Дать определение – значит ограничить существо.
Вы не правы. Дать определение – это не ограничить существо, а определить ДЛЯ СЕБЯ его границы. То есть, понять, где и как то или иное существо или явление переходит в другое, качественно иное.
Дать определение – значит стать равным Христу, по крайней мере.
Соответственно, и здесь у Вас ошибка понятия «определение». Дать определение – не значит стать равным Христу, а значит определить ДЛЯ СЕБЯ, что в доступном для восприятия мне мире и во мне самом я могу относить к Христу, что с Ним связано, а что к Нему отношения не имеет, потому что принадлежит иной природе.
Дайте, например, определение себе.
Даю, регулярно...
Ведь, познание себя – это и есть определение себя.
Антропософия есть путь познания, именно путь.
Совершенно верно, путь. Разве я отрицаю это? Нет, подтверждаю. Но, вопрос в том, куда ведёт это путь? И именно сравнивая путь, указанный Христом Иисусом с тем путём, который предлагает антропософия, я и могу составить для себя представление о связи или отличии данного пути (антропософского) с христианским путём по направлению.
«Кто это отрицает, тот упускает из виду, что как человек он не начальное звено творения, а его последнее звено. Поэтому для объяснения мира посредством понятий нужно исходить не из первых по времени элементов бытия, а из того, что нам дано как ближайшее и интимнейшее», «Философия свободы».
Верно написано. Формирование понятий о прежде неизвестном, должно происходить на основе уже знакомого, и чем ближе к зоне прямого восприятия, тем более знакомо и легко в понимании.
Но, речь не о последовательности формирования образов в сознании, а о их связи с Источником, что бы сформировавшийся образ был полноценным руководством к действию. Если же связь образа (в данном случае, человека и его окружения с Богом – Отцом) не показана, то такой сформированный в сознании образ можно направить куда угодно, по желанию того, кто этот образ формирует и укрывает связь с Творцом.
Вы правильно говорите, что христианин – это тот, кто соблюдает заповеди. Вопрос в том, как их соблюдать, как любить.
Вопрос простой, как и ответ на него. Что бы учиться любить, нужно иметь представление о том, что такое – любовь. Чем яснее в сознании образ Любви, тем лучше понятие о том, что и в какой ситуации нужно делать, как поступать и чем руководствоваться в принятии решения.
Антропософия показывает, что путь ко Христу лежит через познание, она не дает четких правил, иначе это означало бы ограничить свободу человека.
Разве физика или химия, говоря о законах в чётких и строгих понятиях, ограничивают Вашу свободу? Нет, конечно, они не ограничивают, а дают знания к правильному обращению с окружающим миром, и тем самым наоборот, делают Вас свободной от невежества, ограничивающего возможность действий недостатком знаний. Вашу свободу ограничивает сила гравитации? Или, Вашу свободу ограничивают законы Ньютона? На оборот, знание, скажем, законов аэродинамики Вам позволит сделать то, что без их знания Вы никогда не смогли бы – подняться в воздух и лететь «как птица», а гидродинамики – перемещаться по воде. Законы Бога (законы природы – это частное проявление высших Законов) никогда не ограничивают свободу, они определяют свойства и качества. И чем полнее знания законов, тем свободнее человек в творении. Законы не ограничивают в смысле подавления, а определяют. Поэтому, разговоры о том, что духовная НАУКА не может давать чётких определений потому, что не хочет ограничивать человеческую свободу – это не более чем спекуляция понятием свободы для сокрытия истины.
наше Божественное Я есть и Существо, и в то же время наше Я, наше Божественное Я развивается без нашего сознательного участия, а мы принимаем участие в Его развитии бессознательно. «Я и Отец одно» - именно одно. Все есть Отец, Христос есть проявление Отца, можно сказать, одно из Его откровений, как Жизни, Жизнь осуществляется в Формах – это Святой Дух.
Вот в этих строках затронуты «догматы», даваемые антропософией, и принятые Вами как информация свыше, а значит – истина. Иисус говорил «Я и Отец – одно», и Р.Штайнер, признанный Вами как Посланник Бога, интерпретирует эти слова, что У КАЖДОГО человека его «я» того же рода, что и Бог – Отец. Увы, это подтасовка по той простой причине, что Христос Иисус говорил именно о Своём «Я», а не о «я» любого из людей. Это же очевидно. Разница в том, что любое человеческое «я» каким бы развитым оно не было, оно СОТВОРЕНО, а «Я» Христа НЕТВАРНО, оно было и есть всегда, потому что есть Частицей Бога – Отца.
А Вам говорят на антропософском пути, что Ваше «я» того же рода, что и Бог – Отец... Вот Вам и путь к Богу, которого нужно любить всем своим сердцем, душою и разумением.
Про Дух Святой – отдельная тема.....
Божественное Творчество совершенно – человек есть совершенное творение, со всеми возможностями Отца.
Если это не заблуждение, Mari, то это ложь. Подумайте, и скажите, разве тварь может когда-либо сравняется по своим возможностям с Творцом? Никогда, потому что природа твари всегда определена волей Творца, а воля Творца не определена ничем извне. Природа происхождения разная и, соответственно, различны изначально заложенные свойства.
Да, верно, Творчество Бога всегда совершенно. Но всё, что создаётся Творцом, может быть совершенно только ПО РОДУ СВОЕМУ. То есть, совершенно в тех свойствах, которые определены Творцом Его Замыслом и Законами, по которым происходит Творение. Груша никогда не станет арбузом, а арбуз – оленем, какими бы совершенными не были груша и арбуз. Но, груша может быть совершенной по роду своему, с идеальными плодами, как и арбуз, как и олень, может быть идеальным по роду своему, роду оленей. Человек может достичь совершенства по роду своему – стать Человеком с большой буквы. Но человек НИКОГДА не станет Богом – Отцом или равным Ему, потому что Бог – не сотворён, а человек – сотворён.
Сам Христос Пришел только один раз, больше как физическое Существо мы Его не увидим, но Его можно увидеть на эфирном плане – развивайте свое сознание, об этом говорит антропософия.
Я лично говорил с разными людьми, утверждавшими, что видели или видят периодически и Христа, и Марию. Но, должен быть критерий, позволяющий отличить иллюзию от реальности, мнимого Христа от Христа действительного. У Вас есть такой критерий? Или, антропософия даёт этот критерий? Как Вы лично думаете отличать иллюзию от действительности в том, что воспринимаете?
Серьезным ответом о Посланце может служить лишь понимание Существа Р.Штайнера.
По подам познаётся дерево. Верно? И существо Р.Штайнера познаётся по той системе знаний, которая им оставлена как антропософский путь развития. Или, у Вас иные критерии оценки существа?
С.Авжандадзе доказывает, исходя из Евангелий и наследия Доктора, что он есть перевоплощенный Иоанн Богослов, автор Евангелия от Иоанна и Апокалипсиса, пробужденный Лазарь. Вспомним сцену воскрешения Лазаря, слова Спасителя –« Я Есмь воскресение и жизнь. Кто наполнит себя Моей силой, будет жить и после смерти; и кто принимает Меня в себя как свою жизнь, навсегда освобождается от власти смерти» (ИН 11: 25-26). Воскресший Лазарь, Иоанн Богослов, живший после смерти, и есть тот, кто воспринял силу и жизнь Христа, как свою собственную. Именно он «Станет вашим водителем на пути ко всеобъемлющей истине»(ИН 16:13).
Рассудок – это инструмент, которым можно и к истине приблизиться, и оправдать любую ложь так, что она будет выглядеть невинной шалостью или даже великим благодеянием.
Чем больше пересказов от первоисточника к слушателю, тем больше искажений и тем больше возможности подтасовки фактов. Поэтому, давайте не будем упоминать посредников, проводящих всевозможные анализы Евангелий, предоставляющих свои выводы, а сами обратимся к словам Христа, записанным в Евангелии, и определяющим каким может быть христианин:
«Возлюби Господа Бога твоего всем сердцем твоим и всею душею твоею и всем разумением твоим: сия есть первая и наибольшая заповедь;
вторая же подобная ей: возлюби ближнего твоего, как самого себя; на сих двух заповедях утверждается весь закон и пророки».
Логично и бесспорно, думаю, что чем ближе тот или иной ученик ко Христу, тем полнее он должен следовать этим заповедям. Вы согласны с этим, или нет?
Но, исходя из рассмотренных выше свойств антропософии ясно видно – антропософия не даёт понятия о Боге – Отце, следовательно, не исполняет самую первую и главную заповедь Христа.
И по каким тут еще признакам можно основателя антропософии назвать Иоанном, ближайшим учеником Христа, если его, по словам Христа, и христианином назвать нельзя?