И Сильвестру и Урге.
Ребята, неужели ничто не останавливает вас перед существом Христа? Можно словословить о гностицизме, эллинизме, иудаизме и прочих измах, но...сквозь Евангелия неужели вам не проглядывает Сам Христос? ХристианСТВО сродни слову сущеСТВО, к нему не прилипает никакой "изм". Оно оттуда же откуда притекают к человеку и моральные фантазии. Царство Его не от мира сего. Ну свяжите же вы "Философию свободы" и Евангелия! Господи, для чего же этот великий человек написал её? Читаем : "...хотя и можно понять связь более поздних моральных понятий с более ранними, но ни одна НОВАЯ моральная идея НЕ МОЖЕТ БЫТЬ ДОБЫТА ИЗ ПРЕЖНИХ. Как моральное существо, индивидуум производит сам своё содержание." Ну хотя бы индивидуумом признайте Христа! И позвольте Ему самостоятельно ИЗ СЕБЯ сотворить "Новый Завет", а не из какого-либо "изма". Собственно, об этом говорит пятая глава Евангелия от Матфея. Вначале в блаженствах Христос обращается к идеальному в человеке во всех его ипостасях, а потом этому идеалу ставит новую цель. Вот, мол, это всё в тебе от Закона и это хорошо, это не должно быть нарушено ( Не думайте, что Я пришёл нарушить закон или пророков: не нарушить пришёл Я, но исполнить.) . Но этого МАЛО, чтобы быть тем, кем тебе предназначено быть. Теперь ты должен стать причастным к сотворению ( Итак, кто нарушит одну из заповедей сих малейших и научит так людей, тот малейшим наречётся в Царстве Небесном; а кто СОТВОРИТ И НАУЧИТ, ТОТ ВЕЛИКИМ НАРЕЧЁТСЯ В ЦАРСТВЕ НЕБЕСНОМ. Ибо, говорю вам, если праведность ваша не превзойдёт праведности книжников и фарисеев, то вы НЕ ВОЙДЁТЕ в Царство Небесное. " И дальше Христос показывает примеры такого сотворения : сказано древним: не убивай, кто же убьёт, подлежит суду. А Я говорю вам, что всякий гневающийся на брата своего напрасно, подлежит суду. ... Вы слышали, что сказано древним: не прелюбодействуй. А Я вам говорю, что всякий, кто смотрит на женщину с вожделением, уже прелюбодействовал с ней в сердце своём... и т.д. И заключает: Итак, БУДЬТЕ СОВЕРШЕННЫ, КАК СОВЕРШЕН ОТЕЦ ВАШ НЕБЕСНЫЙ.
Вот где надо искать истоки христианства! В совершенстве Отца. Логос, не Логос... В беседе с самаритянкой Христос называет себя - " Я есть ". Я есть Путь, Истина и Жизнь. Из Я рождаются моральные фантазии, поднимаясь всё выше, приводя всё к более высокому Преображению, вплоть до совершенства Отца. " В идеальной интуиции не действует ничего, кроме её собственной, НА СЕБЕ САМОЙ ОСНОВАННОЙ СУЩНОСТИ."(Р.Ш.)