений, и, соответственно, плодом нашей жизни. По плодам познаётся дерево, и по делам – человек. 


И третий путь-метод это путь прямой веры , когда человеку дано ощущать Духов Иерархий (Ангелов, Архангелов и пр.) и потому есть у человека вера в духовный мир.
Вы тут немного ошиблись. Ощущения дают не веру, а опыт и знания. 



Определение сознания дано Р.Штайнером - «Философия свободы»: «Человеческое сознание является ареной, на которой понятие и наблюдение встречают друг друга и где они соединяются между собой. Но тем самым одновременно характеризуется и это (человеческое) сознание. Оно – посредник между мышлением и наблюдением», 4 глава.

Mari , благодарю Вас за цитату. Но, так как тема посвящена не вопросу сознания, а Христу, то на Ваше сообщение я отвечу в теме о сознании.