Автор Тема: Кем для нас является Рудольф Штейнер?  (Прочитано 175751 раз)

0 Пользователей и 3 Гостей смотрят эту тему.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #100 : 24 Март 2009, 01:46:49 »
«При кресте Иисуса стояли Матерь Его и сестра Его Матери, Мария Клеопова и Мария Магдалина. Когда же Иисус увидел Матерь , стоящую там , и ученика, которого Он особенно любил, то сказал Он Матери: Женщина, вот сын Твой. А затем Он сказал ученику: вот Матерь твоя. И с того времени взял Ее ученик к себе, и были они совершенно едины». О своих последователях- «дабы все они стали единством» - единство в духе. Кто Матерь Христа в духе Евангелия от Иоанна? У креста стоит Мария и сестра ее, т.е. не могут двух сестер назвать одним именем. Мать Христа – София, Божественная Мудрость, выражение Святого Духа. У креста стоит человеческая душа – София, душа сознательная, Мария Клеопова, душа рассудочная, и Мария Магдалина, душа ощущающая. У креста стоит существо Антропософия – посвященный Христом человек – антропос и София, индивидуальное Я человека и душа сознательная. Иоанн «взял» к себе душу сознательную, просветленную Святым Духом.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #101 : 24 Март 2009, 10:51:25 »
 :( Сильвестру и не только.
 Иногда, а в последнее время всё чаще, в разговоре с людьми наступает такой момент для меня, когда говорить дальше просто не хочется. Особенно грустно, что даже здесь... Вы почему-то говорите, что я рассматриваю Дух как некий предмет, хотя я написала, что ограничить Святой Дух невозможно. Эти два предложения даже в самой простой логике противоречат друг другу. А что касается написания через "ай" или "ей", я не буду спорить относительно правильности, вполне может быть, что это моя ошибка, но когда я учила немецкий, нас научили буквосочетание "ei" читать как "аи", привычка...
  К Мари.
 Спасибо за поддержку.  :)

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #102 : 24 Март 2009, 10:55:45 »
Нет! И всё-таки я скажу. Ну как же можно говорить, что это простые абстрактные рассуждения, когда Христос перед арестом настоятельно просит учеников бодрствовать? Зачем? Ему страшно что ли было?

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #103 : 24 Март 2009, 12:55:28 »
:( Сильвестру и не только.
 Иногда, а в последнее время всё чаще, в разговоре с людьми наступает такой момент для меня, когда говорить дальше просто не хочется. Особенно грустно, что даже здесь... Вы почему-то говорите, что я рассматриваю Дух как некий предмет, хотя я написала, что ограничить Святой Дух невозможно. Эти два предложения даже в самой простой логике противоречат друг другу. А что касается написания через "ай" или "ей", я не буду спорить относительно правильности, вполне может быть, что это моя ошибка, но когда я учила немецкий, нас научили буквосочетание "ei" читать как "аи", привычка...
  К Мари.
 Спасибо за поддержку.  :)
Не огорчайтесь. Надо было показать, что Дух может действовать через разных людей, не обязательно через одного.
О написании имени см. здесь:
stupeni.odessa.ua/publ/5-1-0-202


Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #104 : 25 Март 2009, 10:08:29 »
Греческая культура отрицала реинкарнацию, поддавшись искушению "Льва" - ритмической системы - жить только сегодняшним днем. Хотя такие течения как орфизм, а позднее и гностицизм, поддерживали метемпсихозис. К сожалению, христианская церковь в борьбе с гностицизмом вынуждена была весьма последовательно опровергать и учение о переселении душ, тем более что иудаизм (первичная почва христианства) тоже не верил в жизнь души после смерти.
Вы сами понимаете, что говорите? Эллинизм - это в первую очередь пифагорейство, платонизм, аристотелизм, неоплатонизм. Конечно и орфики и гностики.Только Аристотель отрицал перевоплощение. Но надо при оценках греческой культуры учитывать следующее: перевоплощение было своего рода МИСТЕРИАЛЬНОЙ ТАЙНОЙ, не столь известной и популярной в народе. Свидетельств осталось мало; некоторые христианские епископы и мусульманские халифы сожгли огромное количество древнегречеких книг в Александрии итп. Некоторые иудеи верили в перевоплощение, хотя и не афишировали это.
Что касается христианской Церкви, то осуждение идеи перевоплощения, как и целый ряд догматических положений был принят в УГОДУ ИМПЕРАТОРАМ в политических целях. Об этом стоит поговорить более подробно, так как дискусси о реинкарнации, которые активно шли на православном портале Кураева (их было не менее пять или шести) в принудительном порядке закрываются одна за другой - серьёзных аргументов против реинкарнации у церкви НЕТ.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #105 : 25 Март 2009, 11:58:00 »
"Некоторые иудеи верили в перевоплощение, хотя и не афишировали это."
 Может и не афишировали, но во всяком случае в Евангелии зафиксировано, что знание о реинкарнации было. Сам вопрос Христу о слепорождённом содержит в себе идею о реинкарнации, иначе как же мог быть грешным слепорождённый?
 Вопрос Сильвестру :
 Скажите, ваш вывод о том, что Штайнер относится к аристотелеву течению основан и на указании самого доктора что в антропософию приходят аристотелики и платоники ( вы, правда, ещё некоторых перечислили) ? Но ведь и к христианству пришли три волхва? Это же не даёт повод считать  Христа, исходящим из зороастризма,  индуизма или буддизма? Христианство даже не синтез этих трёх, это новая ступень синтеза этих трёх. Помните, как Штайнер объясняет в "Философии свободы", что более сложный вид организма не содержится в более простом, но когда мы уже имеем перед собой более сложный вид, то в нём уже можно найти и схожесть с более простым? Так кто творит этот более сложный организм? Разумеется, более сложное существо! Но никак не этот простой организм. А вы хотите сказать, что Аристотель сам преобразовался в  Христова посвящённого? Или вы Рудольфа Штайнера таковым не считаете? Антропософия не содержится ни в аристотелевом течении, ни в платоновом. Это новая ступень для синтеза этих течений.

Оффлайн Vadim

  • Активный участник
  • Сообщений: 148
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #106 : 25 Март 2009, 15:25:53 »
"Некоторые иудеи верили в перевоплощение, хотя и не афишировали это."
 Может и не афишировали, но во всяком случае в Евангелии зафиксировано, что знание о реинкарнации было. Сам вопрос Христу о слепорождённом содержит в себе идею о реинкарнации, иначе как же мог быть грешным слепорождённый?
 Вопрос Сильвестру :
 Скажите, ваш вывод о том, что Штайнер относится к аристотелеву течению основан и на указании самого доктора что в антропософию приходят аристотелики и платоники ( вы, правда, ещё некоторых перечислили) ? Но ведь и к христианству пришли три волхва? Это же не даёт повод считать  Христа, исходящим из зороастризма,  индуизма или буддизма? Христианство даже не синтез этих трёх, это новая ступень синтеза этих трёх. Помните, как Штайнер объясняет в "Философии свободы", что более сложный вид организма не содержится в более простом, но когда мы уже имеем перед собой более сложный вид, то в нём уже можно найти и схожесть с более простым? Так кто творит этот более сложный организм? Разумеется, более сложное существо! Но никак не этот простой организм. А вы хотите сказать, что Аристотель сам преобразовался в  Христова посвящённого? Или вы Рудольфа Штайнера таковым не считаете? Антропософия не содержится ни в аристотелевом течении, ни в платоновом. Это новая ступень для синтеза этих течений.

А почему Вы думаете, что Индивидуальность Аристотеля не может в будущем стать Христианским посвященным? Какие могут быть препятствия?

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #107 : 25 Март 2009, 16:29:51 »
Вадиму.
 Индивидуальность Аристотеля, конечно, может в дальнейшем стать Христовым посвящённым, но для этого она должна принять посвящение Христа, а не из самой себя. Передающим такое посвящение может быть только Иоанн. Христос говорит "Лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо , если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам ; а если я пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осуждён". Где это всё написано? В Евангелии от Иоанна! Читаем дальше : " Он прославит Меня, ПОТОМУ ЧТО от МОЕГО ВОЗЬМЁТ". Всё. Понимаете? Нужно взять от Христа, чтобы потом суметь Его прославить! Всё от Христа взял только Иоанн одним простым фактом, что он присутствует при мистерии Голгофы на ЗЕМЛЕ! Это основа христианства! НА ЗЕМЛЕ! Иначе зачем же было Сыну вообще воплощаться в плоти и крови? Ну руководил бы прямо оттуда, с небес! Миссия Христа нивелируется признанием того, что Аристотель мог получить посвящение не будучи воплощённым во время мистерии Голгофы.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #108 : 25 Март 2009, 16:40:57 »
Добавление. Антропософия и есть Христово посвящение. Голгофа, череп, голова, мышление, крещение мышления христианством.  Кто его может нести? Как не тот, кто взял от Христа? ГОЛОВА Иоанна возлежит на груди Господа!

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #109 : 25 Март 2009, 16:48:19 »
И ещё. у меня чисто технический вопрос. Нельзя ли смодерировать дискуссию так, что бы было возможно оставлять ответ прямо под нужным комментарием? Если нет, то как у вас получается разбивать на части и цитировать в рамочке? Я умею только через "копировать" и "вставить". Ваш вариант эстетичнее смотрится и понятнее.

Оффлайн Vadim

  • Активный участник
  • Сообщений: 148
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #110 : 25 Март 2009, 17:56:00 »
Вадиму.
 Индивидуальность Аристотеля, конечно, может в дальнейшем стать Христовым посвящённым, но для этого она должна принять посвящение Христа, а не из самой себя. Передающим такое посвящение может быть только Иоанн. Христос говорит "Лучше для вас, чтобы Я пошёл; ибо , если Я не пойду, Утешитель не приидет к вам ; а если я пойду, то пошлю Его к вам, и Он, придя, обличит мир о грехе, что не веруют в Меня; о правде, что Я иду к Отцу Моему, и уже не увидите Меня; о суде же, что князь мира сего осуждён". Где это всё написано? В Евангелии от Иоанна! Читаем дальше : " Он прославит Меня, ПОТОМУ ЧТО от МОЕГО ВОЗЬМЁТ". Всё. Понимаете? Нужно взять от Христа, чтобы потом суметь Его прославить! Всё от Христа взял только Иоанн одним простым фактом, что он присутствует при мистерии Голгофы на ЗЕМЛЕ! Это основа христианства! НА ЗЕМЛЕ! Иначе зачем же было Сыну вообще воплощаться в плоти и крови? Ну руководил бы прямо оттуда, с небес! Миссия Христа нивелируется признанием того, что Аристотель мог получить посвящение не будучи воплощённым во время мистерии Голгофы.
Вы все-таки не ответили. Что мешало индивидуальности Аристотеля в последующей инкарнации принять Христианское посвящение? Или что, по-вашему те, кто не был воплощен во время мистерии Голгофы не могут его принять?

Оффлайн Vadim

  • Активный участник
  • Сообщений: 148
  • Karma: +0/-0
  • Пол: Мужской
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #111 : 25 Март 2009, 17:58:07 »
И ещё. у меня чисто технический вопрос. Нельзя ли смодерировать дискуссию так, что бы было возможно оставлять ответ прямо под нужным комментарием? Если нет, то как у вас получается разбивать на части и цитировать в рамочке? Я умею только через "копировать" и "вставить". Ваш вариант эстетичнее смотрится и понятнее.
Нажимаете в сообщении, на которое хотите ответить кнопку "цитировать", и цитата автоматически вставляется в поле для редактирования соообщения
Если хотите вставить свою цитату, нужно обрамить ее словами "quote" и "/quote". Только вместо кавычек поставьте квадратные скобки.

Оффлайн Сильвестр

  • Супер Модератор
  • Сообщений: 753
  • Karma: +0/-0
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #112 : 25 Март 2009, 23:30:59 »
Вопрос Сильвестру :
 Скажите, ваш вывод о том, что Штайнер относится к аристотелеву течению основан и на указании самого доктора что в антропософию приходят аристотелики и платоники ( вы, правда, ещё некоторых перечислили) ? Но ведь и к христианству пришли три волхва? Это же не даёт повод считать  Христа, исходящим из зороастризма,  индуизма или буддизма? Христианство даже не синтез этих трёх, это новая ступень синтеза этих трёх. Помните, как Штайнер объясняет в "Философии свободы", что более сложный вид организма не содержится в более простом, но когда мы уже имеем перед собой более сложный вид, то в нём уже можно найти и схожесть с более простым? Так кто творит этот более сложный организм? Разумеется, более сложное существо! Но никак не этот простой организм. А вы хотите сказать, что Аристотель сам преобразовался в  Христова посвящённого? Или вы Рудольфа Штайнера таковым не считаете? Антропософия не содержится ни в аристотелевом течении, ни в платоновом. Это новая ступень для синтеза этих течений.

Христианство есть в первую очередь синтех иудаизма и эллинизма. Я не хочу сказать, что Аристотель сам преобразовался; он участвовал в Мистерии Парсифаля и затем как Фома Аквинский стал "князем" схоластов.
Прочтите внимательно Кармические лекции т 235-240 в переводе Богословского и Демидова - там Вы много интересного найдете на эту тему.

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #113 : 26 Март 2009, 03:31:53 »
Когда говорят, что христианство есть синтез чего-то, то , видимо, имеют в виду свое понимание христианства. Христианство – это осмысление Деяний Христа, Его Существа, это понимание и претворение в жизнь тех целей, которые Он поставил перед человеком. Поскольку это осуществляется в первую очередь через мышление, то в зависимости от того, КАК человек мыслит, мы и получаем синтезы всякого рода, но не Христианство. Сознание человека содержит в себе понимание христианства, меняется сознание – меняется и содержание христианства, почему и говорится, что Христос принес не учение, а жизнь, принес Я-сознание. Метаморфоза есть жизнь Я-сознания. Вначале Я было в лоне божественных существ, затем имеем групповое я-сознание, затем индивидуальное я-сознание. На этом этапе приходит Христос , и далее начинается эволюция индивидуального я-сознания, начало  возврата к Отцу – к осознанному всезнанию через принятие Импульса Христа. Метаморфозы, которые необходимо осуществить я- сознанию, описывает ВПЕРВЫЕ Р.Штейнер. Первая ступень – это иммагинативное сознание, вторая – инспиративное сознание и третья ступень – интуитивное я-сознание. Прохождение этих ступеней и есть посвящение, и первый эти посвящения проходит Лазарь-Иоанн. Господь говорит- не Моя Сила воскресила Лазаря – «Я-есмь» жизнь Лазаря! И когда Лазарь выходит из гробницы, с ним произошла метаморфоза, это уже другой человек, в котором ожил вечный Логос, и сам он уже носитель вечного Логоса, потому и начинается Евангелие « В начале было Слово» - Логос.  Антропософия- это метаморфоза христианства, это другой качественный уровень. Если раньше люди верили в Христа, теперь они должны знать  Христа, познавать. И принести эти знания должен знающий, посвященный, носитель Логоса, а не носитель абстрактного мышления, какими были и Аристотель, и Фома Аквинский. Фома Аквинский отрицал познаваемость мира, ставил границы человеческому познанию, т.е. фактически отрицал человеческую свободу, а как же « Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными»? А Р.Штейнер обосновал идею СВОБОДЫ, неограниченного познания.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #114 : 26 Март 2009, 09:01:28 »
Вы все-таки не ответили. Что мешало индивидуальности Аристотеля в последующей инкарнации принять Христианское посвящение? Или что, по-вашему те, кто не был воплощен во время мистерии Голгофы не могут его принять?
Сугубо моё личное мнение, вполне может быть отличающимся от мнения Сулико. Что мешало? Ну что может помешать вам искупаться? Наверное, отсутствие воды, да? Истинно Христово посвящение могло исходить либо от Самого Христа, либо от Утешителя, Духа Истины и Свободы. На какой конкретно момент в истории вы могли бы указать, где было бы такое полное раскрытие понимания Истины и Свободы, кроме Рудольфа Штайнера? Так же неправильно говорить о неком сверхвоздействии Святого Духа, не сквозь человека. Мы всё врёмя будем упираться в миссию Христа. Христос все свои деяния производил из неосквернённых, но собственных сил человека. На кого нисходит Святой Дух? Конкретно, как это написано в Деяниях? - " Итак надобно, чтобы один из тех, КОТОРЫЕ НАХОДИЛИСЬ С НАМИ ВО ВСЁ ВРЕМЯ, КОГДА ПРЕБЫВАЛ И ОБРАЩАЛСЯ С НАМИ ГОСПОДЬ ИИСУС, НАЧИНАЯ ОТ КРЕЩЕНИЯ ИОАННОВА ДО ТОГО ДНЯ, В КОТОРЫЙ ОН ВОЗНЁССЯ ОТ НАС, БЫЛ ВМЕСТЕ  С НАМИ СВИДЕТЕЛЕМ ВОСКРЕСЕНИЯ ЕГО". То есть, для избрания того, кто должен был стать двеннадцатым на которого должен в день Пятидесятницы сойти Святой Дух , нужен тот, кто присутствовал при Христе, при воплощённом Христе. Почему? Разве не нашлось бы какого-либо посвящённого, который мог бы к ним присоединиться? Но нужен был тот, кто воочию видел вочеловечившегося Христа. Так же и с Павлом. Ведь Савлу уже было видение Господа, зачем же понадобился УЧЕНИК Ананий, чтобы открыть ему глаза? Христос не действует не сквозь человека. В этом суть. Читаем в первом послании Иоанна : " Духа Божия ( и духа заблуждения) узнавайте так : всякий дух, который исповедует Иисуса Христа, ПРИШЕДШЕГО ВО ПЛОТИ, есть от Бога; и всякий дух, который  НЕ ИСПОВЕДУЕТ Иисуса Христа, пришедшего во плоти, НЕ ЕСТЬ ОТ БОГА, НО ЭТО ДУХ АНТИХРИСТА, о котором мы слышали, что он придёт и теперь есть уже в мире."
Аристотель, если и получил Христово посвящение, то это уже будет Апостольская линия, но никак не аристотилеевская. Так Павел заявляет - Не я, но Христос во Мне.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #115 : 26 Март 2009, 09:20:29 »
Что касается синтеза, то я не буду по этому поводу мудрствовать. Я только сошлюсь на работу самого Рудольфа Штайнера "Евангелие от Луки", где он вполне обосновано показывает как вплетаются в Евангелия зороастризм, буддизм и индуизм. Вполне может быть, что где-то сказано и об эллинизме, но в контексте того, о чём мне хотелось сказать, это не суть важно. Тем более! Это ещё раз подчёркивает, что к христианству стеклись самые разные духовные течения, чтобы обрести НОВОЕ СЛОВО, которое из них НЕ ИСХОДИТ, а исходит из гораздо более высоких регионов. Самим этим течениям не подвластно родить христианство. Оно должно быть принесено более высоким существом, чем те, которыми были инспирированы эти духовные течения. Также как и антропософия не исходит не из одной из философских систем. Это НОВОЕ СЛОВО для познания.

Оффлайн Liubov

  • Новичок
  • Сообщений: 3
  • Karma: +0/-0
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #116 : 26 Март 2009, 21:19:34 »

Цитата Urga:
"Однако научный дух не принимает чего либо просто на слепую веру, но рассматривает лишь как гипотезу, которая может стать теорией (это ответ на ваш третий вопрос). Если последователи антропософии будут придерживаться методов и догматов уходящей эпохи, а не приходящей, как они могут претендовать на "жизнь в будущем веке"?  Не менее важен Водолейский идеал Братства, который не может строиться на принципе авторитета, поскольку авторитет подразумевает личное предпочтение, ведущее к дальнейшей борьбе с иными авторитетами."

Уважаемый Урга, какой научный дух рассматривает гипотезу, которая может стать теорией труд Р.Штейнера философия свободы?
Философия свободы содержит в себе основы теории познании а не гипотезы. Теория познания освещена Доктором в этой работе, вдумчивое восприятие которой даёт возможность человеку современной культуры осуществлять евангельскую просьбу к человеку о познание истины являясь фундаментом основы мышления, свободоМыслящего человека, надёжным мостом перехода от веры к знанию снимая догматы между Антропософией и Евангелием.
Евангелие это гимн возможности человека а путь соединения - дорога это Антропософия. Если бы это было иначе Доктору не понадобилось бы создавать такие труды как "Отчерк теории познания Гётевского мировозрения", "Истина и наука", "Философия свободы". Не понадобилось бы анализировать всю существующую и выраженную на земле философию - "Эгоизм философии" и "Загадки философии". Этот грандиозный труд понадобился для того чтобы крестить наше мышление упорядочить хаос существующий в мышлении, чтобы человек смог путём личного усилия постепенно осознать, добыть точку опоры в своём существе "... исходя из которой можно с обоснованной надеждой искать объяснение остальных явлений мира". "водолейский авторитет братства"  Где он этот авторитет Вы его видели? Проверьте себя из каких источников вы черпаете свои размышления...
Этих источников у человека три: 1. Человек черпает из себя... 2. Опора на Автаритет другой личности 3. Святые писание какой либо религии. Если у вас есть другие источники назовите пожалуста. Где ваша точка опоры в противостаяние Р.Штейнеру. Р.Штейнер является созданным вами обектом для наблюдением за своим мышлением, может быть вы хотите чтобы христианин никогда не нашёл дороги к Христу, из каких источников черпаете вы, какова ваша задача, скомпромитировать Доктора? Стать христианином без Христа?
Поясните пожалуста вашу задачу и сверх задачу? Я искренне хочу помочь вам.

Оффлайн новикова нина

  • Активный участник
  • Сообщений: 205
  • Karma: +0/-0
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #117 : 26 Март 2009, 23:47:29 »
СЛоВО циклически исходит из центра "Солнечного оракула", почему его не могут, по вашему мнению, произносить одни и те же Учителя (например, Заратуштра)?
Я не поняла - это вопрос ко мне? А о чём он, собственно? О том, что антропософия могла быть принесена и Заратустрой? Или это к вопросу о Начале?

Оффлайн Mari

  • Активный участник
  • Сообщений: 452
  • Karma: +0/-0
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #118 : 27 Март 2009, 12:04:04 »
Для меня важно знать, кем в действительности является Р.Штейнер, но еще я бесконечно признательна Сулико за его самоотверженную работу по разработке особенно Евангелий в свете антропософии. Его преданность идеям духовной науки, и к Р.Штейнеру как выдающему антропософу, любовь к Евангелиям и Христу привлекают к нему самых разных людей. За 15 лет своей лекционной деятельности им прочитано более 1250 лекций, из низ около 250 по Евангелию от Иоанна. Мы годами слушаем его лекции, они всегда разные и получаем  радость и силы для дальнейшего понимания духовной науки. Сулико не просил меня выходить на сайт . С материалами дискуссии его ознакомили , и он обратился ко мне с просьбой, чтобы я от его имени изложила вам те положения духовной науки, над которыми необходимо серьезно размышлять, для того чтобы продвинуться  в познании, укрепить мышление. Эти тезисы я даю вам свободно и так же вы вольны с ними поступать.
1.   Понимание и осуществление, по возможности, высказывания апостола Павла «Не я, но Христос во мне». Еще в первом веке апостолы говорили – весь ваш божественный идеал – это Христос, в котором проявился идеальный Бог, а в вас уже нет бога, ни в крови, ни в нервной системе, грустные слова-«Но Сын Человеческий, пришед, найдет ли веру на Земле?»
2.   «Человек по своему устройству и всему укладу в жизни представляет малое мироздание, микрокосм, точно отображающий Макрокосм и содержащий в себе все закономерности и тайны мира»-Р.Штейнер «Человек как единое звучание творящих Мировых Слов».
3.   Понимание сцены насыщения 5000 тысяч, как насыщение пятой культуры апостолами, «ВЫ и дайте им есть», остаток- 12 корзин указывает на космический аспект христианства.
4.   Понимание идеи пронизания духовных сущностей друг друга и их совместного и отдельного существования одновременно- «Я  в Отце», «МЫ (Отец и Сын) придем к нему (человеку) и пребудем в нем». Тело Иоанна Крестителя как совместное пребывание двух духовных сущностей- индивидуальности Иоанна и Духа Илии, тело Иоанна «любимого ученика господа» как совместное существование индивидуальности Лазаря и Духа Илии, так же следует рассматривать и самого Р.Штейнера – в одном теле проявляются разные духовные сущности.
5.   Р.Штейнер является самым универсальным среди проявленных индивидуальностей носителем Святого Духа в нашей, пятой культурной эпохе. Он является Утешителем в смысле Евангелия от Иоанна. Бога и человека разделяет бездонная пропасть, и антропософия является мостом, по которому человек может достигнуть божественное в себе. В шестой культурной эпохе именно через индивидуальность Р.Штейнера получим обновление антропософии.
6.   Иисус бен Пандира является индивидуальностью, через которую действовал Бодисаттва, будущий Будда-Майтрейа. В «Евангелии от Матфея» Р.Штейнера можно найти указания на то , что Иисус бен Падира-  одно из предыдущих  воплощений Р.Штейнера.
7.   Следует глубоко проникаться шедеврами музыки, поэзии, живописи. Читать Евангелия минимум три раза в год, овладеть антропософией на профессиональном уровне, особенно ее философским наследием.

Оффлайн giorgi

  • Новичок
  • Сообщений: 8
  • Karma: +0/-0
Re: Кем для нас является Рудольф Штейнер?
« Ответ #119 : 28 Март 2009, 17:45:30 »
Владимиру
Цитата, на которую опиралась Мари- С. Риует-Корос " Эпопея духа ХХ века" стр. 7
Однажды Анна Самвебер после лекции Р. Штейнера "О мистерии и миссии Архангела Михаила" задала ему один из самых сокровенных вопросов- "кто вы? Кем вы были? Кем будете вы?"
Отвечая д-р Штейнер нарисовал на ее кухонном столе линию в форме известной эволюционной дуги, показывая этим, что "его индивидуальность подобно красной нити проходит через все земное развитие и присутствует в нем с самого начала". Затем он сказал Анне сам:
"Если вы задумаетесь с любовью и энтузиазмом, то вы еще в этой жизни узнаете, кем я был".
И на следующий ее вопрос-"Встретимся ли мы снова?" Р. Штейнер ответил: "Если вы с любовью и энтузиазмом подумаете, кто я, то мы встретимся снова" и позже в разговоре он добавил "когда Христос странствовал по Земле, и человек, проходя мимо Него , смотрел Ему в глаза, и воспринимал Его, то он становился в следующей жизни христианином".
Вопрос Владимиру-как вы считаете, Р. Штейнер случайно назвал Гетеанум "Дом Слова" или "Иоанново здание"? Случайно назвал цикл своих лекций "Пятое Евангелие"? Если несложно , ответьте.