Когда говорят, что христианство есть синтез чего-то, то , видимо, имеют в виду свое понимание христианства. Христианство – это осмысление Деяний Христа, Его Существа, это понимание и претворение в жизнь тех целей, которые Он поставил перед человеком. Поскольку это осуществляется в первую очередь через мышление, то в зависимости от того, КАК человек мыслит, мы и получаем синтезы всякого рода, но не Христианство. Сознание человека содержит в себе понимание христианства, меняется сознание – меняется и содержание христианства, почему и говорится, что Христос принес не учение, а жизнь, принес Я-сознание. Метаморфоза есть жизнь Я-сознания. Вначале Я было в лоне божественных существ, затем имеем групповое я-сознание, затем индивидуальное я-сознание. На этом этапе приходит Христос , и далее начинается эволюция индивидуального я-сознания, начало возврата к Отцу – к осознанному всезнанию через принятие Импульса Христа. Метаморфозы, которые необходимо осуществить я- сознанию, описывает ВПЕРВЫЕ Р.Штейнер. Первая ступень – это иммагинативное сознание, вторая – инспиративное сознание и третья ступень – интуитивное я-сознание. Прохождение этих ступеней и есть посвящение, и первый эти посвящения проходит Лазарь-Иоанн. Господь говорит- не Моя Сила воскресила Лазаря – «Я-есмь» жизнь Лазаря! И когда Лазарь выходит из гробницы, с ним произошла метаморфоза, это уже другой человек, в котором ожил вечный Логос, и сам он уже носитель вечного Логоса, потому и начинается Евангелие « В начале было Слово» - Логос. Антропософия- это метаморфоза христианства, это другой качественный уровень. Если раньше люди верили в Христа, теперь они должны знать Христа, познавать. И принести эти знания должен знающий, посвященный, носитель Логоса, а не носитель абстрактного мышления, какими были и Аристотель, и Фома Аквинский. Фома Аквинский отрицал познаваемость мира, ставил границы человеческому познанию, т.е. фактически отрицал человеческую свободу, а как же « Познайте Истину, и Истина сделает вас свободными»? А Р.Штейнер обосновал идею СВОБОДЫ, неограниченного познания.