Автор Тема: КОНФЕРЕНЦИИ. СЕМИНАРЫ. ВСТРЕЧИ...  (Прочитано 114588 раз)

0 Пользователей и 2 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 363
  • Karma: +0/-0

ТОМСК: РОДИТЕЛЬСКИЙ УНИВЕРСИТЕТ ВАЛЬДОРФСКИХ ИНИЦИАТИВ 1-2 февраля

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 363
  • Karma: +0/-0

Дорогие друзья, коллеги, единомышленники!
От всей души поздравляем вас с Рождеством и Новым годом! Пусть в вашей жизни всегда будет место чуду!

Дайджест № 21 новостей вальдорфского сообщества
06.01.2020   http://waldorf-russia.ru/activity/news/191/


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 363
  • Karma: +0/-0

Дорогие друзья, добро пожаловать на курс клоун-терапии в Казани.
17-18 февраля 2020г,


Для кого этот курс?
Для родителей, педагогов, врачей, психологов, психотерапевтов, лечебных педагогов… Для всех, кто хочет развить в себе творческие способности, обрести целостность, мир с собой и другими.

Что вам даст курс?
?????получите заряд позитивных впечатлений
?????сможете раскрепоститься, расслабиться на глубоком уровне
?????обретете способность принимать себя и других с любовью
?????научитесь бережному отношению к себе
?????научитесь позитивному взаимодействию с другими людьми
?????сможете совершать правильные действия в отношении себя и других быстро и гибко
?????разовьете способность разделять чувства другого и действовать на них целительно
?????начнете легко экспериментировать, творить чудеса.

Чем мы будем заниматься?

????Мы будем вместе с вами играть, упражняться, импровизировать, творить... И создадим особую, теплую, слушающую, чувствующую, отзывчивую атмосферу доверия и любви. В этой атмосфере каждый участник сможет прозвучать своим неповторимым образом.

????Сможем увидеть, почувствовать, пережить, как в процессе наших упражнений во мне и в другом участнике постепенно пробуждается пластичность, гибкость, проницаемость, подвижность, восприимчивость, эмпатичность.

????Мы будем двигаться различным образом из "излучающего свет и тепло центра в груди", чтобы научиться чувствовать своё тело, пространство, других участников. Из движения мы будем черпать вдохновение для глубокого погружения и переживания самых разных процессов, временных, пространственных, природных, душевных и ментальных...

????Мы будем развивать своё воображение и фантазию с помощью креативных методов психофизического тренинга Михаила Чехова.

????Мы будем упражняться в выражении и проживании четырёх основных чувств: удивления, печали, злости и радости. Делаем мы это с помощью движения тела, жеста, гротеска. Это поможет нам научиться осознавать и пробивать свои чувства, научиться преобразовывать эмоции в глубокие чувства.

И мы будем развивать в себе способность разделять чувства другого, действовать на чувства другого успокаивающим образом, целительно.

????И мы сможем преобразовать зажимы, односторонности свои и других с помощью "клоунской походки".

Ведущая: Ирина Калева, лечебный педагог, преподаватель клоун-терапии. https://www.facebook.com/irina.kaleva Санкт-Петербург. Институт Лечебной педагогики и социальной терапии.

Даты: 17-18 февраля 2020г, два полных дня с 9.00 до 17.00. Стоимость 4000 руб. Для занятий нужна свободная одежда, удобная обувь, шапочки и шляпки.

Пишите в личку Гузель Султановой для брони участия. Есть ещё 8 мест. Воцап 89196819017

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 363
  • Karma: +0/-0
ВАЛЬДОРФСКАЯ ПЕДАГОГИКА.
« Ответ #743 : 16 Янв. 2020, 07:27:44 »

Вальдорфская педагогика

http://www.1060.ru/valdorfskaja_pedagogika/

Основные особенности:
•   специфически возрастная ориентация учебного плана и методов обучения; содержание образования ориентируется на духовные потребности каждой возрастной ступени и служит духовно-душевному развитию ученика;

•   принцип несменяемости классного учителя, который "ведет" свой класс с первого по седьмой-восьмой год обучения; классный учитель ключевым образом влияет — разумеется, в сотрудничестве со своими коллегами и в кооперации с родителями — на учебный процесс и обладает значительной степенью педагогической свободы; «для ребенка учитель много важней предмета»;

•   возрождение традиции устного рассказывания, материалом для которого учителю служат культурно-исторические предания человечества (сказки, легенды о святых, басни, библейская история, мифология народов мира, сцены из древней и средневековой истории, биографии выдающихся исторических личностей и проч.); в младших и средних классах рассказыванию и пересказу ежедневно отводится специальное время главного урока; театральные постановки этих сюжетов интегрируются в учебный процесс;

•   выдвижение на первый план художественно-эстетического элемента образования, а также рукоделия и ремесел; в учебный план включены живопись, пластицирование, музыка, эвритмия, рукоделие (также и для мальчиков), ремесла — работа по дереву и металлу (также и для девочек), садоводство; таким образом, через многообразную практическую деятельность, развивается волевая культура ученика;

•   установка на отсутствие разделения по социально-материальному признаку; «вальдорфская школа — школа для всех»;

•   отмена системы отметок в баллах; отмена второгодничества; школа, таким образом, перестает быть местом раздачи социальных шансов и сортировки учеников на хороших и плохих; каждый может развиваться свободно и беспрепятственно, в соответствии со своими индивидуальными особенностями;

•   введение «гигиенической организации преподавания»; занятия сориентированы на ритм дня, недели, года; предметы преподаются «эпохами» — в течение 3 - 4 недель один и тот же предмет на первом сдвоенном уроке; это ведет к концентрации учебного материала, а также дает учителю возможность органически, последовательно развивать материал в течение «эпохи».

•   преподавание двух иностранных языков с первого класса по особым методам;

•   еженедельные педсоветы («учительские конференции»), целью которых является постоянное обновление педагогики через углубление познания человека, а также профессиональное развитие учителя; этой цели служат обсуждения отдельных учеников или целых классов, а также обсуждение вопросов методики и дидактики; значительная роль отводится коллегиальному самоуправлению школы учительским коллективом;

•   совместная работа родителей и учителей, посвященная выработке общего понимания задач образования.

Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 363
  • Karma: +0/-0

ЭЗОТЕРИЧЕСКОЕ РАССМОТРЕНИЕ КАРМИЧЕСКИХ СВЯЗЕЙ.

1. Эзотерические рассмотрения кармических связей. Том I 12 лекций
(Демидов) http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/235_1.doc

2. Эзотерические рассмотрения кармических связей. Том II 17 лекций
(Демидов, Богословский)
http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/236_1.doc

3. Эзотерические рассмотрения кармических взаимосвязей. Том III 11 лекций
(Богословский) http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/237_1.doc

4. Эзотерические рассмотрения кармических взаимосвязей. Том IV
(Богословский) http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/238_1.doc

5. Эзотерические рассмотрения кармических взаимосвязей. Том V* 9 лекций, №8-16
(Богословский) http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/239_1.doc
(Первые семь лекций данного тома совпадают по содержанию с отдельными лекциями I и II томов (из примечания редакции)

6. Эзотерические рассмотрения кармических взаимосвязей. Том VI
(Богословский) http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/240_1.doc

Издано: том 1 -2, том 3-4, том 5-6.

+ КАРМА:
Рудольф Штейнер «Перевоплощение и карма, их значение для культуры современности» GA 135, 1-5 лекции; Лекции были прочитаны перед членами Теософского общества.
Перевод с немецкого Вадима Витковского Берлин, январь – март 1912 г.
http://bdn-steiner.ru/modules.php?name=Ga_Rus#135

++ КАРМА,
Рудольф Штайнер
Откровение Кармы
GA 120 http://bdn-steiner.ru/cat/Ga_Rus/120.doc
Одиннадцать лекций прочитанных в Гамбурге с 16 по 28 мая 1910 года Гамбург, Германия


"Мы должны давать то, что мы можем дать миру, -
как самое важное из наших убеждений.
Каждый, кто смог превратить антропософию во внутреннюю жизнь души, -
станет источником духовной силы.
И кто будет верить в сверхчувственное, будет иметь уверенность,
что наши антропософские познания и убеждения действуют духовно, то есть получают распространение в мире, но для этого мы должны пронизать наше сознание духовными истинами, и стать носителями этих истин".
РУДОЛЬФ ШТАЙНЕР

(Печатные книги Рудольфа Штейнера и антропософскую литературу можно приобрести:

- в "КНИЖНОЙ ЛАВКЕ" сайта БДН http://bookstore.predela.net/Titurel...,

- в АОР: Москва, Нащокинский пер. 6, офис 3, +7 (495) 695-09-64

- у партнера https://inet-kniga.ru/catalog/744/) раздел АНТРОПОСОФИЯ)




Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 363
  • Karma: +0/-0

Дайджест новостей вальдорфского сообщества подготовлен информационным центром Ассоциации вальдорфских школ России № 22 от 24.01.2020 г.


http://waldorf-russia.ru/activity/news/194/


Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 363
  • Karma: +0/-0

РАЙНЕР ШНУРРЕ -
 БИОГРАФИЧЕСКАЯ РАБОТА И ДИНАМИЧЕСКОЕ РИСОВАНИЕ ЗОДИАКА

Дорогие друзья!

В связи с отменой приезда Райнера Шнурре в феврале 2020, вводный курс по Искусству становящегося сообщества перенесен на 24-26 мая 2020 года, а в этом письме подробнее о втором курсе образования "Динамическое рисование Зодиака", углубленный курс для терапевтического применения.

Краткий анонс всех курсов и расписание на 2020
В ноябре 2019 года в России стартовал 4-х летний курс образования в области Художественной биографической работы с Райнером Шнурре – антропософом из Германии, которое необычно тем, что включает в себя также изучение социального искусства, и практику Динамического рисования Зодиака. Для тех людей, которым были бы интересны отдельные области социального искусства и рисования Зодиака, в 2020 году Райнер Шнурре открывает еще два образовательных курса:
24-26 мая 2020 стартует Курс образования по социальному искусству (углубленное изучения вопросов формирования сообщества) и
10-16 марта 2020 - терапевтический курс по динамическому рисованию Зодиака (углубленное изучение). Первые сессии в марте и мае 2020 являются вводными и позволяют принять участие всем, желающим познакомиться с направлением, и принять решение о дальнейшем образовании. Вопросы об обучении, заявки, финансовые условия – пожалуйста, направляйте через сайт: www.nesudobro.ru или на почту info@nesudobro.ru  или по тел. +7-965-185-64-23 (Кузнецова Дарья).

Более подробная информация о курсах и ближайших лекциях ниже и во вложенных документах, а также на сайте: www.nesudobro.ru

Расписание занятий на 2020 год
10–16 марта 2020 Семинар «Динамическое рисование Зодиака как терапия», Подмосковье, Яхрома, с проживанием. Первый семинар 3-х летнего курса обучения для всех, интересующихся теорией и практикой терапевтической работы: врачей, терапевтов, арт-терапевтов, биографических консультантов, психологов.
24–26 мая 2020 Семинар «Введение в социальное искусство», Вводный семинар к трехлетнему курсу, Москва, м. Комсомольская.
12 –18 ноября 2020 г. «Искусство становящегося сообщества» (Sozialkunst-Gestaltung), первый модуль


Райнер Шнурре — антропософ из Германии, создатель художественной биографической работы и искусства становящегося сообщества (Sozialkunst-Gestaltung), а также преподаватель динамического рисования Зодиака по Вольфгангу Вегенеру.
Сайт направления (биография, материалы, статьи, видео): www.bioartwork.ru


Динамическое рисование знаков Зодиака, углубленный курс, терапевтические аспекты - март/ ноябрь 2020
Приглашаем 10-16 марта 2020 на специальный исследовательский курс «Терапевтическое применение динамического рисования Зодиака»
В этом курсе могут принять участие обученные мной лично коллеги, а также восемь-десять терапевтов и восемь-десять врачей, работающих на основе антропософии.
 
Вступительное слово Райнера Шнурре
С 1980 по 1984 год я обучался в Берлине у Вольфганга Вегенера динамическому рисованию Зодиака, — направлению, которое он самостоятельно разработал. Я был его последним учеником. Динамическое рисование Зодиака было бы утеряно, если бы я начиная с 1985 года не использовал его в индивидуальной и групповой работе в Германии, Швейцарии, Венгрии, России, Украине, Канаде. До 2000 года я не публиковал письменных работ по этой теме, по-тому что здесь всегда идет речь о живом, непосредственно переживаемом самим человеком творческом процессе. И все же в 2000 году я решился опубликовать в антропософском журнале «Die Drei» тринадцать статей, появлявшихся месяц за месяцем. — Несколько лет спустя я переработал эти статьи, дополнил их и выпустил в виде брошюры для самообучения. — Эта первая брошюра описывает двенадцать знаков Зодиака в их возникновении. — Затем я написал вторую брошюру: «Весь человек». В ней описывается, как путем прохождения единой линии через все двенадцать знаков возникает «весь человек». Эти брошюры существу-ют не только на немецком и английском языках, но также первая брошюра уже выпущена на русском, а вторая переведена и готовится к изданию.
В 1995-1996 годах я провел в Москве первый курс по динамическому рисованию Зодиака. Люди отнеслись тогда к этому довольно небрежно и были очень в разной степени дисциплинированы. В 2012 и 2013 на Валдае я предложил в составе разработанной мной художественной биографической работы среди прочего также и динамическое рисование Зодиака. Это было место (на Валдае), которым управлял Михаил Тараха. — За год до этого, в 2011, мы  пожертвовали этому месту сперва 1500 евро, чтобы можно было отремонтировать крышу, — еще до того, как мы знали кого-либо из этого места в России. — Затем от Михаила Тарахи поступил запрос, не мог бы я также провести на Валдае семинар.
В 2012, на первом трехнедельном семинаре, я дал первый взгляд на художественную биографическую работу и разработанное мной искусство становящегося сообщества (Sozialkunst-Gestaltung). Кроме того я дал и начальный взгляд на динамическое рисование Зодиака. Год спустя, в 2013, состоялся второй трехнедельный вводный семинар по художествен-ной биографической работе и социальному искусству с начальным взглядом на рисование «всего человека». — В том году я пожертвовал Михаилу Тарахе 5000 евро, чтобы он мог обустроить помещение для содержания овец и приобрести некоторое количество животных.
Мы договорились предложить надлежащее образование по направлению художествен-ной биографической работы, но однако до этого дело не дошло, Михаил Тараха и переводчик полностью разругались, и в результате это место погибло. (Я до сих пор не получил ни разъяснений по этому поводу, ни обратно денег).
Вместо этого Михаил Тараха начал без моего разрешения и без получения от меня соответствующего сертификата давать курсы — даже через интернет — самым дилетантским и поверхностным образом. — Это является совершенно недопустимым, безответственным поступком. — К этому добавляется еще и то, что он до сегодняшнего дня замалчивает мое имя и никому не упоминает о двух моих брошюрах по динамическому рисованию Зодиака, которые переведены на русский язык. — Но мало этого злоупотребления, он, не обладая на то полномочиями, даже выдает собственные сертификаты, хотя они и являются ничего не стоящими. — Я знаю обо всех этих вещах от большого количества людей в России и Украине. (Кто хочет получить действительно подлинный сертификат, должен обратиться к ответственным за это людям в России и Украине. Их список можно найти на сайте http://www.bioartwork.ru/zodiac/ ).
Как результат вышеописанной ситуации за последнее время в России и Украине появилось много плохо и поверхностно обученных людей, которые самостоятельно передают динамическое рисование Зодиака дальше другим людям, так что с ним обращаются все более поверхностно и безответственно. Такому развитию событий хочу я теперь, с помощью моего нового курса образования, противодействовать.

*
В 2020 году я впервые предлагаю совершенно особенный исследовательский семинар, посвященный терапевтическому применению динамического рисования Зодиака, в котором могут участвовать лично мной обученные коллеги по художественной биографической работе, а также 8-10 терапевтов и 8-10 врачей. Этот семинар будет сконцентрирован на практическом терапевтическом применении динамического рисования Зодиака.

Заинтересованные участники должны будут выполнить следующие условия:
1) На первом году образования участники курса должны объединиться в малые исследовательские группы и в промежутке между сессиями минимум 2 раза, каждый раз минимум на 3 полных дня, встречаться для совместных упражнений и коллегиального обмена опытом, с документированием результатов.
2) Каждый участник должен самостоятельно минимум 5 дней в неделю не менее 20 минут в день концентрированно упражняться.
3) О нашей совместной исследовательской работе хранится молчание.
4) В 2020 году состоятся 2 семинара по 7 дней, а в 2021, 2022 и 2023 в каждом по 2 семинара длительностью 9 полных дней.
5) Должны быть написаны два выпускные работы:
А) Мое персональное развитие в моей индивидуальной исследовательской работе
Б) Отчет о терапевтической работе с другими людьми
6) Необходимо полностью пройти все семинары, опоздание к началу или более ранний отъезд исключаются.
7) Заинтересованные должны написать письменное обоснование, почему они хотят участвовать в этом специальном образовании, с подтверждением, что они выполнят все условия участия в курсе.
8) Наша совместная работа будет иметь, с одной стороны, основополагающий медитативный характер, с другой стороны, базируется на концентрированном самовоспитании.
9) Из этого совершенно органически вытекает, что присутствие любых электронных устройств (телефонов, планшетов, компьютеров и т.д.) в комнате для занятий а также в пространстве для трапезы полностью исключается. — Кто не выполняет этого условия, автоматически исключается из дальнейшего прохождения образования.
10) Кто выполнит все требования курса, получит подробный сертификат, дающий право самостоятельно применять динамическое рисование Зодиака в терапевтических целях.

Даты в 2020 году
1) Первый семинар в Москве. Вторник, 10 марта — понедельник, 16 марта 2020.
Ежедневно с 9:30 до 19:00. Три дня работа в малых группах с 20:00 до 21:30.
2) Второй семинар в Москве. Четверг, 19 ноября — среда, 25 ноября 2020.
Ежедневно с 9:30 до 19:00. Три дня работа в малых группах с 20:00 до 21:30.
3) Между 16 марта и 19 ноября 2020 должны состояться 2 встречи по 3 полных дня каждая. Эти встречи самостоятельно организуются участниками в малых группах и документируются.

Место проведения и стоимость обучения
 «При всех упражнениях «Динамического рисования знаков Зодиака» речь идет именно о некоем пути упражнений, о некого рода самообучении, которое проводит человека через вполне определенные внутренние переживания. – Поэтому в практике упражнений необходимо сначала многократно внутренне прожить непосредственно сам процесс рисования и воздействие, оказываемое на вас процессом рисования.
Подлинные переживания не могут быть достигнуты в спешке или как что-то второстепенное. Все искусство заключается в том, чтобы вы свободно выделяли в вашей повседневной жизни специальные моменты, когда вы выходите из повседневного темпа, чтобы художественно, всегда по-новому, погрузится в художественный процесс» (Из тетради №2 "Динамическое рисование Зодиака" Райнера Шнурре)
Именно поэтому для практики Динамического рисования Зодиака необходима особая атмосфера погружения, выделенное время и уединенное тихое место для работы, вдали от городской суеты и повседневности. Мы выбрали особое место, в недалеком Подмосковье, в поселке Яхрома, которое устроено по принципу монастыря в стиле старого китайского сада, где все располагает в ощущению спокойствия и гармонии, на холме, с внутренним двориком и пру-дом, залом для занятий и общей трапезной с возможностью бюджетного проживания и питания. Место называется «Сад радости» (Яхрома, Ковшинская, 60), добраться можно за 1 час-1 час 20 минут на электричке от Белорусского или Савеловского вокзала до станции «Яхрома», оттуда на такси за 10 минут (150 руб).

Условия размещения и питания
Минимальная стоимость размещения в двухместных номерах с 3-х разовым питанием: 1600 руб. в сутки.
Стоимость обучения: при оплате после 5 марта 2020 -16 000 руб., по предоплате до 5 марта 2020 - 14 0000 руб., для иногородних участников - 12 000 руб.

Данный семинар – прекрасная возможность не только изучить новое направление, но и отключиться от городской суеты и повседневности и создать для себя – место и время покоя в течение годового ритма.

Запись на курс
С вопросами, а также с письменным обоснованием своего участия в курсе обращайтесь, пожалуйста, к Дарье Кузнецовой: +7-965-185-64-23, info@nesudobro.ru   
Заявку на участие также можно оставить на сайте www.nesudobro.ru в разделе «Расписание»
Информация о направлении «Художественная биографическая работа»: www.bioartwork.ru

Фотографии места занятий:
 
 
Добро пожаловать на курс!

Сообщество художественной биографической работы в России
Рабочая группа организации семинара:
Райнер Шнурре – автор и ведущий курса;
Дарья Кузнецова – организация и прием заявок;
Алексей Жилов – перевод с немецкого, техническая поддержка.

Образование в области искусства становящегося сообщества, май/ноябрь 2020
Приглашаем 24-26 мая 2020 на уникальный курс с Райнером Шнурре о социальном искусстве.
Вводный семинар к образованию «Sozialkunst-Gestaltung» (Искусство становящегося сообщества).
О прекрасном искусстве художественно обходиться друг с другом в социальном (воскресенье 14:00 – 20:00; понедельник и вторник 9:30 – 19:00)

Адрес проведения: Москва, м. Комсомольская, ул. Маши Порываевой, 34 (Бизнес-центр «Домников-плаза»)
ВНИМАНИЕ! На семинар обязательна предварительная запись, так как в здании пропускной режим.

Это образование ориентировано на тех, кто интересуется «горящими социальными вопросами» и работает с людьми: для занимающихся совместной работой в бизнесе, в компаниях, для бизнес-коучей, для руководителей групп, для менеджеров по персоналу, для школьных коллегий или родительских сообществ, для терапевтов и консультантов в социальных областях, для семейных терапевтов, для людей, обучающих профессии или доцентов университетов, или вообще консультирующих, сопровождающих или обучающих других людей.
Искусство становящегося сообщества (Sozialkunst-Gestaltung) развивается мной примерно с 1966 года. Это искусство исследует социальное — охватывая его в обширных взаимосвязях, прежде всего в областях совместной работы и совместной жизни. Обе эти области становятся — если смотреть в социальное «друг с другом» — все сложнее и сложнее от года к году, можно даже сказать, от месяца к месяцу.

Sozialkunst-Gestaltung (Искусство становящегося сообщества). Краткая история названия
Уже более пятидесяти лет, начиная с 1966 года, немецкий антропософ Райнер Шнурре вместе с заинтересованными коллегами из разных стран исследует и воплощает в жизнь искусство социального — Sozialkunst-Gestaltung. Он же дал и наз¬ва¬ние этому направлению, которое является для немецкого языка новообразованным словом — построенным так, чтобы отражать сущность идеи; немецкое «Sozialkunst-Gestaltung» состоит из трех слов: Sozial — социальный, Kunst — искусство, Gestaltung — обозначает процесс формирования, образования, построения. Напрямую перевести название непросто; возможно, самый близкий, описательный перевод, отражающий суть — построение (простраивание) социального как искусство. На русском языке для направления выбрано название «Искусство становящегося сообщества». Речь идет о находящемся в становлении, развивающемся вместе с воплощающими его людьми прекрасном искусстве художественно обходиться друг с другом в области социального — а значит во всех наших ежедневных встречах, в каждой встрече человека с человеком. Проговаривая вслух и ставя в центр внимания горящие социальные вопросы, искусство становящегося сообщества практически исследует, как мы можем развиваться от наших неспособностей жить и работать друг с другом — к действительным способностям в этой сфере. Речь о сообществе, которое не строится заданным образом снаружи, а как живой организм художественно развивается и форми¬руется изнутри всеми участниками, свободно присоединившимися к нему из своей доброй воли. Так возникает искусство будущего, которое требуется нам уже сейчас — искусство становящегося сообщества. Больше о направлении можно узнать на сайте www.bioartwork.ru.
*
Искусство становящегося сообщества (Sozialkunst-Gestaltung) является также искусством, описывающим социальный вопрос, исходя из его феноменологии. — Свой исходный пункт это искусство берет в описании многопланового феномена человеческой встречи. — Кто обнаруживает, что загадка человеческой встречи затрагивает глубочайшие социальные вопросы, и начинает относится к ней с действительно глубокой серьезностью, может надеяться получить в этой основательной работе глубокие ответы, свободные от всяческого теоретизирования.
*
В этом образовании совместно прорабатываются следующие большие области тем:
• Феноменология человеческой встречи.
• Вопрос самовоспитания в области социального, а также феноменология нетерпения, феноменология пристрастия и зависимости, феноменология симпатии и антипатии, феноменология неудовлетворенности, феноменология эгоизма, заблуждения и лжи, и зла вообще.
• Феноменология вопроса свободы, вопроса равенства, вопроса братства.
• Феноменологические вопросы совместной жизни и совместной работы.
• И что имеется в виду под становящимся сообществом? Может ли оно развиваться? И что препятствует его становлению?

Искусство становящегося сообщества (Sozialkunst-Gestaltung) развивается на основе антропософии Рудольфа Штайнера, полностью исходя из проработки социальных феноменов, с учетом важнейших результатов исследований Рудольфа Штайнера в широчайших социальных областях в настоящем и ближайшем будущем.
Прорабатывается весь ряд социальных законов, воздействие которых на современного человека обязательно нужно учиться понимать, — это такие законы, как «Основной социологический закон», «Главный социальный закон», «Прафеномен социальной науки», «Мотто социальной этики» и конечно «Основные пункты социального вопроса в настоящем и будущем».
*
Кроме того, прорабатываются определенные аспекты больших социальных областей развития внутри развития человечества, чтобы получить ощущение, какие существуют социальные требования человечества в современности и что должно быть подготовлено уже сегодня как импульсы для будущего.
*
Следующая большая область в социальной жизни должна быть понята, чтобы мы учились общественные отношения понимать как социальный организм, который не может просто организовываться, если он должен дальше развиваться здоровым образом. Сегодня еще нет глубокого понимания социального организма в государстве, не знают также ничего о здоровой силе трехчленности социального организма. Для этого в нашем образовании развивается первое основополагающее понимание.
*
Уже в человеческой встрече обнаруживаются эти три области социальной жизни, и так привносится определенный оздоравливающий порядок в человеческое «друг с другом».
*
Также малые социальные организмы, как, например, школа, фирма, университет, предприятие, могут таким образом привнести осознанный здоровый порядок — через глубокое понимание социальных процессов.
*
В искусстве становящегося сообщества (Sozialkunst-Gestaltung) в центре стоит человек — как суверенно развивающаяся к свободе индивидуальность, которая одновременно осознанно развивает в себе новую способность к сообществу (Gemeinschaftsf?higkeit), в которой индивидуальность и сообщество не становятся противостоящими друг другу взаимоисключающими сущностями, но могут пониматься и развиваться как необходимое, единое созвучие, а именно как становящееся сообщество — и в малых, и в больших взаимосвязях.

Расписание курса
Вводный семинар в мае 2020 года в Москве:
24 мая 14:00–20:00 (вс),
25 мая 9:30–19:00 (пн),
26 мая 9:30–19:00 (вт).
Для тех, кто уже знает, что хочет участвовать в получении образования, — индивидуальные встречи-беседы с Райнером Шнурре до начала образования.

Следующие сессии
Первый семинар образовательного курса пройдет в ноябре 2020 в Москве (7 дней):
Начало в четверг, 12 ноября, в 18:00. Окончание в среду, 18 ноября, в 13:00. В 2021, 2021, 2022, 2023 годах каждый год по два семинара, каждый длительностью 9 дней.

Выпускные работы в рамках образовательного курса
1. Должна быть написана выпускная работа на тему самостоятельно определенного исследовательского вопроса, который представляется и обсуждается в начале образования в ноябре 2020 года.
2. Реализация социального проекта — вдвоем или втроем, с соответствующей документацией.
3. Описание собственного развития с начала курса и до завершения в 2023 году (дневник саморазвития).

Стоимость вводного трехдневного семинара и оплата
5500 руб. по предоплате (как оплатить), 6500 руб. — на месте. Для иногородних — 4500 руб.
На семинар обязательна предварительная запись, так как в здании пропускной режим.

Информация
Художественная биографическая работа: www.bioartwork.ru
Информация и запись: www.nesudobro.ru, емейл info@nesudobro.ru, +7-965-185-64-23
Добро пожаловать!
Сообщество художественной биографической работы в России
Рабочая группа организации семинара:
Райнер Шнурре – автор и ведущий курса;
Дарья Кузнецова – организация и прием заявок;
Алексей Жилов – перевод с немецкого, техническая поддержка.

-----------------------------------------------------------------------------------------------------------------------
Кузнецова Дарья
+7-965-185-64-23
Художественная биографическая работа
www.bioartwork.ru
Центр живого творчества «Нескучный сад» www.nesudobro.ru
Фейсбук https://www.facebook.com/groups/nesudobro/



Оффлайн Галина

  • Модератор
  • Сообщений: 2 363
  • Karma: +0/-0

МЕЖДУНАРОДНЫЙ ФЕСТИВАЛЬ ИСКУССТВ
ИСКУССТВО ОТКРЫВАЕТ ГЛАЗА ДУШИ
ДУХОВНЫЕ ЗАДАЧИ НАШЕГО ВРЕМЕНИ В ФОРМАХ СОВРЕМЕННОГО ИСКУССТВА

ЭВРИТМИЯ
РЕЧЬ
ЖИВОПИСЬ
МУЗЫКА

24-26 АПРЕЛЯ 2020 ГОДА
«ЦЕНТР ИСКУССТВА ВОСПИТАНИЯ»
САНКТ-ПЕТЕРБУРГ, пр. КИМА, 1


В ПРОГРАММЕ:
ЛЕКЦИИ
ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ
ВЫПУСКНЫЕ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ
ШКОЛЫ ИСКУССТВА РЕЧИ И ШКОЛЫ ЭВРИТМИИ
ВЫСТУПЛЕНИЕ ЭВРИТМИСТОВ-ПРОФЕССИОНАЛОВ
НАБОР В ШКОЛУ ЭВРИТМИИ


ЛЕКЦИИ:
Мартин Баркхофф

ТВОРЧЕСКИЕ ГРУППЫ:

ГРУППА 1
ЭВРИТМИЯ, ИСКУССТВО ФОРМИРОВАНИЯ РЕЧИ, ЖИВОПИСЬ:
как пережить эти искусства в их единстве и отдельности;
как может каждое из этих искусств яснее осознать себя через отражение
в сестринском искусстве.
Ведущие:
Карин Хеге, Ольга Розанова, Екатерина Пинегина

ГРУППА 2
ОБРАЗОВАНИЕ В ИСКУССТВЕ, КАК ПУТЬ ТРАНСФОРМАЦИИ ЧЕЛОВЕКА
Ведущие:
Рут Баркхофф, Людмила Гуделайтис, Вероника Шустова

ГРУППА 3
ФАНТАЗИЯ, НО НЕ ФАНТАСТИКА
Как воплотить духовные переживания и задачи современности в формах совре
менного искусства (опыт работы группы проекта «Китеж-путь к самопознанью»)
Ведущие:
Маргарита Петрова, Ирина Лебедева

ГРУППА 4
МУЗЫКА В СОВРЕМЕННОМ ДУХОВНОМ СПЕКТАКЛЕ
(«пребывание в сущности», путь к музыке настоящего времени)
Ведущий:
композитор Анна Михайлова